Перейти к содержанию

Схема понижения постоянного напряжения


GeorgX

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте всем.

Подскажите схему плавного уменьшения постоянного напряжения с 60 вольт до 48.

Есть источник питания собранный из 5 АКБ 12 вольт 20 ампер каждый, как можно сделать плавное регулирование напряжения

с 60 до 48, не выкидывая АКБ, а именно схемой понижения с регулировкой в данном диапазоне.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вариантов много, все зависит от тока нагрузки, начиная от банальных схем линейных лабораторных БП и заканчивая импульсными БП. Если самостоятельно собрать не сможете, смотрите на Али, там можно подобрать на нужный выходной ток . Разумеется, чтобы регулировка осуществлялась в заданном диапазоне, нужно будет поиграться с резисторами в цепи регулировки выходного напряжения.

Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Спасибо за ответ.

От 60 вольт питается мотор 1500 Вт, но обороты очень большие, вот хотелось бы снизить обороты путем понижения напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1500 Вт / 60 В = 25 А. Нифига себе! А при пуске и за 100 А может зашкалить.

Боюсь, что готовое вряд ли где найдете. Буду рад ошибиться.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Falconist сказал:

1500 Вт / 60 В = 25 А. Нифига себе!

Боюсь, что готовое вряд ли где найдете. Буду рад ошибиться.

В этом то и проблема. Может какую схему на тиристорах кто знает, они вроде токи большие держат или ШИМ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы изначально неверно задали направление мысли. Не понижать напряжение (упадет момент на валу), а питать мотор через ШИМ.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поищите блок управления электрокарой, или автопогрузчиком, схемы или готовый, марку не подскажу, давно попадал в руки, там как раз плавная регулировка выхода в зависимости от положения потенциометра ( педали газа), и напряжения в районе 60-80 вольт.

принцип у всех примерно одинаковый, генератор ШИМ - усилитель - транзисторные ключи на выходе, штук много параллельно,  обязательно токовая защита, и защита от обратной полярности , генерируемой двигателем . 

или вскрыть один АКБ, сделать отпайки от банок и регулировать переключением ступеней, но это из разряда экстравагантного.

Изменено пользователем E_C_C
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гдеж его взять:mellow:

Шим наверное не самый лучший вариант, так как один уже стоит но он очень грубо изменяет напряжение или 60 или 30, но так как он заводской и на гарантии

лезть туда не стоит. Вот и думаю до него поставить регулятор напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, GeorgX сказал:

схему на тиристорах

Постоянный ток, какие еще тиристоры?

 

2 часа назад, GeorgX сказал:

От 60 вольт питается мотор 1500 Вт

Понижать напряжение нежелательно, упадет крутящий момент. Тут нужен ШИМ регулятор. Ну а на такую мощность вам только готовый вариант брать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, GeorgX сказал:

Шим наверное не самый лучший вариант

Чушь. Лучший.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, GeorgX сказал:

Шим ... один уже стоит но он очень грубо изменяет напряжение или 60 или 30, но так как он заводской и на гарантии

лезть туда не стоит. Вот и думаю до него поставить регулятор напряжения.

Ставить до него - абсолютно бессмысленно. Он или "вытянет" свои "60 или 30", или выключится. Никакой регулировки не будет.

А так как при любом варианте регулировки вам этот ШИМ придётся выкинуть, то рассмотрите вариант его переделки под плавную регулировку. Это наиболее дешёвый вариант. С этим справится любой более-менее грамотный специалист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я с такими токами дела не имел, но предположу, что можно попробовать:  NE555, несколько IRFP4110, драйвер чтобы прокачать затворную емкость этих полевиков. Если не прав - поправьте.

Изменено пользователем getshket

С уважением, А. Ю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Вашей ситуации самое простое -- подключить последовательно с электромотором автомобильную лампу накаливания. Точнее -- несколько ламп, включённых параллельно, в зависимости от требуемой Вам величины тока. Если заработает, потом подберёте какую нибудь схему посложней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно попробовать поискать контроллер от радиоуправлямых моделей. вбейте в поиске "регулятор скорости rc коллекторный" эти блочки держут токи в несколько сотен ампер, но в основном они на низкое напряжение, но помнится встречал и версии на десятки вольт. ищите короче говоря. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @Гость Михаил, что мешает поставить и послушать? Что мешает потестить операционник из магазина на предмет подлинности, хотя бы замерить скорость нарастания выходного сигнала и сравнить с даташит? Из магазина с большой вероятностью может быть перемаркированный LM358, его сразу видно то характерной ступеньке на синусоиде и по частоте он просто "тормоз" по сравнению с ne. Ваш LG медленнее в три раза от исходного. Ваш lg со своими 3 МГц должен быть однозначно лучше, чем перемаркированный ne из 358. Например, разницы между оригинальным LM833 и с хорошей  8 мегагерцовой  подделкой ne с Али не слышно.
    • Что Вы вообще делаете в институте с такими "знаниями"? Задачка для средней группы детского сада.
    • По ссылке все понятно, если Вам не понятно обратитесь к специалисту он Вам сделает.
    • Всё верно, не спорю, там маслом пропитано наверное. Я не высоковольтник. У меня корочки до 1000 V. На РЖД все кабели с бумажной изоляцией - сухие.  Шуршит бумага... ! Я пишу о чём знаю и видел. Капни водой, впитывает... Может у нас совсем древнее хозяйство..  Может быть, я лучше не видел. Так и допускаю. Очень хорошо знаю.. Там многослойная изоляция. Каждый слой  намотки - изолирован.  Все сопротивления идут в  +   +. Ничего личного, пережил несколько аварий из - за пробоев высоковольтных кабелей из бумаги с маслом. И всего - то за 6 лет работы электриком. Лучшая изоляция - стекло. Проверено. Не мной, но факты опыта других людей об этом говорят. Мне не надо своё мнение доказывать. Я люблю надёжность.
    • @Владислав2 все советские трансформаторы (не военные, от бытовой РЭА)), которые удалось разобрать, были с бумажной изоляцией. Допускаю, что бумага была специальная, т.к. в детстве сталкивался с таким "веществом" как электро-картон, у друга был лист, для всяких поделок (не радиолюбительских) его использовали.
    • 90% высоковольтных кабелей изоляция из бумаги... как больше полвека работают ХЗ...
×
×
  • Создать...