Jump to content
Tulen

Измерение амплитуды импульсного тока (до 500 кА)

Recommended Posts

Здарова, ребят.

Кто может рассказать про методы бесконтактного измерения больших амплитуд тока до 500 кА и длительностью от 5 мкс до 1000 мкс? 

Из того, что в гугле накопал:

- Пояс Роговского

- Использование шунтов (но тут как бы не бесконтактный метод)

 


Flashback!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так пояс Роговского(почти тоже самое что трансформатор тока), калибруется на 50-60Гц, а у тебя 1-200кГц. Токовые клещи например обычно идут до 100мГц, и 1кА, вот к примеру https://prom.ua/p672373382-tsifrovye-tokoizmeritelnye-kleschi;all.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

100 мГц применимо к клещам разве что в плане измерения частоты.


THERE IS NO KNOWLEDGE THAT IS NOT POWER

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как управлять SiС-транзистором?

Преимущества карбид-кремниевых транзисторов (SiC MOSFET) – высокий КПД, повышенная, по сравнению с биполярными транзисторами с изолированным затвором (IGBT), частота переключения, экономия места на печатной плате. Для управления SiC MOSFET используются специализированные драйверы: как изолированные от транзистора, так и неизолированные. Выбор драйвера и расчет оптимального режима его работы играет ключевую роль в эффективной работе всего устройства на базе SiC MOSFET.

Подробнее

Можно попробовать через силу ампера пересчитать. Поставить параллельно проводник с постоянным током малой величины и по силе отклонения попробовать вычислить силу тока во втором проводнике. Проблема в том, что длительность тока небольшая, то есть нужен проводник с очень малой массой, очень малоинертный другими словами. Метод по сути очень простой, я бы попробовал...

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Как упростить выбор ИП для промышленного применения?

Компания Mean Well выпускает широкий перечень встраиваемых источников питания с креплением на шасси, имеющих, на первый взгляд, схожие характеристики. Статья расскажет о ключевых особенностях выпускаемых семейств и упростит выбор источника питания для промышленного применения.

Подробнее

Эх, если бы можно было такое использовать. Суть в том, что нужны датчики, которые заранее протестированы производителем. 


Flashback!

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Преимущества новых высоковольтных SOI-драйверов Infineon

При производстве драйверов силовых транзисторов компания Infineon использует различные технологии: JI, SOI, CT. Драйверы, выполненные с применением технологии SOI, имеют целый ряд преимуществ по сравнению с классическими JI-драйверами. В статье рассматриваются эти преимущества на примере новых семейств драйверов 650 В 2ED210x и 2ED218x.

Подробнее

Есть еще вариант на вскидку: изготовить колебательный контур с собственный периодом >= 1000мкс. Индуктивно связать с линией где будет проскакивать этот большой ток, посчитать потокосцепление,  или что там еще надо.... откалибровать электронную схему на замер первой, максимальной амплитуды, откалибровать на  определенное значение и все. Это что-то похожее не токовые клещи.
Я думаю, эта задача очень проста, тут только подумать хорошенько надо, но в электронных схемах (в нашем случае схема замера и расчета) я не шарю абсолютно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Один вопрос: откуда такая сила тока? Вы там суперконденсаторами и сверхпроводниками балуетесь? 

Что- то секретное?

Edited by shaxel

Share this post


Link to post
Share on other sites

@shaxel магнитно-импульсная штамповка деталей. Обычный ток - порядка 100 кА. При КЗ - 500 кА. 


Flashback!

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12 Апрель 2018 г. в 22:52, Tulen сказал:

Суть в том, что нужны датчики, которые заранее протестированы производителем. 

а зачем? решение в лоб: токопроводящая шина = шунт , длинна известна , сечение тоже , формула сопротивления проводника в гугле, при необходимости учесть температурный коэффициент

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, Tulen сказал:

@shaxel магнитно-импульсная штамповка деталей. Обычный ток - порядка 100 кА. При КЗ - 500 кА. 

Типа электрического пресса? Понятно... Чисто ради интереса: что является источником такого мощного токового импульса, заряженная конденсаторная батарея?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как коммутируете? Не уж то через искровой промежуток?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@shaxel честно - пока не знаю, так как ещё не водили меня к установке. 


Flashback!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот что на просторах нарыл. 
Измерения напряжённости сверхсильного магнитного поля производятся прокалиброванными индукционными датчиками (магн. зондами), а также по величине эффекта Фарадея и эффекта Зеемана. В астрофиз. измерениях уровень сверхсильных магнитных полей оценивается по степени круговой поляризации непрерывного излучения.
По сути то же самое, о чем я рассказывал. 
Самому интересно, т.к. именно в данный момент cам занимаюсь получением короткого импульса тока "большой величины", но у меня пока блок резисторов 0,53 Ом и тепловыделение 280 ватт. Рассчитываю на токовый импульс порядка 20А. Детское значение по сравнению с килоамперами. Но цена за все 15$
Будет тоже блок конденсаторов, коммутирую транзисторным ключом.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пустить параллельно основной шине ,  шину сечением в 1000 раз меньше и в ней измерять пропорционально меньший  ток .  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причина может быть конструкционная , одно дело в разрыв  500кА шины  шунт поставить  ,  другое дело подключиться к ней в двух точках .

Edited by colorad

Share this post


Link to post
Share on other sites

а разница в чем? смысл делать параллельно шину, если падение напряжения и там и там одинаково :wacko:

Share this post


Link to post
Share on other sites

В разрыв параллельной шины ставим измерительный токовый  шунт.   Формально будет соблюдено наличие сертифицированного датчика .  И не надо будет вводить поправку на температуру . 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.04.2018 в 10:52, colorad сказал:

Пустить параллельно основной шине ,  шину сечением в 1000 раз меньше и в ней измерять пропорционально меньший  ток .  

Что за чушь?

Причем тут сечение?

Магнитная связь не определяется сечением проводов. Точнее, геометрия сечения входит в формулу потокосцепления, но исключительно как смещение центров проводников, а не как их площадь.

В 19.04.2018 в 10:51, shaxel сказал:


Измерения напряжённости сверхсильного магнитного поля производятся прокалиброванными индукционными датчиками

Проще сделать немагнитный бандаж на проводник с фиксацией линейного датчика Холла в определенной проекции. А 20 Ампер так вообще кошерно измерять БЕЗ ШУНТА с помощью аллегровских датчиков тока на эффекте Холла. Там имеются датчики на 5, 10, 20, 50, 100, 150 и 200 Ампер в соответствующих току корпусах микросхем. Падение на измерительной шине там ничтожно малое, поскольку это просто кусок меди крошечной длины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И причем тут "параллельность шине"? 

Это параллельный ШУНТ. Параллельным является его включение, а не расположение.  Мало того, параллельное расположение изменит соотношение токов, против соотношения сечений НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ из-за индуктивной связи.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из последнее не понял ничего , видно есть пробелы в знаниях .

Предложил метод измерения токов, как в мощных  мосфетах . Конструктивно разумеется есть вопросы , поддержания равенства температур  или компенсация иной индуктивности дополнительной шины .  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитайте про эффект близости. Это когда происходит сужение токового канала в сечении проводника под действием  внешнего магнитного поля.

Что касается автора вопроса, то при килоамперных токах измерять шунты (не важно какие - расщепленные или нет) без гальваноразвязки не выйдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Значит Навальный работает на спонсоров. Вопрос только в том, кто эти спонсоры.  Совсем недавно его спонсировала КПРФ, а теперь Фургал?  И перекинется в столицу? Так не бывает. 
    • прищепку на какие ноги подключать. даташит для этого и нужен или аналог этого чуда китайского. на алиэкспрессе видел в продаже но продавец не производитель и не знает ничего
    • Да любой, который имеет бортовой АЦП нужной разрядности, способен записывать данные с требуемой скоростью и который вам хорошо знаком. Насчёт встроенного ЦАПа - не знаю таких контроллёров, придётся подключать внешний, наверное. Опять же, разрядность, скорость. Есть, кстати, ещё, так называемые цифровые потенциометры.
    • Литий не такой терпеливый, как никель - мг, и очень щепетильно относится к зарядке. Поэтому такая примитивная схема с ним не проканает.   
    • Идея добавить дополнительный аккумулятор для питания радиоапаратуры на стоянке (небольшой, на 20-30A/ч). Зарядку хочется от автомобильного генератора при движении, но отобрать не больше 3-4А (да скорее всего будет недозаряд, но это решается регулярным дозарядом от 220V). С контролем от перезаряда. И что-то надо делать с импульсами до 100А при заводе двигателя (как вариант - реле времени и тиристорный ключ) Мое радолюбительство закончилось на  КТ315 и 155 серии, поэтому буду искать готовую плату, но что именно? Понятно что какой-то DC/DC преобразователь, но есть ли такие которые позволяют один раз выставить требуемый ток и напряжение или всегда придется подстраивать? Возможно надо посмотреть на контроллеры для солнечных батарей? Кратко: 1. Что делать с импульсами до 100А? 2. Как ограничить отбираемую мощность? 3. Какой преобразователь искать под гелевый аккумулятор?
    • Вы зачем изобретаете "велосипед", схемы с контролерами необходимо собирать полностью, он же опрашивает все входы, а у вас на входе не полный сигнал, вот он и пишет ошибки опроса. Собрали, а потом корректируйте. Лучше поставить многооборотные сопротивления, тогда настройка будет проще. У меня получилось так. Уже и не помню когда делал, работает до сих пор.
    • и ты ради этой темы регился и дал такой полезный совет, когда он и нахер никому уже не нужен?
×
×
  • Create New...