Jump to content
пафнут

электронный манометр, как реализовать...

Recommended Posts

доброго времени суток форумчане, занимаюсь автоэлектрикой и диагностикой и при оживлении очередного трупа в виде форд фокуса столкнулся со сложностью не очень то и удобного измерения давления в топливной рампе во время движения, нет возможности протянуть длинный шланг из под капота в салон, да и не очень то это правильно в плане пожарной безопасности. Идея такова: под капотом в разрыв магистрали будет стоять датчик давления(трёхпроводной) с питанием 5в  и на сигнальном проводе будет выдавать напряжение 0.5-4.5в от 0 до 5кг^см2 соответственно. датчик тут

и самое основное это вопросы:  целесообразно ли реализовать вывод измерений через например pic16f88 на трехразрядный(двухразрядный) семисигментный дисплей, в принципе 2 разряда достаточно, ведь одного знака после запятой хватит с лихвой. 

приветствуются , те кто поможет код написать, не за бесплатно конечно....

какие соображения будут?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие еще ПИКи? Какие коды? Чем проще тем лучше и надежнее. Есть аналоговый сигнал 0.5-4.5в - ставишь обычный стрелочный вольтметр и все. Очень хочется нанотехнологий? Ставь копеечный китайский цифровой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

как вы думаете будет вести себя стрелочный вольтметр на наших чудо дорогах?<_<

13 минуты назад, Vlad90 сказал:

 Ставь копеечный китайский цифровой.

в том то и дело что не проблема снимать показания напряжения, а проблема перевести значения в адекватные показания давления 

 Vout=Vcc(1.6*P+0.1)  на цифровом вольтметре будет следующее при 1 кг показания вольтметра будут1.3 вольта

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он ведь не будет жить в машине -постоянно 

Проверил и лег на  полочку -отдыхать

Не знаю как поведет себя датчик на  инерционность  механика -есть механика

Вебку  -под капот  и  пусть  следит за стрелкой манометра:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Материалы вебинара STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

На вебинаре были продемонстрированы современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0, проведено их подробное сравнение. Мы подготовили для вас материалы. Вы можете посмотреть видеозапись вебинара, ознакомиться с ответами на вопросы, загрузить код для тестирования, прочитать статьи по теме

Подробнее...

6 минут назад, Витала сказал:

Он ведь не будет жить в машине -постоянно  

Не знаю как поведет себя датчик на  инерционность  механика -есть механика

 

 

нет не будет

а что датчику сделается? там тупо пьеза стоит и никаких подвижных деталей, а вот стрелочный вольтметр будет прыгать как умолишенный

Edited by пафнут

Share this post


Link to post
Share on other sites

В рампе поддерживается  практически постоянное  давление

Пусть при экстремальном разгоне оно упадет - но насколько ?

И стрелка это -отобразит более  четче -чем  сегментный  индикатор

Как говорится  - дело  вкуса )))

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, пафнут сказал:

в том то и дело что не проблема снимать показания напряжения, а проблема перевести значения в адекватные показания давления 

Диссертацию на ходу писать? Показания снимать круглосуточно каждые 2 минуты и в блокнот заносить? Как часто и с какой точностью это нужно? Вспомни разные приборы. в которых даже цифры условные, просто есть красный и зеленый сектор. Так и тут, да наплевать какие именно цифры покажет, рядом бумажка приклеена в которой написано. что например цифры от 20 до 50 - это хорошо, остальное плохо. Зачем нужен точный цифровой прибор. что бы давление показывал именно в атомосферах? Половина водителей с трудом вообще представляют что такое давление. А ты им точный показометр....  Сделать можно все что угодно, но сколько это будет стоить? Какая будет надежность? Может просто пищалку вывести. которая запищит когда нужно? Или просто лампочку? Сначала сами себе создаем трудности. а потом героически их пытаемся преодолеть.

Не забывай истоков.. найди Жигули любые, посмотри на их датчик давления. Отличный прибор, всех всегда устраивал.

Edited by Vlad90

Share this post


Link to post
Share on other sites

накой мне нужен листик бумаги? мне нужно видеть проваливается ли давление и если да, то НАСКОЛЬКО сильно и не в вольтах а в килограммах

на тазике например с обраткой давление 2.5 кг на хх, а  на ваговской группе 3.8

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, пафнут сказал:

накой мне нужен листик бумаги?

Вам@Vlad90  предложил его в качестве размечаной   шкалы вокруг  стрелки :)

Это лучше чем не корректный  пересчет

Edited by Витала

Share this post


Link to post
Share on other sites

я ж говорю, аналоговый показометр в корне не подходит, писал ведь выше:rolleyes:

22 минуты назад, Vlad90 сказал:

.

Не забывай истоков.. найди Жигули любые, посмотри на их датчик давления. Отличный прибор, всех всегда устраивал.

 как на этом"дубовом"  датчике от жигулей увидеть провал в 0.3 кг? а 0.3 уже очень критичный провал

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

так ведь вы же за основу берете    аналоговый  датчик и отказываетесь  от аналогового показометра

18 минут назад, пафнут сказал:
36 минут назад, Витала сказал:

 

И стрелка это -отобразит более  четче -чем  сегментный  индикатор

 

 

 мне нужно видеть проваливается ли давление и если да, то НАСКОЛЬКО сильно и не в вольтах а в килограммах

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

писал же выше что в аналоговом ДАТЧИКЕ используется пьезо пластина которая от внешних факторов зависит ничтожно мало, вот поэтому мне и необходимо реализация на мк 

7 минут назад, Витала сказал:

так ведь вы же за основу берете    аналоговый  датчик и отказываетесь  от аналогового показометра

 

 

2 часа назад, пафнут сказал:

доброго времени суток форумчане,........... столкнулся со сложностью не очень то и удобного измерения давления в топливной рампе во время движения, нет возможности протянуть длинный шланг из под капота в салон, да и не очень то это правильно в плане пожарной безопасности.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может сначала попробовать по проще. АИР-10 (датчик давления) + ИРТ5920Н (измеритель регулятор) взять напрокат у кого нибудь из знакомых. А там будет видно стоит ли городить что-то свое.

А в общем многие правы давление в рампе постоянное, за исключением при большой мощности двигателя. В электронных бензонасосах стоит клапан поддержания давления (он часто сбрасывает).

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, пафнут сказал:

 Vout=Vcc(1.6*P+0.1) 

Дифференциальный усилитель .

4 часа назад, пафнут сказал:

с питанием 5в  и на сигнальном проводе будет выдавать напряжение 0.5-4.5в от 0 до 5кг^см2

С полным размахом выходного напряжение ( или транзистором на выходе )

3 часа назад, Vlad90 сказал:

Ставь копеечный китайский цифровой.

Копеечные неточны .   

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, colorad сказал:

Дифференциальный усилитель .

 

вот с этого места поподробнее:rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Со временем плохо , сейчас занят по работе ... посмотрите в гугле . Ставите усиление 1.6 и смещение 0.1 . Инфы полно .

Share this post


Link to post
Share on other sites

идея ясна, только как реализовать в оу стартовую точку отсчета в 0.5 в ?

может только диодом:unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest гость
1 час назад, пафнут сказал:

может только диодом:unsure:

...Зенера! Любым термостабильным + делитель напряжения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, пафнут сказал:

 Vout=Vcc(1.6*P+0.1)

я эту формулу не так понял и она неправильная и не о том ,  0,1  - это превышение питания над выходным напряжением 

------------

Если исходить из этого

9 часов назад, пафнут сказал:

0.5-4.5в от 0 до 5кг^см2

Получается такая схема .

Начальный уровень V3 (0.5В) зададите низкоомным делителем , коэффициент передачи при необходимости скорректируете  резисторами обратной связи . 

5b69402515e93_.thumb.png.c4898cd3f701dea21f1a2b9a64c28140.png

Синий вход - 0.5- 4.5 .

Зеленый выход .

Вольтметр подключите к R3 .

Edited by colorad

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest гость
48 минут назад, Витала сказал:

И  потом мерить погоду   на Марсе :)

?????????

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Гость гость  .........@coloradпривел схемку которая  поможет @пафнут

Но когда дело коснется  практики -железа  Когда  будет скачек в рампе -кроме мельтешения  циферок -@пафнут ничего не увидит

Это так -лишь бы  было

Одну  вебку под капот с подсветкой- направленную на прикошаченый манометр

Вторую -на панель приборов  - смотрит за спидометроммм  и тахометроммм

Потом просматриваем все показания вместе

И вся  ВАГ группа  -становится в очередь -что бы записаться на диагностику :yes:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest гость
10 минут назад, Витала сказал:

кроме мельтешения  циферок

Какие циферки?! Какое мельтешение?! Человеческий мозг не воспринимает дискретной информации! Только в науке с целью перевести в аналоговую информацию - график-диаграмму! На выходе усилителя-сдвигателя_уровня от @colorad аналоговый прибор с большой желтой стрелкой и три лампочки - одна красного и две зелёного цвета. Если схему усложнить, то можно - две красного и одна зелёного. В любом случае от зелёного можно отказаться - ни эроплан поди строится!

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, пафнут сказал:

какие соображения будут?

Нормальная тема. С датчика снимаем сигнал и на АЦП пика. А дальше программная обработка. Все вроде бы норм, но на ходу мельтяшение цифр ловить сложно, поэтому интереснее было бы установка в МК определенного порога, после которого, например включается дополнительный светодиод и сигнализирует о "просадке" давления. А еще лучше ЖК экран и график давления с привязкой к оборотам и километрам, как предложил @Витала

Ещё вариант, стрелочный индикатор с "ленивой" стрелкой для понимания среднего значения давления и несколько светодиодов для индикации пиковых "провалов". Аналогичная схема применялась аудиоаппаратуре, но с той лишь разницей, что индицировались максимальные значения сигнала.

Или вообще, линейка светодиодов: http://cxem.net/sound/raznoe/indicators3.php

Edited by DoG70

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Olga Kovin
      Манометр грузопоршневой МП-600. В отличном состоянии, полный комплект. Книг нет. Цена: 38000р. 
      В комплекте два ящика с грузами, сам пресс грузопоршневой, колонка, все необходимые трубки, манжеты итп. Пресс в отличном состоянии, давление держит отлично, без ржавчины и окислов. Все резьбовые соединения в идеале. Пресс подготовлен к транспортировке. 
       
      Саратовская обл. г.Энгельс
      Отправим: почтой, транспортной компанией, в Москву - с курьером.
      Наличный-безналичный расчет
      Контакты: 
      Моб. тел.:+7904-240-51-17.
      E-mail: olgalosewa86@mail.ru












×
×
  • Create New...