Jump to content
Sign in to follow this  
Rio444

Нужен паяльник или станция для пайки SMD

Recommended Posts

25 минут назад, musa56 сказал:

В былые времена оптимальную температуру определяли по канифоли.

Я и не в былые времена, а буквально пару месяцев назад определял по канифоли и припою. Да и просто, по ощущениям при пайке.

26 минут назад, musa56 сказал:

Это вы в печке не паяли.

У Вас заводская или самодельная?

27 минут назад, musa56 сказал:

Вам видимо просто пока не повезло и вам не попался нормальный паяльник. Вполне прекрасно им всё паяется.

Никто и не утверждает, что не паяется. Но пока не намного комфортнее по сравнению с ЭПСН. Буду подбирать жала.

Вопрос, какие детали нельзя паять феном, актуален.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Rio444 сказал:

У Вас заводская или самодельная?

Заводская пятизонная. Очень удобно. Накидал компоненты на плату подсунул в печку и на выходе все идеально запаяно.  В печке паяется все кроме откровенно пластмасовых. Разъемы например. Феном скорее всего аналогично. Вот неуверен с электролитами. Но тоже должны. Тантал спокойно паяется. С  жалами тоже особенно не заморачиваюсь. Паяю обычной конусной отверткой где то 1мм или чуть больше. Совсем тонкие нет смысла. Они будут плохо передавать тепло на место пайки.  Для более масивных деталей отвертка где то 2мм. Для микросхем с мелким шагом микроволна

Edited by musa56

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, musa56 сказал:

Заводская пятизонная.

У меня не те объемы. Не окупится.

 

21 минуту назад, musa56 сказал:

В печке паяется все кроме откровенно пластмасовых.

Спасибо! "Откровенно-пластмассовые" - это типа разъемов, панелек под dip?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

2 минуты назад, Rio444 сказал:

это типа разъемов, панелек под dip?

Ну тот тоже есть нюансы. Во первых не все. Есть и под пайку в печке. Ну и потом если  их паять феном то используете преформы и паяете с другой стороны платы. Преформы можете и сами наделать из припоя с флюсом накрутив его на подходящую оправку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Rio444 сказал:

разъемов, панелек под dip?

Они же сами DIP, зачем их феном?

Не знаю почему у вас не получается sop и qfp паять. У меня жало даже не микроволна, а без углубления. И вроде нормально получается. Учился кажется по этому материалу:

http://easyelectronics.ru/pajka-planarnyx-mikrosxem-samodelnoj-mikrovolnoj.html

Как мне кажется тут главное - больше флюса и меньше припоя. И больше практики.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Материалы вебинара STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

На вебинаре были продемонстрированы современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0, проведено их подробное сравнение. Мы подготовили для вас материалы. Вы можете посмотреть видеозапись вебинара, ознакомиться с ответами на вопросы, загрузить код для тестирования, прочитать статьи по теме

Подробнее...

10 часов назад, irokess сказал:

Они же сами DIP, зачем их феном?

Это в качестве примера. И да, запаивать их феном глупо. А вот выпаивать...

10 часов назад, irokess сказал:

Не знаю почему у вас не получается sop и qfp паять. У меня жало даже не микроволна, а без углубления. И вроде нормально получается.

Подозреваю, причина отчасти кроется в качестве жала, отчасти в малом зазоре между контактными площадками. Платы заказывал JLCPCB. Герберы экспортировал из Sprint Layout. Должна быть площадка 0,35мм и зазор 0,3мм. Т.е. зазор чуть меньше площадки. Вот, что по факту:

Зазоры.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Rio444 сказал:

 в малом зазоре между контактными площадками.

Да у вас шикарные зазоры. А что вы будите говорить если шаг между выводами будет 0.4 и меньше. Там зазоры совсем маленькие. Тут нужно  больше флюса и может чуть приподнять температуру для лучшего прогрева. В общем нужна практика тогда приспособитесь

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, musa56 сказал:

Тут нужно  больше флюса и может чуть приподнять температуру для лучшего прогрева.

Флюса много. Поднять температуру попробую. Вообще, приспособился феном. Вроде неплохо получается. И не нужно заморачиваться, чтобы ровно выставить и не сдвинуть при фиксации.

3 минуты назад, musa56 сказал:

А что вы будите говорить если шаг между выводами будет 0.4 и меньше.

Наверное не возьмусь за такую пайку.:D 

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Rio444 сказал:

Наверное не возьмусь за такую пайку.

Да бросьте. Если поймете принцип и приспособитесь то вообще без проблем. С феном сложнее. Нужна специальная насадка, паста. Паста долго не храниться и её нужно хранить в холодильнике. Она еще и стоит не мало. Её нужно чем то аккуратно нанести. Ну и прочее. А припой есть всегда и им все без проблем паяется

Edited by musa56

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Сообщения

    • В голове эта мысля сидела Спасибо за пинок В общем хочу платы раскидать на шлейфы, завтра подумаю какие штекера приобрести, думаю так удобней будет.
    • 1. Дорожки "продетые" между ногами это крайне плохо. Ноги МС толщиной 1 мм., а у вас пятаки всего 1.8 мм. диаметром. Что останется для припаивания?  Тоненькое колечко. 2. Что за резисторы у вас использованы?  Если между дырками всего 7 мм. то МЛТ 0.125 в них не встанут никак.  3. Конденсаторы 2200 мкф.\ 25 в.  и диаметром всего 10 мм. это надо ещё поискать. 4. Тонкие дорожки шириной всего 0.6 мм. "перетравить" такие очень легко, да и ток нормальный по ним не пропустить.  В общем "печатка" так себе. Слабых мест очень много. Я бы такую паять точно не стал.
    • Когда схема объёмная и не простая, я распечатываю листы и склеиваю в единую схему. С таким материалом легче работать, весь маршрут перед глазами. Можно и карандашиком трассу пометить. Потом беру генератор с установленной частотой 1 кГц 250 мВ подаю на AUX. И щупом осциллоскопа с хорошо заточенной иголочкой продвигаюсь по отмеченному маршруту. На мой взгляд, это самый оптимальный режим поиска.
    • Тем что спереди он машину приподнял.
    • А, спереди, слабо пакетик повесить.
    • а я вот дома от котла с трубным отоплением греюсь и без насоса,циркулирует зараза,впрочем как и на авто. можно на авто конечно так установить,что циркуляции не будет.
    • Обалдеть.
  • Покупай!

×
×
  • Create New...