Перейти к содержанию

Защита


SENA

Рекомендуемые сообщения

в место какого резистора подставить потенциометор чтоб регулировать порог сробативния

Лучше всего поставить вместо R6 и R7, бегунок будет средней точкой. Можно поставить вместо R7.

эта схема кроме как отключить шим может еще упровлять одним реле

Да, но для этого потребуется еще один ключ.

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 127
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

в место какого резистора подставить потенциометор чтоб регулировать порог сробативния

Лучше всего поставить вместо R6 и R7, бегунок будет средней точкой. Можно поставить вместо R7.

эта схема кроме как отключить шим может еще упровлять одним реле

Да, но для этого потребуется еще один ключ.

ключ вы имеете в виду транзистор???????????? :rolleyes: и еше где подставить этот ключ???? :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

и еше где подставить этот ключ???? :unsure:

На выходе ОУ. Даже не ключ, в классическом понимании, а эмиттерный повторитель. Глянь начало темы, я где то уже рисовал.

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

че за ОУ на вашей схеме :unsure:

Без разницы. Абсолютно любой.

Стоп! Так у тебя же там стоит компаратор! Подцепляешь базу транзистора к 9-й ноге и получаешь наслаждение...

Я имею ввиду схему, которую рисовал Геннадий.

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

день добрый я нашол боле простой способ :rolleyes: взял медни провод Ф3 намотал на геркон 3 витка и подставил реле с самоблакировкой , и могу подобрать порог в широких предеках от 20-120 амп ;) . но вот проблемма во время работы есть дребезки которие подставляют реле в нехорошое положение. :unsure::unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У геркона есть НЗ контакт?

А почему НЕТ?

(например - .........переключающий геркон МКС-14104.)

http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/01_07/stat_28.htm

post-19129-1186809850_thumb.jpg

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во время работы есть дребезки которие подставляют реле в нехорошое положение. :unsure::unsure:

То есть во время работы ШИМ с нагрузкой подрабатывает ( дребезжит) реле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

день добрый я нашол боле простой способ :rolleyes: взял медни провод Ф3 намотал на геркон 3 витка и подставил реле с самоблакировкой , и могу подобрать порог в широких предеках от 20-120 амп ;) . но вот проблемма во время работы есть дребезки которие подставляют реле в нехорошое положение. :unsure::unsure:

Вы создавали еще одну тему.

Посмотрите и ее.

Схема на компараторе из этой темы (КОТОРУЮ СЕЙЧАС ЧИТАЕТЕ) имеет один особенность.

Опорное напряжение рождается из питания при помощи простого делителя

и довольно простого фильтра.

Если питание будет гулять, а у Вас как мне кажется от питания общего питается нехилая нагрузка в виде двигателя, то может начать гулять и опора при таком построении схемы.

Нестабильное опорное напряжение не есть гут для любого компаратора.

Да и сигнал с шунта можно посильней "пригладить".

post-19129-1186816970_thumb.jpg

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во время работы есть дребезки которие подставляют реле в нехорошое положение. :unsure::unsure:

То есть во время работы ШИМ с нагрузкой подрабатывает ( дребезжит) реле?

да верно дребезжит но не входит в режим зашиты ,но когда ток достегает до того предела которую я подобрал то контакты геркона чотко замикаются и реле срабативает.

день добрый я нашол боле простой способ :rolleyes: взял медни провод Ф3 намотал на геркон 3 витка и подставил реле с самоблакировкой , и могу подобрать порог в широких предеках от 20-120 амп ;) . но вот проблемма во время работы есть дребезки которие подставляют реле в нехорошое положение. :unsure::unsure:

Вы создавали еще одну тему.

Посмотрите и ее.

Схема на компараторе из этой темы имеет один особенность.

Опорное напряжение рождается из питания при помощи простого делителя

и довольно простого фильтра.

Если питание будет гулять, а у Вас как мне кажется от питания общего питается нехилая нагрузка в виде двигателя, то может начать гулять и опора при таком построении схемы.

Нестабильное опорное напряжение не есть гут для любого компаратора.

Да и сигнал с шунта можно посильней "пригладить".

нет в этой точке не стабильное напряжение ,потому что я трогаю машину с места во время пуска м... напряжение падает до 10 в. :unsure:

У геркона есть НЗ контакт?

да НЗ контакт есть

У геркона есть НЗ контакт?

да НЗ контакт есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Геныч, молодца!!! Хоть один умный человек нашелся - воткнул стабилитрон. Я еще в начале предлагал триггер Шмитта, моя идея не понравилась.

Если есть НЗ контакт, можно сделать так:

post-4670-1186825285_thumb.jpg

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Геныч, молодца!!! Хоть один умный человек нашелся - воткнул стабилитрон. Я еще в начале предлагал триггер Шмитта, моя идея не понравилась.

Если есть НЗ контакт, можно сделать так:

а не скажите может вибрация быть виновником дребезга?????????? :unsure:

день добрый я нашол боле простой способ :rolleyes: взял медни провод Ф3 намотал на геркон 3 витка и подставил реле с самоблакировкой , и могу подобрать порог в широких предеках от 20-120 амп ;) . но вот проблемма во время работы есть дребезки которие подставляют реле в нехорошое положение. :unsure::unsure:

Вы создавали еще одну тему.

Посмотрите и ее.

Схема на компараторе из этой темы (КОТОРУЮ СЕЙЧАС ЧИТАЕТЕ) имеет один особенность.

Опорное напряжение рождается из питания при помощи простого делителя

и довольно простого фильтра.

Если питание будет гулять, а у Вас как мне кажется от питания общего питается нехилая нагрузка в виде двигателя, то может начать гулять и опора при таком построении схемы.

Нестабильное опорное напряжение не есть гут для любого компаратора.

Да и сигнал с шунта можно посильней "пригладить".

ну да герконовую зашиту я подствил если вдруг отажет электроника :unsure: жаль сполить полевики 10$ каждый а уменя ых 4 шт :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а не скажите может вибрация быть виновником дребезга??????????

То, что ты построил, это, по сути, герконовое реле. Едва ли на нем сказывается вибрация. Хотя любой лишний контакт это лишнее переходное сопротивление и лишние дребезги. ИМХО зря ты воткнул туда геркон. Геннадий знает, что говорит и рисует.

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А давайте, сначала, утвердимся каую именно защиту надо соорудить. Можно блкировать работу движка с последующим перезапуском. Или же ограничивать длительность импульса на безопасном уровне (ограничение максимального тока).

Во втором варианте необходимо после компаратора ставить триггер, который будет опрокидываться по первому импульсу защиты и возвращаться на следующем такте генератора. Иначе дребезг (неустойчивость системы) обеспечен. Сейчас получается следующее: порог превышен - импульс отключен, импульс отключен - порог занижен (можно работать) и такая ситуация может возникать много раз за время одного периода генератора (все зависит от быстродействия контура защиты).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так будет лучше. Принцип ограничение длительности импульса тока при превышении напряжения порога на Rш.

post-16151-1187064280_thumb.jpg

Поменяны местами входы компаратора. На его выходе, при отсутствии завышенного тока через нагрузку, должен быть лог.0. Доп. триггер включается при первом положительном перепаде импульса с генератора и разрешает работу выходного каскада. При перегрузке компаратор переключится в лог.1 и опрокинет триггер в состояние лог.0 на выходе, который "запрет" выходной каскад, а вернется в работу только с последующим импульсом генератора. Пробуйте!

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так будет лучше. Принцип ограничение длительности импульса тока при превышении напряжения порога на Rш.

post-16151-1187064280_thumb.jpg

Поменяны местами входы компаратора. На его выходе, при отсутствии завышенного тока через нагрузку, должен быть лог.0. Доп. триггер включается при первом положительном перепаде импульса с генератора и разрешает работу выходного каскада. При перегрузке компаратор переключится в лог.1 и опрокинет триггер в состояние лог.0 на выходе, который "запрет" выходной каскад, а вернется в работу только с последующим импульсом генератора. Пробуйте!

спасибо я сабиру эту схему :lol: а вы не скажите что за микруха стоит на месте тригера . потому что в цифповых схемах плохо разбираюусь :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А давайте, сначала, утвердимся каую именно защиту надо соорудить. Можно блкировать работу движка с последующим перезапуском. Или же ограничивать длительность импульса на безопасном уровне (ограничение максимального тока).

Во втором варианте необходимо после компаратора ставить триггер, который будет опрокидываться по первому импульсу защиты и возвращаться на следующем такте генератора. Иначе дребезг (неустойчивость системы) обеспечен. Сейчас получается следующее: порог превышен - импульс отключен, импульс отключен - порог занижен (можно работать) и такая ситуация может возникать много раз за время одного периода генератора (все зависит от быстродействия контура защиты).

ваша схема закривает транзисторы это нормально :D но предствте что транзистор замкнулся тогда матор наберет максимум оборотов токи будут бешнные но копаратор не может ничего сделать ,а машине ребенок :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Триггер К561ТМ2. А устройство вернется в нормальный режим, когда ток опустится до нужного предела. Вернется с первым же импульсом ШИМа.

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ваша схема закривает транзисторы это нормально :D но предствте что транзистор замкнулся тогда матор наберет максимум оборотов токи будут бешнные но копаратор не может ничего сделать ,а машине ребенок :unsure:

Это уже другая тема.

В аварийных ситуациях необходимы зкстренные меры.

(чичас пошучю) Например катапульта или стоп кран.

Сломаться может любое устройство и даже ЛОМ.

В машине ВАШ РЕБЕНОК И ВЫ САМИ НЕСЕТЕ ЗА НЕГО ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Самый простой путь катать ребенка на машине за веревочку (не обижайтесь).

Стопроцентной гарантии безопасности не бывает вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, братцы! Вы оба правы (Паша и Гена).

SENA, в последнем варианте установлена защита от мгновенного превышения рабочего тока. Получается ограничение максимально-допустимого режима + убран дребезг введением ШИМ по току с цифровым гистерезисом, но защиты от пробоя управляющего транзистора нет (а если это произойдет, то автомобиль считай сломан и эксплуатировать его нельзя будет, даже без детей в салоне). Могу порекомендовать в такой (аварийной) ситуции ручной "стоп-кран" в виде размыкателя цепи или интеллектуальную релюху большой мощности. Можно брать импульсы с выхода ТЛ и сравнивать с импульсами на ключе, предварительно их нормировав. Если на выходе ТЛ-ки присутсвтует импульсная последовательность, а на ключе постоянка, значит пробой (обрыв) ключа - СТОП питание двигателя.

P.S. А ведь ШИМ можно (лучше и наверное проще) организовать на TL494.

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, братцы! Вы оба правы (Паша и Гена).

SENA, в последнем варианте установлена защита от мгновенного превышения рабочего тока. Получается ограничение максимально-допустимого режима + убран дребезг введением ШИМ по току с цифровым гистерезисом, но защиты от пробоя управляющего транзистора нет (а если это произойдет, то автомобиль считай сломан и эксплуатировать его нельзя будет, даже без детей в салоне). Могу порекомендовать в такой (аварийной) ситуции ручной "стоп-кран" в виде размыкателя цепи или интеллектуальную релюху большой мощности. Можно брать импульсы с выхода ТЛ и сравнивать с импульсами на ключе, предварительно их нормировав. Если на выходе ТЛ-ки присутсвтует импульсная последовательность, а на ключе постоянка, значит пробой (обрыв) ключа - СТОП питание двигателя.

P.S. А ведь ШИМ можно (лучше и наверное проще) организовать на TL494.

братцы у меня матор к питанию включен через реле. реле для реверса ;) и вот по этому если будут большие токи ,то можно зашитой просто отключить реле, догда машина на 100% ов остоновится ;):lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня матор к питанию включен через реле. реле для реверса wink.gif и вот по этому если будут большие токи ,то можно зашитой просто отключить реле, догда машина на 100% ов остоновится

Не понял. Что ты понмаешь под реверсом? Как именно включено реле?

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня матор к питанию включен через реле. реле для реверса wink.gif и вот по этому если будут большие токи ,то можно зашитой просто отключить реле, догда машина на 100% ов остоновится

Не понял. Что ты понмаешь под реверсом? Как именно включено реле?

у меня 4 однакатакних реле когда машина едит в перед работает первоя пара реле .кагда назат втарая пара, втарая пара включена наоборот к матору ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...