Перейти к содержанию

Электронное реле для двух клаксонов.


Рекомендуемые сообщения

Всем здрасте.:) В общем идея в том, чтобы запитать два сигнала в автомобиле через электронное реле с поочередной работой. Типа как мультивибратор. Думаю водителям должно быть интересно. Есть ли у кого-нибудь схемки или идеи? Поделитесь пожалуйста если не трудно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тиристоры на постоянном токе не работают. Мультивибратор на таймере 555 и пара мощных полевиков типа IRF3205 или подобных как вариант.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Bender-tv сказал:

Только вот реле наверно будет быстро подгарать.

В родной схеме авто не подгорает?

 

42 минуты назад, Slavka сказал:

 Что его отключает назад?

При включении реле, напряжение в точке соединения  D1  R5  падает до 0.6 вольт.D1 запирается  потенциалом с С1 .    С1 разряжается  на обмотку реле ,создавая задержку на его обесточивание

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, proba сказал:

В родной схеме авто не подгорает?

В родной схеме реле срабатует по одному разу, а здесь клацает пока кнопку не отпустишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитайте в Гугле  характеристики реле

Цитата

Важнейшими параметрами реле являются также коэффициент усиления Ку=Рк/Рср(8) и износостойкость характеризуемая числом циклов срабатывания (для большинства реле постоянного тока электрическая коммутационная износостойкость ~ 2 млн. циклов).

https://studfiles.net/preview/2692387/page:2/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, proba сказал:

Почитайте в Гугле  характеристики реле

https://studfiles.net/preview/2692387/page:2/

Не буду с вами спорить. Просто не хочется реле применять. Хотелось чтонить как chip-chip предложил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примерно так:

 

111.pdsprj

11.JPG

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мосфеты и ждущий мультивибратор на таймере - решение сложное и  пожароопасное!


Токи потребления "гудков"  велики и часто превышают 25А при 14 вольтах бортовой сети.
Подключаются  к  аккумулятору коммутационным оборудованием -  напрямую, без предохранителей.
Такое решение, принято в 1935 году -  Венской Конвенцией по безопасности дорожного движения.


Современные Технические регламенты производств и нормы сертификации транспортных средств,
обязывают разделять слаботочное управление звуковыми сигналами, только  через механические
реле - для  исключения их самостоятельного включения и отсутствия утечек тока при хранении ТС ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню в 80 годы делал эти устройства на реле. На столе мультивибратор работает отлично, но на машине и подключенных клаксонах довольно сложно настроить частоту из за большего тока нагрузки. Раз в пол года приходилось подстраивать частоту с изменением температуры. Думаю, что идея отдельного термостабильного генератора развязанного от нагрузки имела бы место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так штатную схему управления никто не отменяет. Как было через реле - так и будет. А далее не два клаксона в кучу, а через коммутатор. При нормальном монтаже - ничего не развалится и не замкнет. А пока бибипку не нажмешь - питание на схему не поступит. Даже если транзисторы сгорят - ничего страшного. Будут бибикать оба клаксона!

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5b3a299ad7480_.gif.08ad9d04b096fc6a1e26ef8865339667.gif

100% рабочая схема.При повторении будьте внимательны на схеме не правильная нумерация выводов К561ЛА7. Есть готовая проверенная печатная плата, если будут желающие то постараюсь найти и выложить.

Проверялась работа с отечественными и импортными тиристорами работает замечательно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Токи заряда-разряда конденсаторов 2200х16В ничем не ограничены. Вряд ли они долго проживут. Хотя схема не лишена оригинальности. Есть такой способ закрывания тиристоров. Собирать можно.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, juk2009 сказал:

5b3a299ad7480_.gif.08ad9d04b096fc6a1e26ef8865339667.gif

100% рабочая схема.При повторении будьте внимательны на схеме не правильная нумерация выводов К561ЛА7. Есть готовая проверенная печатная плата, если будут желающие то постараюсь найти и выложить.

Был бы очень очень благодарен.:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, chip-chip сказал:

Токи заряда-разряда конденсаторов 2200х16В ничем не ограничены. Вряд ли они долго проживут

Вполне возможно конденсаторы  не потребуются ,так  как классический  клаксон во время работы сам себе обрывает питание (заодно оборвёт ток открытого тиристора)  с частотой  гудка,

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если использовать в качестве задающего генератора обычное реле поворотов, а после него пятиногое реле? Только искать несовсем хорошее реле поворотов, чтобы оно не клацало на удвоенной частоте из за слабой нагрузки.

@proba Спасибо, понял. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, proba сказал:
16 часов назад, Bender-tv сказал:

в действии как? Не пробовали? Какая частота переключения?

1)В симуляторе работает.

2) примерно 1 Сек.

Проверил в железе, нормально работает. Симметричность переключения зависит от напряжении питания и номинала R5. Скорее всего и от самого реле, не проверял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, звуковой сигнал клаксонов, должен долго звучать?
В критической ситуации, требуется не более  2 секунд.
50 лет за рулём - не помню, когда последний раз "бибикал" ...

Каюсь, соврал - вспомнил!
На очередном ГТО, инспектор попросил - ежегодный регламент, однако ....

Изменено пользователем Old_Man
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...