Jump to content
  • ×   Pasted as rich text.   Restore formatting

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

    ×   Your previous content has been restored.   Clear editor

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Similar Content

    • By Gamahad
      Здравствуйте, сделал вчера себе два оя для 5гдш5-4, усилитель на двух к174ун7. Почувствовал, что явно не хватает низких частот. Посоветуйте пожалуйста нч динамик, который подойдет по параметрам, и который можно будет включить от к174ун7 
    • Guest KotRock
      By Guest KotRock
      Привет,друзья! Подскажите пожалуйста, почему пищит саб ? Подключил усилитель на  TDA7293 к  трансформатору от активного саба дом. кинотеатра. 
    • By donnieangello
      Добрый день! Имею акустику Sven IHOO 5.1R (с замененными колонками в круг на гораздо более качественные). Давно хотел ее проапгрейдить и вот, спустя 8 лет, сделал это.
      Заменил все конденсаторы на аудиофильские Nichicon FG и ELNA Cerafine.
      Пять микросхем TDA2030A заменены на TDA2050 (оригинальные).
      Две микросхемы LM1875 (китайщина) заменены на TDA2050 (оригинальные).
      Вся плата вычищена изопропанолом от китайских соплей, также кое-где посредственную пайку убирал полностью и запаивал компонент заново припоем ПОС-61.
      Теперь собственно проблема - акустика заиграла гораздо качественней, гораздо мягче. Уши результат поймали сразу.
      НО - появился фоновый шум сабвуфера. Фон присутствует даже при полностью отсоединенных сателлитах и входах. Даже в режиме Stanby.
      В интернете начитался, что это может быть из-за недостатка мощности тороидального трансформатора. Еще грешу, что может быть не стоило перепаивать LM1875 соединенные в мост на TDA2050 (эта пара микросхем как раз и отвечает за сабвуфер). Фон по звуку напоминает скорее не гул, а звон. Даже когда не слушаю музыку, радиатор очень теплый, особенно во время присутствия фона. А теперь самое интересное - если несколько раз заземлиться рукой с радиатором, то фоновый шум сабвуфера пропадает до конца прослушивания. Подскажите пожалуйста что это может быть.

      P.S. Конденсаторы все заменены в точности по своим номиналам, кроме двух самых больших - там вместо 4700 25v стоят 10000 25v.
      Кому интересно, все схемы прикрепил в одном архиве.
      sven_ihoo_mt5.1r.rar
    • Guest Дмитрий
      By Guest Дмитрий
      Доброго времени суток.Имеется в наличии автомобиль со штатной акустикой.Она завязана на всякие функции,по этому выкинуть её нельзя.Так же имеется желание подключить к ней небольшой активный сабвуфер.RSA выходов нет.Выхода под саб тоже.Акустика перед и зад по динамику и "пищалке" на каждую дверь.
      Как можно реализовать?
      Спасибо.
    • By barbooss
      Здравствуйте! Попал ко мне сабвуфер, с двумя "исчерпывающими" характеристиками: "это офигенный саб, стоит кучу бабла" и "чей-то он не работает". Если на трубе ФИ еще есть наклейка EVR Evervictory electronic company (на их сайте такого девайса не нашел), то динамик полный нонеймПроверить в работе не могу, нужна помощь в подключении. Кроме того, никогда с подобным не сталкивался.  Итак - питание? Похоже, подается через разьем, похожий на питание материнской платы ПК. На вхоте стоит компаратор, котрый может переварить однополярное и двухполярное питание. Что означает переключатель PHASE 0-180, почему подается сигнал L и R?.





  • Сообщения

    • Настройка усилителя. 1. После монтажа всей схемы, для экономии своего же времени в процессе оживления и настройки усилителя, настоятельно рекомендую прозвонить все соединения на предмет соответствия принципиальной схеме. 2. Включаем питание без ламп.  Измеряем напряжения на анодных  штырьках панелей ламп. Если что-то не так, ищем и устраняем ошибки. Резисторами R11, R14  выставляем напряжение смещения выходных ламп (5 штырек) - 17В. Резисторами R5 обоих каналов  выставляем напряжение смещения  ламп драйвера (7 штырек) - 90В. Выставляем сопротивление резисторов катодного смещения R4 190 Ом. 3. Вставляем  лампы выходного каскада и включаем питание. Сразу же после включения контролируем ток катода. И при его росте резисторами R11, R14 поддерживаем в районе 50 мА. Прогрев лампы и выход на рабочий режим происходит минут через 10. После прогрева выставляем ток катода 40 мА и даем поработать лампам несколько часов. Если лампа новая и долго не использовалась, то ток катода может плавать в течение нескольких суток. Все это время его придется контролировать и корректировать. Когда ток катода плавать перестанет, выставляем 50 мА. 4. Настройка драйвера. К ней можно приступать, не дожидаясь окончательной приработки ламп выходного каскада. Драйвер каждого канала настраивается отдельно. Вставляем лампы дайверов, включаем усилитель.  Перед первым включением усилителя настоятельно рекомендую включить амперметр переменного тока в разрыв сетевого провода. Его показания покажут есть ли возбуждение усилителя по ВЧ. Если потребление значительно больше расчетного, то возбуждение есть и с ним нужно бороться... Например, расчетное потребление моей схемы составляет примерно 70 Вт. При первом включении потребляемый ток составил 0,3 А. То есть все ОК. Если потребление близко к расчетному, то с выхода звуковой карты ПК подаем сигнал 1 кГц на вход усилителя,а с выхода усилителя через делитель 10:1 подаем сигнал  на вход звуковой карты .  Для оценки параметров усилителя и его настройки можно использовать Спектраплюс, Спектралаб или комплекс Шмелева.  Выходное напряжение усилителя измеряю вольметром и контролирую осциллографом. Отключаем ОООС. Регулятором громкости устанавливаем  напряжение на выходе усилителя (вторичная обмотка) 3-5В. Вращая резистор катодного смещения R4, добиваюсь увеличения напряжения на выходе усилителя до максимума. Это будет явно выраженная точка. При изменении сопротивления R4 в ту или другую сторону от этого значения, выходной сигнал уменьшается. Вращая резистор  смещения сетки R5, добиваюсь минимума искажений. Эту операцию возможно придется повторить несколько раз. 5. Настройка идентичности каналов по усилению. В стерео усилителе необходимо чтобы при подаче на оба канала одинаковых сигналов, на выходе также должны быть равные по величине сигналы (напряжения). По ГОСТУ 24388-88 для аппаратуры 1-й группы сложности допускается различие каналов по усилению не более 1 дБ.   В моём случае регулировка  не понадобилась. Но в принципе возможны три варианта: 1. Загрубление при помощи ОООС канала, выходное напряжение которого больше. 2. Включение в цепь регулятора громкости канала, выходное напряжение которого больше, дополнительного сопротивления. 3. Регулировка баланса встроенными инструментами звуковой платы или ЦАПа. 6. Установка глубины обратной связи. Глубина ОС расчитывается по формуле: 20 lg (UвыхБезОС/UвыхОС) Глубину ОООС в 8дБ устанавливаю путем подстройки сопротивления Roc. И периодическим пересчетом по вышеприведенной формуле. Можно забить это формулу в Эксель, тогда дело пойдет быстрее. После настройки можно (и нужно) посмотреть шумовые характеристики усилителя при отсутствии сигнала, с закороченным входом (РГ в крайнем левом положении). На этой спектрограмме можно увидеть уровень фона 50 и 100 Гц (что является явным показателем качества сборки), а так же спектр шумов усилителя во всем звуковом диапазоне. Резких выбросов  быть не должно. Если они есть, то имеем факт  возбуждения. Который нужно устранять. Спектр шумов собранного усилителя: На данной спектрограмме виден вполне закономерный пик на частоте 50 Гц. Это наводки от сети. Однако его уровень порядка минус 98 дБ (судя по Шмелеву - 168 мкВ). Это очень даже неплохой результат. В высокочувствительных колонках его не слышно даже вплотную к динамику.  Вместе с сигналом на частоте 50 Гц, фон также формируется уровнем сигнала на частоте 100 Гц. В данном случае он составляет минус 106 дБ. Резюмируя, можно сказать что возбуждение на различных частотах отсутствует, на слух фона нет вообще.  Это является подтверждением правильности подхода к показанным выше принципам монтажа усилителя.
    • 4uvak, Я извиняюсь что много вам вопросов написал в личку, но изначально Я вам предлагал поговорить голосом в скайпе или вайбере, повести платяную консультацию по помощи в сборке станции, без этого тут флуда как вы вырезались !!! addy2k, скинь фотки как вышло у тебя с травкой плат, и можешь поделиться ссылкой где покупал у нас экран ?
    • С учетом всего напрашивается какой-то такой практический вариант:    
    • To - > 4uvak  Благодарю Вас !  Собирая Ваш проект ... чувствуется ,  что Вы немало усилий приложили, чтобы последователям ) было легко !)) За энкодер - понял ....  Как сделаете корректировку ... сообщите  !!! Завтра буду делать силовую плату ....   To - > sancheni  Думаю не только у меня сложилась масса вопросов к Вам ....  Но не хочется их задавать ... Прочтите пожалуйста всю ветку форума ...... ВДУМЧИВО !!! И ... если останется пара вопросов ... задайте их ...   А ту массу вопросов, которые Вы задаете здесь -  задавайте так ....  ОК GOOGLE ...  )))   PS  Плату травил сам ( лут )   Экран 100 грн.  
    • цена вопроса ? LA2500 в наличии нет
    • Вот достался мне ЦАП Breeze Audio 9028Pro  И вот что он может: 9028 breeze real  или вот так 9028 1 khz Подключение по XMOS Xcore USB, на коаксиале не лучше по искажениям но звук без прерываний , а по оптике идут спонтанные прерывания выводимого звука. В начинке цапа ( мне достался без ОУ) muses8920+BB 2227 И только на такой связке получается что либо стоящее.  Если устанавливать AD797 AD845 звука нет вообще , громкость минимальная плюс искажения большие Хотя вот нашел, что получается у тестеров на 9028Про 9028 pro Вопрос - полученное -это реальный предел возможностей цапа на 9028 или я что то делаю не так? 9028 breeze real  9028 1 khz 9028 pro
    • Оплата картой/наличными? LA2500 имеется?
×
×
  • Create New...