Jump to content
kandrat

Сабвуферы И Ас, Которые Вы Делали

Recommended Posts

На фото виден двухслойный срез сферы. Значит шпаклёвка- покраска. Если есть возможность токарить то пуркуа бы не па... многие склеивают хорошее дерево и токарят... самый гемор лепить сферу вручную из подручных материалов. Сейчас можно на 3D принтере любое эдакое напечатать. 

Хорошая работа. А вот подставку лучше из силиконового тора. А. Вибродемпфирование от корпуса на котором будут стоять сферы. Б. Не скользят. Ещё бы сам твитер посадить на силиконовый торик...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сфера выточена из цельного куска. Шпатлёвка отсутствует, нанесён один слой грунта, затем многослойная окраска, под жемчуг.

Вибродемпфирование между корпусом и поставкой сделано из довольно мягкой синтетической ткани около 0,5мм толщиной. Подставка опирается на резиновое кольцо от теннисной ракетки. За подсказку спасибо, прокладку под твитер установлю.

Фото-0180.jpg

Сфера выточена из цельного куска. Шпатлёвка отсутствует, нанесён один слой грунта, затем многослойная окраска, под жемчуг.

Вибродемпфирование между корпусом и поставкой сделано из довольно мягкой синтетической ткани около 0,5мм толщиной. Подставка опирается на резиновое кольцо от теннисной ракетки. За подсказку спасибо, прокладку под твитер установлю.

Винтик с накаткой - для фиксации после регулировки угла наклона.

Фильтр залит эпоксидным компаундом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виброразвязка дина положительно влияет на Qms. Звучание дина в измеоительном щите но закреплённого не жёстко отличается если его прикрутить намертво. для короткоходового мида или твитера особо важно, чтобы амплитуда виюрации была много ниже Хмах. Ведь любой дг дуален, т.е может работать как микрофон/генератор. Подожите под корзину прокладку, посадите дин на место, сверху вторую прокладку и прижмите накладкой от сферы. Дин будет зажат меж двух прокладок и никак не контактировать с корпусом. Разницу сравните со вторй сферой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конденсаторы Panasonic. Часть 4. Полимеры – номенклатура

В заключительной, четвертой статье из цикла «Конденсаторы Panasonic» рассматриваются основные достоинства и особенности использования конденсаторов этого японского производителя на основе полимерной технологии. Главной конструктивной особенностью таких конденсаторов является полимерный материал, используемый в качестве проводящего слоя. Полимер обеспечивает конденсаторам высокую электрическую проводимость и пониженное эквивалентное сопротивление (ESR). Номинальная емкость и ESR отличается в данном случае высокой стабильностью во всем рабочем диапазоне температур. А повышенная емкость при низком ESR идеальна для решения задач шумоподавления и ограничения токовых паразитных импульсов в широком частотном диапазоне.

Читать статью

В 18.06.2018 в 23:40, FonSchtirlitz сказал:

Разницу сравните со второй сферой.

Закрепил динамики по Вашей рекомендации, между двух прокладок и прижал лицевой накладкой. Сначала один, а потом, после сравнительного прослушивания и второй. Не скажу, что звучание различается "как небо и земля", но звук стал намного приятнее для уха. Теперь при прослушивании записей щебетание птиц практически не отличается от натурального. До установки динамиков между прокладок звук был как бы "жёстче", а теперь стал очень реалистичным, исчезло "подкрашивание" звука. Я почему - то думал, что веса корпуса в 1150гр. достаточно для того, чтобы нейтрализовать паразитные вибрации корзины динамика... я сильно ошибался. Ещё раз огромное спасибо за дельный совет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

STM32G0 - средства противодействия угрозам безопасности

Результатом выполнения требований безопасности всегда является усложнение разрабатываемой системы. Особенно чувствительными эти расходы стали теперь, в процессе массового внедрения IoT. Обладая мощным набором инструментов информационной безопасности, микроконтроллеры STM32G0 производства STMicroelectronics, объединив в себе невысокую цену, энергоэффективность и расширенный арсенал встроенных аппаратных инструментов, способны обеспечить полную безопасность разрабатываемого устройства.

Подробнее...

Я пояню просто и доступно.

1.Дело не в массе а в способности головки гасить внешние вибрации. С этим работают подвес и спайдер. Внешне работает прокладка. Но масса дина большая, добротность корзины огого, вибрация затухает медленно как колокольный звон.

2. Амплитуда вибрации хоть и не велика но давайте не забывать, что дин имеет дуальные свойства и может работать микрофоном. Вот эти микрофонные свойства и портят звук на вч. Избавив дин от проникновения всего лишнего мы лишаем его превращать эти звуки в противо эдс и посылать их обратно в усилитель.

3. Вот при этом противоборстве и теряются слабые сигналы, слегка изменяется тембральный окрас, теряется микродинамика, как говорят "воздух". И чем мощнее и чувствительнее дин тем лучше его надо защищать от всяких внешних воздействий. 

В твоём случае ширик не может смещать много воздуха. Сфера самая жёсткая фигура, стенки пластик, вибрации малой амплитуды в ВЧ/СЧ диапазоне. Дифф лёгкий, звукопроницаемый, Хмах не большой, чуйка достаточная. Зафиксировать небольшую разницу приборно практически невозможно а на слух вполне реально. Приборы не могут опличать грусную музыку от весёлой (минор-мажор) а человек может.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Павел Янченко Чтобы понять разницу влияния виброразвязки сделайте тестовое сравнительное измерение Qec Qmc, Qtc, Fc. Потом отпишите результаты. Ваш личный опыт будет полезен для всех а данные будут доказательным аргументом в пользу применения виброразвязки головок от корпуса.

Edited by FonSchtirlitz

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 26.06.2018 в 15:38, FonSchtirlitz сказал:

сделайте тестовое сравнительное измерение Qec Qmc, Qtc, Fc.

У меня возникли трудности с измерением Fc. Возможно, это не совсем подходит к ВЧ - динамикам. По приборам получается резонанс около 100Кгц. Думаю, что это не совсем корректно. Измерения проводил при помощи милливольтметра и НЧ - генератора. Тренировки заняли около недели, а результат - никакой...

Измерения проводил с этой схемой, напряжение на резисторе 10 Ом выставлял 0,01V.5b3b4b49d328a_.png.271666590169e5e1006cd800baf5b9b8.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что - то получилось с измерениями: Fc-2000; Qms-2,76; Qes-0,41; Qts-0,356.

Разницу с виброразвязкой динамика от корпуса и без виброразвязки - приборы не показали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В методе генератора тока так и пишут, чем выше резонанка тем сложнее её "поймать"

Разницу с виброразвязкой и без на компе не "увидеть". Для этого нужно серьёзное оборудование.

Edited by FonSchtirlitz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго дня всем любителям хорошего звука! Хочу предложить Вашему вниманию свою акустическую систему для моего лампового усилителя. Работают две головки; широкополосная 4А32 и высокочастотная 1А20 нагружена на рупор. Обе головки мною доработаны с целью улучшения звучания. Фильтр первого порядка. Чувствительность 98dB на 1Watt, мощность макс. 25 Watt.,cопротивление 16 Ом, диапозон рабочих частот 40...16000 Гц. Звучание мне нравится!

20180716_184142.jpg

20180716_184426.jpg

20180716_184658.jpg

20180716_184919.jpg

20180716_185408.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, ALCHEMIS сказал:

Хочу предложить Вашему вниманию свою акустическую систему

Предложить,это дать чертёж\что и как доработано\измерения - иначе это не представление, а просто фотки-ни о чём не говорящие,кроме  внешнего вида и вашего "мне нравится".

--------------

Без обид пжста.

Edited by TLY

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фотки и чертёж понимающему народу не нужны. Объём понятен, частота раздела - на две октавы выше резонанса пищалки +-1000 Гц. Фильтры - конденсатор и катушка, раз первые порядки.

ФИ настроен Герц на 35.

Вероятно, содержательна переделка 4А32. Подвес, ЦШ, магнит.

Edited by sewerin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно и что там из рупора то слышно , какие изменения к первоначальному звуку привносит рупор делая звучание "естественным и прозрачным" ... Ещё никто не показывал ачх с рупором и без ... Было бы очень интересно .

Звук это не свет , чтобы его загонять в отражатели , особенно когда размер рупора кратно превосходит длину волны .

Edited by BigNafBy

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, BigNafBy сказал:

Звук это не свет , чтобы его загонять в отражатели , особенно когда размер рупора кратно превосходит длину волны .

Сами себе противоречите. У света длина волны относительно отражателей сильно меньше. Для эм излучателей рупор нормальный вариант антенны, и получается какой нужно фронт волны. Для звука все аналогично если не влезать в турбулентности. Единственно я бы посмотрел гвз рупора относительно шириков. Как там дела со сращиванием фаз учитывая насколько пищик утоплен относительно фронта ширика? Чот мнится мне что нуна рупор выдвигать вперед....

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, BigNafBy сказал:

Интересно и что там из рупора то слышно , какие изменения к первоначальному звуку привносит рупор делая звучание "естественным и прозрачным" ... Ещё никто не показывал ачх с рупором и без ... Было бы очень интересно .

Звук это не свет , чтобы его загонять в отражатели , особенно когда размер рупора кратно превосходит длину волны .

Эти пищалки расчитаны на работу с рупором.

Сам не признаю рупоры, но для работы вне рупора нужны и другие динамики, и, даже другие усилители.

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, sewerin сказал:

Эти пищалки расчитаны на работу с рупором

Рассчитаны то рассчитаны. Но излучатель физически расположен сильно сзади, не может же звук в рупоре распространяться на порядки быстрее...

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, WaRLoC сказал:

Рассчитаны то рассчитаны. Но излучатель физически расположен сильно сзади, не может же звук в рупоре распространяться на порядки быстрее...

Эти излучатели раньше озвучивали ... кинотеатры. И хотя советская публика менее шумная, чем не советская (не шуршала так попкорном), была задача именно зал озвучить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот представляю на ваш  суд  -  обратный рупор на  4А-28  и 1ГД-3 .  Собственно ,  не совсем  подходящий дин для рупора  -  скажете вы  .  4А-28  переделаны на 4 Ома  , уменьшена индуктивность  катушки , пропитан подвес  -  и как результат  , превосходный звук ( как по - мне ) .  Вполне имеет право на жизнь !

Да -  изначально стояли пищалки Tesla ARV-168 .  Очень достойные динамики по ВЧ (  бумага , чуйка , полоса ) .  Но на моё кривое ухо  больше легли 1ГД-3  . Как-то так . 

С уважением , Владимир .

rupor 1.jpg

rupor 2.jpg

rupor 3.jpg

rupor 4.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, sewerin сказал:

Эти излучатели раньше озвучивали ... кинотеатры.

В общем понятно, чуйка наше все....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не люблю я рупора . Когда работает рупор , такой внушительный по размерам  , то сразу отличаю его на слух .Искажает он звук . Что то  не так с ним . На нч он не так влияет . В большом рупоре более решающая интерференция . Может в этом причина . Адекватное применение рупора , к примеру , на крыше рядом с мигалками . Так что если кто то  выносит на обозрение рупор как некое акустическое решение для получения качественного звука ... , то в моём понимании это не совсем" адекватное решение" .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рупор не искажает а изменяет тембральный окрас т.к генерирует гармоники. Для духовых инструментов это свойство придаёт каждому инструменту характерное звучание. НЧ рупор избавляют от этих гармоник всеми возможными методами.

Меня более интересует 4а28. У него  Хмах3мм, Z16ом, 4слойная катушка, зазор 1.5десятки на сторону, чуйка 93.5-95дб в завистмости от состояния магнита. Перемотка на 4ома толстым проводом дасть меньшую L проводника и количество витков в итоге SPL сильно упадёт. Измениться АЧХ. В чём смысл портить Кинап? Если задумка поставить твитер то надо было просто убрать визер и АЧХ выше 2кгц подравняется. Толстый провод выдержит больший ток. Он увеличит ход диффа но Хмах ограничен физически. При превышении Хмах лёгкий и тонкий дифф будет ломать. Для большего Хмах конструктив 4а28 не заточен. 4а28 хорош в голосовом диапазоне, а для этого большой ход не нужен, нужен высокий форс-фактор... который изначально задожен конструктивно. В Кинап не дураки работали. 

Что получилось с Fs, Qts, Qes, Mms, Vas после перемотки?

Edited by FonSchtirlitz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рупор эффективен как акустический трансформатор. Но генерация гармоник это побочный эффект любого рупора. В одних случаях этим пользуются в других борятся. В данном случае гармошки надо задавить в зародыше. На выходе это делает порт, внутри демпфер. Некоторые применяют РГ или другие резоненсные режекторы. 4а28 работает в очень широком диапазоне, что и способствует поддержанию гармошек на высоком уровне. Как их не дави, полностью избавиться от гармошек не удасться. Поэтому и тембр у Войта такой своеобразный. Одним нравиться другим нет. Дело в усилке как он давит чётные и нечётные гармошки. Однотактник и двутактник это делают по разному. Отсюда и отношение к Войту и его "волновым" собратьям типа MLTL.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оптимальным для НЧ  "волновых" систем типа Войт/ТЛ/Лабирита рабочий диапазон головки не должен превышать полосу пропускания рупора. Тогда и гармошки будут ниже по амплитуде, их количество будет много меньше и бороться с ними легче.

В данном случае ширик, плюс переделан= звучание Войта будет очень своеобразным и далёким от оригинала. Система сугубо персональная- "звучание превосходное (как по мне)" Только это не мотиватор к повторению. 

На 4а28 я делал Войта, ТЛ=ЧВР, Орто, Элиптофлекс и SG. По звучанию все отличаются как отпечатки пальцев одной руки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да  я  и не предлагаю к повторению  -  я  показываю акустику на которой слушаю музыку .

И притом - самодельную .  Мне нравится её звучание .  Делайте на здоровье любую , никто же не запрещает .

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Gamahad
      Здравствуйте, сделал вчера себе два оя для 5гдш5-4, усилитель на двух к174ун7. Почувствовал, что явно не хватает низких частот. Посоветуйте пожалуйста нч динамик, который подойдет по параметрам, и который можно будет включить от к174ун7 
    • Guest KotRock
      By Guest KotRock
      Привет,друзья! Подскажите пожалуйста, почему пищит саб ? Подключил усилитель на  TDA7293 к  трансформатору от активного саба дом. кинотеатра. 
    • By donnieangello
      Добрый день! Имею акустику Sven IHOO 5.1R (с замененными колонками в круг на гораздо более качественные). Давно хотел ее проапгрейдить и вот, спустя 8 лет, сделал это.
      Заменил все конденсаторы на аудиофильские Nichicon FG и ELNA Cerafine.
      Пять микросхем TDA2030A заменены на TDA2050 (оригинальные).
      Две микросхемы LM1875 (китайщина) заменены на TDA2050 (оригинальные).
      Вся плата вычищена изопропанолом от китайских соплей, также кое-где посредственную пайку убирал полностью и запаивал компонент заново припоем ПОС-61.
      Теперь собственно проблема - акустика заиграла гораздо качественней, гораздо мягче. Уши результат поймали сразу.
      НО - появился фоновый шум сабвуфера. Фон присутствует даже при полностью отсоединенных сателлитах и входах. Даже в режиме Stanby.
      В интернете начитался, что это может быть из-за недостатка мощности тороидального трансформатора. Еще грешу, что может быть не стоило перепаивать LM1875 соединенные в мост на TDA2050 (эта пара микросхем как раз и отвечает за сабвуфер). Фон по звуку напоминает скорее не гул, а звон. Даже когда не слушаю музыку, радиатор очень теплый, особенно во время присутствия фона. А теперь самое интересное - если несколько раз заземлиться рукой с радиатором, то фоновый шум сабвуфера пропадает до конца прослушивания. Подскажите пожалуйста что это может быть.

      P.S. Конденсаторы все заменены в точности по своим номиналам, кроме двух самых больших - там вместо 4700 25v стоят 10000 25v.
      Кому интересно, все схемы прикрепил в одном архиве.
      sven_ihoo_mt5.1r.rar
    • Guest Дмитрий
      By Guest Дмитрий
      Доброго времени суток.Имеется в наличии автомобиль со штатной акустикой.Она завязана на всякие функции,по этому выкинуть её нельзя.Так же имеется желание подключить к ней небольшой активный сабвуфер.RSA выходов нет.Выхода под саб тоже.Акустика перед и зад по динамику и "пищалке" на каждую дверь.
      Как можно реализовать?
      Спасибо.
    • By barbooss
      Здравствуйте! Попал ко мне сабвуфер, с двумя "исчерпывающими" характеристиками: "это офигенный саб, стоит кучу бабла" и "чей-то он не работает". Если на трубе ФИ еще есть наклейка EVR Evervictory electronic company (на их сайте такого девайса не нашел), то динамик полный нонеймПроверить в работе не могу, нужна помощь в подключении. Кроме того, никогда с подобным не сталкивался.  Итак - питание? Похоже, подается через разьем, похожий на питание материнской платы ПК. На вхоте стоит компаратор, котрый может переварить однополярное и двухполярное питание. Что означает переключатель PHASE 0-180, почему подается сигнал L и R?.





  • Сообщения

    • Зачем?  Взять лампы другой фирмы там, где дают гарантию.
    • Где-то попадался проект многоканального приёмника на PIC16F628, обучается под любой пульт. Если интересует, поищу.
    • Замерял с перемычками вместо дросселей.На хх +-35,с резисторами +-34,2.
    • 1) Возможны "холодные пайки", т.е. паялись окисленные выводы деталей и припой их не залил. 3) Обычно вылетает микросхема драйвера. Ремонт экономически нецелесообразен. В 90% случаев экономически нецелесообразно.
    • Guest Сергей
      Всем привет. Немного предыстории. Сделал себе самостоятельно освещение на кухне из 12 ламп производства леруа мерлен - Lexman gu 5.3 7вт. Выбирал эти лампы долго, основывался обзорами одного небезызвестного сайта тестировщика ламп. Повесил, включил и был доволен. Однако через примерно месяц замигала лампа, потом вторая потом третья, сейчас мигаю примерно половина ламп, прошло пол года. Лучше разделю проблемы: 1) Мигают лампы- Начинают мигать некоторые лампы через пол минуты после включения. Мигание не цикличное, то мигает то нет. Я подозреваю что причина этому плохой контакт в месте где выходят два металлических усика из лампы, внутри два проводка вставлены в эти усики из драйвера - плохо обжаты. Обжал плоскогубцами, не помогло. Сейчас хочу припаять 220 прям к драйверу и посмотреть будет ли мигать. 2) Тускло горит сразу после включения и продолжает гореть тускло после выключения еще пару тройку секунд. Я не электрик, думаю что то с конденсаторами. 3) хлопок и лампа не горит. Взрыв конденсатора. Искать для замены такие же или увеличить номинал для надежности? Я не электрик, руки растут из плеч. Менять каждые 2 месяца лампы денег нет. Буду чинить. Помогите разобраться.
  • Покупай!

×
×
  • Create New...