Jump to content

как заряжать кальциевый ca\ca аккумулятор?


filip
 Share

Recommended Posts

Всем привет

Купил по глупости осеню кальциевый аккумулятор 60А/Ч, а потом вник и понял что он мне не очень

подходит, езжу мало и недалеко.

Пока что с ним все в порядке, напряжение 12.7 в,  но как мне его заряжать когда он подсядет?

Покупать спец-зарядное устройство не хочется, но есть переделанный ЛБП из АТХ с регулировкой напряжения 1-16 в

и ограничивающей регулировкой потребляемого тока. Можно ли его использовать для зарядки са\са аккумулятора?

Какое ставить напряжение? (пишут 16в !!!)

Какой должен быть ток зарядки при этом, или поддерживать стабильным ток меняя напряжение?

Прошлый аккум заряжал током 1.5А на ночь и хватало а теперь вот в ступоре, назад в магазин не отнесеш надо приспосабливаться

 

Спасибо!

Link to comment
Share on other sites

На напряжение нельзя ориентироваться. Ориентироваться нужно на плотность, не допуская её падения ниже 1,27 при комнатной температуре. Если плотность ниже - ставить 16 вольт с ограничением тока в 10% от ёмкости и контролировать силу тока. Пока она падает при постоянном напряжении - значит электролиз ещё не идёт. Как только сила тока начнёт расти - заряд прекращаем, не доводя до "кипения", даём электролиту остыть/отстоятся и опять замеряем его плотность.

Link to comment
Share on other sites

Химические элементы FANSO EVE Energy для питания беспроводных датчиков
Литиевые батарейки различного химического состава и разных типоразмеров широко используются в беспроводных датчиках систем сбора данных, промышленной автоматики и систем умного дома. И в любом из многочисленных вариантов использования беспроводных датчиков основными требованиями к их работе являются автономность и бесперебойность функционирования.
Главным условием, гарантирующим такую работу, является правильный выбор элемента питания для датчика.

Подробнее >>

надо было покупать гибридный, я не вник тогда в тему.

 klarist, то есть если плотность понизилась, то ставлю 16 вольт и  не больше 6 А, заряжаю пока ток падает, а до какого значения ток будет падать? выключаю когда опять ток станет подниматься.

Link to comment
Share on other sites

Сравнительное тестирование алкалиновых батареек POWER FLASH 

В потребительском и промышленном сегментах российского рынка химических источников тока имеется множество щелочных (алкалиновых) батареек различных производителей и ценовых категорий. Но велика ли разница в их качестве?

Провели небольшой сравнительный тест, чтобы понять, могут ли источники тока POWER FLASH эффективно заменить продукцию таких известных производителей, как Duracell и GP, вычислить, чему равна стоимость одного часа работы батареек, а также сравнить полученные данные со значениями, указанными в технической документации.  Подробнее>>

Новые источники питания на DIN-рейку класса High End от MORNSUN
Компания MORNSUN разработала новую линейку ИП с креплением на DIN-рейку класса High End. Линейка состоит из двух семейств однофазных ИП, различающихся функционалом (LIMF и LIHF) и одного семейства на трехфазное напряжение (LITF). У всех этих ИП печатная плата с компонентами имеет лаковое покрытие. Продукция работоспособна в температурном диапазоне -40...85ºС (для однофазных) и -30...70ºС (для трехфазных). Кроме того, однофазные ИП соответствуют требованиям ATEX и могут использоваться во взрывоопасных зонах. Семейство LIMF имеет стандартный функционал (ККМ, сухой контакт реле, 150% перегрузочная способность), а семейство LIHF – максимальный функционал с доп. функциями селективной защиты (SFB) и возможностью дистанционного управления (может заменить серию QUINT от Phoenix Contact).

Подробнее >>

посмотрел видео, особенно про заряд 14.8 в, как генератор выдает, зарядить можно но очень долго, вот я и думаю 

что когда я мало езжу или 2-3 дня машина стоит, надо снимать аккум и ставить на дополнительный заряд напряжением генератора 14.8 вольта,

так не надо бояться что проморгаешь окончание зарядки, а уже зарядку напряжением 16.3 вольта проводить по мере необходимости, (упала плотность электролита)

и тогда и отслеживать окончание зарядки

и я не могу установить константное напряжение и ток, тут все зависит от того сколько аккум будет "кушать", могу сделать констаньтным  что то одно либо ток, либо напряжение

Link to comment
Share on other sites

В 22.03.2018 в 15:23, filip сказал:

(упала плотность электролита)

Характеристики АКБ могут отличаться и в рамках одной модели. Можно, конечно, поставить какое-нибудь современное ЗУ -автомат, немного поморочившись настроить гистерезис Вкл- Выкл.-Вкл-Выкл.итд. Я как-то, чисто опытным путём пришёл к такой схеме: (оговорюсь, что этот тип хорош тогда, когда не знаешь когда придёшь за машиной завтра или через месяц, важно, чтобы завёл с пол-тыка в любую погоду а АКБ "как-бы" не старела.). Есть классическая схема однополупериодного десульфатирующего ЗУ с параллельно включенным резистором 28 Ом (считается, что Rвн. АКБ примерно равно 2,8 Ом), т.е пол-периода (сетевого 50Гц) заряд, пол-периода разряд через R=28 Ом. Настроив амплитуду (+)полупериода примерно 16.5 вольт а R =22 Ом, не вдаваясь в сложные и, зачастую бесполезные расчёты мне удалось вывести некий баланс позволяющий избежать и перезаряда и недозаряда при постоянной десульфатации. Машин было в семье три, моя, жены, третья просто торчала под окном как велосипед, и не на одной мне так и не довелось менять АКБ(кстати все АКБ разные), хотя срок службы был и 5 и 7 лет. Сейчас, после переезда в другой город машина одна и гаража нет, да он и не нужен, но хорошо помню этот опыт, которым просто делюсь, не навязывая его как лучший.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Сообщения

    • ...Или просто купить ленту на 12 Вольт и вклеить вместо родной.
    • Напоминает сказочки про вечный двигатель. Пьезоволокна ещё какие-то. Наверное, об эффективности данной технологии лучше спрашивать у реальных лыжников с опытом, которые могут сходу заметить все нюансы. Естественно, нелоббированных.
    • Вы относительно чего измеряете? И по совету от @vg155 измерение проводите на постоянном токе. Также измерьте напряжение между 9 и 11 на переменном токе.
    • Похоже, он внутри микросхемы. Китайцы это запросто сделают. Для решения Вашего вопроса есть два пути. 1. Делать повышающий преобразователь со стабилизацией выходного тока. 2. Делать преобразователь наподобие указанного от @nvju1967 . Есть еще вариант. Каким-то образом разрезать соединения светодиодов (оно пока последовательное).  Соединить их наподобие светодиодных лент на низкое напряжение. Т.е., скажем, по три последовательно с резистором. Запитать эту штуковину от нескольких аккумуляторов. Лучше всего через ШИМ-контроллер.
    • Материнка ещё не старая, драйвера доступны на сайте Асус. Но только под 10 и 11. Да и смысл на неё восьмерку ставить?
    • Не вопрос. Билеты туда-обратно оплачиваются? _______________ Господа! Вам предлагают работу оплачиваемую, а вы нос воротите. Ещё и измываетесь. Русский мир, млять...
    • Если совсем нет - конечно ошибка. Хотя на схемах часто цепи питания не показываются, но на поле чертежа пишется текстом, что с каким питанием соединяется. В радиолюбительских схемах про это часто забывают. Вы бы ещё по картинкам из журнала "Мурзилка" делали. Делайте, как положено. Блокировочные ёмкости по питанию прям около ножек не стесняйтесь дорисовывать, "земли" тонкими проводниками не тяните, и всё будет работать.
×
×
  • Create New...