Jump to content
GeorgX

Схема понижения постоянного напряжения

Recommended Posts

Здравствуйте всем.

Подскажите схему плавного уменьшения постоянного напряжения с 60 вольт до 48.

Есть источник питания собранный из 5 АКБ 12 вольт 20 ампер каждый, как можно сделать плавное регулирование напряжения

с 60 до 48, не выкидывая АКБ, а именно схемой понижения с регулировкой в данном диапазоне.

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вариантов много, все зависит от тока нагрузки, начиная от банальных схем линейных лабораторных БП и заканчивая импульсными БП. Если самостоятельно собрать не сможете, смотрите на Али, там можно подобрать на нужный выходной ток . Разумеется, чтобы регулировка осуществлялась в заданном диапазоне, нужно будет поиграться с резисторами в цепи регулировки выходного напряжения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ.

От 60 вольт питается мотор 1500 Вт, но обороты очень большие, вот хотелось бы снизить обороты путем понижения напряжения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

1500 Вт / 60 В = 25 А. Нифига себе! А при пуске и за 100 А может зашкалить.

Боюсь, что готовое вряд ли где найдете. Буду рад ошибиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Falconist сказал:

1500 Вт / 60 В = 25 А. Нифига себе!

Боюсь, что готовое вряд ли где найдете. Буду рад ошибиться.

В этом то и проблема. Может какую схему на тиристорах кто знает, они вроде токи большие держат или ШИМ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

Вы изначально неверно задали направление мысли. Не понижать напряжение (упадет момент на валу), а питать мотор через ШИМ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

поищите блок управления электрокарой, или автопогрузчиком, схемы или готовый, марку не подскажу, давно попадал в руки, там как раз плавная регулировка выхода в зависимости от положения потенциометра ( педали газа), и напряжения в районе 60-80 вольт.

принцип у всех примерно одинаковый, генератор ШИМ - усилитель - транзисторные ключи на выходе, штук много параллельно,  обязательно токовая защита, и защита от обратной полярности , генерируемой двигателем . 

или вскрыть один АКБ, сделать отпайки от банок и регулировать переключением ступеней, но это из разряда экстравагантного.

Edited by E_C_C

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гдеж его взять:mellow:

Шим наверное не самый лучший вариант, так как один уже стоит но он очень грубо изменяет напряжение или 60 или 30, но так как он заводской и на гарантии

лезть туда не стоит. Вот и думаю до него поставить регулятор напряжения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

малой кровью типа "проводок припаять" - не выйдет, а более серьезное - афтар делать не будет, тема для "поговорить"

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, GeorgX сказал:

схему на тиристорах

Постоянный ток, какие еще тиристоры?

 

2 часа назад, GeorgX сказал:

От 60 вольт питается мотор 1500 Вт

Понижать напряжение нежелательно, упадет крутящий момент. Тут нужен ШИМ регулятор. Ну а на такую мощность вам только готовый вариант брать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, GeorgX сказал:

Шим наверное не самый лучший вариант

Чушь. Лучший.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, GeorgX сказал:

электрокар отпадает.

Почему отпадает? Как раз его блок управления и нужен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если только новый покупать, боюсь он будет стоить как все устройство.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Купить то надо только блок управления для него. Но цениик да, будет немалым.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В любом случае нужен ШИМ и в любом случае это будет недешево

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, GeorgX сказал:

Шим ... один уже стоит но он очень грубо изменяет напряжение или 60 или 30, но так как он заводской и на гарантии

лезть туда не стоит. Вот и думаю до него поставить регулятор напряжения.

Ставить до него - абсолютно бессмысленно. Он или "вытянет" свои "60 или 30", или выключится. Никакой регулировки не будет.

А так как при любом варианте регулировки вам этот ШИМ придётся выкинуть, то рассмотрите вариант его переделки под плавную регулировку. Это наиболее дешёвый вариант. С этим справится любой более-менее грамотный специалист.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я с такими токами дела не имел, но предположу, что можно попробовать:  NE555, несколько IRFP4110, драйвер чтобы прокачать затворную емкость этих полевиков. Если не прав - поправьте.

Edited by getshket

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Вашей ситуации самое простое -- подключить последовательно с электромотором автомобильную лампу накаливания. Точнее -- несколько ламп, включённых параллельно, в зависимости от требуемой Вам величины тока. Если заработает, потом подберёте какую нибудь схему посложней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно попробовать поискать контроллер от радиоуправлямых моделей. вбейте в поиске "регулятор скорости rc коллекторный" эти блочки держут токи в несколько сотен ампер, но в основном они на низкое напряжение, но помнится встречал и версии на десятки вольт. ищите короче говоря. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за советы.

Получается самому не собрать, нужно искать готовое решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, GeorgX сказал:

самому не собрать

Если нет опыта, но да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...