Jump to content
Bender-tv

Электронное реле для двух клаксонов.

Recommended Posts

Всем здрасте.:) В общем идея в том, чтобы запитать два сигнала в автомобиле через электронное реле с поочередной работой. Типа как мультивибратор. Думаю водителям должно быть интересно. Есть ли у кого-нибудь схемки или идеи? Поделитесь пожалуйста если не трудно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно обойтись и одним реле (вместо светодиодов  сигналы)

 

5.jpg

Edited by proba

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная схемка, а в действии как? Не пробовали? Какая частота переключения?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «МЭМС-датчики ST для работы со звуком – новые возможности» (28.10.2020)

28 октября все желающие приглашаются для участия в вебинаре, посвященном семейству МЭМС-датчиков STMicroelectronics для акустических приложений. Предметом детального рассмотрения на вебинаре станут микрофоны, их топологии применения и возможности. Вы услышите о новых мультирежимных широкодиапазонных микрофонах с нижним портом и PDM-интерфейсом для систем с батарейным питанием.

Подробнее

25 минут назад, Bender-tv сказал:

в действии как? Не пробовали? Какая частота переключения?

1)В симуляторе работает.

2) примерно 1 Сек.

Share this post


Link to post
Share on other sites

STM32L562E-DK – первая отладочная платформа ST на ядре ARM Cortex-M33

STMicroelectronics представляет демонстрационно-отладочную платформу на базе ядра Cortex-M33 – STM32L562E-DK. Данная платформа основана на микроконтроллере нового семейства – STM32L5. STM32L562E-DK позволяет разработчику в полной мере раскрыть и опробовать новые возможности микроконтроллеров STM32L5 с тщательно проработанным функционалом для обеспечения высокого уровня безопасности и защиты.

Подробнее

Только вот реле наверно будет быстро подгарать...:unsure:

 

Может чтонить на тиристорах кто предложит....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тест уровня кондуктивной помехи электронного устройства

Электромагнитная совместимость (ЭМС) является важным параметром электронных устройств, особенно это актуально в современном мире, насыщенном разнообразными гаджетами. Специалисты компании Mornsun подготовили видеоролик по тестированию одной из составляющих ЭМС – кондуктивной помехи.

Подробнее

Тиристоры на постоянном токе не работают. Мультивибратор на таймере 555 и пара мощных полевиков типа IRF3205 или подобных как вариант.


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чё то непонятно, как то реле работает. Что его отключает назад?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Bender-tv сказал:

Только вот реле наверно будет быстро подгарать.

В родной схеме авто не подгорает?

 

42 минуты назад, Slavka сказал:

 Что его отключает назад?

При включении реле, напряжение в точке соединения  D1  R5  падает до 0.6 вольт.D1 запирается  потенциалом с С1 .    С1 разряжается  на обмотку реле ,создавая задержку на его обесточивание

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, proba сказал:

В родной схеме авто не подгорает?

В родной схеме реле срабатует по одному разу, а здесь клацает пока кнопку не отпустишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитайте в Гугле  характеристики реле

Цитата

Важнейшими параметрами реле являются также коэффициент усиления Ку=Рк/Рср(8) и износостойкость характеризуемая числом циклов срабатывания (для большинства реле постоянного тока электрическая коммутационная износостойкость ~ 2 млн. циклов).

https://studfiles.net/preview/2692387/page:2/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Примерно так:

 

111.pdsprj

11.JPG


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мосфеты и ждущий мультивибратор на таймере - решение сложное и  пожароопасное!


Токи потребления "гудков"  велики и часто превышают 25А при 14 вольтах бортовой сети.
Подключаются  к  аккумулятору коммутационным оборудованием -  напрямую, без предохранителей.
Такое решение, принято в 1935 году -  Венской Конвенцией по безопасности дорожного движения.


Современные Технические регламенты производств и нормы сертификации транспортных средств,
обязывают разделять слаботочное управление звуковыми сигналами, только  через механические
реле - для  исключения их самостоятельного включения и отсутствия утечек тока при хранении ТС ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню в 80 годы делал эти устройства на реле. На столе мультивибратор работает отлично, но на машине и подключенных клаксонах довольно сложно настроить частоту из за большего тока нагрузки. Раз в пол года приходилось подстраивать частоту с изменением температуры. Думаю, что идея отдельного термостабильного генератора развязанного от нагрузки имела бы место.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так штатную схему управления никто не отменяет. Как было через реле - так и будет. А далее не два клаксона в кучу, а через коммутатор. При нормальном монтаже - ничего не развалится и не замкнет. А пока бибипку не нажмешь - питание на схему не поступит. Даже если транзисторы сгорят - ничего страшного. Будут бибикать оба клаксона!


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

5b3a299ad7480_.gif.08ad9d04b096fc6a1e26ef8865339667.gif

100% рабочая схема.При повторении будьте внимательны на схеме не правильная нумерация выводов К561ЛА7. Есть готовая проверенная печатная плата, если будут желающие то постараюсь найти и выложить.

Проверялась работа с отечественными и импортными тиристорами работает замечательно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Токи заряда-разряда конденсаторов 2200х16В ничем не ограничены. Вряд ли они долго проживут. Хотя схема не лишена оригинальности. Есть такой способ закрывания тиристоров. Собирать можно.


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, juk2009 сказал:

5b3a299ad7480_.gif.08ad9d04b096fc6a1e26ef8865339667.gif

100% рабочая схема.При повторении будьте внимательны на схеме не правильная нумерация выводов К561ЛА7. Есть готовая проверенная печатная плата, если будут желающие то постараюсь найти и выложить.

Был бы очень очень благодарен.:rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, chip-chip сказал:

Токи заряда-разряда конденсаторов 2200х16В ничем не ограничены. Вряд ли они долго проживут

Вполне возможно конденсаторы  не потребуются ,так  как классический  клаксон во время работы сам себе обрывает питание (заодно оборвёт ток открытого тиристора)  с частотой  гудка,

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если использовать в качестве задающего генератора обычное реле поворотов, а после него пятиногое реле? Только искать несовсем хорошее реле поворотов, чтобы оно не клацало на удвоенной частоте из за слабой нагрузки.

@proba Спасибо, понял. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, proba сказал:
16 часов назад, Bender-tv сказал:

в действии как? Не пробовали? Какая частота переключения?

1)В симуляторе работает.

2) примерно 1 Сек.

Проверил в железе, нормально работает. Симметричность переключения зависит от напряжении питания и номинала R5. Скорее всего и от самого реле, не проверял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не есть хорошо, что симитричность зависит от питания. В авто ведь от 12 до 14...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что, звуковой сигнал клаксонов, должен долго звучать?
В критической ситуации, требуется не более  2 секунд.
50 лет за рулём - не помню, когда последний раз "бибикал" ...

Каюсь, соврал - вспомнил!
На очередном ГТО, инспектор попросил - ежегодный регламент, однако ....

Edited by Old_Man

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...