Перейти к содержанию

Winard 450w после перегрузки


Рекомендуемые сообщения

Пыхнул выше указанный у меня блок. Схема стандартная, 494+339, без ПФЦ.

Поменял транзисторы силовые, резистор что висит на базе с трансформатора раскачки, диодный мост, а дальше началось самое интересное:

494 дает импульсы, на трансформаторе управляющий силовыми ключами импульсы есть, но амплитуда на вторичке 50мв, пробовал менять управляющий трансформатор на аналогичный, проверял дежурку, входные эл-ты, конденсатор что висит на трансформате, сам трансформатор, пробовал без него запускать схему, но тишина. Силовые ключи так же пробовал менять, безрезультатно. Вывешенные вторичные обмотки так же ничего не дали, те же 50мв на вторичке. Куда копать, уже не знаю. помогите оживить бп.

схема: ATX-250.jpg

Собрать или разработать можно всё, было бы желание и...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Q3, Q4 неоднократно проверял не выпаивая, выпаял и как выяснилось, не зря, в плате звонились как живые, а как выпаял, уже не живые оказались, после их замены БП ожил.

Спасибо за помощь. 

Собрать или разработать можно всё, было бы желание и...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 3 года спустя...

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем привет, снова этот многострадальный бпшник сдох :(
Умер диодный мост по 5В шине, вздулись выходные электролиты, естественно силовые транзисторы ушли в мир иной.

Поменял все что умерло, в качестве диодов по 5В шине использовал mur1620, силовые биполяры заменил на 13009L, выходные емкости по шинам заменил на 2200мк, запускаю, псцик и в защите. Запускается БП если пару раз пс он замкнуть на массу. БПшник уходит в защиту по превышению допустимого выходного напряжения, LM339, 5,4,2 ноги, начал играться с С37, что бы просто запустился БП без нагрузки, увеличив емкость до 10мкф, при 4.7 стартовал через раз.

В общем он запустился со звуком псцииик(1-1.5сек), нагрузку держит, но при этом начинает подзванивать, да и на хх подзванивает, нет стабильности работы ОС по напряжению, пробовал играться емкостью С31, так же пробовал вешать переменик в место R41 на 100К и пытаться затормозить быстродействие ОС, бесполезно все. Если запускать с нагрузкой, по 1Ому в шины 5 и 12В, то БП стартует но это псцииик длиться по времени где то 2-3секунды, при этом форму импульса на трансформаторе не посмотреть, сплошная грязь, т.е. ОС не работает стабильно.
Мерил емкость С35, живой. Куда дальше копать уже ума не приложу. Есть конечно предположение что умер дроссель ДГС, но он выглядит нормально, без следов нагрева и перегрева. Индуктивность есть чем померить, но сколько там должно быть, не известно. Подскажите куда копать дальше, а то всю голову уже сломал. 

Собрать или разработать можно всё, было бы желание и...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тут электролитов осталось, можно поменять сразу не глядя, не считая силовых по входу

Собрать или разработать можно всё, было бы желание и...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, sanya110 сказал:

С дежуркой точно все хорошо? С7, С8 проверялись/заменялись?

Дежурка дает 5.21В, при этом тишина гробовая, никаких призвуков нет.
С7,8 показали 10.5 11.25мкф, заменил от греха подальше, свистеть стал помоему только еще больше.                                                              Поменял входные емкости, что на 470мкф, эффекта не дало

После того как поменял С7, 8, свит от БП стал временами меняться при работе на ХХ, под нагрузкой свистит так же, при подключении 1Ома в шину 12В может уйти в защиту, С37 0.47мкф как по схеме стоит.

Собрать или разработать можно всё, было бы желание и...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Zvik сказал:

С7,8 показали 10.5 11.25мкф

Величина емкости здесь вторична, главное - ЭПС.

1 час назад, Zvik сказал:

при подключении 1Ома в шину 12В может уйти в защиту

Не слишком ли для такого БП? При 1 оме и 12 вольтах 12 ампер получается. Чем-то более гуманным лучше нагружать и желательно как +12В, так и +5В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, sanya110 сказал:

Не слишком ли для такого БП? При 1 оме и 12 вольтах 12 ампер получается. Чем-то более гуманным лучше нагружать и желательно как +12В, так и +5В.

Смотрим ТХ блока, по 12В шине 300Вт, 1Ом это всего половина грубо говоря. Грузил я и отдельно и совместно шины, макс нагрузку что давал это в5В шину 10А в 12В шину 24А, БП держал нагрузку, кратковременно правда давал, но тем не менее. 

Куда копать дальше не знаю, в мыслях остался дроссель и попробовать поменять шимку.

Собрать или разработать можно всё, было бы желание и...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Zvik сказал:

по 12В шине 300Вт

Это явное преувеличение. Самый лучший БП с такой схемотехникой суммарно по всем каналам с трудом и кратковременно дает 400 Вт, а канал +12В является самым слаботочным. К тому же в процессе ремонта никто не грузит БП по максимуму, достаточно нагрузки, создающей ток в десятки-сотни миллиампер.

ШИМ точно ни причем, дроссель наверняка тоже.

Включите БП через защитную лампу, отключите защиту (отпаяв выводы D24 и R41) и попробуйте стартовать блок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А при чем тут D24?, Без защиты стартует БП, стартует и с защитой, если С37 увеличить до 10мк

Собрать или разработать можно всё, было бы желание и...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Zvik сказал:

при чем тут D24?

Для исключения LM339. Без нее БП прекрасно запустится сам.

14 часов назад, Zvik сказал:

Без защиты стартует БП,

Нужно наконец выяснить, что является причиной срабатывания защиты - превышение напряжения по какому-либо каналу (например, из-за дрейфа резисторов делителя) или ограничение по мощности (достижение минимально допустимой скважности). Достаточно поочередно отключить каждую из защит, чтобы сделать вывод. После этого разбираться в причинах срабатывания.
Ничего невероятно сложного в этом БП нет, поэтому не стОит падать духом - при правильном подходе дефект неизбежно будет локализован.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, sanya110 сказал:

превышение напряжения по какому-либо каналу (например, из-за дрейфа резисторов делителя)

Это я уже делал, ставил подстроичник, и опускал выходное напряжение, даже до 10В по шине 12В, все равно защита срабатывает при старте.

3 часа назад, sanya110 сказал:

или ограничение по мощности (достижение минимально допустимой скважности)

А как диод в выпрямителе по шине -5В нам в этом поможет?

Собрать или разработать можно всё, было бы желание и...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Zvik сказал:

как диод в выпрямителе по шине -5В нам в этом поможет?

Точно никак. О D34 речь (может, недоглядел, может описАлся) :).

32 минуты назад, Zvik сказал:

все равно защита срабатывает при старте

Так может это срабатывает защита по мощности? Если R52 поднять, что происходит? (Только защитную лампу не забывайте подключать).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пацаны вы реально настойчивые.  Cам по себе БП этот в рамках питания для ПК, уже не стоит тех усилий которые на него затрачены. Логичнее взять 450W FSP ATX-450PNR-I за 1800 рублей с PFS и забыть о нём лет на много лет вперёд.

Или тут скорее спортивный интерес :).

bfbfbfb.jpg

С уважением, Дмитрий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Pont 007

В стандартном исполнении этот бп у меня сдох на вторые сутки, у меня основная нагрузка идет по шине 12В, и нагрузка не такая что бы там, нагрузило и отпустило БП,  а нагрузило, и минут 30-40 может висит бп нагруженный. И суть не в том что бы пойти выкинуть этот и купить новый, а в том что бы разобраться, понять суть проблемы, т.к. подобная проблема может произойти абсолютно с любым БП. Так к примеру есть еще один БП на 650вт, он стартует но так же звинит, сдох бп на данном же компе что и вышеупомянутый БП, только спустя день, а этот весь копанный перекопанный проработал после всех переделок 2.5 года.
 

54 минуты назад, sanya110 сказал:

Точно никак. О D34 речь (может, недоглядел, может описАлся) :).

Просто вы выше говорили о D24, а это выпрямительный диод по шине -5В :)

56 минут назад, sanya110 сказал:

Так может это срабатывает защита по мощности? Если R52 поднять, что происходит? (Только защитную лампу не забывайте подключать).

Стартует со звуком псциииик, если стартовать с нагрузкой, то время псциииика увеличивается в 2-2.5 раза, с нагрузкой старт без лампочки был.

Собрать или разработать можно всё, было бы желание и...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Pont 007 сказал:

тут скорее спортивный интерес :).

Да, мы упоротые упорные :D. Докопаться до причины - дело чести, тем более, что с существенными материальными затратами она наверняка не сопряжена. Ну, а после того как БП побежден, его можно хоть чинить, хоть выбросить :).

5 минут назад, Zvik сказал:

Стартует со звуком

Знакомо. Но сейчас важнее не анализировать призвуки, а определиться с причиной срабатывания защиты. На выход подключить минимальную нагрузку (десятки ом), защитную лампу вместо предохранителя, отключить защиту по мощности и стартовать. Если старт успешен - подгружать выход, смотреть изменение скважности импульсов на выходе ШИМ, проверять цепочку контроля мощности от D14 до R52.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Zvik сказал:

подобная проблема может произойти абсолютно с любым БП.

Всё же если БП хотя-бы стоит 15$ c ним такое не произойдёт, как минимум там гарантия пару лет есть. :)

17 минут назад, Zvik сказал:

Стартует со звуком псциииик,

Если уж на то пошло, там может быть проблема и в керамических конденсаторах, они тоже бывают плывут и даже пробиваются. 

Изменено пользователем Pont 007

С уважением, Дмитрий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, sanya110 сказал:

Если старт успешен - подгружать выход, смотреть изменение скважности импульсов на выходе ШИМ, проверять цепочку контроля мощности от D14 до R52.

Есть старт, меняется скважность импульсов с увеличением нагрузки, только помимо основных импульсов присутствует постоянный шум, гряз, помехи, называйте их как угодно. Такое я наблюдал в автомобильных преобразователях со стабилизацией, когда быстродействие цепи ОС выше самого ШИМа.

Собрать или разработать можно всё, было бы желание и...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Zvik сказал:

Такое я наблюдал в автомобильных преобразователях со стабилизацией, когда быстродействие цепи ОС выше самого ШИМа.

Так а делалась то что ? Куча мелких керамических конденсаторов, их придётся проверять. 

С37 то нормальный ? А С14, C12 ,C39, C38.

Ещё может быть грязное питание самого ШИМ, дежурка то нормально под нагрузкой работает ?

С уважением, Дмитрий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Грязь", накладывающаяся на основной сигнал, скорее всего, пролезает с выхода или является следствием зашумленного питания ШИМ. Я в подобных случаях для прояснения ситуации просто "толкаю" неисправный БП (обесточив его силовую часть) исправным, и смотрю осциллограммы на выходе ШИМ и на ТГР. Кстати, транзисторы запирающего каскада (Q3, Q4), меняли после аварии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...