Jump to content
kandrat

Сабвуферы И Ас, Которые Вы Делали

Recommended Posts

Не сильно, но из за явных косяков попинать вынужден.

1. Это не повторение проекта. 

2. Мид сидит в "колодце" а твитер вперёд него выперся. Отсюда нет когерентности и мало вч. Плюс два мидбаса маскируют всё что выше среза. Вы тот проект внимательно читали? Тогда цитирую 

Цитата

Хочу отметить, что если все динамики разместить традиционно в одном корпусе, выполнить это смещение будет очень затруднительно.

3. Межосевое твитер-мид слишком большое даже для 3кгц, а тут срез выше. А как гласит теория- с ростом частоты межосевое уменьшается и не должно превышать 0.5 lambda Fсрез. 

4. При таком расположении твитера на баффле не ждите от него ничего хорошего кроме жудкой интерференции. И последнее. Если не было цели повторять а сделайт своё, то третий сорт не брак.

Share this post


Link to post
Share on other sites

FonSchtirlitz: Спасибо за ответ и разъяснения.При сравнении 3гдш2-8 и 4 гдш3 (по даташитам из интернета)выяснилось: почти одинаковые хар-ки.Тем более они были в наличии,что и определило их применение.Насчет ВЧ:Передняя стенка склеена из двух 16мм панелей.Если твитер сдвинуть вглубь (это 32мм) и сделать рупор-это как то выправит ситуацию? С Уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности схемотехники и трассировки печатных плат для STM32WB55

Разработка новых устройств на базе беспроводного микроконтроллера STM32WB от STMicroelectronics может быть сделана в короткий срок, если выполнять некоторые важные правила и воспользоваться готовыми конструктивными решениями и рекомендациями инженеров ST.

Читать статью

Согласование излучателей по фазе в зоне совместной работы не зависит от имеющейся толщины баффла. Суть чтобы акустические центры излучателей находились на своих местах относительно плоскости баффла с учётом фазового сдвига фильтров и конструкции излучателей. Этот вопрос описан в литературе и не раз обсуждался на форумах. 

Какие у вас частоты раздела, порядок фильтров и межосевое? 

Edited by FonSchtirlitz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фильтра из статьи с Датагора,Только по НЧ индуктивность 3,2 мгн,а емкость 60мкф. Если фильтр из статьи, то частоты раздела те же.Межосевое:ВЧ-СЧ  16мм,СЧ-НЧ  16мм,ВЧ-НЧ 0мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

CoolGaN - на предельной скорости коммутации!

Решения на галлий-нитриде (GaN) обладают фундаментальными преимуществами перед кремнием. В частности, имея более высокую критическую напряжённость электрического поля, в сравнении с традиционными кремниевыми транзисторами, транзисторы на основе галлий-нитрида обладают выдающимися динамическими характеристиками, что позволяет коммутировать их на высоких частотах. Семейство CoolGaN™ – это именно то, что необходимо, чтобы поднять ваши устройства на принципиально новый уровень. Мы собрали все самые интересные материалы по данной теме на одной странице.

Читать статьи

Замена номиналов фнч изменило Fcpез. Там было 500гц и 8-9кгц. Тут фнч на октаву ниже. Теперь смотрим межосевое нч-сч- 172/500= 0.344м=34.4см, 172/8500(среднее значение)=0.020м=2см. Первое соблюсти можно а вот второе нельзя в силу геометрических размеров мида и твитера. Межосевое нч-вч не имеет смысла т.к между мидбасом и твитером нет раздела и они никак не стыкуются. 

У вас вч-сч 16см, что соответствует 172/0.16=1075гц а это на три октавы ниже раздела 8-9кгц. А теперь подумайте, как повлияет на качество звука эта нестыковка. ...а вы говорите "повторил проект... стало лучше... токма вч маловато". 

Что касаемо принципа работы последовательного фильтра, то настоятельно рекомендую это узнать, и прежде чем менять номиналы узнайте к чему это приводит. Вы знаете зависимость распределения мощности от частоты среза? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я действовал по совету:Meshin писал:

). Индуктивность увеличить в два раза, ёмкость уменьшить в два раза. Схема не изменится.

2). Объём увеличить в два раза. Для сохранения частоты настройки, количество труб ФИ (ничего не меняя в оригинале) увеличить до двух. Либо применить одну внутренним диаметром в 70 мм не меняя длину. Либо оставить одну диаметром в 50 мм, но укоротить до 170 мм (могут появится призвуки).

P.S. Считаю, что труба внутренним диаметром в 50,0 мм для 5" НЧ динамика "слегка" избыточна. За глаза 40,0 мм. Для двух НЧ, вполне достаточно от 56,0 мм до 63,0 мм. Этого я не знаю:Вы знаете зависимость распределения мощности от частоты среза? Уж извините,не спец по акустике.С Уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

FonSchtirlitz: Дико извиняюсь. Почитав немного теории,я понял ,что указал не те размеры.Я указал расстояния заглубления динамиков относительно передней стенки(бафла).Расстояния между центрами динамиков сверху вниз: ВЧ-СЧ 12см,СЧ-НЧ 15см. НЧ-НЧ 20см.Поправьте ,если опять напутал.С Уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15.11.2019 в 12:09, kredo сказал:

а вместо 25гдн3-4 применил 2 6гд6-80(для увеличения отдачи на нч)

Смотря что называть НЧ. Один 25гдн3-4  по НЧ отдаст больше, чем все 4 6гд6-80.

3 часа назад, kredo сказал:

Считаю, что труба внутренним диаметром в 50,0 мм для 5" НЧ динамика "слегка" избыточна. За глаза 40,0 мм.

Это все рассчитывается по скорости ветра в трубе

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. При замене номиналов таким образом, да, Fcpез не меняется. НО! Катушка получилась конская т.к при увеличении L для сохранения её активного сопротивления Rc (не более 0.1Re нагрузки= в данном случае 0.4ома) растёт масса-габарит. Можно намотать на сердечнике, но его надо расчитать... Ладно, хай будэ так.

2. Ну увеличили объём. А ПТС динов снимали? Откуда знаете Vas каждого мидбаса и что они вообще идентичны тому проекту? 

3. Ошибаетесь. Минимально допустимый диаметр порта Dp =0.5Dэкв. А теория гласит Dp=Dэкв или Sp=Sd. Просто в целях экономии и укорочения длинны порта его уменьшают. Снижение Sp приводит к снижению кпд, увеличению кни, скорости потока и турбулентных завихрений. Для двух 4" либо один 70мм, либо 2×50мм. Второй вариант предпочтительнее. Межосевое портов (как и их геометрия) тоже влияет на их длинну и добротность при неизменной Fb.

4. Поясню вашу ситуацию. Мидбасы работают до 500гц, соответственно межосевое самих мидбасов, как и между мидом не должно превышать 34.4см. Но с акустической точки зрения мидбасы лучше ставить ближе друг к другу, тогда их присоединённые массы взаимодействуют, общее Ra увелививается и два мидбасовичка виртуально превращаются в один с диаметром в 1.414 раз больше. По той же причине трубы порта лучше размещать ближе к мидбасовикам. Оптимум такого решения это КФИ-кольцевой фазоинвертор. Но это другая тема разговора.

5. Естессно знаю. Даже не один раз выкладывал таблицу распределения мощности от вастоты среза. Но, увы, посетители тем не читают... а зря.

20 часов назад, kredo сказал:

FonSchtirlitz: Дико извиняюсь. Почитав немного теории,я понял ,что указал не те размеры.Я указал расстояния заглубления динамиков относительно передней стенки(бафла).Расстояния между центрами динамиков сверху вниз: ВЧ-СЧ 12см,СЧ-НЧ 15см. НЧ-НЧ 20см.Поправьте ,если опять напутал.С Уважением.

Заглублять дины в "колодец" вообще нельзя. Их надо ставить за под лицо с баффлом, почитайте теорию волн. А мидбас и басовик можно (ваще нужно) выставлять на подложку, толщина которой расчитывается согласно выравниванию акустических центров (АЦ) с мидом относительно порядка применяемых ФНЧ и ПФ.

12см вч/сч это межосевое для среза 1430гц, что на две с лишним октавы ниже реальной Fсрез 8-9кгц. Это приводит к интерференции и звука не улучшает.

В вашем случае 3гд36 надо ставить впритык к миду, раз. Настроить установку по глубине относительно мида согласно АЦ и фазовому сдвигу фильтров, два. И полюбому ставить цепь фазокоррекции т.к при всём желании сделать межосевое сч-вч 2см применяемые дины не позволяют физически. Либо резать ниже и переделывать фильтр, либо поменять мид с твитером на хороший ширик, тянущий до 14-15кгц.

6. Как измеряли сч-нч 15см, от верхнего или от центра между мидбасами? Надо от центра т.к любая пара головок работает вместе= синфазно=как одно целое= как один излучатель и их АЦ и ось ДН находится ровнёхонько между ними. 

Судя по фото межосевое нч-нч больше 20см т.к диаметр корзины 6гд6 125мм, Dэкв10см и если их поставить впритык друг к другу межосевое d =12.6см а на фото я вижу что между ними влезет третий мидбас, значит измерили между корзинами а не ценрами диффузоров. В итоге межосевое нч-сч = 16.25+15= 31.25см. Правда вам повезло, т.к это расстояние на 3.15см меньше положенного и вписывается в допуск. В следующий раз учитывайте где находится АЦ пары головок..

Edited by FonSchtirlitz

Share this post


Link to post
Share on other sites

И последнее. Как правильно было сказано, 6гд6-80 в рлане "улучшения отдачи баса" хуже 25гдн т.к а) Fs80 против 50 б) мотор слабее и соответственно Qts выше, что потребует Vb больше чем для 25гдн. А он работает в 8литрах, для пары нужно фи всего 16литров.

20 часов назад, Igor M сказал:

Смотря что называть НЧ. Один 25гдн3-4  по НЧ отдаст больше, чем все 4 6гд6-80.

Это все рассчитывается по скорости ветра в трубе

Супротив четырёх не даст.

Проще сделать Sp=0.7-1.0Sd чем измерять "ветер"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

FonSchtirlitz:Да,сейчас замерил межосевое между НЧ и СЧ(от середины  между центрами НЧ и СЧ) -25см.А разнесены НЧ головки из-за горизонтальной распорки внутри корпуса.Видать сделал это по незнанию.Применение 6гд6-80-Что оказалось в загашнике.ПТС динов не снимал.Прочитал в интернете,что применение 2 одинаковых динов в одном корпусе сглаживает их хар-ки.Может и в этом ошибся.Большое Спасибо за развернутый ответ,много еще читать и экспериментировать нужно.Построение акустики трудное дело,даже если повторяешь проект а тем более вносишь изменения.С Уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо, что это осознаёте. Если повторяете готовый проект с внесением изменений, то меняйте в лучшую а не худшую сторону. А для этого как минимум нужны базовые знания. В данном случае у вас получилось "я его слепила из того что было" а-ля готовый проект, т.е ни то ни сё. Следует освоить измериловку, снять ПТС с динов и смоделировать в симуляторе, подобрав оптимальный объём оформления и резонанку по наиболее линейной ачх.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 hours ago, FonSchtirlitz said:

Супротив четырёх не даст.

Ну, я образно выразился, хотя истина где-то рядом. Как говорится, следите за руками.

При фиксированном регуляторе громкости на каждые 2х6гд (8 ом) придется в 2 раза меньше мощности, чем на один 25гд (4 ома), на один динамик в 4 раза меньше, на 4 динамика в сумме одинаковая с одним 25гд. Дальше смотрим АЧХ. И это не говоря про частоту настройки ФИ и расчет объема. Я как-то достал динамик из китайской колонки (там их тоже два), обмерил и посмотрел в басбоксе. Вот такие два графика, желтый один динамик, оранжевый два.

 

диал.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

При фиксированном регуляторе громкости на каждые 2х6гд (8 ом) придется в 2 раза меньше мощности, чем на один 25гд (4 ома),

1. Суммарный ток нагрузки в обоих случаях одинаков.

2. Амплитуда 25гд равна суммарной амплитуде 2×6гд.

3. Объёмное смещение 25гд =2×6гд6

4. При прочих равных у пары 6гд6 нелинейность в двое меньше.

Цитата

на один динамик в 4 раза меньше, на 4 динамика в сумме одинаковая с одним 25гд. 

При прочих равных у четвёрки а)общая нелинейность в 4раза ниже, б) подводимая мощность в 2раза выше одиночки 25гд. Ну и естессно масса-габарит корпуса а) при паре пуш-пул =в 2раза больше, б) все на фейсе=в четверо. Причём оптимальная установка- симметричная, т.е пара фейсом наружу, пара фейсом внутрь. Один всегда несимметричен = разное Ra фронта и тыла силу конструктива= Sd front> Sd rear. 

Цитата

Я как-то достал динамик из китайской колонки (там их тоже два), обмерил и посмотрел в басбоксе. Вот такие два графика, желтый один динамик, оранжевый два.

Пример некорректен. Т.к у пары двух одинаковых суммарное Z либо 2Z либо 0.5Z хоть тресни.

Цитата

применение 2 одинаковых динов в одном корпусе сглаживает их хар-ки.

Только в случае разных ачх. Если оно одинаково, то при сложении и вычитании нелинейность ачх увеличивается на 6дб. Если не измеряли то откуда уверенность, что их ачх разные? Вот и я про то... "не уверен- не обгоняй" = нет измеренных данных- нефиг фантазировать и надеятся на авось. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, FonSchtirlitz said:

Пример некорректен. Т.к у пары двух одинаковых суммарное Z либо 2Z либо 0.5Z хоть тресни.

Да, на снимке нормализованная АЧХ. Но и приведенная к 1 вт покажет не высоту взлета, а глубину падения, если правильно смотреть. :)

По п.1-4 и далее, я писал - образное сравнение конкретной замены.  Причем, не учитывая, что ФИ, рассчитанный под 25гд, усугубляет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сравнение мож и "образное" но пример то конкретный... 

Однобокий взгляд даёт однобокое представление сути. На всё следует смотреть со всех сторон, так сказать, в комплексе. При росте амплитуды приемущества "высоты взлёта" превратяться в недостатки

Edited by FonSchtirlitz

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 hours ago, FonSchtirlitz said:

Сравнение мож и "образное" но пример то конкретный... 

В том то и дело, что пример конкретный, по фото, пуш-пулы и прочие оптимизации не рассматриваются. И в этом конкретном примере с конкретным ФИ при конкретном уровне громкости вырисовывается вот такая картинка:

 

25_6_гд.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так при двух одинаковых динах, соединённых последовательно, другого ожидать не следует. 6гд6 довольно высокодобротны и Fb будет ниже Fs, а для пары настройка Fb будет ещё ниже. А в таких неоптимальных случаях ачх обязательно будет волнистой, что и демонстрирует график математической модели. В реале будет немного хуже. А вывод прост- параметры данных 6гд6 не оч хорошо подходят для установки их в фи нежели один 25гдн. Выжимать нч ниже 80гц из 6гд6 увеличением их количества нецелесобразно. Ведь конструктивно они на это не расчитаны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Gamahad
      Здравствуйте, сделал вчера себе два оя для 5гдш5-4, усилитель на двух к174ун7. Почувствовал, что явно не хватает низких частот. Посоветуйте пожалуйста нч динамик, который подойдет по параметрам, и который можно будет включить от к174ун7 
    • Guest KotRock
      By Guest KotRock
      Привет,друзья! Подскажите пожалуйста, почему пищит саб ? Подключил усилитель на  TDA7293 к  трансформатору от активного саба дом. кинотеатра. 
    • By donnieangello
      Добрый день! Имею акустику Sven IHOO 5.1R (с замененными колонками в круг на гораздо более качественные). Давно хотел ее проапгрейдить и вот, спустя 8 лет, сделал это.
      Заменил все конденсаторы на аудиофильские Nichicon FG и ELNA Cerafine.
      Пять микросхем TDA2030A заменены на TDA2050 (оригинальные).
      Две микросхемы LM1875 (китайщина) заменены на TDA2050 (оригинальные).
      Вся плата вычищена изопропанолом от китайских соплей, также кое-где посредственную пайку убирал полностью и запаивал компонент заново припоем ПОС-61.
      Теперь собственно проблема - акустика заиграла гораздо качественней, гораздо мягче. Уши результат поймали сразу.
      НО - появился фоновый шум сабвуфера. Фон присутствует даже при полностью отсоединенных сателлитах и входах. Даже в режиме Stanby.
      В интернете начитался, что это может быть из-за недостатка мощности тороидального трансформатора. Еще грешу, что может быть не стоило перепаивать LM1875 соединенные в мост на TDA2050 (эта пара микросхем как раз и отвечает за сабвуфер). Фон по звуку напоминает скорее не гул, а звон. Даже когда не слушаю музыку, радиатор очень теплый, особенно во время присутствия фона. А теперь самое интересное - если несколько раз заземлиться рукой с радиатором, то фоновый шум сабвуфера пропадает до конца прослушивания. Подскажите пожалуйста что это может быть.

      P.S. Конденсаторы все заменены в точности по своим номиналам, кроме двух самых больших - там вместо 4700 25v стоят 10000 25v.
      Кому интересно, все схемы прикрепил в одном архиве.
      sven_ihoo_mt5.1r.rar
    • Guest Дмитрий
      By Guest Дмитрий
      Доброго времени суток.Имеется в наличии автомобиль со штатной акустикой.Она завязана на всякие функции,по этому выкинуть её нельзя.Так же имеется желание подключить к ней небольшой активный сабвуфер.RSA выходов нет.Выхода под саб тоже.Акустика перед и зад по динамику и "пищалке" на каждую дверь.
      Как можно реализовать?
      Спасибо.
    • By barbooss
      Здравствуйте! Попал ко мне сабвуфер, с двумя "исчерпывающими" характеристиками: "это офигенный саб, стоит кучу бабла" и "чей-то он не работает". Если на трубе ФИ еще есть наклейка EVR Evervictory electronic company (на их сайте такого девайса не нашел), то динамик полный нонеймПроверить в работе не могу, нужна помощь в подключении. Кроме того, никогда с подобным не сталкивался.  Итак - питание? Похоже, подается через разьем, похожий на питание материнской платы ПК. На вхоте стоит компаратор, котрый может переварить однополярное и двухполярное питание. Что означает переключатель PHASE 0-180, почему подается сигнал L и R?.





  • Сообщения

    • http://www.alfarzpp.ru/rus/sc/153ud1-3.pdf примерно одно и то же ... ставь - пойдет аж бегом
    • @IMXO Схему в Протеусе не рисовал, а те, что были - давно утеряны. Да там схема-то особо и не нужна. RB3 - вход (последовательный 1 wire), все остальные - выходы на сегменты и выбор знака. В проекте Протеуса подтянул RB3 к питанию, остальные - выходы, в никуда. При этом на первую секунду зажигаются все сегменты (нули), потом индицируется " - - " (только два нуля) и без последовательного кода на входе не меняется. Линии выбора знака индикатора должны меняться с частотой примерно 60 Гц.
    • элементарно. сигнал усилить в усилителем в 20раз и пропустить через триггер Шмитта на компараторе , подать на вход INT МК и включить прерывание по нарастающему фронту, запустить любой таймер на тик 1мс , по отработке таймера инкриминировать беззнаковый счетчик разрядностью 16 бит  по отработке прерывания по фронту из нового значения счетчика вычесть старое значение счетчика = период с точностью +/-1мс новое значение счетчика сохранить как старое.
    • @IMXO , вот например, дешифратор динамического семисегментного индикатора. Написан в 2003-м под pic16c, для pic16f исправлен OPTION в 2015-м в MPLab 8.40. В ASM есть коментарии. RB3 - вход (последовательный 1 wire), все остальные - выходы на сегменты и выбор знака. С этим проектом с единственным из всех Протеус запустил заново созданный проект (даже ещё без имени и не сохранённый), открылось окно окно Sourse Code и может долго шагать по шагам, дважды вызвав подпрограмму. Но всё равно если RUN, то вылетает с той же ошибкой в DLL на совершенно безобидной операции то ли RLC, то ли MOVE (по которым он уже дважды прошёл), - не отловил, т.к. при вылете в ошибку закрываются все окна Sourse Code. DC_BAG1.rar
    • @KRAB а 153 в металле не аналоги 553?,а есть несколько корпусов..попробовать..не совсем..сам уже посмотрел..
×
×
  • Create New...