Jump to content
Radiotexnik

Вопросы по ламповой технике

Recommended Posts

Posted (edited)
3 минуты назад, Alex-007 сказал:

я ставил конденсаторы на 160 В при питании 220 В.

И их полно со старых компьютерных АТХ БП. Они даже на 200V там стоят. Только проверять надо..

Edited by Владислав2

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Alex-007 сказал:

Если наушники дешевые, то можно и сэкономить

в смысле если пробьет конденсатор и на голове станет вдруг горячо, то наушники не жалко потому что они дешевые?)

А пленкой шунтирнуть имеет смысл? Или это удифильские изыски?

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Juffin сказал:

наушники не жалко потому что они дешевые?

:D

16 минут назад, Juffin сказал:

пленкой шунтирнуть имеет смысл?

Разницы не услышал и не увидел по приборам. Так что в этом случае смысла не имеет. Другое дело, когда надо поддержать низкий импеданс в широком диапазоне частот, от единиц Гц до десятков МГц. Только это совсем другая история.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые контролллеры VIPerPLUS - практический вебинар 10 июня от ST

В программе вебинара - новые контроллеры VIPerPlus, расширяющие границы применения этих компонентов. Обзор их характеристик и преимуществ. Практика. Демонстрация испытаний из лаборатории ST. Пример моделирования в среде E-DesignSuite.

Зарегистрироваться

Posted (edited)

а входной конденсатор ставят на тот маловероятный случай если внутри лампы что-то перемкнет и на сетку пойдет анодное напряжение? Насколько эта предосторожность оправдана?

Edited by Juffin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Входной конденсатор ставят на тот весьма вероятный случай, если на выходе источника сигнала присутствует постоянное напряжение или инфранизкие частоты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Технология SOI против паразитных эффектов в драйверах затвора

Микросхемы драйверов затвора силовых транзисторов, изготавливаемые по технологии монолитного кремния, подвержены негативному влиянию отрицательных напряжений, возникающих на опорном выводе для верхнего плеча. Технология «Кремний-на-изоляторе» (Silicon-on-insulator, SOI) является надежным решением этой проблемы, о чем свидетельствуют результаты испытаний трех микросхем драйверов затвора полумостовой схемы, в том числе – SOI-драйвера производства Infineon.

Читать статью

Posted (edited)
11 часов назад, Alex-007 сказал:

Входной конденсатор

Я так понимаю это опять ФВЧ и при резисторе на землю перед сеткойв 100к хватит и пленки в 0.5 мкф?

Edited by Juffin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если у Вас есть источник, содержащий сигналы от 3-х Гц и адекватные наушники, для их воспроизведения, то хватит.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, I_Avals сказал:

адекватные наушники

и еще Вы забыли добавить - уши слышащие 3 Гц.) А на практике ставят каких номиналов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Juffin сказал:

А на практике ставят каких номиналов?

Весь тракт от 0,5 Гц и ниже, и один сосредоточенный фильтр с частотой среза 10...50 Гц в зависимости от того, что хотите получить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Alex-007 сказал:

Весь тракт от 0,5 Гц и ниже, и один сосредоточенный фильтр с частотой среза 10...50 Гц в зависимости от того

мм...не понял насчет тракта.

Можно пример хорошей входной цепи?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хороша любая цепь, выполняющая требуемые функции. Вот пример типичной интернетовской "Hi - End" схемотехники

spacer.png

Первый каскад - Усилитель Постоянного Тока (УПТ).  Его полоса начинается от 0 Гц. Дальше, стоит ФВЧ первого порядка с частотой среза 3,4 Гц. После него каскад, работающий на трансформатор. В грамотном конструировании есть такая штука - принцип равной прочности. Бессмысленно ставить крючок от дачного туалета на банковский сейф. Равно, как и замок банковского сейфа на дверь дачного туалета. Вот так и здесь. Каждый следующий каскад или элемент должен без искажений выдерживать сигнал, подаваемый от предыдущего каскада. Что имеем здесь? Электрический тракт, усиливающий от инфразвука. Его нет в записи? Ничего, коробленная пластинка обеспечит. В результате, сигнал 2 - 3 Гц легко может оказаться на трансформаторе. Если учесть, что индукция в сердечнике растёт как 1 / F, то трансформатор, нормально работающий на 30 Гц, на 3-х может получить в 10 раз большую индукцию. Что неизбежно вгонит его в насыщение. А это искажения, в такт вращению пластинки. Как спастись? Естественно ограничить полосу снизу. Причём сразу, на входе. Скажем, частотой в 30 Гц, что, по ГОСТу является нижней частотой грамзаписи. Для этого достаточно установить перед РГ в 47 кОм,  конденсатор, в 0,1 мкФ. Межкаскадный, при этом, можно не трогать. Пусть будет 3 Гц. Эти частоты всё равно срежутся первым конденсатором, и их не будет. Хотя, я бы уменьшил и его, в 3 - 5 раз. С оглядкой на трансформатор и учитывая отсутствие ООС. Это и есть то, что Alex-007 назвал весь тракт от 0,5 Гц и ниже, и один сосредоточенный фильтр с частотой среза 10...50 Гц. Этот подход справедлив для Вашего случая, усилителя OTL. Если же на выходе трансформатор, 0,5 Гц - бред. Точнее, недостижимая мечта. Если, конечно, не использовать трансформатор с подстанции. Частоту среза входного фильтра надо выбирать с оглядкой на возможности выходного трансформатора. Как правило, это частота, на которой индукция в сердечнике на полной мощности достигает 0,8 - 1 Тл. Лучше, чуть повыше. На море, скорость эскадры определяется скоростью самого тихоходного корабля. В ламповом усилителе, полоса частот - качеством выходного трансформатора.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, I_Avals сказал:

скоростью самого тихоходного корабля

у нас в физике горения это называется принцип лимитирующей стадии). Понятно из каких соображений выбирается произведение RC входного фильтра - исходя из нижней граничной чистоты. А отдельно резистор на землю входного фильтра (по схеме резистор R1) на схеме выбирается из каких соображений?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

R1 нужен чтобы не было сильных бросков при плохом контакте в переменном резисторе (или если регулятор громкости дискретный). Должен быть раз в 10 больше РГ, но меньше 1 МОм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую коллеги! Оказавшись заперт с большим количеством ламп сделал схему srpp. Измерил напряжение на выходе относительно земли, оно оказалось равно половине питания (т.е. 100 вольт) и медленно разряжалось через внутреннее сопротивление мультиметра. Так и должно быть или я просто сожгу нагрузку при включении, С4 - 470 мкф, С3 - нет. image.png.4875547d7dcc1891be1df27c112b012f.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

R5 есть? А если есть, то какого номинала? Чтобы выходной конденсатор заряжался за вменяемое время (и не было большого броска во время включения при высокоомной нагрузке), поставьте резистор номиналом не больше 2...3 кОм.

PS. Это для наушников?

Edited by Alex-007

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Alex-007 сказал:

R5 есть

20 кОм

5 минут назад, Alex-007 сказал:

наушников

для них родимых

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Наушники не сожгёте. Хотя... Можно подобрать момент втыкания наушников, когда лампы уже нагрелись, а конденсаторы ещё не зарядились. :)

На самом деле, у ламп тока не хватит сжечь наушники.

Edited by Alex-007

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Alex-007 сказал:

На самом деле, у ламп тока не хватит сжечь наушники.

Ну это смотря какие лампы. :D


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую всех!

Не совсем по лампам вопрос, скорее окололамповый ) В общем, пока сидим все по домам, морально готовлюсь к намотке трансформатора для анодного питания. Поскольку там витков надо будет мотать около пары тысяч, то я офигею мотать такое количество на тор. Собственно, что я подумал. А если намотать сразу в 4 провода, соответственно в 4 раза меньше витков, а потом сфазировать. Вопрос лишь в том, есть ли какие-либо причины так не делать ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Исключительно, прочность изоляции провода. Впрочем, можете намотать жгутом половину обмотки, потом изоляция, потом, вторая половина. И, не мотайте в несколько "кругов!. Оставьте, хоть 5 мм, между началом и концом обмотки. На это месте можно разметить изолированные соединения проводов.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если мотаете новым современным проводом, то пробивное напряжение у него не менее 4000 В., вероятность заводского брака очень мала,( прочитайте в нете) поэтому можно смело мотать. Оденьте ХБ перчатки. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заводской брак, заводским браком. Но, тут не намотка с бобины на каркас с рядовой укладкой, и послойной изоляцией. Тут, сначала на челнок, потом на ТОР. С кучей перехлёстов. Кто знает, каким механическим воздействиям подвергнется провод?


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто мотает, тот и знает, а аккуратность и бережное отношение к своему проводу --- в первую очередь.   Ну и, конечно, не стоит  чрезмерно сжимать шайбами и болтом М10, как советовал Василичь.

Да и Вы дали очень толковые рекомендации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отношусь очень хорошо. Более четверти века назад довелось слушать однотакт на ГМ-70. То, что принято назвать коротким трактом. 6П14П, в первом каскаде, псевдортиодом, межкаскадный трансформатор на железе ТС-180, ГМ - 70, выходной трансформатор, на железе ТС-270. Всё!  Слушались ещё пара - тройка двухтактов. Но, этот затмил всех! И, вспоминается, по сей день!

Отношусь очень плохо. Прежде всего, такую конструкцию невозможно сделать массовой. Если угодно, сделать на ней имя. Вы посмотрите, что популярно и востребовано в интернете. Простенькие поделки, "от гуру", крайне желательно, из выковырянных из старой ламповой техники, или недорогих покупных деталек. То, что можно собрать, чуть ли не за вечер. И, понтово назвать. К примеру - моноблоки из УНЧ "Ригонды". Если на выход можно, худо бедно, присобачть силовик, с межкаскадным такой фокус не пройдёт.

А вообще, штука архиполезная. Я, как то, комментировал приличные бонусы от применения переходных трансформаторов. Но, есть и оборотная сторона. Сложность самостоятельной намотки, дороговизна, если покупать, лишний шанс нахвататься наводок от силового трансформатора (в описываемом выше усилителе БП был отдельным блоком), масса и габариты. Это только кажется, что если трансформатор не передаёт мощность, значит его можно намотать на сердечнике, размером с напёрсток. Ну, и практическая невозможность улучшить параметры, применяя ООС. Поэтому, конструирование усилителя с межкаскадным трансформатором требует много более серьёзного подхода, чем двухтакт на 6П3С. При всей кажущейся простоте схемы. Вариант - как две лампы запитать, не прокатит.

С другой стороны, точно такой же набор плюсов и минусов, можно найти чуть ли не для любого элемента схемы. Я, лично, предпочитаю относится к выбору тех или иных решений с точки зрения их технической целесообразности и соответствия решаемой задаче. Если Вам нужно отличные 20 Ватт, без заморочек, в приемлемых размерах и цене - Ваш выбор, двухтакт с ООС. Ежели интересует не просто отличные 20 Втт, а ultimate, и не беспокоит вес под 40 кГ, плюс стоимость, Ваш выбор - SE с межкаскадным трансформатором.

На мой взгляд, применение межкаскадных трансформаторов целесообразно только в мощных SE, более 15-ти Ватт. 2 - 3 - 5 ти Ваттные однотакты - дохлики (© Василичь), при всей приятности их звучания, не способны обеспечить достаточную динамику в качественой системе. Мощность, просто обязана присутствовать. А самая качественная мощность  - это SE, на триоде, в классе "А". Всё! Круг замкнулся. Перефразируя графа Калиостро из Формулы любви - с триода начали, триодом кончили.

И, нет, не применял. Ввиду отсутствия адекватной задачи. Вполне качественные однотакты, до 10-ти Ватт удаётся создавать традиционными средствами.

 


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...