Перейти к содержанию

Выключатель прикуривателя в авто


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане, хотел бы задать вам задачку. Условие такое надо кнопкой без фиксации включать и выключать питание прикуривателя. Питание 12вольт, сила тока на прикуриватель 10ампер. После выключения авто питание на прикуриватель должно пропадать, а после включения  авто должно оставаться выключенным, до тех пор пока снова его не включишь кнопкой. Желательно сделать схему надежную, чтобы сделать и к этому вопросу не возвращаться(чтобы элементы были надёжный). На схему нужно добавить индикацию включённого прикуривателя (когда на него подается питание). Ну и конечно по возможности простое и компактное. Заранее говорю Спасибо, умным головам)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Dr.West а ёмкости которые на схеме на сколько вольт? И Можно маркировку реле, которое на схеме?

Proba, у вас на схеме самый большой элемент- Это реле? Если да, то можно написать его маркировку.

Colorad, а можно маркировку у Rl20? И какое напряжение у конденсаторов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конденсаторы на 16 Вольт. С3 ошибочно указан как электролит, на самом деле там обычный керамический. Реле китайское, на 12 Вольт, с контактами, выдерживающими возможную нагрузку. Для прикуривателя, наверное, ампер 15 надо, не меньше. Я применял BS-115c.

Эта выключалка - часть другой, большей схемы:

Скрытый текст

ADD_PCB-2.jpg.d9883b9954e0d11972ce85cd79b164fd.jpg

 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Vanyok_333 сказал:

Colorad, а можно маркировку у Rl20?

Схема конкретно для вашего случая не собиралась .

Реле подбирается исходя из нужного тока  . Если ставить одно реле , то необходимо реле с двумя группами контактов . Второй группой подключается нагрузка,  как в первой схеме proba.

Можно схему составить из двух реле . В качестве RL20 можно поставить любое маломощное , а силовое,  для включение нагрузки вместо R42 . Тогда можно обойтись реле с одной группой . Возможно потребуется корректировка R41 в сторону увеличения .

Ассортимент весьма широк . Смотрите что доступно для приобретения .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dr. West, я взял C3 на 100в, а C4 на 50в, а вместо 1n4001- взял тот же 1n4007. Это критично и нужно искать ваши элементы или что-то можно оставить? Светодиод как я понял должен быть на 12в.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замены пойдут.
Бывают автолампочки со светодиодом и встроенным резистором. Либо берется любой понравившийся светодиод и под него рассчитывается резистор, что обычно и делается.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая маркировка? Вы уж извините, я не специалист.. могу только по точным данным.

Изменено пользователем Vanyok_333
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vanyok_333  Если под, выключением авто, вы подразумеваете положение замка зажигания АСС, то туда вешать нарузку в 10А нельзя.  Тогда нужно реле с двумя группами контактов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Vanyok_333 сказал:

А какая маркировка?

Это не принципиально ,любой универсальный ( с параметрами не ниже 1ампер 50 вольт)

PS. вместо 200 ом резистора лучше 600 Ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Schumi402 сказал:

@Vanyok_333  Если под, выключением авто, вы подразумеваете положение замка зажигания АСС, то туда вешать нарузку в 10А нельзя.  Тогда нужно реле с двумя группами контактов.

Нет, под включением машины я имел ввиду положение lock.

Машина завелась, я включаю кнопку и питание на прикуриватель подается. Машину заглушил- питание на прикуриватель пропало. Когда заново завожу машину, я хочу чтобы питания на прикуриватель не было, до тех пор пока заново не включу кнопку.- Вот Дано(условие), которое я хочу добиться.

4 часа назад, proba сказал:

Это не принципиально ,любой универсальный ( с параметрами не ниже 1ампер 50 вольт)

PS. вместо 200 ом резистора лучше 600 Ом.

Значит 1n4007 подойдет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Vanyok_333 сказал:

Машина завелась, я включаю кнопку и питание на прикуриватель подается. Машину заглушил- питание на прикуриватель пропало. Когда заново завожу машину, я хочу чтобы питания на прикуриватель не было, до тех пор пока заново не включу кнопку.- Вот Дано(условие), которое я хочу добиться.

Раньше в условии было, чтобы кнопкой еще и выключалось. Вы уж определитесь, потому что если без этого можно, как я уже говорил, обойтись минимумом: тиристор, резистор в цепь УЭ и реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, КЭС сказал:

Раньше в условии было, чтобы кнопкой еще и выключалось. Вы уж определитесь, потому что если без этого можно, как я уже говорил, обойтись минимумом: тиристор, резистор в цепь УЭ и реле.

КЭС, всё правильно, кнопкой можно и выключить. И это тоже обязательное условие. Я забыл об этом упомянуть в предыдущем посте. Всё как в условии.

Изменено пользователем Vanyok_333
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dr West, что-то схема у меня не работает. При подаче напряжения на схему сразу срабатывает реле, загорается светодиод и на кнопку ноль реакции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ниже оригинал статьи с обьяснением принципа работы, поможет найти причину.

Вангую ошибки сборки или дефектные детали, т.к. нету ни одной причины транзисторам открыться при подаче питания.

Скрытый текст

attachment.php?id=452337

 

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...