Jump to content

Recommended Posts

Здравствуйте гуру радиоэлектроники, очень нужна ваша помощь. Имеется противотуманка с встроенным дхо из 5 диодов. Сдохла. Новая очень дорогая. Думаю что можно заколхозить туда относительно мощные новые светодиоды на штатные места. Руки откуда надо растут с паяльником дружу.... чего хочется, чтоб ткнули носом где купить подходящие диоды и то чем их питать от бортсети автомобиля. Спасибо.imageproxy.php?img=&key=a4e650351aeb67cdimageproxy.php?img=&key=a4e650351aeb67cd

20180627_065106-507x963.jpg

20180627_065127-507x675.jpg

20180627_065147-507x1567.jpg

20180627_065224-507x446.jpg

20180627_064901-507x492.jpg

20180626_191603-507x676.jpg

20180627_065038-507x776.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вариантов решения проблемы несколько. Один из них

1. диоды ставьте 1-3 Вт. В продаже можно встретить обычно типа Emitter -  http://escor.ru/catalog/3vt/svetodiod_moshchnyy_arpl_3w_bcx45_day_white/

крепить их удобно на плате Star.

2. Ну а питание как вариант: повышающий DC/DC на XL6009 и затем стабилизатор тока на XL3001. 

Здесь есть два варианта:

- если все диоды (левой и правой) ДХО включить последовательно, т.е. на выходе 6009 - грубо около  30в, затем стабилизатор тока на 0,25-0,4 А в зависимости от мощности диодов.  Есть один нюанс, при обрыве хотя бы одного диода, не будут гореть обе фары ДХО.

- если включить диоды последовательно в каждой фаре ( 5штук) и питать эти две цепочки (напряжение грубо - 15в), то в случае неисправности в одной другая будет работать. стабилизировать ток в каждой фаре можно отдельным стабилизатором на 3001 или, в крайнем случае одним с использованием уравнивающих резисторов в каждой цепочке диодов. 

Как то так. Это один из возможных вариантов.  


Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, wws63 сказал:

диоды ставьте 1-3 Вт

Ага, и охлаждаться они чем будут.

 

5 часов назад, Руслан Фролов сказал:

Сдохла.

А отдельно каждый светодиод проверяли? Судя по тому, что все в окислах дело может быть и не в диодах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Новинки и уникальные решения Molex. На что обратить внимание и почему»

15 апреля приглашаем на вебинар, который будет интересен разработчикам и инженерам-схемотехникам, интересующимся тенденциями рынка, новыми перспективными решениями для соединений «провод-провод», «провод-плата», «плата-плата». Для инженеров КИПиА и IT будут освещены уникальные решения Molex для «удлинения» интерфейсов HDMI, DisplayPort и USB даже в условиях сильного зашумления, а также семейство бесконтактных датчиков Contrinex. Помимо этого, будет уделено внимание дальнейшему развитию направления антенн, где Molex имеет ряд интересных и уникальных решений.

Подробнее

Скорее всего диоды последовательно включены.  Как заметил @BARS_ , проверьте каждый.Например подайте на разъём 10 Вольт и поочерёдно замыкайте диоды. При замыкании какого ДХО оживёт, тот и дохлый.  Или поочерёдно тестером, но тем, у которого на щупах, в режиме прозвонки диодов, 3 вольта. Обычный не подойдёт.


Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, fant сказал:

При замыкании какого ДХО оживёт, тот и дохлый.

Могло же просто дорожки разъесть. А проверить можно обычной батарейкой-таблеткой CR2032 на 3В

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Выбираем преобразователь для портативных устройств

Портативные устройства могут различаться по типам элементов питания, а также по разным функциям. В статье на примере 3-х устройств демонстрируется, как многоканальные SIMO-преобразователи помогают эффективно реализовывать потенциал системы питания и первичного элемента, а также гибко подстраиваться под требуемый функционал.

Читать статью

Вполне. Всё в руках топика. Варианты ему озвучили.


Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только диоды стоят на гибком шлейфе. При пайке может все расплавиться. А для мощных придется делать отдельные платки с охлаждением, колхозить немало...


Настоящему коту и в декабре март!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там медь довольно "жирная". Если без излишнего фанатизма, то получится.


Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, KomSoft сказал:

Только диоды стоят на гибком шлейфе. При пайке может все расплавиться. А для мощных придется делать отдельные платки с охлаждением, колхозить немало...

На шлейфе светодиоды стояли вообще без радиаторов, вот и сгорели, так как должны были сгореть.

Ставь светодиоды сразу на алюминиевых радиаторах, типа таких:

s-l1600.jpg

Если поставить светодиоды на 3 Ватта и включить на мощность 1 Ватт (подать через каждый светодиод 300 мА) - светят ярче чем одноваттные на полной мощности, а надёжность гораздо выше.

И выброси нафиг этот родной шлейф. Спаяй светодиоды проводами, прикрути светодиоды с радиаторами маленькими саморезами в нужных местах, места паек покрой лаком или водостойкой краской.

...И всего-то делов.

 

Edited by Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Shahabbas сказал:

На шлейфе светодиоды стояли вообще без радиаторов

"Силуминоподобное" там присутствует, правда крепится пластиковыми "клёпками.

5b352f4fd93ee_.JPG.35efc67be824cd51e1585a810aee9dc9.JPG


Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если там действительно некое подобие радиаторов есть, то 

36 minutes ago, Shahabbas said:

светодиоды сразу на алюминиевых радиаторах

самый лучший выход. Только прижать к радиаторам. Не знаю, как они при мощности 1вт, но я ставлю 3-х ваттные на 2вт - все равно периодически горят, может партия такая.


Настоящему коту и в декабре март!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тогда вообще нет проблем: прикрутить саморезами светодиод с радиатором-звёздочкой к "силуминоподобному" радиатору - вот и охлаждение будет нормальное. Только место светодиода нужно на "силуминоподобном" почистить наждачкой от солей и окислов и перед прикруткой можно тонко смазать какой-нибудь теплопроводящей пастой или хотя-бы какой-нибудь смазкой.


Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снять с рабочей фары параметры тока и напряжения, определиться, что неисправно диоды или драйвер, далее по обстановке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, KomSoft сказал:

Не знаю, как они при мощности 1вт, но я ставлю 3-х ваттные на 2вт - все равно периодически горят, может партия такая.

Всё может быть.

Я несколько лет назад заменил в лампах на 5 ватт (мощность мерил ваттметром) все 5 1-ваттных светодиодов, которые работали при токах 300мА на 3-х ваттные. Мощность лампы оставил такую-же. Работает нормально. У 3-х ваттных видно через увеличительное стекло что кристалл больше чем у 1-ваттных.

Edited by Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну тогда вообще нет проблем: прикрутить саморезами светодиод с радиатором-звёздочкой к "силуминоподобному" радиатору - вот и охлаждение будет нормальное. Только место светодиода нужно на "силуминоподобном" почистить наждачкой от солей и окислов и перед прикруткой можно тонко смазать какой-нибудь теплопроводящей пастой или хотя-бы какой-нибудь смазкой.
Вот только фара обратно не соберется потом и светить будет крайне паршиво. Если и менять светодиоды, то не такое барахло, как на фото дали, ставить, а брать Cree светодиоды. У них светоотдача намного выше.
Ну тогда вообще нет проблем: прикрутить саморезами светодиод с радиатором-звёздочкой к "силуминоподобному" радиатору - вот и охлаждение будет нормальное. Только место светодиода нужно на "силуминоподобном" почистить наждачкой от солей и окислов и перед прикруткой можно тонко смазать какой-нибудь теплопроводящей пастой или хотя-бы какой-нибудь смазкой.
Вот только фара обратно не соберется потом и светить будет крайне паршиво. Если и менять светодиоды, то не такое барахло, как на фото дали, ставить, а брать Cree светодиоды. У них светоотдача намного выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фото светодиода на радиаторе я просто для примера привёл, а если уж так надо, то вот:

 

 

cree.jpg

5 минут назад, BARS_ сказал:

Вот только фара обратно не соберется потом...

Если "прямые" руки откуда надо растут - соберёт.

14 минуты назад, BARS_ сказал:

светить будет крайне паршиво

Для ДХО не нужен суперсвет.

Edited by Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, KomSoft сказал:

все равно периодически горят, может партия такая.

Тут надо ещё смотреть, как и на чём установлены светодиоды на звезды. По хорошему - они должны быть вообще припаяны основанием к звезде. А большинство китайцев этого не делают и даже некоторые термопасту жалеют положить под него.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я мазал термопастой, но уменя немного другая тема - светики одиночные, без звезды. Звезды или отдельно, или ставил на плату, предназначеную  для 3 шт(менял в лампах)


Настоящему коту и в декабре март!

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 28.06.2018 в 12:07, wws63 сказал:

Вариантов решения проблемы несколько. Один из них

1. диоды ставьте 1-3 Вт.

Не совсем понятно, почему предлагается 1 Вт., ведь это дхо и 40 Вт обычного света в переводе там ни к чему. Недавно отдал фару от ауди а6 с5, так там стояло 8 с/д при токе 30 мА. Тут 5, наверняка, они работают на токе не более 50-60 мА. Судя по фото тут установлена некоторая разновидность пираний. Я бы поставил обычные пираньи, ну будут чуть выступать, по сравнию с оригиналом..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вам предложили просто вариант с готовой подложкой-радиатором. А яркость свечения в зависимости от тока (мощности) действительно разная. Возможно Придется подобрать ток по яркости (на глаз или люксметром :D)


Настоящему коту и в декабре март!

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Лоцман сказал:

Не совсем понятно, почему предлагается 1 Вт., ведь это дхо 

Использование диодов такой мощности  гарантировано дает возможность видеть свет в самый яркий день на значительном расстоянии. Тут выше писали про 3-х ваттные, соглашусь, лучше использовать их с половинным током (порядка 350мА) от максимальной мощности .Запас надежности диодов будет выше и греться они будут слабо. Использование плат STAR  позволит диодам в рабочем режиме быть практически еле теплыми


Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне не совсем понятно, почему из-за какого-то одного элемента, до сих пор не увидел какого, предлагается переделать сразу обе фары.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Лоцман сказал:

 почему из-за какого-то одного элемента, до сих пор не увидел какого, предлагается переделать сразу обе фары.

А кто же сказал, что из-за одного элемента. 

Свежий пример. Обновил себе авто, на котором первый хозяин установил дорогущие ДХО, разработанные специально Маздой для своих авто. Они не работали. Анализ показал, что сдохло все, включая все диоды и блок управления. При этом все залито компаундом, как блок управления, так и сами ДХО. Пришлось все буквально "вырубать и высверливать". Разумеется, всю начинку лепил с нуля.  


Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, wws63 сказал:

А кто же сказал, что из-за одного элемента. 

Так никто вообще ничего не сказал. ТС уже забыл про это, только мы тут копья ломаем.:rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу прощения, что так долго не отвечал. СПАСИБО всем за такое большое количество ответов. Надо прочитать все несколько разB) и вкурить как следует.

Менять буду всё основательно т.к. сгнила (окислилась) вся плата и один диод. Думаю что восстановлению не подлежит.  Менять соответственно в обеих фарах. Так чтоб еще пару тройку лет забыть про эту тему.

С диодами более менее понятно и с "звездами" под них и руки прямые зачищу подгоню термопастой помажу к радиаторам прикручу.  cree  хочется и ссылку на проверенное место . А вот с питанием я дерево) в идеале готовый драйдрайвер под конкретные диоды их паралельно или последовательно, выше добрые люди писали по переделке дхо может есть ссылки на драйверы живучие.

Фару буду модернизировать герметизировать но живу в ХМАО дожди и влажность постоянно и частенько туманкам достается!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Максим Щедрин
      Всем доброго дня. Вопрос у меня довольно-таки заезженный,но ответа я так и не нашел.
      Есть у меня данные китайские дхо+поворот
      которые питаются и работают через драйвер
      так вот, при неработающем двигателе,дхо при включении поворота гаснут,а при отключении его же,загораются спустя 2-3 секунды. После того,как мотор заводится,то дхо при включении поворота не тухнут,по сути дела то ничего в схеме не поменялось,только появился работающий двигатель. Схемы данного драйвера я не нашел и решил сваять свое творение. по питанию  белые светодиоды берут 0,42А, желтые-1,7А, драйвер будет на QX5241
      а вот отключением дхо и последующей задержкой после поворота есть вопрос,как разорвать питание на дхо,чтобы оно отключилось. на драйве нашел схему рукописную и прошу помощи в ее проверке,верна ли она или нет?
       
    • By shnurk1983
      Доброго дня всем. Помогите новичку пожалуйста. Занедорого достались фары от гибридного авто в которых светодиоды вместо галогеновых ламп. Достались без блоков-драйверов. Купить их не предлагайте ( дорого (. Очень хочу их правильно запитать, чтоб долго прослужили. Питать от бортовой сети авто 12 вольт (при заведенной машине 13,4-14,1 вольт). Вскрыв фару обнаружил что светодиоды (их 3 штуки) соединены последовательно. Имею в арсенале два блока питания регулируемых. Один до 12 (14 мах) вольт, второй до 36 (39 мах). Сначала подключил к 12 вольтовому - реакции 0. Потом к 36и вольтовому - тоже 0. Отцепил один светодиод и оставшиеся 2 последовательно зажглись примерно на 36 вольт (ток больше 0,8 ампера не давал) И включал их кратковременно чтоб не деградировали. Как светят - фото ниже прилагаю. Светодиод определить не могу - надписей на нем нету. Измерил падение напряжения на одном светодиоде - примерно 10,5 вольт. Включил его через резистор 620 ом (0,125 Вт) подавал напряжение и следил за током. Примерно с 14 вольт на светодиоде стало 10,4 вольта и крутил БП до 18-19 вольт - на светодиоде осталось 10,5 Вольт. Ток опять же больше 0,8 Ампера не давал (этот ток примерно на 19 вольтах через резистор). Читал на китайском сайте nichia храктеристики примерно таких светодиодов - там напряжение питания и 7,3 вольта и 9,8 ( мах 10,5 по таблице) и ток 1 ампер - а я про свои ничего не знаю. Может на моих тоже ток 1 ампер можно подать? Импульсным током?  Или сколько надо? Как опредилить? Поставил маленький радиатор на светодиод временно чтоб контролировать нагрев - на 0,8 ампера уже достаточно теплым становится но это при постоянном токе от БП.
      Вопросы:
      1 При импульсном токе светодиоды не так сильно греются?
      2 Как определить светодиод? Может есть какие сайты?
      3 Слышал что паралельно подключать светодиоды нельзя только последовательно? Чтоб равномерно ток распределился?
      4 Если запитывать последовательно то нужно делать преобразователь напряжения? Китайский DC-DC не подойдет?
      5 Хочу в каждой фаре запитать диоды отдельно импульсным током ( два последовательно - те что в линзах стоят и один отдельно - что в боковой подсветке) Если светодиод уже питается от 10,5 вольта - можно отдельно на каждый сделать шим драйвер или как лучше?
      6 Есть в арсенале ардуино нано и обычная. Можно с нее пускать импульсы для открывания ключей (и какие лучше ставить). Например едешь на машине прямо - горят два светодиода в линзах, начинаешь поворачивать - включается третий светик - который в боковой подсветке (горят все три)
      7 Если 5 и 6 возможно - какой частотой импульсов питать светодиоды? И какая скважность импульса должна быть хоть примерно? Хватит ли частоты ардуинки для этого? Или это лишнее и достаточно на NE555 сделать с ключем ШИМ? 
      Голова уже кипит от моих "знаний" - подскажите кому не сложно? Отблагодарю $ на номер телефона закину. Заранее спасибо. С Уважением, Санечек )






    • By sweaw26
      Ув. форумчане, беда! По невнимательности купил блок питания на 12в/240ватт и 24в ленту. В поисках решений наткнулся на приложенную картинку. Внимание вопрос: можно ли в качестве второго блока использовать какой-нибудь 12в блок малой мощности  (10-20ватт) дабы получить 24в? Пожалуйста без сложных описаний, я дегрод далекий от этой темы

    • By XREH
      Появилась у меня задача добавить регулировку яркости светодиодов запитаных от драйвера LDH-45B-500
      обычно такого рода драйверы регулируются стандартным диммером 0-10В, но в данном случае либо PWM 0-8V либо аналоговое 0-1,3В(выше 1,3, но не более 8В считается 100%)
      Мне показалось проще сделать аналоговый вариант, набросал схему в falstad http://tinyurl.com/u6lplgv там всё работает: регулировка 0,13 - 1,67В. Но когда всё собрал регулировка получилась 0,9-2В что уже не входит в нужный диапазон.
      откуда начать копать?
      неуказанные на схеме комплектующие:
      стабилитрон BZX79-C22
      транзистор bc547c
      Источник питания диммера - постоянка 24В
       
       
       
    • By Dillashow
      Доброго дня, друзья! У меня две матрицы Cree CXA 3050. Есть драйвер 36 вольт и 3 ампера. Но, так же без дела лежат 6 матриц Cree CXA 1507.
      Вот значит в чём дело, у этих матриц одинаковое падение напряжения, но потребление тока разное. Хочу разделить параллельным подключением каждую матрицу 3050(выходит один ампер на каждую из 2х) и группу матриц 1507(166mA ампер на каждую из 6).
      Как сделать? Не кидайте камнями, я в электронике полный 0. Надеюсь все популярно объяснил. Спасибо.
  • Сообщения

    • Да, но Вы-то её совсем не знаете!  И, самое печальное в том, что Вы её и не желаете знать. 
    • Некоторые молексы изготовлены с такими допусками по размерам, что качком быть совсем необязательно.
    • А где можно почитать текст этой резолюции?  Ссылочкой поделитесь плиз.  Это не так. В США на каждом шагу памятники всем подряд и всему подряд. Оно и понятно - как в народе культивировать патриотизм без героической истории?  А Рюриковичи из варяг. @K155TM2  должен считать скандинавов дураками за то, что они до сих пор не открымздили всю исконно их территорию.  И кто со мной спорил, что это говорит не советский человек?   Не согласен, что рохля. Он новатор в мире политического бизнеса. 
    • За нарушение режима самоизоляции граждан обязали самооштрафовываться. Самооштрафовывание производится так: из одного кармана достать деньги, громко сказать «Я самооштрафован!» - и переложить деньги себе в другой карман.
    • Шунтировать то он будет, вот только напряжение на клеммах ТЭНа так и останется 230 Вольт, поэтому электролитическое разрушение клемм продолжится, и он всё также останется опасным. Кроме того, как бы далеко не были разведены концы ТЭНа, его стальной корпус всегда находится рядом с клеммой и электролиз будет также разрушать ещё и корпус, т.к. ток потечёт по кратчайшему пути клемма - корпус - клемма.
    • Использование интегральных стабилизаторов при повышенном входном напряжении.  
×
×
  • Create New...