Перейти к содержанию

Вопросы по ламповой технике


Рекомендуемые сообщения

Её не разбирать ... а повторять надо !

Всё гораздо проще , над этим работал серьёзный коллектив с кучей приборов

Почему же в первом сообщении этой темы сказано,что здесь разбираем,обсуждаем схемотехнику усилителей. Я разобрал её с точки зрения инженера конструктора.

И какой же коллектив серьёзный работал над этой схемой с кучей приборов типа ЦЕШКА! Где АЧХ,КНИ,ИМД скрины. Нет их ни в авторской статье ни здесь. По этой схеме промышленность выпускала УНЧ тысячами. Только обязательно нужна ОООС охватывающая и ТВЗ (самый нелинейный элемент любого лампового УНЧ). Только тогда УНЧ двух такт зазвучит нормально с малыми КНИ и правильно отыграет ИМПУЛЬС. А музыка это и есть импульсные напряжения.Икона АУДИОФИЛОВ легендарный OUAD II имеет кучу ООС и ОООС величиной 20dB.

По схеме уберите генераторы тока с катодов,поставьте обычные резисторы,как во всех выпускаемых усилителях и вы увидите,что КНИ и особенно ИМД уменьшатся в 5-10 раз. Не нужно умничать и втыкать стабилитроны,транзисторы в катоды ламп. Потому что это портит звук. А то ваши отцы и деды тупые были и не догадались поставить стабилитроны в катод!!!! :vava: Всё это макетировалось и изучалось в те далёкие годы 40-60е. И если бы это было лучше для звука,обязательно было бы применено. Я макетирую всё что нахожу в интернете. Ничего нового не придумано. Просто берём схему фирменного УНЧ 60х годов и повторяем. Ни чего придумывать от себя не надо!

БП вами приведённый - детский!!! Как можно конструировать УНЧ стерео высокого класса,не поставив в анод сглаживающий дроссель? Резистор 470 ом в цепи питания выходного каскада стоит!!! Вы представляете как ток анода изменяется в УНЧ при импульсном музыкальном сигнале в этом случае ? И какие боковые полосы появляются по обе стороны основного тона!

На счёт стабилизации напряжений я уже писал. Или всё стабилизировать,или ничего не стабилизировать. В схеме застабилизировали катодные напряжения. Представьте как изменятся режимы ламп УНЧ если напряжение сети будет 195 или 234 вольта. Смещение останется неизменным, а анодное и экранные напряжения убегут сильно. О каком качестве можно в этом случае говорить.

Так что давайте разбирать схемы,что б понимать их. Может кому то это пригодится.

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Спасибо за ответы, не будем сориться :thank_you2: . Я лет шесть назад потренировался на "кошках": из двух электрофонов "Юность"

собрал усилитель, выкинул темброблоки, немного поправил параметры ламп, оформил в единую конструкцию. Поет с трехполосной

акустикой 6 Ом от музцентра Aiwa. Инструменталка - очень приятно, остальное - :crazy: . Оно понятно, все-таки Р 1.5 Ватт, нет динамики. А недавно слушал

двухтактный усилитель на КТ-66 с акустикой от Aleksaudio (вроде так), впечатление достаточно позитивное, чувствуется, что

аппаратура совсем другого класса.

Вот после этого и появилась мысль создать что-нибудь подобное. Предлагали вариант на 12AV5 (Сильвания), они есть на

ebay, только ассортимент по количеству и годам выпуска не очень, в основном - разнобой.

Делал один канал SE на фанерке на 6п6с, 6п3с: 6п6с - плюшево-сладко, 6п3с - немного получше (на мой ух).

Есть варианты: двухтактник на 6п7с+6п6с от Пронина, двухтактник на 6н9с+6п3с от Сергеева. Отзывы, в основном, позитивные.

Пузанов (в статье) предлагает вариант SE - 6э5п+6с41с (6г7+6с41с). Тоже отзывы позитивные. Все сходятся во мнении, что

звук ависит от того как правильно "приготовить" лампу и какой выходной трансформатор :clapping: .

Так все-же, какие лампы считать хорошими для звука? На этот вопрос сложно ответить ответить однозначно. У всех свое

мнение и пристрастия.

Я года четыре занимался усилителями на транзисторах (сделал: немца, китайца, JLH) - хлопотно все перебирать и сравнивать.

Затем сделал Nataly от Waso: 1 вариант - с ЭА на оптроне без ТЗ, 2 - с ЭА на оптроне, 3 - ЭА без оптрона. Меня все устраивает в этой

линейке, но хочется хороший ламповик, а здесь (выбор схемы и лампы) пока потерялся от различных вариантов. Поэтому

и решил спросить у более опытных коллег - вариант решения :thank_you2: по типу сделал, настроил и радуешься :new_russian: . Многие идут

таким путем. Наверняка есть беспроигрышные и доступные варианты. Хотя сам все же склоняюсь к варианту - РР, а дальше :unknw: .

С уважением ко всем, Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы сами поняли, что только двух такт справится с любым жанром и даст хорошую динамику. Схема одна хоть пронина,хоть Сергеева,хоть Пупкина. Всё это схема Вильмсона 30х годов прошлого столетия. Лампы были с небольшим усилением и ему пришлось ставить дополнительные каскады усиления перед выходными лампами. Сейчас лампы гораздо лучше,с большим усилением и схема упрощается. Делайте. И почитайте вот здесь. Новое - хорошо забытое старое. http://musicangel.ru/mess020.htm

post-180237-0-09122500-1398256327_thumb.jpg

post-180237-0-25718500-1398256340_thumb.jpg

post-180237-0-50069500-1398256372_thumb.jpg

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Василичь, привет! Читал я про усилитель от дедушки Вильямсона и про реплики этого усилителя. Везде, на всех сайтах, одно и тоже,

но в разных вариациях. За основу взяты схемы из 30-х - 60-х и доработаны в ту или иную сторону инженерами, Кулибиными, рукастыми,

самоделкиными, менеджерами, творческими коллективами, можно продолжать до бесконечности. Это как в 70-е годы срисовывали

друг у друга "особые схемы" ламповых усилителей от "Великих и Могучих Знатоков", чаще всего на 6п3с. Спасибо всем за помощь,

я очень рад, что подсказали хороший вариант усилителя на хороших звуковых лампах, многократно повторенный и проверенный

веками :yes: и миллионами творческих людей :new_russian: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Лампы выходные любые ставьте. Схема та же самая,только анодное напряжение скорректируйте и ток анода подберёте смещением. 6П6С,6Ф6С,6П3С,6П3С-Е,6П7С ,6П27С,Г807,ГУ50,6П1П.6П14П.6П41С.EL34,6V6,КТ66,КТ88 и т.д.

В заключение хочется ещё раз напомнить, что создание экземпляра какого-либо устройства с мак­си­мально возможными характеристиками - это отнюдь не формальное соединение выводов всех де­талей между собой. Подобный подход наверняка не приведёт к успеху. Попытка ускорить процесс, смонтировать "на соплях" по чужим гото­вым "рецептам" не вникая в принцип действия, ничего, кроме разочарования, не даст. Ибо собрать совсем без ошибок (в смысле грамотного монтажа, компоновки, ка­чества деталей и т.п.) с первого раза редко когда удаётся, а без вдумчивого подхода и работы с измери­тельной техникой успешно завершить налаживание практически нельзя.

Автор: Олег Иванов

Я полностью с Олегом согласен.

Изменено пользователем Василичь

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 2 недели спустя...

Вы сами поняли, что только двух такт справится с любым жанром и даст хорошую динамику. Схема одна хоть пронина,хоть Сергеева,хоть Пупкина. Всё это схема Вильмсона 30х годов прошлого столетия. Лампы были с небольшим усилением и ему пришлось ставить дополнительные каскады усиления перед выходными лампами. Сейчас лампы гораздо лучше,с большим усилением и схема упрощается. Делайте. И почитайте вот здесь. Новое - хорошо забытое старое. http://musicangel.ru/mess020.htm

Здравствуйте! Меня заинтересовали схемы которые вы выложили! Тоже хочется построить подобное чудо! Задача в выходных трансах еще стоит! Если можно подскажите пожалуйста схему намотки для даных схем двухтакта для ламп EL84 или EL34, на железе трансформатора ОСМ! Какой именно ОСМ 0.1 или 0.16 нужен?

Если можно точнее- количество первички, вторички, каким проводом, диаметром? Заранее благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для двух такта габариты ТВЗ уменьшаются по сравнению с Одно тактом в два раза. В знаменитом Английском Кводе II 5,5 см. кв. всего ТВЗ. Поэтому для Двух такта достаточно ОСМ 0,1 и даже много. 1500 + 1500 первичка 0,21 провод и 75 витков вторичка под 4 ом нагрузку. Мотаем вторичку сначала один ряд 75 витков провода диаметром,что б занял расстоянние на ширину между щёчками. Изолируем ,потом 1500 первички, изолируем и вторички слой 75 витков, изолируем и опять первичку 1500 витков изолируем и последней вторичку слой 75 витков. Первички последовательно. Вторички паралельно. для 8 ом нагрузки мотаем вторички 105 витков а не 75 витков.

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для двух такта габариты ТВЗ уменьшаются по сравнению с Одно тактом в два раза. В знаменитом Английском Кводе II 5,5 см. кв. всего ТВЗ. Поэтому для Двух такта достаточно ОСМ 0,1 и даже много. 1500 + 1500 первичка 0,21 провод и 75 витков вторичка под 4 ом нагрузку. Мотаем вторичку сначала один ряд 75 витков провода диаметром,что б занял расстоянние на ширину между щёчками. Изолируем ,потом 1500 первички, изолируем и вторички слой 75 витков, изолируем и опять первичку 1500 витков изолируем и последней вторичку слой 75 витков. Первички последовательно. Вторички паралельно. для 8 ом нагрузки мотаем вторички 105 витков а не 75 витков.

Спасибо за информацию!

Ну тогда ОСМ 0.63( самый меньший в своем роде) будет в самый раз!)

И еще один момент...На схемах выше на вторичках есть отводы на сетку ламп! Нужно их делать? если да то с какого числа витков?

И еще одно уточнение...эты трансы подойдут на лампу EL84 и, или на EL34?

Заранее спасибо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Не могу определить где плюс, минус у этого конденсатора. На корпусе есть какая то метка, но она находится между выводами ровно по середине. конденсатор из блока питания лампового тв Беларусь. Помогите разобраться.

post-143352-0-14289600-1401882993_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минус общий у него на корпусе, а два вывода - это плюсы конденсаторов, 30 и 150мкФ. Такие сдвоенные электролиты довольно часто раньше применялись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас конденсатор 150 + 30 мкф. Перед надписью 150 мкф стоит точка. Вывод конденсатора 150 мкф отмечен цветом на заклёпке вывода или выштампована лунка на заклёпке.

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток! Чтобы не создавать новую тему пишу сюда. Появилась возможность забрать у брата усилитель РИТМ 2 1982г.в.(гдето надыбал и отдает за так)Хочу продать и поделить финансы поровну но не знаю скоко за него просить? Поэтому прошу вас как знающих людей помочь в этом вопросе. По словам внешний вид изумительный даже печать какая то стоит сзади. Сам его увижу только через неделю а пока то что нашол в инете http://oecc.ru/amplifier/ritm-2

Изменено пользователем kuzmitch

Пункт 1. Начальник всегда прав!

Пункт 2. Если начальник не прав, смотри пункт 1!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет !

Ув. знатоки , подскажите с высоты своего опыта как избавиться от самовозбуждения по вч (свист) из усилителя ?

Возбуждается первый каскад (1 и 2 половинки лампы). Свист исчезает при заземлении сеток первой лампы. Причем при замыкании сетки только 1ого каскада свист не исчезает а становится чуть тише. Только при замыкании сеток 1и2 каскада свист пропадает полностью.

Схема 100% соответствует , все напряжения и.т.д

Выходной трансформатор осм-0.063 (4к ra)

Накал заземлен с искусственной средней точной из резисторов (160 Ом) , правда используется 2 транса сразу , накал 12ах7 6п6с и кенотрона с одного. накал 6н2п с другого. И искусственная средняя точка накала с разными резисторами (160 Ом) для одного транса (100 Ом) для другого.

БП на плате.

post-167904-0-82217300-1402502985_thumb.jpg

post-167904-0-44391600-1402503424_thumb.jpg

post-167904-0-52791600-1402503425_thumb.jpg

post-167904-0-77734100-1402503425_thumb.jpg

post-167904-0-04992500-1402503426_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы что? Шесть каскадов на лампах? При таких соплях длинных в монтаже и при чём неэкранированных. Это невозможно!!!! 100 000 коэфициент усиления даже если усиление каждого каскада будет равно ДЕСЯТИ !

А там на схеме два каскада с резисторами анодными в 270ком,так в них Кус. равен 25-30. Три каскада уже трудно сделать таким монтажом как у вас. А шесть вообще не реально!

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели совсем нереально 6 каскадов ? а как-же например гитарный предусилитель с эффектом "дисторшн" на 4х каскадах который подключается к оконечному усилителю на 2х каскадах. И того 6 каскадов получается , и никаких возбудов нету.

Или различные гитарные головы у которых по 6 каскадов и навесной монтаж.

И почему тогда возбуждаются именно первые 2 каскада , а остальные нет ?

Например при подачи сигнала на 3й каскад (1 лампа вынута) все работает , без возбудов , хотя монтаж у них одинаковый.

Был у меня раньше подобный усилитель , только на 5 каскадах (2х 6н2п , 6п1п) , монтаж подобный (провода чуть короче были , т.к места меньше было) и все работало. Ну да , фонило немного , но не сильнее чем среднебюджетный не самопальный гитарный комбик.

PS если и нереально , то как тогда быть ? Этот усилитель задумывался как макет-метаморфоза для нахождения понравившегося звука. В конечном варианте разумеется буду стараться делать максимально качественно. (насколько это возможно для меня , ибо новичок...)

Изменено пользователем ПроцессГорения
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы ж сами себе отвечаете.Вынув первую лампу вы снижаете усиление в 20 раз. Было 100 000 усиление становится 5 000 усиление. Это уже нормально. Но питать накал постоянкой нужно и регуляторы,выключатели должны находится возле самих панелек и соединятся с лампой короткими проводками 1-3см длинной.Всё экранировано должно быть при таком усилении. Корпус ,шасси железное должно быть,не алюминий или медь.

post-180237-0-33973300-1402548186_thumb.jpg

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схемка странная однако. Странные режимы в первых 2-ух каскадах, и странно то что темброблок стоит на входе а не где-нибудь посередине или перед выходным тетродом. И SRPP также сильно на любителя скажу, я бы его если ставил- то на входе, и ввиду большей нагрузочной способности СРПП было бы логичнее темброблок поставить нагрузив на него.

Изменено пользователем Diamontius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за советы )

Схемка странная - не спорю ) ибо она составлена мной :) Была идея сделать преамп + обычный усиль в одном корпусе. (српп просто понравился по звуку , и еще он был выбран потому , что в него подключалась сразу гитара через темброблок , насколько я знаю у него больше Кус чем у резистивного каскада) Темброблок в самом начале это временно , хотелось послушать как будет. Поставлю его перед српп каскадом.

Это всего навсего первый макетный образец с которого я начинаю путь поиска звука )))

Режим 6н2п изменю , на стандартный. (2.3 ма , 250v)

В общем , начну с другого шасси , по совету Василича.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советовал бы катодовый повторитель и после него ТБ и тетрод, а СРПП всёж лучше на входе, получаем высокое усиление и грузим им последующие каскады, а смысл грузить СРПП сомнительный. А шасси нормальное, сопли только убрать и жгут расформировать по фен-шую :) Возбуд идёт смею предположить из-за режима лампы.

Изменено пользователем Diamontius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Режим 6н2п изменю , на стандартный. (2.3 ма , 250v)

Не морочьте голову себе. Не работоспособна эта схема. Я же вам написал,что с таким коэффициентом усиления не делается ламповое устройство. Возбуд будет однозначно и всегда! Даже профи,изготовивший сотню усилителей ламповых не сможет сделать этот усилитель.Есть нормальные усилители фирменные гитарные (сам отыграл 12 лет на гитаре в ВИА) делайте Маршал,Форманта,БИГ,Фендер. Зачем не имея знаний в области разработки ламповых усилков,что то пытаться придумывать.

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПроцессГорения, количество каскадов напомнило мне Пиви EVH. Лучше собирай его. Как сказали выше, все давно придумано до нас. А темброблок на входе при таком Ку - это источник фона.

Изменено пользователем БАТУАЛО
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Странно, я "Кротом" снимал фоторезист, а проявлял в растворе кальцинированной соды. Фоторезист "ORDYL ALPHA 350".
    • На ардуинке. Таймер здесь только для удобства-можно готовый ставить или сделать самому на всяких микропроцессорах или 555, или сидеть рядом 3-15 минут с секундомером в одной руке и выключателем в другой. Главное-излучатель. Можно и два сделать-для засветки двухсторонних плат. Но мне проще зажать между двух стекол и перевернуть после засветки одной стороны И Питание -что вам нравится-12В, 24В, 48В, 220В-как расчитаете под светодиоды так и будет работать
    • Современный циатим походу другой. Я свой мультиметр чищу и мажу не чаще раз в 3 года.
    • На контроллере таймер сделан?
    • Добрый вечер. Имеется блок питания apw9, возможно ли как-то его запустить без асика и без платы контроллера и поменять напряжение?
    • У отсутствующих транзисторов и роль отсутствующая. По-моему, это совершенно очевидно.
    • Агеев пояснял, что как раз есть. Излучение условных полусинусов максимально компенсируется в таком случае.  Для максимального эффекта взаимокомпенсации контуров при расположении БП на расстоянии от ПП усилителя ,  Букварев вывел питание на шлейф с чередованием шин в нем.  Все это довольно подробно пояснялось в темах на Веге и в группе в телеге.  Применительно к сверхлинейникам, в железе, это можно проверить только в одном случае: измерить схемотехнически и режимно одинаковые усилители в равных условиях на разных платах, классической бабочке и повторяющей топологию Букварева.  
×
×
  • Создать...