Jump to content
Глеб Панков

Помогите - некорректно работает самодельный ЛБП

Recommended Posts

Я еще начинающий радиолюбитель, и это - мой первый лаболаторник, собранный в корпусе от нерабочего компьютерного блока питания. В качестве источника питания - найденный на просторах помоек и подвалов блок питания ноутбука, модель SADP-65KB, способный выдавать при 19 вольтах ток в три с половиной ампера. Регулятор - покупной, построенный на микросхеме XL4005E1, резистор вынесен на проводах. Вольтметр - также покупной. Сделал плату дополнительного питания вентилятора и вольтметра по простой линейной схеме - ток там очень маленький, и транзистор не греется. Напряжение - 5 вольт, вентилятор тихо шуршит.

Проблема заключается в том, что при попытке регулировать напряжение блок питания громко пищит, регулировка происходит только от 12 вольт. Я пробовал включить регулятор через фильтр, но это не особо помогло, мучился с этим несколько дней

Фото блока питания прилагается.

лбп мой.jpg

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

Импульсный источник питания вы нагрузили импульсным потребителем (Шим - регулятором) сопоставимой мощности. Боливар (шина БП) не выдержит двоих. Или значительное ограничение тока нагрузки или серьёзный LC фильтр. В частотных преобразователях и по сей день бытует  термин "срыв инвертора". Это когда при нестабильности U на шине происходит рассогласование работы выходных ключей. Нечто  подобное творится и в вашем БП. Имхо