Перейти к содержанию

Сабвуферы и АС, которые вы делали


Рекомендуемые сообщения

Ну как не к вам? Вы же про резонансы органов рассказываете, ок, вполне могу согласиться. Только дальше и дальше развивайте мысль - каким образом эти резонансы обрабатываются мозгом? Общий посыл в том - каков вклад в звуковую картину от НЕ слуховых рецепторов, думаю что тут только осязательных. Мы же ощущаем ветер, можно сказать аналог постоянного тока, вы и сами утверждаете что ощущаем ниже 20гц не ушами, а телом, то бишь теми же самыми осязательными рецепторами, и я не про ударную волну. Вопрос в том в каком диапазоне частот и с какой чувствительностью осязательные рецепторы ощущают звук что-бы понять разницу в восприятии звука от стационарных АС и наушников. В остальном я с вами согласен, или просто недостаточно компетентен что-бы оппонировать. В итоге могу лишь сказать что все таки наушники и хорошие АС имеют свои достоинства и недостатки, тут в принципе описанные, и одно другое полностью заменить не может...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ниже 20гц органами ощущаем инфра резонансы а не музыку. Я бы сказал, что наушники и АС свою функцию выполняют а чужую  выполнять не могут и не обязаны. Как говорил Райкин - У них узкая специализация.

Разница посприятия конечно же есть. И будет. Это ж разные процессы излучения и восприятия звука. Тут и без объяснялок должно быть понятно. Наушники позволяют ощутить инфра без внешнего воздействия на тело мощного звука. Наушники это прямой канал передачи аудио информации ухо-мозг без дополнительных каналов со своими типами датчиков.

А звук АС воздействуют и на сенсорику тела. В конотеатрах 4D специально стимулируют сенсорику для обмана мозга и усиления натуральности эффекта. Такая же фигня с очками виртуальной реальности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Реклама- двигатель торговли... а не опыта, навыков и знаний, которыми тут все и деляться.... шоб как в припеве песни "Жить стало лучше, жить стало веселей" (С) (муз. Александрова, слова Лебедев-Кумач) Не, реклама штука весёлая, порой такое понапишут, такие ролики понаснимают- обхохочесся. Но с таким весельем "Жить стало веселей. Шея стала тоньше, но зато -длинней"... 

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Уже не один год я занимаюсь расчетом и сборкой стационарных, портативных аудиосистем и автозвука"

В готовых проектах только дибильная кол0нка в сумке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.09.2018 в 13:06, FonSchtirlitz сказал:

 

А звук АС воздействуют и на сенсорику тела. 

О чем был спор до этого?

Вам говорили о воздействии на тело, что оно есть, в отличии от наушников.

У вас на это была телега в "три листа" про датчики, мозг, и тд....

ахха))) =))))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не путайте воздействие и восприятие. Вибрация тоже воздействует но не воспринимается мозгом как звук и тем более альфа-ритмы или музыка. У ведущего спеца по шумо-виброизоляции Руперта Тейлора есть книжка Noise. В ней на пальцах и пальцАх даны объяснялки воздействия не музыкальных сигналов на организм человека и как с этим бороться.  Кому интересно, книга в свободном доступе.

Так вот. Я говорил о внутреннем восприятии а не внешнем воздействии. Кто ощущал "музыку" отбойного молотка, тот понимает в чём суть. Я сам работал на молотке. Когда после смены в руках трясучка а в башке шум. Или "ноты" работы вакуумного насоса в закрытом помещении, когда в башке сплошной инфра "вакуум", себя слышишь с бананами в ушах. Музон ваще не кайфовый. Другое дело "музыка мозга". Поставил бинауральную специальную фонограмму, надел наушники и... совсем другое восприятие инфра диапазона. Не ушами. Мозгом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это да, вопрос восприятия и интерпретации музыки именно мозгом тема отдельная. Правда и в этом случае участие осязательных рецепторов в добавлении своей части информации к музыке остается не раскрытым...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, FonSchtirlitz сказал:

Не путайте воздействие и восприятие.

Ну то есть  -> Воздействие оказывают АС , а воспринимает человек телом бас .

А вот всё остальное к обсуждению не относится , потому что это другая тема уже. , не?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.08.2018 в 22:17, FonSchtirlitz сказал:

я подумал, что басовику поставили новый колпак от 75гдн... ведь корзина без ушей и подвес не вогнутый... 

Лазил внутри своих АСок сегодня, решил сфотать семстьпятки, для тех кто кроме ушастых 75гдн старых больше не видел, ;) ну и если кому интересно ...

Выпуск 2001г. Корзины литые,  покрыты порошковой краской, магниты не съёмные, резиновый подвес выпуклый. 

Покупал на бывшем радиорынке в Царицыно, в Москве. Работал там раньше один знакомый дядька, возил их с завода тогда, по просьбе для меня подобрал пару. Крашеные корзины на них были только для своих :). Года до 10го вроде такие дины можно было купить в любом Чип и Дипе, сейчас вроде как новых таких не достать.

 

IMG_20180905_234653.jpg

IMG_20180905_235000.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, ahern сказал:

Ну то есть  -> Воздействие оказывают АС , а воспринимает человек телом бас .

Тело вообще не знает что это за звуковое воздействие, бас музыкальный или в соседнем дворе просто работает гидромолот забивает сваи. Ответ даёт мозг. И опять же, он базируется на сигналах всех аудиально-визуальных и тактильно-сенсорных "датчиков" организма. Если глухого с завязанными глазами или в темноте постучать в грудак то он не определит тип сигнала. Мозг получает лишь тактильные сигналы. А что эти сигналы создало информации ноль. Если глухой видит, что это- удары рукой или напротив работают колонки, то мозг понимает лишь тип сигнала но не частоту и тп. Колонки могут воспроизводить меандр, музыку или просто белый шум, но уши то не дают аудиосигнала в мозг. Поэтому при недостатке информации мозг саи обманывается. И только совокупность сигналов дают мозгу полную картину и мы понимаем тип сигнала-  музыка или техногенные звуки. Резонанс Шумана и инфра частоты действуют на органы а через их резонанс и нервные окончания мозг и воспринимает сигналы пси-диапазона, которые ушами естессно не слышно. Можно тупо включить генератор на N частоте, создать N уровень акустического ЗД и соседи в панике начнуть вылетать из квартир как тараканы от дихлофоса. Правда и сам эксперементатор тоже убежит... если не примет мер защиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Создаётся впечатление, что ветка с некоторых пор оккупирована апологетом супер верно-точно-правильного звучания. И только он один и знает как должно, а как нет (в силу осведомлённости почти во всём и вся и разнообразнейшего и богатого практического опыта).

Остальные собравшиеся лишь для поддержки разговора? Или для неукоснительного следования наставлениям и поучениям?

Едва ли ошибусь,  что многие из аудиолюбителей не читали весь тот кладезь рекомендуемой к изучению специализированной, технической информации о психоакустике, методах звукозаписи и воспроизведения, конструированию АС с различными видами головок и АО, акустической обработке помещения и т.д и т.п. Всё это требует должного интереса, энтузиазма и времени. А ведь много чего ещё хочется изучить, постигнуть и реализовать в этой жизни. Кто-то специализируется в иных областях и сильнее вовлечён во что-то другое. У многих семьи, а с семьёй хочется и нужно общаться и уделять внимание всем её членам. А также успевать работать, отдыхать и высыпаться, тренироваться и питаться, слушать музыку, смотреть кино-видео, читать, рисовать, сочинять, писать, ремонтировать, строить и много чего ещё.

Поэтому без устали курить буквари и щеголять эрудированностью могут немногие. У кого достаточно критического осмысления, хватит здравомыслия не возводить и не уповать ни на какие авторитеты и букварные истины. Какими бы авторитетными и истинными они ни казались. Равно как и следовать неукоснительным и навязчивым рекомендациям и мнению. А то окажется например, что все контрапертурные, ди-биполярные АС - недоразумение и бред в мире аудио.

И "Натуральной музыки ниже 40гц уже нет".

Последнее кстати, тема изжёванная на многих форумах. Интересно узнать у автора этого умозаключения, что он подразумевает под музыкой, её натуральности и не натуральности.

Осмелюсь заметить, что вопреки всей радикальности высказываемого апологетами мнения, об отсутствии в вышеуказанном частотном диапазоне музыки, ИМХО - личный опыт подсказывает что есть. В Астрахани два действующих органа - один в Большом зале консерватории, другой в костёле. Бывал на концертах и в том и в другом. В костёле звучание более камерное, в силу меньших размеров помещения, но чарующе воздушное и объёмное. В консерватории, звук что называется - во весь рост. Именно там явственно ощущается вибрация резонирующих лёгких, ЖКТ, печени и почек. У кого есть возможность - посетите органный концерт. Правда нижний регистр редко в записях органной музыки присутствует. Во всяком случае на тех концертах что был, органистка не часто им пользовалась. Но уж когда до него доходило, телесные ощущения завораживали - низкочастотные вибрации внутри тебя.

Многие ли наушники и АС способны воссоздать столь плотный НЧ-спектр? Насколько достоверной будет передача такой музыки в ГМ через наушники? Да и через большинство АС?

У бас-гитар с пониженным строем, как например в "KORN" и "SLIPKNOT", полагаю тоже ниже 40Гц звук уходит. В электронной музыке большое изобилие ниже 40 - не редкость. Нравится, слушаю и то и то. И орган нравится (только не заунывные мессы). И спецэффекты в военно-исторических фильмах, с мощной орудийной канонадой и разрывом тяжёлой авиабомбы у тебя под носом (в Пёрл-Харборе есть такой момент, когда смотрели - думали пол под ногами проломится вместе с корабельной палубой на экране). В фантастических фильмах (Пекло, Гравитация, Матрица к примеру) очень даже НЧ-НЧ-эффекты. Это не музыка, но кино с такими низами смотрится иначе чем без них.

Интересная инфа от горячо любимой мадам Алдошиной:

http://www.show-master.ru/categories/339problemy_vosproizvedeniya_nizkochastotnogo_diapazona_v_prostranstvennykh_sistemakh_surround_sound.html

и от неё же

http://digitalmusicacademy.ru/node/447

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, АРИСТОТЕЛЬ сказал:

Интересная инфа от горячо любимой мадам Алдошиной:

Это наверно не относится к этой теме))

Всё что обсуждалось до этого, так или иначе имело отношение к теме самодельных АС , а то о чем вы пишите тоже интересно, но скорей к совсем теории имеет отношение и не более.

Могу ошибаться конечно, без обид если что :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АРИСТОТЕЛЬ  время потраченное на свою писанину ты мог бы потратить с большей пользой - "букварём"  извилину потренировал бы. Много вас, таких борцюнов с основами построения АС, которые доносит до масс "фонштирлиц", и ,кстати, никому их насильно в головы не вбивает. А если разобраться - по сути все вы, подобные писаки, пустомели-недоучки.

Всё пройдет в этом мире: и слава, и богатство. И если ты вовремя не поделишься своим достоянием с другом, после твоей смерти оно достанется врагу.(с)Омар Хайям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про орган. Эт такой инструмент, который не поставишь где попало, ему нужно помещение с особой акустикой. Да, у него самый широкий диапазон но. Во всей органной партитуре найдёться лишь пара тройка произведений, где есть ноты субоктавы. Партитура с нотами контрсубоктавы не пишется с тех пор, когда от частот 20гц народ в панике разбегался из церкви. Сам орган звучит довольно громко плюс акустика помещения и в результате уровень ЗД на инфра частотах приводит людей в состояние тревоги и беспокойства. Эту особенность режиссёры используют в хоррорах и психологических триллерах, например тот же Френсис Форд Коппола. Влияние частотного спектра определённой амплитуды на психосоматику человека известна давно.  

В 70-80х сформировалось несколько музыкальных направлений, использующие этот эффект. Слушая гоа-трансформатор, типа Токсик Машрум или Сигносис, ни один водила за рулём не уснёт, физически не сможет. А под чиллаут или лаундж запросто. Хотя во всех трёх стилях спектр насыщен частотами басового регистра. Дело в темпе и частотах гармоник. Есть американский композитор электронщик Жон Сэрри Jonn Serrie. У него есть альбом Спирит Киперс Spirit Keepers 1998годп, продолжительностью 45 минут. Вот под этот альбом я сам отрубаюсь не дослушав до конца. Сэрри в штатах чел знаменитый как во Франции Жан Мишель Жар, профи своего дела. Конкретно занимался психоакустикой и влиянием частотного спектра на человека. Работал над проектами Лукасфилм, Аймакс, НАСА и ВМФ США... Тем же направлением занимался немецкий композитор электронщик Клаус Шульце, американец Стив Роуч и многие другие. Таких ассов десятка два-три (группы типа Крафтверк оставим в покое, я говорю об одиночках) Так вот, в своё время Бах  был продвинутый чувак. Это он придумал хорошо темперированный клавир и уже тогда понимал про воздействие частотного спектра на человека. Если любите классику, то должны понимать, что она написана для живых инструментов, гармонический ряд которых иммитирует натуральные звуки. Например флейта "подражает" голосам птиц, рожок и некоторые духовые голосам оленей, лосей. Другие инструменты другим животным и звукам природых явлений (гром, ветер, шторм и тп) смычковые подражают скрипу дверей. Сама музыка это "рассказ" в звуках. Любая музыка вызывает ассоциации и эмоции и пишется не от балды а с целью. Один из любимых классиков Вивальди. Времена года. Июль. (Лето. Гроза) Все знают это произведение, многие под названием Шторм в компиляции скрипачки Ванессы Мей. Даже не зная названия с первых нот сразу всё понятно, что происходит. Вот Бах в своих фугах и не использовал ноты инфра диапазона т.к в природе они сопровождают катастрофические погодные явления. И пугать людей у Баха желания не было. Думаю моя объяснялка понятна.

Орудийная кананада есть в опере Чайкоского "1912", в самом конце. Басовый регистр в кино это нечно иное направление. Оно построено на усилении эмоционального восприятия- "вау-эффекте". Например при включенном сабе во Властелине колец в канале LFE прописан звук как дракон машет крыльями. В реале этого звука мы не услышим в силу его малой амплитуды. А спектр шума ветра и трепыхание парусов лежит выше. Взрывы космических кораблей и выстрелы в Звёздных войнах это вообще чисто киношный эффект т.к в вакууме колебаний среды нет и соответственно звука тоже нет. То есть эти звуки не натуральные а искусственно созданы, даже вопреки законам физики. В космосе есть лишь радиоволны, которые трансформируют в звуковой диапазон. Такая трансформация была показана в фильме (забыл название) как тётка радиотелескопом приняла сигнал и его транслировали через динамики. (Потом сигнал расшифровали и это оказалось видео выступления  фюрера и чертежи телепортатора)

И завершу свою "портянку" так. Я лишь делюсь информацией, полученной из литературы и собственного опыта занятия акустикой за 30 с хвостиком лет и ничего более. Кому то она может пригодиться а кто то волен её просто проигнорировать.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

типа Токсик Машрум

:lol:))

Я так думаю это скорей про Инфектед Машрум шла речь :).  У них есть альбом на двух дисках - Converting Vegetarians, 2003 года. На одном диске танцевальный психодел чисто, а на другом чилаут, вот под него замечательно засыпается и спится.

Насыщенность низких частот действительно присутствует, но они характерны вообще для такой музыки, а вот цепляют машрумы как раз в среднем и высоком диапазоне, там прям астральность)) с хорошими АС погружает глубоко и качественно :) ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обращаюсь к Пантере. Не знаю сколько у вас извилин и насколько они тренированы. Если вы вдруг заинтересовались моими - спите спокойно, с ними всё в порядке. Они тренированы и тренируются. К сожалению вы не удосужились глубже вникнуть в суть моего поста (изначально целенаправленно адресованного ЧёрномуПахарю - отдаю должное его пониманию, включая содержащуюся в нём иронию, здравый смысл и жизненный опыт). Коллега всё воспринял спокойно и адекватно, как и подобает опытному и мудрому человеку. От вас же веет агрессией и неприязнью. Тем не менее, если вы перемените своё восприятие - давайте дружить :rolleyes: И творить. Вместе. Более того, даже если вы своё восприятие не захотите изменять, всё равно предлагаю вам дружественные и созидательные отношения :)

Изменено пользователем АРИСТОТЕЛЬ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ahern, позвольте уточнить что подразумевается в фразе: -"но скорей к совсем теории имеет отношение и не более". Будьте добры, расставьте предлоги иначе, поскольку я теряюсь в догадках что вы имеете в виду. То ли не имеет отношения к теории, то ли наоборот.

Забегая наперёд подмечу, что обсуждаемое имеет отношение и к теории, и к практике, и конечно же к теме самодельных АС. Поскольку бывалые, присутствующие и прибывающие именно этим и занимаются - конструированием АС. И не только ими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, ahern сказал:

Я так думаю это скорей про Инфектед Машрум шла речь :)

Аххах, я хорошо что лежал - а то точно упал бы под стул (с), очень уж не вяжется образ @FonSchtirlitz и психоделик трансформатор)). Еще и неведомый токсик машрумс)), ан нет, спасибо, поправили картину мира))). Вообще гоа и психоделик не мое, но какой нибудь шпонгл послушать иногда люблю в удовольствие))

Ахххахахаха, форум мне тоже trance по русски в трансформатор конвертировал, доставляет прямо)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм наз. "Контакт". Ага, "Звёзд. войны"(и др. фильмы где действие происходит в безводной и безвоздушной среде) со звуковыми эффектами в ваккууме - "атасное" кино в плане неправдоподобности. Но смотрим, впечатляемся.

"Про орган. Эт такой инструмент, который не поставишь где попало, ему нужно помещение с особой акустикой"

Коллега, можно подумать БСО можно поставить где попало, в любом помещении, с любой акустикой. На нас воздействует не только инфра НЧ с высоким уровнем. Это касательно и других частот звукового диапазона, стоит им лишь поддать мощности. Или не поддавать, а умеренно воспроизводить монотонно одну и ту же частоту продолжительное время. Или наоборот ничего не слышать - как в БЭК или неслышащие люди (в силу патологии слухогого аппарата).

И не только орган звучит ниже 40Гц (изначально была указана именно эта цифра, уже потом переметнулись на 20)

Изменено пользователем АРИСТОТЕЛЬ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

("Т-р-а-н-с" два раза корректировал но робота заклинило на "трансформаторе"...только написав через дефис робот отвязался)

Я помню тот двойник лейбла Goa Head фирмы Leguan DA Music с головой золотого будды на обложке, покупал в Хали Гали. Только номер увы, забыл. Да, там была Инфектэд Машрум (дуэт из Хайфы 1996года), а Токсик Машрум это название альбома гоа с корявыми деревьями на обложке... ну попутал чутка названия, каюсь... посыпаю бошку пеплом...

 "Имею возможность купить козу но не имею желания. Имею желание купить корову но не имею возможности. Так давайте выпьем чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями" (с) Умение музыкальных инструментов звучать ниже 40 не значит играть ноты ниже 40 в виду отсутствия этих нот в партитуре. Таких инструментов всего два- рояль и орган.

 В электронной музыке есть ноты ниже 40 но орган и рояль не электронные муз.инструменты. Согласен, есть их электрические аналоги Корг/Ямаха/Касио. Куклы для взрослых тоже как настоящие. "Музыка" разная.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, WaRLoC сказал:

шпонгл послушать иногда люблю

 Эмбиент нельзя не любить :) .

Шпонгл хорош весь целиком, включая все их ремиксы и тд.

Также весьма хорош  Shulman . Тоже в этом стиле, но в отличии от этнических образов Шпонгла,  Шульман, как бы, более конкретно выражает стиль, на мой взгляд. 

Я тоже не фанат транса, но некоторые вещи там достойные есть.

Чаще гоняю рок. От Dire Straits, Pink Floyd, до прям конкретного треша и дэсметла - Pantera, Slayer, Sepultura (ранняя), Meshuggah, Morbid Angel и тд.  

Люблю живую ритм секцию :).

3 часа назад, АРИСТОТЕЛЬ сказал:

ahern, позвольте уточнить что подразумевается в фразе: -"но скорей к совсем теории имеет отношение и не более"

Ну я написал же, что могу ошибаться). Я просто посчитал, что " Проблемы воспроизведения низкочастотного диапазона в пространственных системах Surround Sound" от госпожи Алдошиной, к самой акустике имеют не сильное отношение, в плане подбора головок и расположения их на АС,  клепание ящиков,  разделительные фильтры, выбор акустического оформления, адаптация этого всего к комнате в которой эти АС будут потом жить и тд.

То есть сама тема эта про АС и сабвуферы которые мы строим сами. 

Поэтому мне показалось что это относится "совсем К теории" раскидывания сигнала на сто тыщ каналов и то как это потом воспринимается, но не к постройке АС.

Прошу прощения если я задел как то.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...