Jump to content

Recommended Posts

Здравствуйте гуру радиоэлектроники, очень нужна ваша помощь. Имеется противотуманка с встроенным дхо из 5 диодов. Сдохла. Новая очень дорогая. Думаю что можно заколхозить туда относительно мощные новые светодиоды на штатные места. Руки откуда надо растут с паяльником дружу.... чего хочется, чтоб ткнули носом где купить подходящие диоды и то чем их питать от бортсети автомобиля. Спасибо.imageproxy.php?img=&key=a4e650351aeb67cdimageproxy.php?img=&key=a4e650351aeb67cd

20180627_065106-507x963.jpg

20180627_065127-507x675.jpg

20180627_065147-507x1567.jpg

20180627_065224-507x446.jpg

20180627_064901-507x492.jpg

20180626_191603-507x676.jpg

20180627_065038-507x776.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вариантов решения проблемы несколько. Один из них

1. диоды ставьте 1-3 Вт. В продаже можно встретить обычно типа Emitter -  http://escor.ru/catalog/3vt/svetodiod_moshchnyy_arpl_3w_bcx45_day_white/

крепить их удобно на плате Star.

2. Ну а питание как вариант: повышающий DC/DC на XL6009 и затем стабилизатор тока на XL3001. 

Здесь есть два варианта:

- если все диоды (левой и правой) ДХО включить последовательно, т.е. на выходе 6009 - грубо около  30в, затем стабилизатор тока на 0,25-0,4 А в зависимости от мощности диодов.  Есть один нюанс, при обрыве хотя бы одного диода, не будут гореть обе фары ДХО.

- если включить диоды последовательно в каждой фаре ( 5штук) и питать эти две цепочки (напряжение грубо - 15в), то в случае неисправности в одной другая будет работать. стабилизировать ток в каждой фаре можно отдельным стабилизатором на 3001 или, в крайнем случае одним с использованием уравнивающих резисторов в каждой цепочке диодов. 

Как то так. Это один из возможных вариантов.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, wws63 сказал:

диоды ставьте 1-3 Вт

Ага, и охлаждаться они чем будут.

 

5 часов назад, Руслан Фролов сказал:

Сдохла.

А отдельно каждый светодиод проверяли? Судя по тому, что все в окислах дело может быть и не в диодах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности схемотехники и трассировки печатных плат для STM32WB55

Разработка новых устройств на базе беспроводного микроконтроллера STM32WB от STMicroelectronics может быть сделана в короткий срок, если выполнять некоторые важные правила и воспользоваться готовыми конструктивными решениями и рекомендациями инженеров ST.

Читать статью

Скорее всего диоды последовательно включены.  Как заметил @BARS_ , проверьте каждый.Например подайте на разъём 10 Вольт и поочерёдно замыкайте диоды. При замыкании какого ДХО оживёт, тот и дохлый.  Или поочерёдно тестером, но тем, у которого на щупах, в режиме прозвонки диодов, 3 вольта. Обычный не подойдёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, fant сказал:

При замыкании какого ДХО оживёт, тот и дохлый.

Могло же просто дорожки разъесть. А проверить можно обычной батарейкой-таблеткой CR2032 на 3В

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

CoolGaN - на предельной скорости коммутации!

Решения на галлий-нитриде (GaN) обладают фундаментальными преимуществами перед кремнием. В частности, имея более высокую критическую напряжённость электрического поля, в сравнении с традиционными кремниевыми транзисторами, транзисторы на основе галлий-нитрида обладают выдающимися динамическими характеристиками, что позволяет коммутировать их на высоких частотах. Семейство CoolGaN™ – это именно то, что необходимо, чтобы поднять ваши устройства на принципиально новый уровень. Мы собрали все самые интересные материалы по данной теме на одной странице.

Читать статьи

Вполне. Всё в руках топика. Варианты ему озвучили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только диоды стоят на гибком шлейфе. При пайке может все расплавиться. А для мощных придется делать отдельные платки с охлаждением, колхозить немало...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там медь довольно "жирная". Если без излишнего фанатизма, то получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, KomSoft сказал:

Только диоды стоят на гибком шлейфе. При пайке может все расплавиться. А для мощных придется делать отдельные платки с охлаждением, колхозить немало...

На шлейфе светодиоды стояли вообще без радиаторов, вот и сгорели, так как должны были сгореть.

Ставь светодиоды сразу на алюминиевых радиаторах, типа таких:

s-l1600.jpg

Если поставить светодиоды на 3 Ватта и включить на мощность 1 Ватт (подать через каждый светодиод 300 мА) - светят ярче чем одноваттные на полной мощности, а надёжность гораздо выше.

И выброси нафиг этот родной шлейф. Спаяй светодиоды проводами, прикрути светодиоды с радиаторами маленькими саморезами в нужных местах, места паек покрой лаком или водостойкой краской.

...И всего-то делов.

 

Edited by Shahabbas

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Shahabbas сказал:

На шлейфе светодиоды стояли вообще без радиаторов

"Силуминоподобное" там присутствует, правда крепится пластиковыми "клёпками.

5b352f4fd93ee_.JPG.35efc67be824cd51e1585a810aee9dc9.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если там действительно некое подобие радиаторов есть, то 

36 minutes ago, Shahabbas said:

светодиоды сразу на алюминиевых радиаторах

самый лучший выход. Только прижать к радиаторам. Не знаю, как они при мощности 1вт, но я ставлю 3-х ваттные на 2вт - все равно периодически горят, может партия такая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тогда вообще нет проблем: прикрутить саморезами светодиод с радиатором-звёздочкой к "силуминоподобному" радиатору - вот и охлаждение будет нормальное. Только место светодиода нужно на "силуминоподобном" почистить наждачкой от солей и окислов и перед прикруткой можно тонко смазать какой-нибудь теплопроводящей пастой или хотя-бы какой-нибудь смазкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снять с рабочей фары параметры тока и напряжения, определиться, что неисправно диоды или драйвер, далее по обстановке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, KomSoft сказал:

Не знаю, как они при мощности 1вт, но я ставлю 3-х ваттные на 2вт - все равно периодически горят, может партия такая.

Всё может быть.

Я несколько лет назад заменил в лампах на 5 ватт (мощность мерил ваттметром) все 5 1-ваттных светодиодов, которые работали при токах 300мА на 3-х ваттные. Мощность лампы оставил такую-же. Работает нормально. У 3-х ваттных видно через увеличительное стекло что кристалл больше чем у 1-ваттных.

Edited by Shahabbas

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну тогда вообще нет проблем: прикрутить саморезами светодиод с радиатором-звёздочкой к "силуминоподобному" радиатору - вот и охлаждение будет нормальное. Только место светодиода нужно на "силуминоподобном" почистить наждачкой от солей и окислов и перед прикруткой можно тонко смазать какой-нибудь теплопроводящей пастой или хотя-бы какой-нибудь смазкой.
Вот только фара обратно не соберется потом и светить будет крайне паршиво. Если и менять светодиоды, то не такое барахло, как на фото дали, ставить, а брать Cree светодиоды. У них светоотдача намного выше.
Ну тогда вообще нет проблем: прикрутить саморезами светодиод с радиатором-звёздочкой к "силуминоподобному" радиатору - вот и охлаждение будет нормальное. Только место светодиода нужно на "силуминоподобном" почистить наждачкой от солей и окислов и перед прикруткой можно тонко смазать какой-нибудь теплопроводящей пастой или хотя-бы какой-нибудь смазкой.
Вот только фара обратно не соберется потом и светить будет крайне паршиво. Если и менять светодиоды, то не такое барахло, как на фото дали, ставить, а брать Cree светодиоды. У них светоотдача намного выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фото светодиода на радиаторе я просто для примера привёл, а если уж так надо, то вот:

 

 

cree.jpg

5 минут назад, BARS_ сказал:

Вот только фара обратно не соберется потом...

Если "прямые" руки откуда надо растут - соберёт.

14 минуты назад, BARS_ сказал:

светить будет крайне паршиво

Для ДХО не нужен суперсвет.

Edited by Shahabbas

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, KomSoft сказал:

все равно периодически горят, может партия такая.

Тут надо ещё смотреть, как и на чём установлены светодиоды на звезды. По хорошему - они должны быть вообще припаяны основанием к звезде. А большинство китайцев этого не делают и даже некоторые термопасту жалеют положить под него.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я мазал термопастой, но уменя немного другая тема - светики одиночные, без звезды. Звезды или отдельно, или ставил на плату, предназначеную  для 3 шт(менял в лампах)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 28.06.2018 в 12:07, wws63 сказал:

Вариантов решения проблемы несколько. Один из них

1. диоды ставьте 1-3 Вт.

Не совсем понятно, почему предлагается 1 Вт., ведь это дхо и 40 Вт обычного света в переводе там ни к чему. Недавно отдал фару от ауди а6 с5, так там стояло 8 с/д при токе 30 мА. Тут 5, наверняка, они работают на токе не более 50-60 мА. Судя по фото тут установлена некоторая разновидность пираний. Я бы поставил обычные пираньи, ну будут чуть выступать, по сравнию с оригиналом..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вам предложили просто вариант с готовой подложкой-радиатором. А яркость свечения в зависимости от тока (мощности) действительно разная. Возможно Придется подобрать ток по яркости (на глаз или люксметром :D)

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Лоцман сказал:

Не совсем понятно, почему предлагается 1 Вт., ведь это дхо 

Использование диодов такой мощности  гарантировано дает возможность видеть свет в самый яркий день на значительном расстоянии. Тут выше писали про 3-х ваттные, соглашусь, лучше использовать их с половинным током (порядка 350мА) от максимальной мощности .Запас надежности диодов будет выше и греться они будут слабо. Использование плат STAR  позволит диодам в рабочем режиме быть практически еле теплыми

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне не совсем понятно, почему из-за какого-то одного элемента, до сих пор не увидел какого, предлагается переделать сразу обе фары.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Лоцман сказал:

 почему из-за какого-то одного элемента, до сих пор не увидел какого, предлагается переделать сразу обе фары.

А кто же сказал, что из-за одного элемента. 

Свежий пример. Обновил себе авто, на котором первый хозяин установил дорогущие ДХО, разработанные специально Маздой для своих авто. Они не работали. Анализ показал, что сдохло все, включая все диоды и блок управления. При этом все залито компаундом, как блок управления, так и сами ДХО. Пришлось все буквально "вырубать и высверливать". Разумеется, всю начинку лепил с нуля.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, wws63 сказал:

А кто же сказал, что из-за одного элемента. 

Так никто вообще ничего не сказал. ТС уже забыл про это, только мы тут копья ломаем.:rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу прощения, что так долго не отвечал. СПАСИБО всем за такое большое количество ответов. Надо прочитать все несколько разB) и вкурить как следует.

Менять буду всё основательно т.к. сгнила (окислилась) вся плата и один диод. Думаю что восстановлению не подлежит.  Менять соответственно в обеих фарах. Так чтоб еще пару тройку лет забыть про эту тему.

С диодами более менее понятно и с "звездами" под них и руки прямые зачищу подгоню термопастой помажу к радиаторам прикручу.  cree  хочется и ссылку на проверенное место . А вот с питанием я дерево) в идеале готовый драйдрайвер под конкретные диоды их паралельно или последовательно, выше добрые люди писали по переделке дхо может есть ссылки на драйверы живучие.

Фару буду модернизировать герметизировать но живу в ХМАО дожди и влажность постоянно и частенько туманкам достается!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Dillashow
      Доброго дня, друзья! У меня две матрицы Cree CXA 3050. Есть драйвер 36 вольт и 3 ампера. Но, так же без дела лежат 6 матриц Cree CXA 1507.
      Вот значит в чём дело, у этих матриц одинаковое падение напряжения, но потребление тока разное. Хочу разделить параллельным подключением каждую матрицу 3050(выходит один ампер на каждую из 2х) и группу матриц 1507(166mA ампер на каждую из 6).
      Как сделать? Не кидайте камнями, я в электронике полный 0. Надеюсь все популярно объяснил. Спасибо.
    • By Дмитрий Шилин
      Здравствуйте, мужчины есть идея прикрепить Rgb ленту по контуру доски через блютуз контроллер с Али ( все комплектующие наверное тоже с Али буду заказывать) лента ws2812b 60 диодов на метр потребление 18w/m нужно где-то 3,5 метра получается 63W+30% в пике, обычные Li-ion типа 18650 наверное не подойдут, я думал между высокотовыми 18650 как у шуруповерта или Lifepo4, Lipo (не знаю как правильно называются последние) используются для питания квадрокоптера. Выбор стоит перед двумя лентами ws2812b 5v и ws2811 12v и типом аккумулятора? Кто разбирается помогите пожалуйста.

    • By tihon4306
      Здравствуйте. Задача такая. Установить ДХО чтобы при снятии с парковки P они загорались. Селектор Акпп управляется минусом т. е при переводе рычага из P минус пропадает. Изначально попробовал на 1 реле на НЗ контактах. но возникает проблема. При включении зажигания реле не сразу срабатывает и ДХО успевает моргнуть. И при проходе рычага Акпп через N тоже происходит моргание.Как сделать чтобы не моргало. 
      В идеале хотелось чтобы при снятии акпп с P дхо загорались и не гасли до тех пор пока не выключить зажигание, уже независимо от положения селектора. 
    • By Андрей Омельчук
      Добрый день друзья.
      Помогите победить схему.
      Хочу сделать схему на транзисторах для управления ДХО в машине.
      Идею взял здесь
      и немного переработал под себя.
      В общем суть её такая подал 0 с сигнализации - ДХО загорелись, включил габариты - ДХО погасли.
      Если машина не завелась, то ДХО не горят.
      Вот с этой частью как раз засада вышла, т.к. контроль планирую брать с бортового напряжения автомобиля.
      Придумал схему, загнал в симулятор, а он что-то не то симулирует. - http://tinyurl.com/yyopztmz
      Помогите разобраться пожалуйста.

    • By Alexandr Petrenko
      Нужна помощь, так случилось, что я никак не связан с радиотехникой и т.д, но мне нужно сделать перчатку (тема дипломной работы) по видео AlexGyver, которая по сути и есть стробоскопом на базе Arduino nano. И я её кое-как спаял и конечно же она не работает, причины искать нет смысла, потому что может быть всё что угодно. Подскажите мне как можно упростить это устройство чтобы я его смог сделать, что-то проще, желательно схему иначе я не справлюсь.
      Вот то видео:
      https://www.youtube.com/watch?v=rLpn_4ERJXQ
×
×
  • Create New...