Перейти к содержанию

Нужна помощь в настройке стабилизатора Одиссей у 010


Рекомендуемые сообщения

Достался мне Одиссей у 010, достался без транзисторов кт 818-819, с отпаянными общими проводами из косички идущие на унч. Решил восстановить уж очень люблю такие аппараты). Начал с питания заменив vd6 кс522, vt10 502е, vt5 vt4 814-815 заменил на bd 139 140, кт 818г - 819г также установил, одной серии.  появилось питание на выходе стабилизатора 55 вольт, при нужных 37. Собственно проблема в том что нету опыта в настройке по питанию, переменные резисторы смотрят на меня а я на них), хочу обойтись без крови в выставлении показаний до 37 вольт.

А4 блок питания.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, Oleksandr Lipkanski сказал:

резисторы смотрят на меня а я на них

Печально. 

За пересадку сердца тоже рьяно возьметесь? Или сначала "на кошках"?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

10 часов назад, Oleksandr Lipkanski сказал:

нету опыта

Это и без ваших пояснений заметят. :)

Какое напряжение после выпрямителя (на ёмкостях С5 и С6)? Какой там уровень переменной составляющей? Измеряете чем (не врёт)? Измеряете точно относительно "общего" провода? Измеряете под нагрузкой, или все разъёмы от блока питания отключены? Какое напряжение на стабилитронах VD5 и VD6? При вращении подстроечных резисторов напряжение на их движках изменяется? в каких пределах?

(Это не все вопросы, только для начала).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Без нагрузки все разъемы отключены, относительно общего провода,  на емкостях с5 43.5в, с6 43.6в, переменная контактов транса 13-13 и 12 =34.1 вольт, 13-13 и 12-12= 34.2 в. стабилитроны  vd6 22.1в,  vd5 21.6в.  При вращении подстроечных резисторов напряжение меняется +- вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выпаиваете VT7, VT8, VT1, VT2. Т.е., убираете узел защиты по току и умощняющие транзисторы, которые не критичны для работы стабилизатора. Соединяете перемычками точки 16-1 и 15-32. Включаете на холостом ходе (без нагрузки!). Измеряете, что получилось и докладываете здесь.

А вообще-то, в "Одиссеях" предерьмовейший гетинакс. Достаточно коснуться паяльником "пятачка", чтобы от отклеился от подложки. В итоге деталь висит только на дорожках, от тряски они тупо обрываются. Намедни долбался с "Одиссеем" - проклял все на свете. Хорошо, что были пистоны - пришлось пистонировать чуть ли не половину отверстий. Нашел на основной плате то ли пять, то ли шесть таких обрывов. Еще не включал - Пасха, но не уверен, что выловил все до одного.

Прочитайте вот это: http://cxem.net/remont/remont82.php (принципы нахождения неисправностей) и тщательно изучите это: http://forum.cxem.net/index.php?/topic/66772-методика-ремонта-транзисторного-умзч/

Одиссей - БП.jpg

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

выпаял  VT7, VT8, VT1, VT2, соединил точки перемычками, подключил без нагрузки получил 72 вольт на выходе. при этом начал греться транзистор vt5 bd140.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 часа назад, Oleksandr Lipkanski сказал:

72 вольт на выходе

Это как??? При 50 В входных??? Или же это между плюсом и минусом?

72 В / 2 - 36 В.

Что Вы чушь пишете? Четко отписывайтесь, что у Вас в каждом из плеч творится. Относительно общей шины.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в каждом плече по 72 вольт относительно общей шины, даже без кт  818-819, как сказал Falconist я все сделал, соединил точки и выпаял транзисторы, получил 72 вольт, как преобразователь работает, все транзисторы проверил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Oleksandr Lipkanski сказал:

в каждом плече по 72 вольт относительно общей шины

Вас не смущает, что на выходе напряжение больше, чем на входе? Проверьте прибор, проверьте омметром соединение всех "земляных" точек, проверьте, что действительно измеряете относительно "земли".

32 минуты назад, Oleksandr Lipkanski сказал:

как преобразователь работает

Не понял, что это значит, но раз так категорично и без объяснений, то, наверное, и не надо больше ничего делать? "Работает - не трогай"? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Oleksandr Lipkanski сказал:

в каждом плече

Быть такого не может. В принципе.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пардон! Недосмотрел. Может такое быть.

По входу есть вольтдобавка через мостик КЦ405. Значит, его тоже убрать и перемкнуть КТ3 на КТ1 и КТ4 на КТ2. Смысл - исключить все "лишние" каскады, оставив только принципиально необходимые, аналогично "Методике ремонта...".

После чего проверить, регулируется ли выходное напряжение резисторами R23 и R26.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Falconist сказал:

Выпаиваете VT7, VT8, VT1, VT2. Т.е., убираете узел защиты по току и умощняющие транзисторы, которые не критичны для работы стабилизатора.

Странная «мятода» ремонта. Защита-то чем помешала?
Нужно было взять резистор на 1кОм и подключить его между коллектором VT9 и общей шиной. Возможны два варианта развития событий.
1. Выходное напряжение не изменится. Искать пробитый транзистор VT1(маленький), VT5, VT1 (большой).
2. Выходное напряжение резко снизится. В обрыве VT9 или R23.

Наиболее вероятен обрыв R23. Часто теряется контакт в ползунке. СП3-38 дерьмо редкостное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Методика не странная. Можно сказать, "Дальше, но ближе", но уж никак не "странная".

Принцип один - убрать непринципиальные узлы. Тогда объем проверки сократится до поиска проблем в принципиальных узлах. Если бы аппарат стоял на моем "стапеле" - не исключено, что я действоал бы по другому. Но дистанционно - именно так. Уже убедился в эффективности такого метода неоднократно, по дистанционному ремонту усилителей в личке. Если у Вас есть другой метод =- милости просим изложить его.

Очень странно, что повышенное напряжение присутствует на выходе ОБЕИХ плеч. Поэтому надо четко определиться, где именно допущена лажа. Диагностика - это наше все. "Лечение" - уже мелочи.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Falconist сказал:

Очень странно, что повышенное напряжение присутствует на выходе ОБЕИХ плеч.

Скорее всего, тестер с севшей батарейкой.

Впрочем, СП3-38 почти поголовно выходят из строя. Теряется контакт в ползунке R23. База VT9 висит в воздухе, и он не может открыться. Если VT9 вообще живой до сих пор.
Как минимум, нужно припаять два загнутых лепестка R23 к центру колеса. Но я СП3-38 всегда просто выкидываю и заменяю постоянным резистором, номинал которого предварительно рассчитываю.

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заменил кондера и стабилитроны, по одному плечу заменил все транзисторы кт 502), без нагрузки получил 34 вольт, выставил резистором до 37. на правом плече ток не регулируется, нету кт503, куплю на выходных коробку) все заменю и отпишусь по всем показателям, метод бульдозера..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без проверок, которые предлагали, это довольно действенный метод. Пока не нарвёшься на рваные дорожки или другие неисправности платы... а так же "новых" деталей...

Изменено пользователем минздрав

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Подскажите кто сталкивался с такой ситуацией:

Блок питания был восстановлен, проверен на ошибки , выдаёт +-37 в , защита от кз в каждом отдельном канале настроена. Но когда проверяю в комплексе то при кз в одном канале на другом остаётся около 20в напряжения. перекидываю нагрузку на другое плечо -тоже самое. Похоже что каскады защиты VT3, VT2 работают не совсем корректно. Пробовал уменьшить номиналы R17,R19 вполовину- остаточное напряжение упало до 12-13v , но всё равно это не ноль!

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...