Jump to content
1max

Задний дворник работает без паузы

Recommended Posts

Автоэлектрики, может кто уже сталкивался. 

При включённом зажигании задний дворник работает с задержкой около 5 секунд. Включается и выключается кнопкой как и должен. Но стоит завести мне двигатель и включить задний дворник как он работает без остановок (постоянно мотыляет) и не выключается по кнопке. Было подозрение на неисправный диодный мост в генераторе: при обслуживании лично прозванивал диоды - все рабочие. На этот дворник стоит реле для задержки  на базе NE555N. Уже заменил микросхему и электролиты. Т.е. при заглушенном двигателе напряжение около 12В, при заведённом 14В. Есть мнения?

5775806s-960.jpg

5a513dced3985_.thumb.jpg.52a17a1a59759c0f78256e64f3f4a375.jpg

 

Edited by 1max

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как ведет себя с выдернутым реле, и запущенным двигателем?

Edited by ROMMo

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Реле проверить отдельно от БП на столе, для начала. Потом  нужно  проверить кнопки, может что попало или окислилось.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конденсаторы Panasonic. Часть 4. Полимеры – номенклатура

В заключительной, четвертой статье из цикла «Конденсаторы Panasonic» рассматриваются основные достоинства и особенности использования конденсаторов этого японского производителя на основе полимерной технологии. Главной конструктивной особенностью таких конденсаторов является полимерный материал, используемый в качестве проводящего слоя. Полимер обеспечивает конденсаторам высокую электрическую проводимость и пониженное эквивалентное сопротивление (ESR). Номинальная емкость и ESR отличается в данном случае высокой стабильностью во всем рабочем диапазоне температур. А повышенная емкость при низком ESR идеальна для решения задач шумоподавления и ограничения токовых паразитных импульсов в широком частотном диапазоне.

Читать статью

Для начала надо проверить и почистить концевик внутри самого моторчика заднего дворника и потом ещё раз проверить работу при включённом двигателе....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверь диод в электроприводе моторчика стеклоочистителя. Также проверь стабилитроны на плате реле...

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

STM32G0 - средства противодействия угрозам безопасности

Результатом выполнения требований безопасности всегда является усложнение разрабатываемой системы. Особенно чувствительными эти расходы стали теперь, в процессе массового внедрения IoT. Обладая мощным набором инструментов информационной безопасности, микроконтроллеры STM32G0 производства STMicroelectronics, объединив в себе невысокую цену, энергоэффективность и расширенный арсенал встроенных аппаратных инструментов, способны обеспечить полную безопасность разрабатываемого устройства.

Подробнее...

Вообщем прозвонил я разъём с тремя проводами на моторчик как при включенном зажигании, так и при заведённом двигателе. Задний дворник включил кнопкой. Чёрный провод - масса, есть в обоих случаях; жёлтый - постоянный питающий силовой плюс моторчика, есть в обоих случаях; коричневый - управляющий плюс с реле для старта моторчика, есть импульс доли секунда при включенном зажигании (так и должно быть), а вот при заведённом двигателе он уже становиться постоянным почему-то. Естественно моторчик работает без остановки.
Значит, моторчик отпадает автоматически. Буду ставить назад родную NE555N и два электролита. Сравнил с родными, сейчас стоят другие ёмкости 22 мкФ вместо 3,3 мкФ, 100 мкФ вместо 220 мкФ. Раньше менял их, но тогда причина была в другом - не было постоянного плюса на разъёме моторчика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что за элемент под номером 113 на схеме авто?  При замыкании его на массу через контакт 4, реле прерывателя будет удерживать напряжение на выходе, пока сигнал на нем не будет положительным. Исходя из электросхемы авто алгоритм работы дворника таков: 

При включении кнопки 127, подаётся питание на схему задержки реле интервалов стеклоочистителя. Контроль же о положении и работы щеткодержателя стеклоочистителя контролируется через один провод, он же отвечает за запуск. В момент первого хода щеткодержателя сигнал лог. 0 через цепочку- обмотка двигателя- ползунковый контакт редуктора- соединители, подаётся на 6вывод реле. Схема задержки определив этот сигнал подает импульс запуска. Ползунковый контакт моторедуктора переключается, тем самым отключает 6 вывод из схемы. Таймер переходит в ждущий режим отсчёта времени. При возвращении контакта в исходное положение, появляется лог. 0, запускается таймер. После заданного интервала, все повторяется. Если на 4 выводе постоянно будет уровень лог. 0, то таймер задержки отключается. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Ahneus сказал:

Что за элемент под номером 113 на схеме авто?  При замыкании его на массу через контакт 4, реле прерывателя будет удерживать напряжение на выходе, пока сигнал на нем не будет положительным. Исходя из электросхемы авто алгоритм работы дворника таков: 

При включении кнопки 127, подаётся питание на схему задержки реле интервалов стеклоочистителя. Контроль же о положении и работы щеткодержателя стеклоочистителя контролируется через один провод, он же отвечает за запуск. В момент первого хода щеткодержателя сигнал лог. 0 через цепочку- обмотка двигателя- ползунковый контакт редуктора- соединители, подаётся на 6вывод реле. Схема задержки определив этот сигнал подает импульс запуска. Ползунковый контакт моторедуктора переключается, тем самым отключает 6 вывод из схемы. Таймер переходит в ждущий режим отсчёта времени. При возвращении контакта в исходное положение, появляется лог. 0, запускается таймер. После заданного интервала, все повторяется. Если на 4 выводе постоянно будет уровень лог. 0, то таймер задержки отключается. 

Под номером 113 - это кабельное соединение. С 4 контакта реле провод должен идти на массу. Спасибо за алгоритм работы.

Сегодня проверял реле на лабораторном импульсном БП при напряжении 12В. + подавал на конткты 3 и 5, минус на 1 и 4. Реле не замыкается. Впаял родную NE555N. Ситуация не изменилась. Подержал так пару секунд начал дыметь один диод с четвёртого на пятый контакт. Реле исправно подавал прямо на катушку - контакты замыкаются. 

Думаю, проверю реле на передний дворник. Судя по мануалу, алгоритм у них одинаковый, только схемотехника разная (на транзисторах). Так же само реле молчит. Толи я не правильно схему собрал. Раньше же проверял его и срабатывало реле на столе.

5a57e5b293c3a_.thumb.jpg.8637a683f18cd0af0e9bab5f3f027155.jpg

 

5a57e8440ae50_.thumb.jpg.0bc7c8a5f4bf5d58e1cde4042805f05a.jpg

3c0d806s-960.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

По схеме это не соединитель, это или датчик, или концевик, обозначение tempo ev.av . 4 вывод не масса. 

Модель машины и год выпуска? Сам узнаю. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странное подключение. В описании реле прекрасно описаны контакты их назначения, и для чего нужен 4 вывод. Где расположен насос омывателя заднего стекла?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насос омывателя заднего стекла стоит сбоку бачка с омывающей жидкостью в моторном отсеке под лобовым стеклом. Алгоритм работы таков: пока держишь кнопку без фиксации, поливает стекло и дворник махает без паузы, отпустил - дворник вернулся в парковочное место.

Edited by 1max

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуй отсоединить штекер насоса омывателя заднего стекла, и проверить работу заднего дворника

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.01.2018 в 00:45, 1max сказал:

Сегодня проверял реле на лабораторном импульсном БП при напряжении 12В. + подавал на конткты 3 и 5, минус на 1 и 4. Реле не замыкается. Впаял родную NE555N. Ситуация не изменилась. Подержал так пару секунд начал дыметь один диод с четвёртого на пятый контакт. Реле исправно подавал прямо на катушку - контакты замыкаются. 

Возможно перепутал полярность. Диод отвечает за "нейтрализацию" наводок высокого напряжения, которое образуется в обмотке реле. Включается диод на оборот т.е на - должен быть + а на + ,- диода...Это и стало причиной перегорания диода...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пишу о  проделанных экспериментах. Первое что я сделал - это нашёл причину перегоревшего диода при подключении реле от лабораторного БП на столе. Вызванивал все шесть контактов на разъёме реле в машине при включённом зажигании и кнопках заднего омывателя и очистителя стекла. Кнопки рабочие: омыватель - без фиксации, очиститель - с фиксацией как и должно быть по схеме. Но, обозначение нумерации контактов реле на той картинке что я давал ранее из английского мануала по ремонту указана наоборот. Это подтвердила прозвонка контактов и реальная нумерация прям на разъёме реле. Правильная нумерация выглядит вот так:

5a57e843b04ef_.jpg.0a08f20c0238b867db88c7444ef5b4ca.jpg.a17c9a79aa4e736713820bd4c7a8ea22.jpg

Диод заменил. Воткнул реле в машину, включил зажигание, всё как и было: омыватель пока держишь поливает, дворник делает один взмах и возвращается в парковочное место. Очиститель работает с паузой в 10 секунд. Завёл двигатель и тут работа изменилась: омыватель работал так же, о вот очиститель сделал один ход, вернулся в парковку и всё. Ждал 2-3 минуты, но он так и стоял в парковке. Теперь включение/отключение дворника уже работает при родной NE555N. При NE555P я не мог выключить дворник при заведённом двигателе и он маслал без остановки пока не заглушишь ДВС.

IMG_20151107_143602_500.jpg.4afa43be2e103adfd012c56185ecd88f.jpg

Попробывал поставить реле с переднего дворника. При вкл. зажигании: омыватель - дворник делает два полных хода и возвращается в парковку, очиститель работает без паузы. При заведённом двигателе: омыватель - дворник уже делает три полных хода, очиститель также работает без паузы. Включение/выключение при заведённом ДВС работает.

Так вот, можно поставить чёрное реле с переднего дворника и он будет работать без паузы. Но я хочу чтобы пауза была. На лабораторном БП гонял реле заднего дворника (белое) от 12В до 14,5В. Задержка 10 секунд есть на всём диапазоне напряжений. Что может меняться при заведённом двигателе и работающем генераторе для реле?

В 12.01.2018 в 15:11, Ahneus сказал:

Попробуй отсоединить штекер насоса омывателя заднего стекла, и проверить работу заднего дворника

Пробывал, абсолютно ничего не поменялось. И да, 4 контакт - это масса. Проверил на разъёме реле.

Edited by 1max

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • расколоть и посмотреть. В оригинальном 36-ом кристалл почти 1 см кв площадью. В фэйках примерно 3х3 мм
    • Под дорогой прокладываются несколько витков провода. Получается своего рода металлодетектор. Измеритель можно приобрести примерно за $100. Чувствительностью регулируется масса металла. Можно, к примеру, выставить порог в 1 тонну. Готовых промышленных решений море. Подробности в Google. Рамку под слоем асфальта не видно. Добраться до нее без разрушения трассы невозможно. Погодные условия, птицы, аварии, вандалы и т.п. по-фигу.
    • Что бы устройство получилось под разные аккумуляторы, с разной ёмкостью, разным током заряда и соответственно разным током разряда. но это не принципиально, можно и лампочкой и резистором. Мне вообще то нужна зарядка для Ni-MH аккумуляторов. Я хочу перебрать высоковольтную батарею от 10 приуса. Там стоят тяговые Ni-MH аккумуляторы начальной ёмкости 6000 мАч. В батарее стоит 240 элементов по 1.2 вольта.  Не спорю, но она работает именно так как задумывал автор. Эту схему я привёл только для примера.  
    • Он и новый шумел как паровоз. Особенно когда включаешь режимы воспроизведения многоканального звука. Но со своим такого нагрева трансформатора не замечал. Если аппарат работает 100% во всех режимах, то где то проблема в одной из STKашек. А кстати. Во всех ли режимах аппарат корректно работает? Там же режимов этих как у дурака махорки!
    • Свое чувство смотри Нехерр трогать чувствительных людей А если минусы нельзя,то и плюсы не ставьте Адмистрацию можно поддерживать только за то что она всё это организовало! Где бы так  мы смогли поговорить???? Кстати коньяк холодный можно и с трубочкой,а вот теплый уже нет... Я давно стоял на морозе, торговал, так был бальзам местный,его теплым пить противно жуть,холодный становился более тягучий ,но и менее противный Но его теперь нет,приходится всё алкагольное через хододильник,лед такого эффекта не дает Хотя бейлиз можно,он жуть сладкий
    • Можно, тогда да и мс не понадобится. Только автор вопроса ничего не уточнял, а я понял как одновременная индикация двух значений. Вот на жк дисплее приемник был бы более экономичным. 
    • Принесли на ремонт Волна 307 стерео. Поменял конденсаторы, включил и решил выкупить. Аппарат на вид страшный, но Звук - не оторваться volna_307s.rar
  • Покупай!

×
×
  • Create New...