Jump to content
Vladimir Hovikov

Hi End ламповые усилители

Recommended Posts

3 hours ago, Василичь said:

Слава сгородил фиговый усилитель

Василичь! Для тебя любой усилитель, который сгородил не ты, будет фиговым. А всё то, что делаю я - сразу в мусорку. Ты не устаёшь это повторять, уже несколько лет. Абсолютно по любому поводу. Не буду спорить - на картинках спектр сигнала выглядит значительно хуже твоего. Что и дало тебе повод радостно натыкать стрелок красных. Но, кроме поганости картинки, есть ещё уровень. Не всё то, что видит прибор, услышит ухо. Скажем, шум там -104 дБ. Хоть динамик на голову одевай - ничего не слышно. То же самое и за интремодуляцию. Помнишь, Василичь, ты, своей собственной рукой писал

On 26.10.2014 at 09:46, Василичь said:

При амплитуде гармоник меньше -50-60dB их влиянием можно пренебречь

-50 дБ - это КНИ 0,3%. Как раз то, что я указываю для номинальной мощности в 29 Ватт.  А 10% КНИ - это -40 дБ. Т.е., по твоему же критерию, пренебречь этим мы не можем. А ты пишешь - ухо не слышит. Я предлагал тебе разобраться и выбрать что то одно - или 10% КНИ - невозможно слушать ламповый усилитель, или ухо не слышит. Сейчас тычешь меняя в то, что на 20 - 30 дБ ниже твоего собственного критерия. Василичь! У тебя по любому вопросу всегда есть два высказывания. Примеры я приводил выше. То меньше -50-60dB - не страшно, то -80 - ужас. И выбираешь ты не то, что правильно, а то, что тебе, в данный момент, выгоднее. Хочется тебе меня охаять - вот и забыл ты по свои собственные слова. Так что, Василичь, все твои крикливые посты - ничто иное как "общение" хамовитой торговки на базаре с клиентом, усомнившемся в правильности её весов.

То что мой усилитель не идеален, я знаю и без тебя. Прежде всего, потому, что No one is perfect. Я работаю над этим. И публикую доработки, улучшающие его качество. Усилитель слушался людьми, которые спектров не видели, параметры им не озвучивались. Они просто слушали, каждый опираясь на на собственный опыт и сравнивая. Как это было и что из этого вышло - описано в моей теме. Мнению этих людей, об усилителе, я доверяю больше, чем твоему. Просто потому, что они его слышали. А ты, кроме картинок, ничего не видел. Вот и рисуешь на картинках стрелки теоретические. Как плохой полководец, воюешь по глобусу. И советы твои, по улучшению моего усилителя, при проверке практической - мимо кассы.

А теперь, Василичь, вернёмся к тебе. Помнишь - есть два вопроса. Первый - про твои подвиги на Читинской Областной радиотелевизионной студии. Пожалуйста, поясни, так же многословно, и с картинками, как тебе удалось скрутками уменьшить шумы и шорохи в тракте усиления в 50 - 100 раз. Поверь, мне это реально интересно и нужно. 4-ре STM-610 ждут, когда им привалит счастье.

Второй - про схему драйвера, которая полностью удовлетворяет твоему ТЗ. И, не надо отнекиваться, дескать сам подбери. Тимвал дал тебе схему, с номиналами, ты её проверил. Теперь твой ход - дай свою схему, с номиналами, а не пустую картинку,а мы её проверим. Тимвал, если хочет - на симуляторе, я - спаяю и померяю.  Без этой схемы, Василичь, придётся признать правоту Валерия Сергеевича

20 hours ago, тимвал said:

Так я и думал что техзадание заведомо не выполнимо. Шульмуете уважаемый.:acute:

Получается, дал ты задание не для того, чтобы в вопросе разобраться, а для того, чтобы показать, какой ты умный, на фоне остальных .

13 hours ago, тимвал said:

Давайте глянем на разные варианты КНИ в 10%.

Валерий Сергеевич! Картики Ваши, почему то не открываются у меня в полном размере. Но идею я понимаю. Увы, полностью поддержать не могу. Давайте не будем забывать, что гамоники - это то, что привносит усилитель в сигнал. То, чего там раньше не было. И, абсолютно понятно, что боле высокие гармоники дают более крутой "излом" вершины, при ограничении. Но, раз их больше, значит амплитуда их меньше. При одинаковом КНИ. Такие вот качели. Если взять предельный случай - основной тон и 10% второй гармоники, то это, вроде бы не страшно. Гармоника отстоит на октаву и, как бы, не создаёт диссонанса. Но, неизбежно искажает тембр звучания. Поэтому, для определённой части слушателей, звучание инструментов или вокала может казаться неестественным, при подобной перегрузке. Стало быть, никак не могу согласится с утверждением Василича, что ухо не слышит 10% КНИ. Весь спор, последние несколько дней, аргументируется только картинками. Увы, несмотря на всю браваду Василича, никогда он не поставит свой усилитель рядом с моим. Прежде всего потому, что ему это не надо. Проще и безопаснее издаля кричать - мой лучше, а твой фиговый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, I_Avals said:

Увы, несмотря на всю браваду Василича, никогда он не поставит свой усилитель рядом с моим. Прежде всего потому, что ему это не надо

Совсем не надо мне и ни кому .А не поставлю,потому что ты в Крым не приедешь ни когда и не привезёшь свой усилитель для сравнения. А он только в одном экземпляре у тебя. Мои же усилители по всей России,Украине,Беларуси находятся  сотни  усилителей,в каждом крупном городе есть,как и около 300 корректоров.Я  за многие годы работы с усилителями,по спектру  знаю ,каков тот или иной усилитель, да и ты это понял сейчас! Ну не может ни когда твой усилитель с таким спектром и такой глубочайшей ОООС  переиграть такой же мой усилитель но с ОООС 4-6% и коротким хвостом гармоник плавно спадающим и не имеющим резкого ограничения начинающегося с 1%  КНИ как в твоём УНЧ . Делай второй усилитель и всё у тебя получится,но ни когда ты не сделаешь  усилитель  лучше чем  я сделаю.  Уже времени у тебя нет научится и познать практически  сотни  секретов  хорошего приготовления усилителей ламповых. Теория тут не катит,столько нюансов  практических не подлежащих теоретической трактовке!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Василичь said:

А не поставлю,потому что ты в Крым не приедешь ни когда и не привезёшь свой усилитель для сравнения.

Опа! Это ещё и я должен ехать в Крым?! Везти туда свой усилитель? Да, Василичь! Посмешил! От души! Кто ты такой, чтобы я ездил к тебе на поклон? Ты не способен ответить на два простых вопроса, а я должен везти свой усилитель на поклон к дилетанту с амбициями?! Я, лучше, отвезу его на студию. Где услышу беспристрастное мнение профессионального звукорежиссёра, а не дилетанта, который всю жизнь покрывал радиорелейными вышками Сибирь и Дальний Восток, а на пенсии вздумал клепать усилители.

1 hour ago, Василичь said:

сотни  усилителей,в каждом крупном городе есть

Не трещи, Василичь. Сотни  усилителей,в каждом крупном городе есть у Юрия Малышева. Я их постоянно вижу в продаже на вторичном рынке. Это, спустя 15 - 20 лет после их выпуска. Один, Fortissimo PN-402M, есть у меня. А твои, наверняка, тоже где то есть. Только, что то не видать их и не слыхать. Так, видимо, дороги людям, что продавать их не хотят. Хотя, ты писал, что после твоих усилителей, вся килобаксовая аппаратура выкидывается на помойку. Похоже, у людей нет выбора. Или слушать твой усилитель, или снова тратить килобаксы. Сотни  усилителей, заметное явление. Наверняка, где нибудь, да всплыли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности схемотехники и трассировки печатных плат для STM32WB55

Разработка новых устройств на базе беспроводного микроконтроллера STM32WB от STMicroelectronics может быть сделана в короткий срок, если выполнять некоторые важные правила и воспользоваться готовыми конструктивными решениями и рекомендациями инженеров ST.

Читать статью

1 hour ago, I_Avals said:

Только, что то не видать их и не слыхать. Так, видимо, дороги людям, что продавать их не хотят.

Абсолютно верно,так и есть. А какой смысл купить  усилитель хороший у меня по заказу единичному,послушать его,сносить в Шаурум своего города,там удивить всех,потому что убил звуком все имеющиеся там усилки в десять-двадцать раз дороже и расстаться с ним! На вторичном рынке те усилители которые не прозвучали нормально,вот их и продают. А то нашёл критерий,вторичные рынки. У меня все  накладные  хранятся на доставку усилителей по городам,могу всегда показать  сколько усилителей,сколько корректоров  отослано по городам и в какие города. У некоторых меломанов  по три моих усилителя, Например в Саратове, в Москве) есть меломаны 2-3-4 корректора моих имеют,все в работе и работают уж по 5 лет и ни какого разочарования у меломанов! По твоему получается , Всё это я делал и потом выбрасывал на свалку,а не рассылал! Смешон ты! Сначала трансформаторы мотал сам,потом заводы стали мне мотать и я покупал сотни трансформаторов в Твери,Ростове,Житомире,Харькове,Виннице,Полтаве и куда их девал по твоему? Просто выбрасывал в Чёрное  море наверное , фотку сделал,накладную приколов в дело по бизнсу и выбросил в море!!

ne6LDGO9X1.jpg

a8p0Qn95TQ.jpg

YNwus3v967.jpg

nCv6U7YL3I.jpg

1 hour ago, I_Avals said:

Опа! Это ещё и я должен ехать в Крым?! Везти туда свой усилитель?

Так тебе же надо доказать,что твой дохлик не хуже прозвучит чем  мой. Мне то не надо доказывать о своих усилителях ничего.У меня папка отзывов от благодарных заказчиков и из Беларуси есть. Я себе уже всё доказал продажами и отзывами и квартирами что я купил внукам своим на заработанные на пенсии деньги и машинами ,которые детям купил и катером и дачей что себе купил. 7 лет работы, из них 2 года зарабатывал имя,что б заказы попёрли и потом  не покладая рук  трудился,делая порою по два корректора в день начиная утром от раскроя металла,гибки,сверления,покраски и пока сушится краска , платы набивал,паял,к 18 часам два корректора готовы  были,400$-100$ затраты на комплектуху = 300$ в день  был заработок порою! Или по 3 усилителя в неделю бывало.Я тебе уже предлагал,если умеешь  делай на заказ. Но такой усилитель как ты сделал не пройдёт,такие в магазинах продаются транзисторные. Звучание должно быть,что б включил и сразу ВАУ! Вот это звук. Вообще отличающийся от транзисторного.А это делается только коротким хвостом гармоник и с очень малой ОООС. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, Василичь said:

Так тебе же надо доказать,что твой дохлик не хуже прозвучит чем  мой.

Внезапно! Где я говорил, что мне надо?! Где я, вообще, сравнивал звучание этих усилителей?! Цитату не дашь? Нет, Василичь! Это ты тут вещал

On ‎21‎.‎07‎.‎2019 at 22:25, Василичь said:

а звука то нет по сравнению если я поставлю рядом УНЧ свой без ОООС или 3-4% ОООС

Вещал без фактов, мой усилитель не слыша, рядом не поставив. Не должен я тебе ничего доказывать. И, никому не должен. Люди слышали. Им понравилось. Заказчик доволен. Что мне ещё надо? Мнение сельского электрика с амбициями? Везти за свои деньги усилитель к тебе? Так ты его уже достаточно пытался обгадить. Не видя и не слыша. Как гадалка, по фотографии. Кто будет судить о его звучании? Ты, радиорелейщик? И твои друзья, которым ты продал усилители? Так это будет то же самое, что суд с белыми присяжными в Южных штатах над негром. Им, для вынесения приговора, достаточно того, что он негр.

6 hours ago, Василичь said:

Я тебе уже предлагал,если умеешь  делай на заказ.

Я тебе уже отвечал, зарабатываю совершенно другим. Радиолюбительство, в свободное время, которого не много. Вот пойду на пенсию, займусь, от нефиг делать. Как ты. Только проспорить с тобой тогда, скорее всего, не получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

CoolGaN - на предельной скорости коммутации!

Решения на галлий-нитриде (GaN) обладают фундаментальными преимуществами перед кремнием. В частности, имея более высокую критическую напряжённость электрического поля, в сравнении с традиционными кремниевыми транзисторами, транзисторы на основе галлий-нитрида обладают выдающимися динамическими характеристиками, что позволяет коммутировать их на высоких частотах. Семейство CoolGaN™ – это именно то, что необходимо, чтобы поднять ваши устройства на принципиально новый уровень. Мы собрали все самые интересные материалы по данной теме на одной странице.

Читать статьи

7 minutes ago, I_Avals said:

аймусь, от нефиг делать. Как ты. Только проспорить с тобой тогда, скорее всего, не получится.

Не волнуйся,получится. Мне 71,здоровье на 40 лет,Мастер спорта СССР,не пил не курил ни когда. Так что проживу до 100лет! Дай бог и тебе того же!

QEZG2SOVau.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как говорят евреи, Василичь - и пусть живёт до 120 лет! Вопрос не в этом. Мир у тебя весь верх ногами. То, гармониками меньше -50 -60dB можно пренебречь, то -80 -90 дБ - УЖАС. Мой усилитель вдвое мощнее твоего, но это не мешает тебе назвать его дохликом. Про сказки о Читинской Областной радиотелевизионной студии и "клюшке", вообще молчу. У нормальных людей всегда одно мнение. Оно может меняться, но оно одно. Определённое. У тебя же, по каждому поводу, минимум 2. И выбираешь ты не то, что правильно, а то что тебе выгоднее всего в данный момент. Для твоего усилителя, 10% КНИ ухо не слышит, для моего, гармоники ниже -80 дБ - УЖАС. Не ко всем, с годами, приходит мудрость, Василичь. Некоторых посещает маразм. Про хамство твоё, ставшее в интернете почти легендой, тоже промолчу. Разменял 7-й десяток, а говорить с людьми нормально, без "диагнозов" и оскорблений, так и не научился.  Убеждать фактами не умеешь. Горлом берёшь, как торговка на базаре. А то, что ты мастер спорта, полностью объясняет пробелы в твоём образовании. И обилие грамматических ошибок в твоих постах. Речь человека, Василичь, отражает процессы, в его голове происходящие. "Ни когда" пишется слитно, а Бог - с большой буквы. Хоть его то уважай. Если людей ни во что не ставишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Информация к размышлению по Торел ТВЗ-150 с разрезным сердечником. 

1- 6L6 в триоде 

2- 6п3с в триоде

3- 6L6 в УЛ реж

Все три двухтакта по мотивам Шишидо, без ОС, спектры на 6-ти вт. Спектры: первый-под однотакт, второй- без четных/ вторая добавлена/, третий- получился с удлиненным хвостом гармоник.

6л6 триод 6вт.JPG

6п3с тр 6вт.JPG

-6л6 УЛ 6вт.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
8 часов назад, владимир_п сказал:

второй- без четных/ вторая добавлена/

Это как?

Поделитесь технологией.

Edited by Alex-007

Share this post


Link to post
Share on other sites

@владимир_п , а не могли бы Вы делать скрины с установкой FFT побольше (32768 или 65536) и с диапазоном "вниз" побольше (-130 dB) - так, чтобы было видно шумовую полку карты? Тогда можно будет сразу визуально оценивать интермодуляционные искажения. Удобней же?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

-Технология проста: перекос ФИ. В одних случаях добавляется только 2-я, в других и остальные. Закономерности не выявил. Показал как классический двухтакт, где четные подавлены

-Считаю, что удобней посмотреть отдельно ИМД

-Задавался вопрос по ТОР ТВЗ. Введение зазора нивелирует отличие ТОРа от ПЛ. С Ш и ШЛ ?

-АЧХ: первая картинка- красный триод, синий УЛ

-извините, вторая старая не в том формате, красная пентод, синяя пентод с КО

 

6л6 кр-тр  син-ул.JPG

ТВЗ 150 ко.bmp

Edited by владимир_п

Share this post


Link to post
Share on other sites

Закончил эпопею со схемой Кокинга.

Первый-ECC82-6н1п-6п41с в пентоде с КО без общей ОС.

Второй- 6с2с-6н8с-6л6 в триоде без ОС.

При прослушивании первый получил удовл. оценку.

Со вторым вышел казус: товарищ спрашивает, кто держит звук, почему не выходит из колонок? 

Итог: оба под переделку. Спектры: первый ус-ль - на 6-ти вт, второй-на 2.5вт.

82-6п41с 6вт.JPG

Кокинг 6л6 2,5 вт.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

-ИМХО- криволинейный участок для 6н9с- когда Rа=300ком, смещение не фиксировал, что накрутилось.

Этот режим был только для снятия спектра.

-вопрос о 20% в этой теме уже отпадает.

Однотакт 6н9с-6с5с\КП\-6550\триод\  не зазвучал: эксперт заявил, что звук зажатый.

Был переделан: 6ж4\в триоде\- 6550, а затем и на КТ66. Следующим этапом стал новый  6с2с-КТ66.

В первый день прослушивания на своих колонках товарищ заявил, что звучит скучновато, видимо сразу после двухтакта.

Для полноты эксперимента 6ж4-КТ66 перевел в УЛ с 20%. Будем сравнивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, владимир_п said:

криволинейный участок для 6н9с- когда Rа=300ком

Давайте так. Ни для одной лампы, ни на одних ВАХ Не существует прямолинейных участков. Ибо, прямолинейный участок - это полное отсутствие искажений. Чего, априорно, не бывает. А нелинейность участка оценивается не по кривизне линий ВАХ, как ошибочно считают, глядя на картинку, а по уровню искажений, вносимых лампой на этом участке. И, 300 кОм в аноде 6Н9С - это далеко не режим "микротоков". Ток анода, примерно 0,5 мА. Какие же это "микротоки"?

Just now, владимир_п said:

Этот режим был только для снятия спектра.

Т.е., режим лампы регулировался в составе усилителя, по каким то критериям, с контролем спектра искажений всего усилителя? Тогда разговор о криволинейном участке любой лампы в усилителе вообще не уместен. И валить все шишки на 6Н9С, как минимум, безграмотно.

Just now, владимир_п said:

товарищ заявил, что звучит скучновато

Увы, конструирование усилителя под "ухо" или "настроение" товарища интересно только товарищу. Ну, примерно, как зубная коронка. Идеально, по ощущениям, сидящая на моём собственном зубе, она, руб за сто, будет дико мешать на зубе любого другого человека.

Share this post


Link to post
Share on other sites

-Кривая линия-это про линию, а не про искажения. Если смотреть на ВАХ, то в начале х-ки они кривые, затем выпрямляются.

Может неправильно выразился.

-Шишки были свалены на КП, тк звук был зажатым. 

-Усилители не конструируются на слух, а сравниваются между собой. 

По параметрам сравнивать SE и РР некорректно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 hours ago, владимир_п said:

Если смотреть на ВАХ, то в начале х-ки они кривые... Может неправильно выразился.

Визуальная кривизна линий ВАХ не имеет ничего общего с "кривизной" передаточной характеристики лампы. В этом легко убедится, построив пару нагрузочных прямых в "кривой" и "прямой" областях и оценить искажения по методу 5-ти ординат. А выражаться, точнее, выражать свою мысль, желательно правильно. Это существенно упрощает взаимопонимание и экономит время, избавляя от уточнений.

8 hours ago, владимир_п said:

звук был зажатым

Эх! Хоть раз в жизни бы увидеть калиброванный "зажатометр". Просто, чтобы понять, какие режимы, лампы или схемотехника уменьшают "зажатость" и, главное, насколько.

8 hours ago, владимир_п said:

По параметрам сравнивать SE и РР некорректно.

Сравнивать можно всё. Без ограничений. Главное, использовать одинаковые, измеряемые и адекватные критерии. Иначе, до хрипоты можно спорить, какие девушки лучше - высокие или с короткой чёлкой. Можно долго рассуждать о разнице звучания, скажем, усилителя Василича и моего, ориентируясь только на АЧХ или КНИ. Или, витки первички. И, "не замечая", что выходное сопротивление, у Василича, в 5 - 7 раз больше моего. Что и определяет совершенно разную работу усилителей с акустикой. Пеняя, при этом, на КП, глубину ООС, "зажатость" и прочие термины, которых несложно нахвататься на форумах. А если грамотно подойти к набору параметров, по которым сравниваются усилители, то многое становится понятным и объяснимым. Вспомните термин "однотакты - дохлики", того же Василича. Безграмотно подойдя к вопросу, Василич сравнивал свой 15-ти Ваттный тетродный двухтакт и однотакт, на той же самой лампе, в псевдотриодном включении. Который. как написано в любом учебнике, будет иметь меньшее КПД и, соответственно, мощность. И делая их этого совершенно тупой вывод, что однотакты никуда не годятся. А сравнивать надо было с 15-ти Ватным же однотактом. На ГМ-70, к примеру. Который, уверен, по "звучанию" уделал бы Василичевский двухтакт без малейших усилий. Имея, при этом, больший вес, размеры и потребление. Но, за всё надо платить. Идеальных решений не существует.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, владимир_п сказал:

Если смотреть на ВАХ, то в начале х-ки они кривые, затем выпрямляются.

Вы не поверите, но, если растянуть характеристики по оси Y раз в 10...20, то они заметно "выпрямятся". Вот пример для 6Н7С. Не совсем в тему, но, предположу, что очень доходчивый.

1476533502_67_max.gif.934cce039b31c98ec15b561e3eee2d65.gif

168548249_67_min.gif.9a572a924105b777dec52c67e541a7c4.gif

Это одна и та же лампа. Надеюсь, Вы поняли.

Edited by Alex-007

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не удачный пример. Вы дали два разных диапазона, один выше ноля на сетке, другой ниже ноля.   Практически любой триод при положительных напряжениях на сетке имеет тетродный вид вольт-амперных характеристик. Просто 6Н7С изначально"правая" лампа. Потому и ВАХ-и соответствующие выложены...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так я и сказал:

9 часов назад, Alex-007 сказал:

Не совсем в тему, но, предположу, что очень доходчивый.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заболтали.

В компенсационном методе построения двухкаскадного однотакта искажения драйвера должны быть равны искажениям вых каскада.

Нужно выбирать  раб точку, и где  она может быть?

Зачем утрировать про зажатометр, достаточно сравнить вживую  два усилителя с разной схемотехникой.

Инет-это коллективный опыт. Да, встречал, что КП портит звук, но я же взял и проверил это. В другой связке ламп может КП нужен.

По спектру можно спрогнозировать, каким будет звук, проверить влияние ОООС можно без проблем- сделать ее отключаемой\регулируемой\ и тд.

По однотактам: по совету Матюшина поставил СН для драйвера, звук улучшился, особенно НЧ.  Вспомните лабораторную Василича.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, владимир_п said:

В компенсационном методе построения двухкаскадного однотакта искажения драйвера должны быть равны искажениям вых каскада.

Не равны. Обратны. Зеркальны, если угодно. Имея Х, единицу можно получить, только умножив этот самый Х на 1/Х. Т.е., на обратную функцию. А не на равную. Х, помноженный на Х никогда не даст единицу. Ну, ведь, только что говорили о полезности ясного и недвусмысленного выражения мысли!

6 hours ago, владимир_п said:

Нужно выбирать  раб точку, и где  она может быть?

Действительно, где же? Скорее всего, где то, на плоскости Ia vs Va. На той самой, где ВАХ рисуют. Выбрать рабочую точку двух каскадов, для использования метода параметрической компенсации, графоаналитическим способом невозможно. Либо, бесконечно трудоёмко. Некоторое облегчение дают симуляторы. Но расчёт, на основе приближённых моделей, даёт ещё более приближённый результат. Самый действенный способ я уже описывал. Собираете макет, максимально близкий к будущему усилителю, и на нём оттачиваете режимы, схемотехнику и комбинации ламп. Не забывая измерять результат. Это быстрее и надёжнее любого другого пути.

6 hours ago, владимир_п said:

Зачем утрировать про зажатометр,

Упаси Боже! Вовсе не утрирую! Не нравится термин? Могу политкорректно - прибор для измерения степени зажатости звука. Просто, когда я слышу про "зажатость", воздушность", "ватность", "хрустальность" и прочие псевдо термины, я начинаю себя чувствовать, как народ в сказке "Новое платье короля". Или, как в "ДМБ" - Видишь суслика?  Нет.  Вот и я не вижу. А он есть. Когда я делаю усилитель, и человек говорит, что с ним  (усилителем) что о не так, мне очень хочется исправить это "не так", чтобы клиент был доволен. Но, простите великодушно - убей, не знаю, как лечить "зажатость". Вы знаете? Может, подскажете? И "зажатомер", для меня, не шутка, а острая необходимость. Ибо, не имея возможности что то измерить, я, даже, не понимаю, в ту ли сторону я кручу. А крутить непонятно чего, непонятно куда, заглядывая в глаза клиенту - Ну как? Разжимается? - это, извините, шаманство. Поиск философского камня. Свято верю, что за терминами типа "зажатость" скрывается обычная техническая безграмотность. Ну, примерно, как  - Дай мне ту фигню, я подкручу эту штуку, а то эта дрянь болтается. Только, чуть чуть облагороженная. Ну, мы же эстеты, не так ли? Есть моменты, когда эмоции уместны и востребованы. Скажем, сделать комплимент девушке по поводу осиной талии. Но, если я портной, мне бесполезно и непонятно знать, что она (талия) осиная. Мне надо знать, сколько там сантиметров. Желательно, точно. Вот тут "зажатометр" и пригодится. Не имея возможности измерять, нельзя построить ничего путного.

6 hours ago, владимир_п said:

Инет-это коллективный опыт.

Или, коллективный бред. Встречал массу опубликованных схем,  уже эскизный расчёт которых показывает полное несоответствие заявляемых параметров данным схемы и моточных изделий. И потом, коллективный опыт - это не истина в последней инстанции. Даже, не единое мнение. Их десятки, по любому вопросу. Не верите? Почитайте подборку  высказываний только одного Василича, только по одному вопросу. А прикиньте, сколько таких василичей в интернете? Как выбрать правильное? Может, для этого надо иметь собственные знания? А если есть собственные знания, да ещё проверенные собственной практикой - так ли нужен коллективный опыт?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу коллективного разума и опыта:

Скрытый текст

Все советские лампы говно, так как нет настоящего американского звука!

Все импортные лампы говно, так как нет настоящей советской надежности!

Все транзисторные усилки говно, так как нет настоящего теплого лампового звука!

Все ламповые усилки говно, так как в них нет настоящей транзисторной скорости!

Корпуса АС из массива дуба говно, так как звенят!

Корпуса АС из МДФ говно, так как не звучат!

Корпуса АС из фанеры просто говно!

Все рупорные АС говно, так как динамика есть, но голоса нет!

Все нерупорные АС говно, так как нет ни динамики ни чуйки!

Все новодельные АС говно, так как в них нет винтажного тепла!

Все винтажные АС говно, так как в них нет современной детальности!

Все старые мультибитные ЦАПы говно, так как нельзя слушать хайрезы!

Все новодельные дельта-сигмы говно, так как нет «той самой музыкальности»!

Все СД плееры говно, потому что «только винил рулит»!

Весь винил говно, потому что «звук говно, одни щелчки»!

Все файлы говно, потому что нет ни щелчков, ни настоящего звука СД!

Все роликовые вертушки говно, так как нет пассиковой бесшумности!

Все пассиковые вертушки говно, так как нет роликового драйва!

Все прямоприводные вертушки говно, потому что «они для диджеев же!»

Все фирменные кабели говно, потому что «развод богатых буратин на деньги»!

Все авторские кабели говно, ровно по тому же самому, только еще и не звучат!

Все кабели из электротоваров говно, «что, не могли на стенд нормальные кабели купить»?

Все полипропиленовые конденсаторы говно, потому что «синтетика прет»!

Все бумаго/масло говно, потому что «сладкий кисель»!

Все шелковые пищалки говно, потому что «рано валят»!

Все металлические пищалки говно, потому что «рак ушей»!

Все ленточные пищалки говно, потому что «нет меди в звуке»!

Все фильтры первого порядка говно, потому что нифига не фильтруют!

Все фильтры высоких порядков говно, потому что «убивают музыку»!

Все бумажные диффузоры говно, потому что нет жесткости!

Все полимерные диффузоры говно, потому что нет мягкости!

Все динамики кроме BMR говно, так как нет плотности!

 

Источник.

Share this post


Link to post
Share on other sites

- Искажения всегда со знаком +, меняется фаза сигнала драйвера

-Ну я же писал,  что ставил крутилки в анод и катод. Где получилась раб точка, не фиксировал, сориентировал на словах.

-Зажатость - это не технический термин, так выразился музыкант. 

Вылечилось так: убрал КП. Еще может сказать: нужна ламповость, приходится решать задачу со всеми неизвестными.

Измерять нужно, к примеру динамический диапазон, который влияет на эту зажатость. Сразу скажу: я не умею.

- Нам бы знания Авалса и опыт Василича, но увы.

Авалс, Вы писали, что нет желания продолжать длинные диалоги ниочем, нужно заканчивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, владимир_п said:

Искажения всегда со знаком +

Искажения, как отношение уровня гармоник к основному тону, да. Но, не нелинейность передаточной характеристики. А именно её мы компенсируем, добиваясь мин искажений. Помните мой пример - выход драйвера - 6,4% КНИ, выход усилителя - 0,6%? Значит ли это , что искажения выходной лампы 6,4 - 0,6 = 5,8%? Сильно сомневаюсь. Чтобы это проверить, надо подать на сетку выходной лампы идеальную синусоиду. Вольт, эдак, 50 размахом. Не слышал, чтобы кто то проверял подобное. Да и, зачем? Эффект компенсации нелинейности передаточной характеристики (не искажений!) налицо. Если не залезать с приборами "внутрь", то, контролируя только сигнал на выходе, можно петь гимн линейности триодного однотакта класса "А".

Just now, владимир_п said:

Нам бы знания Авалса и опыт Василича, но увы

Почему, увы? Знания Авалса,  по ламповой технике, в основном, почерпнуты а прошлом веке из книг. Никто не мешает Вам их прочесть, изучить и использовать полученные знания на практике. Они не устарели. И, поверьте, весь "коллективный опыт" является более менее вольным пересказом именно этих книг. Или, пересказом пересказа. Иногда, похожим на правду, а иногда и "в переводе Гоблина". Опыт Василича тоже уникален. Поинтересуйтесь у него, как это он, работая главным инженером на Читинской Областной радиотелевизионной студии,  ещё в 70х годах , большую часть аппаратуры студийной переделал на скрутки и уменьшил шумы и шорохи в тракте усиления в 50 - 100 раз. Прикиньте! Уменьшить шум на 40 дБ с помощью одного только паяльника! На тех же деталях! И, не чего попало, а студийной(!!!!!) аппаратуры. Если бы у меня был подобный опыт и умения, в 70-х, это Ле́нинская пре́мия, в кармане. И, звание академика. Сразу, безо всяких формальностей. Но, не удалось мне, за несколько лет настойчивых попыток, вымолить у Василича секрет. Попробуйте, может Вам удастся. Бесценный, всё таки, опыт. Жаль, если пропадёт. Запатентуй его Василичь, Рэй Долби спичками бы на базаре торговал.

Just now, владимир_п said:

так выразился музыкант

В том то и беда, что выразился. Спасибо, хоть цензурно. Впрочем, мы же эстеты? Не так ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, I_Avals сказал:

Чтобы это проверить, надо подать на сетку выходной лампы идеальную синусоиду. Вольт, эдак, 50 размахом. Не слышал, чтобы кто то проверял подобное.

Именно это я и хотел проверить. Создаём идеальный выходной каскад, идеальный драйвер и идеальный предварительный усилитель вместе с фонокорректором. Потом всё это соединяем и пытаемся "подружить". Причём, имея инструменты, позволяющие заглянуть "внутрь" усилителя, не внося при этом в него помехи. Законы физики это, конечно, запрещают (это я о вносимых искажениях и помехах), но...

Edited by Alex-007

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Прожектора применяются при монтаже и не на 36В, конечно.
    • в 506 добавлен компаратор , соответствено регистры обшего назначения 0х08...0х0D  заняты, если не используется в коде можно брать. 2. в протезе есть графы , генераторы,  стулсы на левой панели , с помощью их можно полностью проверить работу, в плоть до имитации нажатия кнопок.
    • http://radteh.ru/prijomniki/Indikatory_nastroyki_tranzistornyh_priemnikov.html
    • http://electro-tehnyk.narod.ru/docs/Datasheet/Kr142en22.pdf
    • Не знаете где отдельно лампу купить? Именно которую в таких светильниках применяется..
    • Прошивки не совместимы. Вообще проект был аж под PIC16C505. Перекомпилирован под PIC16F505, т.к. между ними различий практически нет, кроме типа памяти, и кто-то мне подсказал, что PIC16F505 есть в Proteus-е.
    • И так, начал разбираться со входным каскадом и появилось куча вопросов. А именно: Балансный вход Зачем использовать т-образный фильтр высоких частот на балансном входе? Зачем оставлять С4 если по факту вильтр высоких частот идет в начале каскада? Как нам согласовывать сопративление балансного входа? Стоит ли ставить дополнительный резистор (R48) на 3,3 кОм между входами, чтобы помочь сбалансировать входной сигнал. Нашел такую модель в интернетах. Нужен ли нам полярный конденсатор (С5 на схемах выше) после операционника, если да, то зачем? Тут сразу два вопроса. Какой должен быть вольж после операционика, а главное, точно ли нужно R3, R4 ставить 4.7 кОм? И от сюда другой вопрос - какой ставить  переменный резистор после операционника? Не балансный: Как организовать согласование сопративлений между не балансными входами и суматором? Где луче ставить потанциометр в небалансных входах до или после фильтров? Зачем нужен полярник в цепи не балансного входа?
×
×
  • Create New...