Перейти к содержанию

Сабвуферы и АС, которые вы делали


Рекомендуемые сообщения

Цифрокросс к самой АС отношения не имеет, это элемент предобработки сигнала малого уровня- слаботочный пред.кроссовер (СПК). АС подразумевает высокотоковый пассивный кроссовер постобработки усиленного сигнала (ВПК) А это принципиально разые кроссы. Упомянутые Техникс и др работают с ВПК. Кенрик Аудио до сих пор применяет ВПК, как и большинство других.

Все легендарные АС Technics разработаны в эпоху прогресса и расцвета Hi-Fi (1975-1980), в 1983 - 1984 году институт акустики был сокращен. Теперь инженеры Technics для создания новых АС пользовались ранними наработками (благо их было очень много), это справедливо и для самых «свежих» колонок выпущенных под маркой Technics - Technics SB-M1000. В 1989 году со смертью основателя корпорации - Коносуке Мацуситы, в Matsushita Electric начались широкомасштабные реформы, в ходе которых акционерами под воздействием инвесторов (которым только важно получение максимальной прибыли), было принято решение упразднить институт акустики (вплоть до продажи здания с уникальной безэховой камерой) и вывести марку Technics в более доступную и массовую нишу. Большая часть средств раннее направляемых на разработку новых технологий и повышение качества производственных процессов, направили на рекламу и маркетинг, что в дальнейшем негативно отразилось на качестве продукции и имидже бренда. Но, хочется отметить, что для внутреннего рынка Японии в конце 1990-х, начале 2000-х годов, малыми партиями выпускали весьма достойные вещи, например, усилители Technics SE-A7000, Technics SU-C7000, эксклюзивную акустику Technics SB-M10000, этим занимался маленький цех ручной сборки в Осаке. 

Всё хорошее придумано до нас... мы в бОльшей степени пользователи старых наработок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

То, что ЦК не размещён внутри АС, не означает, что он к ней не имеет отношения. Высокотоковый кроссовер (т.е. после усилителя) это сразу пучок компромисов. Емкостная составляющая в нагрузке, и взаимодействие с ней глубокоОООСного усилителя. Фаза. (Не)возможность коррекции под комнату  и т.т.

Мне известна только две серийно делаемые АС на цифровом кроссовере и многоампе.
Старшие Легаси и вот эти  пятиполоски https://www.monoandstereo.com/2016/12/audiovisual-art-fusion-extraordinary.html

Изменено пользователем sewerin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

sewerin  Укажите , какое изделие может произвольно изменять ФЧХ . Строить произвольную АЧХ , да , знаком , юзал , но максимум 15 настроек на полосу , которых 3 . Это например SigmaDSP ADAU1701.

Очень хочу такое устройство где можно произвольно изменять ФЧХ . Я не подразумеваю сдвиг фаз между полосами , а именно плавно и произвольно во всей полосе  или в каждой по отдельности .

Где ты ничего не знаешь - там тебе ничего не надо .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вы реально не понимаете принципиальную разницу  или не желаете понимать? Это равнозначно предусилку и усилку мощности. У них режимы работы абсолютно разные. Какой токовый режим будет обладать наилучшими характеристиками для p-n перехода транзистора? Сделать линейный высококлассный УМЗЧ на порядок сложнее и дороже предусилка. Дело в принципиальных различиях. Качественными параметрами могут обладать как активные так и пассивные кроссы. АС по умолчанию имеет ВПК. ААС это уже иная категория. В примерах АС с ВПК с высоким качеством звучания. Как ещё объяснять очевидность...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, BigNafBy сказал:

sewerin  Укажите , какое изделие может произвольно изменять ФЧХ .

https://dephonica.com/?lang=ru В каждом канале есть ФЧХ эквалайзер, с возможность рисовать лбой график по точкам.
Есть опция "коррекция фазы". Есть свертка с импульсом.

"Качественные параметры". Пассивные Любые аналоговые кроссы в принципе не позволят сделать фазу ровной.

 

Изменено пользователем sewerin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю формулировка не совсем верна. Произвольно значит параметрически. Имелась в виду оперативная подстройка/регулировка... типа регуляторов тембра на УМЗЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 sewerin спасибо что напомнили , как то раньше я следил за их деятельностью . Наконец то они его допилили , надо будет проверить  .

Ещё мне интересен автономный вариант , без компа . Вот в чём вопрос был .

Где ты ничего не знаешь - там тебе ничего не надо .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без компа это сделать невозможно. Нужны вычислительные ресурсы, не всякий комп вывозит.

Кроме того, решения на ФИР фильтре с большой длинной свёртки - имеют задержку, не менее длины свёртки, т.е. несколько секунд. Т.е. не подходят для реального времени. Только воспроизведение. Есть вариант делать предварительный FIR-рендеринг. На не очень мощном компе. Например, хотим завтра вечером диск послушать. Загрузили комп вычислениями, почти за сутки он насчитал 8-12 канальный файл, длиной около часа.

Изменено пользователем sewerin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 22.07.2018 в 21:19, sewerin сказал:

Любые аналоговые кроссы в принципе не позволят сделать фазу ровной.

Думаю, справедливое напоминание. А теперь можно вопрос: Стоит ли "игра свеч", если как ни крути её, фазу, а у НЧ и ВЧ разная длина волны. Поэтому одновременно воспроизведённые частоты с разными длинами волн, до слушателя придут в разные промежутки времени, то есть фазу будет "крутить" на разных расстояниях от излучателя по - разному.

Ещё сложности : "Нужны вычислительные ресурсы, не всякий комп вывозит", совсем не из дешёвых. А раз так, то даже небольшое отклонение слушателя от исходной точки, неминуемо изменит в разные стороны фазы НЧ и ВЧ?

Ведь если сложить синусоиды разных длин волн, то можно прослезиться, увидев, в скольких точках пространства их вершины снова сольются воедино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Павел Янченко сказал:

Стоит ли "игра свеч", если как ни крути её, фазу, а у НЧ и ВЧ разная длина волны

Для вч не стоит, а на нч сдвиг фазы означает вынос инструмента который играет эту гармонику на расстояние фазового разбега, что для нч прилично. Тогда у вас пианино например будет очень плохо локализоваться - спектральный состав широчайший, и из-за фазового несовпадения разные гармоники играются как-бы с разных расстояний... Кому то на это плевать, а кто-то чувствителен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Поэтому одновременно воспроизведённые частоты с разными длинами волн, до слушателя придут в разные промежутки времени

Заблуждение. Дело не в длинне волны а в скорости, которая у любой частоты одинаковая. Поэтому все частоты финишируют одновременно, просто нч сделает меньше "шагов" а вч больше. Главное соблюсти когерентность полос на частоте раздела, чтоб стартовали с одной "линии старта". Вот для этого и совмещают АЦ головок согласно применяемым фильтрам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Дело не в длинне волны а в скорости, которая у любой частоты одинаковая.

Не длинНе волны, а длине.

Вроде бы да. 330...343 м/сек. в зависимости от " погодных" условий. И считаем длины волн от стабильных единиц, скорости и частоты. Всё сводится к одному. Но.... Гром и молния! Сначала вспышка, почти следом удар хлыста (щелчок), а уже через какое-то время (расстояние от удара) - раскаты грома. Хотя там сотни метров/километры, а в комнате единицы метров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.08.2018 в 00:35, WaRLoC сказал:

пианино например будет очень плохо локализоваться

Это справедливо для очень плохой акустики, или совсем не подходящего для прослушивания музыкальных композиций помещения.

13 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Поэтому все частоты финишируют одновременно, просто нч сделает меньше "шагов" а вч больше.

Допустим, скорость распространения звука в воздухе можно признать константой, а АС у нас настроена идеально по частотам раздела. Но как бы то ни было, при "финише", то есть в точке прослушивания, фазировка каждой отдельной частоты будет отличной от той, что была в точке "старта".

 

14 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Главное соблюсти когерентность полос на частоте раздела

А вот это аксиома, соблюдая которую, и нужно строить акустику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

в точке прослушивания фазировка каждой отдельной частоты будет отличной от той, что была в точке "старта".

Эт с какого перепугу? Воздух изотропная среда. Скорость звука в изотропной среде константа. Анизотропия проявляется лишь на границе разных сред, например воздух-вода или при изменении свойств среды, например при демпфировании волновода. Почитайте в инциклопедии что такое Дисперсия звука и избавитесь от всяких домыслов.

 

 

http://femto.com.ua/articles/part_1/1048.html

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

Поэтому все частоты финишируют одновременно,

Это если они стартанут синфазно из одной точки. А если точка старта одна, но фаза некоторой гармоники сдвинута назад или вперед? Фактически это эквивалентно смещению источника для данной гармоники относительно остального сигнала. Соответственно если фаза гармоники с задержкой, то она и вылетит и долетит до уха с задержкой...

Изменено пользователем WaRLoC
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

Эт с какого перепугу?

Потому, что:

 

6 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

Воздух изотропная среда

И определение дисперсии звука утверждает "зависимость фазовой скорости гармонических звуковых волн от частоты", да ещё и "обуславливает различие между фазовой и групповой скоростью звука".

Судя по - этому и выводится, что фазовая скорость различных частот - различна. Скорость звука в воздухе - константа, скорость распространения разных звуковых частот в воздухе - константа, а вот длина периода у разных частот - разная.

А вот печальнее всего то, что источником анизотропии является... наш излучатель звуковых волн - динамическая головка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

а вот длина периода у разных частот - разная.

 Раз вы такой "логичный" то напишите формулу, где ваше заявление верно. Например для частот 100гц и 10кгц.

Вы запутались в понятиях как рыба в сети. Разберитесь что есть изотропия и анизотропия, фазовая и групповая скорость. Изменение фазовой скорости в воздухе происходит на частотах от 100кгц и слышимого диапазона 20-20кгц это не касается. http://knowledge.su/d/dispersiya-zvuka20319

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, WaRLoC сказал:

Это если они стартанут синфазно из одной точки. А если точка старта одна, но фаза некоторой гармоники сдвинута назад или вперед? Фактически это эквивалентно смещению источника для данной гармоники относительно остального сигнала. Соответственно если фаза гармоники с задержкой, то она и вылетит и долетит до уха с задержкой...

Я ж написал "когерентность полос на частоте раздела"... а что вы имеете в виду под "они" я не знаю.

Музыка это не синус, разложенный в ряд Фурье на сумму собственных гармоник, а волновой пакет- определённая совокупность волн, обладающих разными частотами. Одно дело собственные гармоники (которые появляются лишь после появления основного тона, поэтому они всегда отстают но слух это мизерное отставание не слышит и воспринимает тон + гармошки как единое целое ) а другое типа "гармошки" волнового пакета. Представляете на сколько должна отстать собственная гармошка чтоб она воспринималась слухом как эхо? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я и не про частоту раздела. Фаза для фильтра 1-го порядка уезжает на 90°, и допустим, частота раздела к 3-м килогерцам. Основной тон музыкального сигнала 2 кгц, есть серьезная гармоника на 4-х кгц, между ними фазовый сдвиг будет конечно меньше, но пусть 90° или четверть волны запоздания. Для 4-х кгц это означает запаздывание второй гармоники на четверть 4-х килогирцовой волны, или 340/16000=2.125см, может и немного, но сами же рекомендовали выравнивать акустические центры динамиков. Может тогда и не надо это делать? Как раз одно другое компенсирует....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Акустические центры выравнивают для избежания интерференции в зоне разделения частот . Но для полного щасця необходимо  чтобы  сами фильтры совпадали по фазовому сдвигу . И это далеко не фазолинейная система получится , но звучащая получше стандартняка .  Одно точно знаю , что запаздывание в одном канале воспринимается слухом как источник с меньшей громкостью . Следовательно запаздывание вч в одном канале будет восприниматься слухом как будто высокие подрезали .  А вот как будет восприниматься запаздывание вч в двух каналах по сравнению с линейной фазой очень интересно .

Где ты ничего не знаешь - там тебе ничего не надо .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 Фаза для фильтра 1-го порядка уезжает на 90°, и допустим, частота раздела к 3-м килогерцам.

На 45°. Лишь общий фазововый сдвиг основного тона полосовых излучателей с фвч и фнч 1 порядков в зоне Fcp (сопряжения полос) даёт 90°. Тогда причём тут вот это 

Цитата

 Основной тон музыкального сигнала 2 кгц, есть серьезная гармоника на 4-х кгц, между ними фазовый сдвиг будет конечно меньше, но пусть 90° или четверть волны запоздания. 

Откуда первая гармошка (да ещё и "серьёзная") ? А фазовый сдвиг зафиксирован или это умозаключение? Не думаю, что в исходном сигнале такая гармошка есть (если это не спец сигнал) Это трабла либо излучателя либо метода измерения. У нормального излучателя все гармошки с убывающей амплитудой и много меньше основного тона. Надо смотреть на реальный слышимый сигнал а не на ряд Фурье, с которым работают цифрофильтры. Ухо-мозг не раскладывает звук на "запчасти" а собирает "аудио-паззл" из того, что услышал.

Слух ориентируется по волновому фронту а не по гармошкам или отражениям. Простыми словами, что первым прилетело, то и является точкой отсчёта. Потом прилетят задержанные по времени отражения. И в зависимости от времени задержки система ухо-мозг решит как их идентифицировать, как эхо или единый сигнал. Фазовый сдвиг 90 полосовых излучателей изменяет линейность АЧХ. Для этого АЦ излучателей центрируют сдвигом по глубине на 90°=1/4 лямбда Fcp 2кгц= 4.3см.

Фазолинейность и фазокогерентность не одно и тоже. Первое с применением фильтров недостижимо т.к фазовый сдвиг имеет место быть. А вот фазокогерентность- когда изменение фаз в  полосах происходит одинаково но с противоположным знаком, это достижимо. Почему знак противоположный? Так фвч и фнч изменяют фазу в противоположную сторону, они и схематически противоположны.

Цитата

 Фаза для фильтра 1-го порядка уезжает на 90°, и допустим, частота раздела к 3-м килогерцам.

На 45°. Лишь общий фазововый сдвиг основного тона полосовых излучателей с фвч и фнч 1 порядков в зоне Fcp (сопряжения полос) даёт 90°. Тогда причём тут вот это 

Цитата

 Основной тон музыкального сигнала 2 кгц, есть серьезная гармоника на 4-х кгц, между ними фазовый сдвиг будет конечно меньше, но пусть 90° или четверть волны запоздания. 

Откуда первая гармошка (да ещё и "серьёзная") ? А фазовый сдвиг зафиксирован или это умозаключение? Не думаю, что в исходном сигнале такая гармошка есть (если это не спец сигнал) Это трабла либо излучателя либо метода измерения. У нормального излучателя все гармошки с убывающей амплитудой и много меньше основного тона. Надо смотреть на реальный слышимый сигнал а не на ряд Фурье, с которым работают цифрофильтры. Ухо-мозг не раскладывает звук на "запчасти" а собирает "аудио-паззл" из того, что услышал.

Слух ориентируется по волновому фронту а не по гармошкам или отражениям. Простыми словами, что первым прилетело, то и является точкой отсчёта. Потом прилетят задержанные по времени отражения. И в зависимости от времени задержки система ухо-мозг решит как их идентифицировать, как эхо или единый сигнал. Фазовый сдвиг 90 полосовых излучателей изменяет линейность АЧХ. Для этого АЦ излучателей центрируют сдвигом по глубине на 90°=1/4 лямбда Fcp 2кгц= 4.3см.

Фазолинейность и фазокогерентность не одно и тоже. Первое с применением фильтров недостижимо т.к фазовый сдвиг имеет место быть. А вот фазокогерентность- когда изменение фаз в  полосах происходит одинаково но с противоположным знаком, это достижимо. Почему знак противоположный? Так фвч и фнч изменяют фазу в противоположную сторону, они и схематически противоположны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.08.2018 в 15:43, Павел Янченко сказал:

Думаю, справедливое напоминание. А теперь можно вопрос: Стоит ли "игра свеч", если как ни крути её, фазу, а у НЧ и ВЧ разная длина волны. Поэтому одновременно воспроизведённые частоты с разными длинами волн, до слушателя придут в разные промежутки времени, то есть фазу будет "крутить" на разных расстояниях от излучателя по - разному.

Ещё сложности : "Нужны вычислительные ресурсы, не всякий комп вывозит", совсем не из дешёвых. А раз так, то даже небольшое отклонение слушателя от исходной точки, неминуемо изменит в разные стороны фазы НЧ и ВЧ?

Ведь если сложить синусоиды разных длин волн, то можно прослезиться, увидев, в скольких точках пространства их вершины снова сольются воедино.

Тут много психоакустических "но".  Ухо и мозг отличают прямой звук от отражённого. Отражённый слабее, и ему позволено иметь другую фазу. Это естественно, и без отражёнки восприятие не то. му же для восприятия стараемся, а не для микрофона? А ещё, разные задержки отражёнки (в мс) по-разному (не)полезны... 
Мощный комп сейчас есть в каждом доме, и совсем ненапряжно нагрузить его ещё и цифрокроссовером. Дополнительные траты -- только на многоканальный ЦАП и несколько каналов хорошего усиления. И на кабели. Зато можно сэкономить на недешёвых детальках пассивных фильтров.

В 10.08.2018 в 16:18, FonSchtirlitz сказал:

 Вот для этого и совмещают АЦ головок согласно применяемым фильтрам.

Но этого недостаточно. Даже при равном расстоянии до всех динамиков, нижние НЧ будут запаздывать (из-за АО, особенно - из-за ФИ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

. Даже при равном расстоянии до всех динамиков, нижние НЧ будут запаздывать (из-за АО, особенно - из-за ФИ).

Речь о полосе сопряжения. А отставание "нижних НЧ" это проблема плохой реализации "АО, особенно ФИ"...

Цитата

 Ухо и мозг отличают прямой звук от отражённого. Отражённый слабее, и ему позволено иметь другую фазу.

Не выдавайте субъективные умозаключения за истину. В психоакустике ясно сказано, что система ухо-мозг различает звук ПРЯМОЙ и ЗАДЕРЖАННЫЙ (во времени). А отражённый ли это от стен звук или искусственно задержан в системе звукоусиления мозгу абсолютно пофиг. Он оперирует лишь разницей во времени да и видеть звук не умеет, поэтому для аудио иллюзий (эффектов) и существуют DSP.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И с чего бы это "ему позволено иметь другую фазу"? Задержанный сигнал имеет не "другую фазу" а фазовый сдвиг, согласно времени задержки. Для одних частот это будет заметно а для других ни в одном глазу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Откуда первая гармошка (да ещё и "серьёзная") ?

ознакомьтесь со спектральным составом звуков различных инструментов если этого еще не сделали до сих пор ...тыц

14 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Ухо-мозг не раскладывает звук на "запчасти" а собирает "аудио-паззл" из того, что услышал.

о том и речь, задержка некоторой частотной части музыкального сигнала может сбить локализацию... реально я тоже сомневаюсь что чувствительно но тут народ музыкальный, может и слышат...

14 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Слух ориентируется по волновому фронту а не по гармошкам или отражениям.

если некоторая частотная часть звука задержана по фазе, она уходит от излучателя с задержкой, и не попадает в тот фронт, с которым приходит от оригинального источника звука...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • На некоторых Лого есть дисплейчик. и на нем видно все и даже в ручную при желании можно сделать коррекцию программы. Может уже хватит вздрагивать, пора ремонтировать.
    • Уважаемые товарищи, нужны схемы, либо НТД для ремонтов блоков очень срочно!!!! Всё кроме реле Р10ТМУ, уже нашёл не вашем форуме и их отремонтировали....любая помощь приветствуется
    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...