Jump to content
Sign in to follow this  
ak_23

Преобразователь напряжения из сгоревшего UPS

Recommended Posts

Всем доброго времени суток.

Имеется UPS Powercom WAR-1000AP с сгоревшим процессором. Трансформатор и выходные транзисторы рабочие. Хочу собрать преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт 50 Гц с «модифицированной» синусоидой.

Вот схема UPS:

x3FyG1k8ro0.thumb.jpg.3be845ab9cb74b5bae0a6b660acb8602.jpg

В качестве генератора колебаний хочу взять вот эту схему:

5b193180a26c5_1-1.JPG.9bcd92caf564578ad7e2dcc7605d44e4.JPG

Подскажите, хорошая схема, надежная?

Заранее спасибо!

Edited by ak_23

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что тут сказать, - на первых двух элементах ЛЕ 5 создан генератор, причем одним диодом  и сопротивлением задается интервал между импульсами, вторым диодом и сопротивлением задается сам импульс, как триггер работает объяснять не буду.... вроде все по уму.

пока сам не сделаешь  не увидишь.... :blink:;)

Edited by Rede RED

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приведенный вами кусок схемы не способен прокачать 1000ВА.:acute:. Биполярные транзисторы на входе включены неправильно.

1 час назад, ak_23 сказал:

подскажите, хорошая схема,

вы будете неприятно удивлены сильно завышенным напряжением на малой нагрузке, громким гулом трансформатора и большим током холостого хода. Это не инвертор будет, а хз что.

В схемах UPS есть третий ключ, фиксирующий отдельную обмотку во время пауз. С таким ключем форма напряжения будет нормальной формы, как на холостом ходу так и под нагрузкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Финальные результаты тестирования литиевых батареек FANSO при нормальных условиях

Перед разработчиком устройства, в котором предполагается использование батарейки, всегда стоит задача выбора того или иного бренда. Конечно, наиболее объективный результат по качеству можно получить при реальном тестировании в режиме работы самого устройства. Для того чтобы у разработчиков была некоторая информация о реальных значениях основных параметров ЛХИТ, инженеры компании КОМПЭЛ решили провести серию из трех тестов. Первый тест на постоянный разряд в нормальных климатических условиях, начатый в апреле 2019 г., мы завершили.

Узнать финальный результат тестирования

2 часа назад, Vslz сказал:

Приведенный вами кусок схемы не способен прокачать 1000ВА.:acute:. Биполярные транзисторы на входе включены неправильно.

вы будете неприятно удивлены сильно завышенным напряжением на малой нагрузке, громким гулом трансформатора и большим током холостого хода. Это не инвертор будет, а хз что.

В схемах UPS есть третий ключ, фиксирующий отдельную обмотку во время пауз. С таким ключем форма напряжения будет нормальной формы, как на холостом ходу так и под нагрузкой.

Если честно я новичок. Паять могу - руки прямые, но в схемах я мало что понимаю. Подкиньте пожалуйста толковую схем, не сильно сложную. Или подскажите на какой микросхеме строить генератор колебаний. Заранее спасибо!

Прикрепляю схему UPS:

0001.thumb.jpg.d5ed0c64846357c3fe47cce108b409ee.jpg

Edited by ak_23

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот этот кусок на схеме UPS - фиксатор обмотки, важная часть.

Скрытый текст

2018-06-08_001454.gif.918c1d30ee14180ab20a2cae611d0e63.gif

С учетом фиксатора, скелет силы должен выглядеть примерно так:

Скрытый текст

2018-06-08_000357.gif.f7f51a9bb7de87536d38ec699b672ac0.gif

Два встречных ключа шунтируют обмотку трансформатора в КЗ во время пауз между управляющими импульсами на вх1 и вх2. Поставить на обмотку, от которой питается ЗУ. Ключи на фиксатор можно без радиаторов, пойдут пара IRFZ24N.

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

18 часов назад, Vslz сказал:

Вот этот кусок на схеме UPS - фиксатор обмотки, важная часть.

  Показать содержимое

2018-06-08_001454.gif.918c1d30ee14180ab20a2cae611d0e63.gif

С учетом фиксатора, скелет силы должен выглядеть примерно так:

  Показать содержимое

2018-06-08_000357.gif.f7f51a9bb7de87536d38ec699b672ac0.gif

Два встречных ключа шунтируют обмотку трансформатора в КЗ во время пауз между управляющими импульсами на вх1 и вх2. Поставить на обмотку, от которой питается ЗУ. Ключи на фиксатор можно без радиаторов, пойдут пара IRFZ24N.

5b1a901099dde_Untitled2.thumb.png.4fb3b00d8cee7bf45d111c3006c6fc7a.png

Вот так будет работать как положено? И что скажите на счет генератора колебаний на 561 микросхемах?

Заранее спасибо!

 

Edited by ak_23

Share this post


Link to post
Share on other sites

мысль правильная, но опечатку в схеме сделал

чем у тебя  управляется  q24

 нужно в схему генератора добавить немного логики, чтобы промежутки  дэдтаймов  открывали транзистор Q24

 

 

вот так  в APC 

3.pdf

 

 

что то пропали микрухи эти на Али....

 

 

Снимок.PNG

Edited by _MAVR_

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ak_23 сказал:

что скажите на счет генератора колебаний на 561

схема на 561 близка к истине. Вышесказанное к ней и относится - в порядке доработки, всего несколько деталей. Показано на второй картинке.

А то, что вы нарезали со схемы UPS - выбросьте, с ней до результата вам как до луны ...;)

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Vslz сказал:

схема на 561 близка к истине. Вышесказанное к ней и относится - в порядке доработки, всего несколько деталей. Показано на второй картинке.

А то, что вы нарезали со схемы UPS - выбросьте, с ней до результата вам как до луны ...;)

Получается вот такая схема:

Untitled.thumb.png.1527b5110666c0aca23e26a3a1068e9b.png

Или с 4 частью схемы не полетит? :) Вопрос по номиналу Q1 и рядом резистор 2К2 это сколько?

Q12, Q13, Q14, Q15  -  IRF1405 если что

Заранее спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем вам так понравилась хреновина с мостом и IRFZ24N? Там много лишнего, связанного с необходимостью зарядки АКБ от этой обмотки. Убрать, поставьте 2 встречно-последовательно IRFZ24N (я давал картинку). На выходах 11 и 10 К561ЛЕ5 - не 100 Ом, а хотя-бы 1 кОм. Лог. ИМС имеет слабые выходы.

Q1 - любой маломощный от КТ315, 2N2222, 2N3904, C945. 2К2 - 2200 Ом.

12 В для управления и 12В для силовой цепи - разделите диодом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

AK_23. Опять та же ошибка.... Чем вы управляете Q24? Вместо CLAMP,  получите КЗ на обмотке.

VSLZ. А чем вам не нравится схема выполненная в APC? Вполне приличная схема и работают  уже поболее 10 лет...Ну не считая мелких неприятностей в цепи питания  минус 9 вольт....

Share this post


Link to post
Share on other sites

на входы  INV1 и INV2  подать сигналы с 561ЛЕ5   с 10 и 11 ноги  и все....  а микруха заточена именно для управления ключами ...

Снимок.PNG

Edited by _MAVR_

Share this post


Link to post
Share on other sites

AK_23   добавь инвертор в схему  и все.... 

Снимок.PNG

но это будет все равно эрзац схема... в ИБП скважность импульса меняется в зависимости от нагрузки.  Красивые меандры получаются на осцилографе только при работе на холостом ходу.

а при увеличении нагрузки длительность импульсов ключевых пропорционально увеличивается и соответственно сигнал CLAMP  уменьшается...

за этим и следит в ИБП  проц. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Красивые меандры получаются на осцилографе только при работе на холостом ходу..за этим и следит в ИБП  проц.  

Введение ООС и защит я не предлагаю, учитывая скромные возможности ТС. Простейшую молотилку осилит - уже хорошо.

2 часа назад, _MAVR_ сказал:

добавь инвертор в схему  и все

тогда уже не инвертор, а повторитель :)

Без фиксатора - хреново. Без нагрузки (до 250мс) - полный абзац. Под нагрузкой (после 250мс) - приходит в норму.

Скрытый текст

5b1bc5e43b439_.thumb.gif.896d94d35938fde4fa0b1dddc715d5a8.gif

С фиксатором - совсем другое дело. Без нагрузки (до 250мс) - чуть выше  нормы. Под нагрузкой (после 250мс) - приходит в норму.

Скрытый текст

5b1bc460c17c4_.thumb.gif.6eb36e207c3dad031abe97b031b314cb.gif

В обоих случаях - никаких микропроцессоров и ООС по напряжению. Та же молотилка. Внутренние сопротивления постарался соблюсти...

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, _MAVR_ сказал:

Глоссарий

"Фиксатор" - CLAMP

Я в курсе. Пора переходить на русский - или возражаете? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Vslz сказал:

Чем вам так понравилась хреновина с мостом и IRFZ24N? Там много лишнего, связанного с необходимостью зарядки АКБ от этой обмотки. Убрать, поставьте 2 встречно-последовательно IRFZ24N (я давал картинку). На выходах 11 и 10 К561ЛЕ5 - не 100 Ом, а хотя-бы 1 кОм. Лог. ИМС имеет слабые выходы.

Q1 - любой маломощный от КТ315, 2N2222, 2N3904, C945. 2К2 - 2200 Ом.

12 В для управления и 12В для силовой цепи - разделите диодом.

Понял. Получается так?

5b1c17c8eb866_Untitled2.thumb.png.870d983a728afded685c4151fed49d4d.png

 

Заранее спасибо!

Edited by ak_23

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диод, который вы поставили, не там должен стоять. И конденсатор 3300мкФ 25В тоже. У вас на схеме нет трансформатора со средней точкой. Когда его нарисуете, тогда и понятно будет.

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Vslz сказал:

Диод, который вы поставили, не там должен стоять. И конденсатор 3300мкФ 25В тоже. У вас на схеме нет трансформатора со средней точкой. Когда его нарисуете, тогда и понятно будет.

Так?

GxmTkz9xEtk.thumb.jpg.dcabba5bebd6f3ffdbf7803b810ce48d.jpg

Блин конденсатор... Ну я понял, он от средней точки трансформатора на массу

Предохранитель 1А для цепи управления норм? Или он вообще не нужен?

Edited by ak_23

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для управления предохр. не нужен. Обратный диод анодом к массе тоже не нужен. Не хватает большого конденсатора между средней точкой трансформатора и массой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Сообщения

    • Все инструкции на русском языке должны начинаться со слов: «Ну что, придурок, уже сломал?»
    • Извините что влезаю)) но вот сам всегда ругаю протеус, а по факту он все же работает, иногда приходится костылить, типа перемкнуть свитчем временно две ноги транзистора при включении схемы, а после включения разомкнуть и все ок. Но говорить о том что есть ошибка, так а где ее нет? И мерседесы ломаются) Атолик трусдуия выдает ошибки очень часто при дебаге, вылетает студия, кокос тоже бывает, хотя и гораздо реже. И виндовс падает и линь. Я не знаю есть ли вообще что то работающее прям идеально) Ну вот тут с трудом верится, или у вас очень простые схемы)) Или же вы волшебник)) Я даже другу свои схемы кидал которые не стартовали без костыля и у него тоже не стартовали, а потом другой чел  научил костылить под протеус)) По моему мнению в нем есть ошибки но все таки он удобен и работать можно) может и не всегда...
    • Проверял или, хотя бы, измерял ...?
    • Цена 4 т.р. + пересыл .
    • Работать оно будет, параметры резко ухудшаются. В итоге получаем бревно из деталей самолета. А зачем, когда можно сделать проще с теми же показателями, что и у инвалида? Ведь нам пофиг, главное, чтоб работало и был звук.  
    • Для обратнохода что лучше 3845 или 3843 ? Делал на 3843 +лм358 +распыленка т106-52  до 14 в 3 а все гуд дальше нужен обдув(греется полевик) ! Оказывается кольца из распыленного железа очень даже не плохо работают в обратноходах !
×
×
  • Create New...