Перейти к содержанию

Двухполярный преобразователь для автоусилителя


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте . Может у кого есть опыт по сборке мощного преобразователя для питания усилителя в авто. Нужен преобразователь до 85в и мощностью в среднем 1кВт. Видел что делают два независимых трансформатора , в  которых одна первичка и одна вторичка, без средней точки. Потом просто соединяют их в средней точке. Один трансформатор выпрямляют на плюсовое плечо другой на минус . Или может я чтото не так понял. Другой метод видел , наматываются два одинаковых трансформатора со средней точкой. И соединяются паралельно. Есть какие то размышления или даже может опыт сборки таких преобразователей? Может есть схема и печатная плата. Поделитесь советом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Нашёл статью по преобразователях. Ссылка . Но вот там сказано что если нужна большая мощность нужно как то последовательно соединить обмотки. 

Цитата

 Если же хочется получить мощности побольше, то остается единственное решение – увеличивать количество трансформаторов и два это далеко не максимум от возможного.
    Но тут встает ребром другой вопрос – как следить за всеми трансформаторами? Городить слишком серьезный дроссель групповой стабилизации или вводить энное количество оптронов не хочется. Поэтому единственным способом контроля остается последовательное соединение вторичных обмоток

Как это практично делается. Первичная обмотка как делается. Никто не пробовал так делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

On 07/07/2018 at 12:36 PM, vadim1002star said:

питания усилителя в авто. Нужен преобразователь до 85в и мощностью в среднем 1кВт.

При 12в питания это потребляемый ток 83А без учета КПД. А так дойдет ампер до 100-120. Стоит ли оно того?

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 07.07.2018 в 11:36, vadim1002star сказал:

Может у кого есть опыт по сборке мощного преобразователя для питания усилителя в авто.

Вот это тебя вообще не должно волновать. Главное наличие такого опыта у тебя. Если его нет (а его нет), то задумка обречена на провал. ПН не та схема, которую можно собрать и запустить, не понимая ничего в ее работе. Так что у тебя только один выход - купить мощный УНЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, BARS_ сказал:

а его нет

Ну транзистор тоже придумал человек который его в руках перед этим даже не держал. Да и ты я так понимаю тоже не с паяльником родился. А опыт есть. Только не такой мощности. И ток ты посчитал хорошо, и я посчитал тоже не плохо. Но вопрос не в этом. Вопрос в том как реализовать такой преобразователь. Паралельно подключать трансформаторы лучше или всё таки последовательно. Последовательно я как то никогда не видел такой проект. Просто намотать две полуобмотки на такое большое напряжение и ток, тяжеловато в небольшое кольцо. А если намотать каждую полуобмотку раздельно на каждый трансформатор то вроде и реально. Но вот незнаю можно ли так делать или нет. Чтото мне кажется пока получу ответ , сделаю сам макет и проверю . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минуту назад, vadim1002star сказал:

у транзистор тоже придумал человек который его в руках перед этим даже не держал.

Да не вопрос. Если есть вагон времени и неограниченный денежный запас, то сделать можно все. Вот только потом будет мучительно больно за потраченные средства. Особенно когда ценник перевалит за готовый УНЧ, а ПН так и не заведется. А на такой мощности ошибки стоят крайне недешево. А как показывает практика, гореть оно будет много и часто. А если нет элементарных приборов типа осциллографа, то запуск и настройка превращаются в лотерею

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, BARS_ сказал:

А если нет элементарных приборов типа осциллографа

Есть такой прибор. Да и tl494 обычно заводится с пол оборота. Особенно по накатаной схеме. Да и когда то же нужно учится делать своими руками такого рода технику. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считал я на кольцо T63/38/25 . Вроде должно подойти . Да и мощность нормальную можно снять. Ставил на 1500 Вт, программа не ругается.Только вот первичная обмотка чтоб была по 4 витка нужно чтоб частота была 30кГц. А то и ниже. Не подскажите частота работы особенна низкая имеет негативные последствия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

R63 - слишком здоровенное кольцо , даже для 30кГц . Лишняя медь (длина обмоток , не сечение) это лишний нагрев , если допустимая индукция требует 1+1 первичку  , то так и надо мотать. Если на кольце равномерная намотка 1+1 витков вызывает затруднения , можно взять разъёмный сердечник , или сложить несколько мелких колец в виде бинокля , первичку сделать из медных трубок. Следующим шагом экономии меди будет применение топологии моста вместо пуш-пула , полевики тоже можно взять напряжением пониже, вместо 55вольтовых на 30-40В.

Мощные низково&#10.pdf

На фотке R50 c витками 4+4 и бинокль 4хR25 с первичкой 1+1 , для моста вообще все будет шоколадно.

Скрытый текст

P1070568.thumb.JPG.66e8e668fef15715274b54236028905c.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.07.2018 в 16:49, vadim1002star сказал:

Да и когда то же нужно учится делать своими руками такого рода технику. 

А кто спорит? Только вот начинать надо постепенно. Сначала попробуй сделать 500Вт, потом 800Вт, потом уже на 1КВт переходи. Заодно и платы под ПН разводить поучишься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, BARS_ сказал:

Сначала попробуй сделать 500Вт, потом 800Вт, потом уже на 1КВт переходи.

Если честно я так и делал. Поэтому и понимаю чтоб снять 1квт так просто не получится. Если внимательно посмотреть что я пишу , особенно когда уточняю что нужно большое напряжение и некуда мотать обмотку , можно сделать вывод что я уже мотал такие трансформаторы. Но одно дело когда нужно 500Вт , там вторичка не очень большим сечением наматывается, и то тесно уже. Другое дело когда толстый провод (для уточнения собранный с нескольких жил)и просто не хватает места, потому что до 60В ещё можно влезть , а уже когда нужно 90В это просто ужас. Незнаю короче что уже и делать. Есть мысль может собрать уже 4 не больших трансформатора и включить паралельно да и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, vadim1002star сказал:

для уточнения собранный с нескольких жил

Не для утончения это делается. ПН в принципе стараются не мотать проводом толще 0,7мм

 

6 минут назад, vadim1002star сказал:

Есть мысль может собрать уже 4 не больших трансформатора и включить паралельно да и всё.

Ну примерно так и делают image.thumb.png.51f059e42cfbdf9db7ae535b716778f1.png

Если автор сего девайса не врет, то мощность с каждого бублика около 3КВт, даже чуть больше, ибо выхлоп он заявил в 12 КВт.

 

10 минут назад, vadim1002star сказал:

а уже когда нужно 90В это просто ужас

Так можно взять и сложить два кольца, к примеру. Да и для 1 КВт при 85 В ток будет около 6А (это если сумма на два плеча 1 КВт), значит вторичка мотается жгутиком из 3-4 проводов 0,6 мм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, BARS_ сказал:

Не для утончения

внимательно читай, что написано.

а то ты сделал цитату, а что в ней написано, внимательно не прочел...

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, BARS_ сказал:

Если автор сего девайса не врет, то мощность с каждого бублика около 3КВт

Есть ссылка на этот усилитель? Интересно посмотреть как сделан преобразователь. Интересно намотан трансформатор, видно поверх вторички намотана первичка в один виток. Если верить автору, то мне и одного трансформатора хватит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часа назад, vadim1002star сказал:

Есть ссылка на этот усилитель?

Гугли УНЧ Квазар. Тема вроде была на форуме басклуб. Правда там автор описывает свою коммерческую разработку и не сильно хочет делиться схемами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.07.2018 в 08:52, BARS_ сказал:

Гугли УНЧ Квазар

Посмотрел. Серьезные проекты. Но вот реально не могу понять как он делает трансформаторы когда один виток первички , не разтянут по всему кольце, да и еще поверх вторички. Теперь вот думаю можно ли так делать или нет. Ну я имею ввиду когда программа расчета выдает 2 витка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего вы решили что там 1 виток ? Вроде не меньше 3-4. Открою секрет известный ещё из первой книжки Б.Ю Семенова - лучший массо-габарит получается на равностороннем цилиндре (торе) , это когда стопка колец по высоте равна D , и проще равномерно намотать 3 витка. Посчитайте прогой "рингферритэкстрасофт" на 2 колечках 40*25*11 , вполне сносно выходит, если не ограничиваться током 5А *мм^2. Но это путь тупиковый . Кроме размещения обмоток в окне СТ есть немаловажная проблема коммутации в пуш-пуле , о которой многие забывают. Например при коммутации 176А    Ls (100нГн) энергия одиночного импульса составит 1,5мДж умножить на 30к = 45Вт тепла (не считая сколько высаживается на Rds(on), а длительно сдувать с одного ТО220 более 20Вт затруднительно ). Тут либо мягкую коммутацию применять , либо топологию менять , либо то и другое и радикально уменьшать кол-во витков, ведь зависимость Ls от витков квадратная , т.е уменьшив витки с 4 до 1 уменьшим Ls и связанную с этим рассеиваемую энергию в 16 раз.

Скрытый текст

D1XB1dAOrWA-1.png.736b03950b073fca94b26fcef1c11e21.png

зы: а тему лучше в соседний подраздел перенести, будет оживлённее.

Изменено пользователем zato4nik
добавление
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.07.2018 в 19:05, zato4nik сказал:

С чего вы решили что там 1 виток ?

Точно не один, не увидел. Значит буду собирать несколько не больших. Ведь пока реально только на видео видно что вначале человек показал работает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всегда делаю 4+4 витка,И частоту 25кГц.На мощных преобразователях,от 600ватт и выше.И не важно что программа показывает 2+2 или 3+3.На меньшею мощность это уже по программе ,но не менее 4+4витка,и частоту уже можно поднять ,хоть до 75кГц.Но ,начинается ощутимый нагрев ключей....Да и на видео про преобразователь на 1000ватт.Где два трансформатора соединены последовательно,это не совсем правильно для работы  преобразователя.Если только ,стоит стерео вариант с инвертором одного канала или работа в мосту.Для одного канала это не выгодно.Дело в том ,что усилитель будет брать по очереди питание,то с одного трансформатора,то с другого.В итоге мы получаем что,оба трансформатора должны выдавать по 1000ватт.А это в два раза больше деталей получается.Надо их соединить таким способом,чтоб мощность бралась с двух трансформаторов,одновременно.Тогда и по 500ватт с каждого,вот тогда это будет оправданное решение,ставить по несколько трансформаторов в преобразователь на большую мощность.

0000.JPG.92ebd2bb29bdff892daf731ae9ab81cd.JPG

Вот так надо соединять обмотки.Тогда при любых условиях....потребление мощности будет идти одинаково с двух трансформаторов.При условии,что они одинаково намотаны.

Изменено пользователем Kraftverk

 "Не люблю, когда путают образование с интеллектом ! Ты можешь получить степень бакалавра и все равно быть идиотом."       (с). Илон Маск.

imxo是个老混蛋。

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как не соединяйте а нагрев ключей можно уменьшить только уменьшением энергии Ls , стреляющей в эвэленч мосфета с частотой коммутации. А вредная Ls очень зависит от витков (от топологии монтажа тоже). Полезной она становится в резонансной схеме, остаются только потери на активных сопротивлениях.

Multi-turn high frequency coax trans.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Так, тогда и Си не нужен . Макросов настрогайте на асме и не надо учиться  вставки делать . В avr-gcc вставки - это жуть ... Но если честно , кмк,  вы тоже шутите )))
    • Попробуйте пропаять все контакты на плате, если не поможет то забить и забыть.
    • Тоже вот поглядываю иногда сюда, и не пойму - чего это сюда лучшие умы форума как мухи на гавно слетелись? Ну явно же - бред.
    • Соберите на микросхеме. Какая разница, что внутри этого кусочка пластика и сколько у него выводов? Считайте, что это один транзистор, только ножек у него чуть побольше.
    • Действительно, как-то пропустил этот пост. Значит, основной функционал фонарей сохранился. Предлагаю просто "забить" и пользоваться дальше, починить их вы явно не сможете. Индикаторы заряда - вещь, конечно,  прикольная и  , ну а дальше то что? Что вы будете делать с этими цифрами? Повлиять на процес заряда вы всё равно никак не можете, т.е., информация, по большому счёту, бесполезная. А выбрать оптимальное положение СП проще и быстрей визуально, сориентировав их в полдень перпендикулярно направлению на Солнце. 
    • @Егор Булкин Надо начинать с фото крупным плано , сдесь нет экстрасенсов.  Может драйвер двигателя ..........
    • Перечитал ещё раз солидные печатные работы этих специалистов. Понял, что не могу понять ход их мыслей. Включил свой мозг, немножко им пошевелил... Он мне выдал простое логическое построение: Многообмоточный трансформатор с выпрямителями можно заменить на синхронно работающие генераторы, выдающие одинаковые по форме импульсы, имеющие разную (хоть произвольно плавно устанавливаемую) амплитуду, в которой учтено падение напряжения на диодах, и идеальные диоды на выходе, с прямым напряжением ноль. Это будет абсолютно точная по всем параметрам эквивалентная схема, к которой можно подключать нагрузку через связанные дроссели. Работа дросселей от этого не изменится никак, от слова "совсем". Кроме амплитуды (и формы конечно) импульсов на входе, для расчёта дросселей других параметров со стороны входа не существует. При чём тут количество витков обмоток трансформатора?? Интересно, откуда у всего этого ноги растут?
×
×
  • Создать...