Jump to content

Recommended Posts

Открыта новая тема. В ней будут представлены авторские усилители различного назначения на лампах. Чем они отличаются от большинства представленных на форуме? Во первых схемотехникой, автор не копирует чужих схем. Во вторых конструктивом и деталями. В третьих дизайном, что сегодня очень актуально, многие покупают технику с футуристическим дизайном для украшения офисов. И последнее мои усилители расчитаны на долгий срок эксплуатации, не менее 50 лет без ухудшения параметров, таковы требования HI-END аудио.       Первым представляю усилитель RIAA  FOTON  WE6SL7gold.               Предназначен для усиления и коррекции сигнала от ММ катриджей проигрываталей винила. Технические характеристики:  К.У.=46dB, Uвх.=5mV, Uвых.=1V,  S/N=80dB, Rвх.=47 кОм, Uвых.=44кОм, ТНD=0,4%, RIAA+-0,5dB(20Hz-20kHz) , Pпотр.=20W. Размеры без ламп  Ш=15см. Г=17см.,В=4,5см.  Вес=3 кг.                  Схемотехника.       Усилитель двухкаскадный, по схеме с ОК, оба каскада идентичны. К.У.каскада=44. Общ. К.У. усилителя=200 , особенностью схемы является фиксированное смещение от батарей в катодах ламп. Преимущество такого решения в понижении шума ламп, стабильной рабочей точки на ВАХ, отсутствии конденсаторов в катодах, негативно влияющих на звук. Автор использовал только один тип ламп и не более двух каскадов усиления, отказался от катодного повторителя на выходе усилителя, ввиду того что данный корректор будет работать только с ламповыми усилителями имеющими высокое входное сопротивление. Все это отразилось на звучании в лучшую сторону.           Конструктив.        Монтаж выполнен на шасси из двухстор. фольгиров. стеклотекстолита 3мм. Платы блока фильтров и усилителя выполнены без травления, верхн. слой меди остается для экрана, в нижнем слое все дорожки вырезаны резаком(можно фрезой) и отполированы. После монтажа деталей покрываю акрил лаком. Ввиду толщины плат 3мм.,емкость монтажа малая и не влияет на звук, зато экранировка монтажа улучшила отношение S/N. Детали подбирались с особой тщательностью. Резисторы и конденсаторы обязательно с медными выводами, батареи для котодов на срок работы 8 лет, конденсаторы межкаскадные полистирол. Jensen audio, конденсаторы в блоке питания Nichicon, трансформатор питания только тороид ,перекрывающий потребности по питанию схемы в 8 раз, не греется, не издает никаких звуков. Особо раскажу про лампы WE6SL7gold. Mожно их поменять на советские 6н9с, ничего не меняя в схеме, ухудшение звука будет незначительное. Лампы WE6SL7 производства завода Шугуанг в Китае имеют позолоченную сетку, позол.выводы, керамический цоколь с метал.покрытием, теплоотражающее покрытие внутри баллона,что не дает им нагреваться выше 40град.,в отличии от 6н9с которые греют до 90град. ВАХ у обоих ламп одинаковы.              Звучание.                  После сборки первое включение(сначала установил 6н9с,чтоб не запороть дорогие WE6SL7). Проверка напряжений в схеме показала точность моих расчетов, все в норме и ничего подгонять не нужно. Далее прослушивание усилителя на шасси без корпуса и без экранов на лампах. При включении тишина, добавил громкость на 5 часов, небольшой шумок из акустики с чувствительностью в 98dB! Решил что усиления RIAA недостаточное. Опускаю иглу на диск и вздрагиваю от неожиданно громкого звука, закручиваю громкость на 12 час.и на этой громкости слушал 2часа пытаясь найти дефекты в зввчании. Не нашел, паузы чисты,только шкреб иглы, ни фона ни шума, а RIAA без корпуса и без экранов. После сборки в титановый корпус результат в отношннии S/N только улутшился. Цепочка RIAA настроена точно, дисбалланса между верхними и нижними частотами нет при прослушивании разных записей. Особенно хорошо воспроизводились записи джаза 50-60годов,сделанные на ламповой записывающей технике. Данный корректор рекомендую к повторению. Ваши коментарии и оценки для меня не будут лишними.

 

     

20180724_215542.jpg

20180724_215720.jpg

20180806_141143.jpg

20180806_141239.jpg

20180727_214659.jpg

20180727_215121.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Детальки подписаны, интернет у вас, судя по всему, тоже имеется. В чем проблема посчитать? Это не сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности схемотехники и трассировки печатных плат для STM32WB55

Разработка новых устройств на базе беспроводного микроконтроллера STM32WB от STMicroelectronics может быть сделана в короткий срок, если выполнять некоторые важные правила и воспользоваться готовыми конструктивными решениями и рекомендациями инженеров ST.

Читать статью

2 часа назад, ALCHEMIS сказал:

особенностью схемы является фиксированное смещение от батарей в катодах ламп

Интересное решение. В этой схеме батарейки непрерывно заряжаются током 2мА при работе усилителя, а при выключении никакого разряда нет. Батарейкам не поплохеет от такого режима работы? Перезарядятся и потекут через некоторое время?

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, Yurkin2015 сказал:

Перезарядятся и потекут через некоторое время?

А в чём проблема? Поставьте аккумуляторы.  На пару ампер-часов. От 1/1000 тока заряда им ничего не будет.Идея давнишняя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

CoolGaN - на предельной скорости коммутации!

Решения на галлий-нитриде (GaN) обладают фундаментальными преимуществами перед кремнием. В частности, имея более высокую критическую напряжённость электрического поля, в сравнении с традиционными кремниевыми транзисторами, транзисторы на основе галлий-нитрида обладают выдающимися динамическими характеристиками, что позволяет коммутировать их на высоких частотах. Семейство CoolGaN™ – это именно то, что необходимо, чтобы поднять ваши устройства на принципиально новый уровень. Мы собрали все самые интересные материалы по данной теме на одной странице.

Читать статьи

16 минут назад, Hambaker сказал:

Поставьте аккумуляторы

У автора обычные алкалайновые ААА батарейки стоят. Почему и интересуюсь - есть ли какие негативы в таком включении для них?

А так, идея интересная - получить постоянное смещение от "вечной" батарейки ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, ALCHEMIS сказал:

оба каскада идентичны. К.У.каскада=44. Общ. К.У. усилителя=200 ,

А вот здесь не понятно. Как два последовательных каскада с КУ=44 в сумме дали всего 200? По идее должны 1936.

Это без делителя R5/R7 (R6/R8).

5мВ*44ку=220 мВ.

При таких номиналах делителя оно упадет (да просто хватит "первого приближения) до 200 мВ.

200 мВ умножаем на ещё 44ку и имеем на выходе 8,8 Вольт.

А на деле:

3 часа назад, ALCHEMIS сказал:

Uвх.=5mV, Uвых.=1V,

Там с номиналами делителя не напутано?

1 минуту назад, Yurkin2015 сказал:

А так, идея интересная - получить постоянное смещение...

Этих идей-как грязи под Москвой в дождливую погоду.

От батареек,светодиодов,стабилитронов...Многие даже в журналах публиковали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, ALCHEMIS сказал:

Открыта новая тема. В ней будут представлены авторские усилители различного назначения на лампах. Чем они отличаются от большинства представленных на форуме? Во первых схемотехникой, автор не копирует чужих схем.

Вы что, издеваетесь? Да таких схем ВАЛОМ!

4 часа назад, ALCHEMIS сказал:

И последнее мои усилители расчитаны на долгий срок эксплуатации, не менее 50 лет без ухудшения параметров, таковы требования HI-END аудио.

Вы и комплектом ламп на такой-же срок обеспечиваете? Или это РЕКЛАМА?

4 часа назад, ALCHEMIS сказал:

фиксированное смещение от батарей в катодах ламп.

Батареи тоже 50 лет прослужат. :D Ой, только 8. И то не факт.

4 часа назад, ALCHEMIS сказал:

Во вторых конструктивом и деталями.

Ну, конструктив просто должен соответствовать техническим требованиям во-первых и дизайну во-вторых. Хотя... Про детали умолчим. 90% - развод на бабки.

4 часа назад, ALCHEMIS сказал:

Ввиду толщины плат 3мм.,емкость монтажа малая

Ну, про емкость я промолчу... Лучше сказал бы о прочности...

4 часа назад, ALCHEMIS сказал:

в нижнем слое все дорожки вырезаны резаком(можно фрезой) и отполированы.

Главное, ОТПОЛИРОВАНЫ. Ну да, гигагерцы. Серебром надо покрыть, а потом фторопластом...

Единственный плюс автору - НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ миниатюризация.

Все. Устал...

Edited by Alex-007

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Hambaker сказал:

При таких номиналах делителя оно упадет (да просто хватит "первого приближения) до 200 мВ.

Как Вы так посчитали? А выходное сопротивление первого каскада куда делось? А конденсаторы - не в счёт?

Это схема усилителя-корректора, у него коэффициент усиления сильно зависит от частоты сигнала, на краях диапазона Кус отличается в 100 раз !

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, ALCHEMIS сказал:

автор не копирует ...  Автор использовал ...

Автор  - не Вы? Или особая оригинальность о себе в третьем лице писать :) ? 

По конструктиву не понял - это навесной монтаж, или обратная сторона плат всетаки с дорожками?

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Signus сказал:

По конструктиву не понял - это навесной монтаж, или обратная сторона плат всетаки с дорожками?

Написано в первом же посте.  Вам лень читать? <_<

ALCHEMIS для информации на будущее, в катоды ставят только аккумуляторы, "батарейки" ставятся в цепь управляющей сетки. Шунтировать не требуется, внутреннее сопротивление близко к нулю. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, пропустил, сорри :( .  А корпус зачетный, компактно, продумано и красиво!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Alex-007 сказал:

Про детали умолчим. 90% - развод на бабки.

Особенно вот это порадовало:

12 часа назад, ALCHEMIS сказал:

Лампы WE6SL7 производства завода Шугуанг в Китае имеют позолоченную сетку, позол.выводы, керамический цоколь с метал.покрытием, теплоотражающее покрытие внутри баллона,что не дает им нагреваться выше 40град.,в отличии от 6н9с которые греют до 90град.

Только не понял вот, что из перечисленного не дает лампам нагреваться? И куда все-таки тепло девается, а? Кто просветит? :o

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, ALCHEMIS сказал:

... усилители расчитаны на долгий срок эксплуатации, не менее 50 лет без ухудшения параметров, таковы требования HI-END аудио.     

По поводу того, что "автор не копирует чужих схем", ещё бум поглядеть - приведённая в старт-топе самая обычная, давно известная "классика жанра"; а вот по поводу выделенного заявления сомнения обуревают, потому имею пару(пока пару) вопросов:

- любезный, в каком нормативном документе это указано - не напомнишь?

... и  второе - какая фирма-производитель гарантирует безотказную работу своих р/э компонентов, в частности электролитических конденсаторов и электронных ламп, на протяжении(минимум) 50 лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, ALCHEMIS сказал:

После сборки в титановый корпус результат в отношннии S/N только улутшился.

Отношение сигнал/шум измеряли?

Странный выбор материала. Хутше титана "в отношннии S/N", наверное, только пластмасса. Правда, пластик 50 лет вряд ли прослужит...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день всем форумчанам и гостям нашего лучшего форума. Перед тем как выложить свой очередной усилитпль, кратко отвечу на Ваши вопросы по премьере показа своего фонокорректора FOTON.    1. Ingridient спросил себестоимость. Все обошлось в 400у.е.  2. Yurkin2015 спросил не потекут ли батарейки от перезаряда. Думаю,что не должны, 2мА зарядки в течении 1 час. в сутки, а именно столько я слушаю музыку , для них не смертельно, но можно их поставить в цепь сетки, но тогда они уже будут влиять на звук, прийдется подбирать батарейки по звуку. Пока оставлю как есть, если потекут, заменю на аккумуляторы.  3. Alex-007 спросил Вы издеваетесь, таких схем валом. Тогда предявите мне хотя бы одну, точно такуюже, как у меня, а за плюс спасибо, только Вы его забыли поставить!  4. abk спросил что не дает лампам нагреваться? Большой баллон, в 4 раза больше баллона 6н9с и теплоотражающее покрытие внутри лампы, поэтому нагрев остается на аноде, который сделан из жаропрочного металла. Если не превышать мощность анода в 1 Watt , то темпервтура баллона не превысит 40град.   5.  Black-мур спросил какая фирма гарантирует работу своих компонентов на протяжении 50 лет? Никакая, однако время показало, что наши ламповые радиоприемники выпуска 50тых годов до сих пор работают на родных лампах. Вот это и есть настоящий Хай Энд, и если в то время инжинеры могли сделать такой усилитель, то сейчас при современных технологиях тем более можно сделать на 50 лет, если конечно постараться.  Друзья всем Вам огромное спасибо, оставайтесь в моей теме, далее бвдет интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У данного усилителя есть недостаток - высокое выходное сопротивление. Даже при работе на стандартный вход (47 кОм) резко увеличатся искажения. Усилитель взят из ламповой эры, когда использовались пентоды и высокоомные регуляторы громкости 0,5-1, 0 мгОм. Сегодня аудиофилы часто применяют входные регуляторы сопротивлением 10 кОм и даже меньше, поэтому применение данной схемы (ламп) сегодня ограничено.

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, ALCHEMIS сказал:

Большой баллон, в 4 раза больше баллона 6н9с и теплоотражающее покрытие внутри лампы, поэтому нагрев остается на аноде, который сделан из жаропрочного металла. Если не превышать мощность анода в 1 Watt , то темпервтура баллона не превысит 40град.

Все-таки не стоит путать физику и рекламу. Если внутри баллона рассеивается 3 Вт (анод + накал), то и выйти наружу это тепло просто обязано. Никакие теплоотражающие покрытия не спасут. Другое дело - намного большая поверхность баллона. За счет увеличения площади рассеивания тепла самой поверхностью баллона и площади излучения и происходит снижение температуры. Если, конечно, ни сунуть эти лампы в закрытый объем. ;) И 40 оС поверхности баллона - это при 20 оС окружающей среды? А при 35? :D

А насчет уникальности схемы... Действительно, не припомню, чтобы в катод ставили обычный химический элемент, а не аккумулятор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Низкий нагрев стекла достигается его особой прозрачностью но не как не покрытием.. :)  Утилизация тепла от анода в окружающее пространство происходит только за счет излучения,  поскольку вакуум теплопроводностью не обладает. Вот это излучение и  требуется по возможности сделать беспрепятственным. :yes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ALCHEMIS сказал:

 что не дает лампам нагреваться? ... теплоотражающее покрытие внутри лампы, поэтому нагрев остается на аноде, 

caa5c1b909b5e2aa4bb4fdd94f778b55.gif Дяденька, да Вы оказывается понятия не имеете о назначении геттера в электронной лампе.

Пиши ещё, писсатель, прикольно чё. Особенно про бапкины радивы 50-ых годов - ваще полный пиз..., пардон - толстый конец. ...я валялся и плакаль. 1127af8a73c62a9acf8a568b1dcc7241.gif

Edited by Black-мур

Share this post


Link to post
Share on other sites

У данного усилителя есть недостаток - высокое выходное сопротивление. Даже при работе на стандартный вход (47 кОм) резко увеличатся искажения. Усилитель взят из ламповой эры, когда использовались пентоды и высокоомные регуляторы громкости 0,5-1, 0 мОм. Сегодня аудиофилы часто применяют входные регуляторы сопротивлением 10 кОм и даже меньше, поэтому применение данной схемы (ламп) сегодня ограничено.

Непонятен выбор лампы для усилителя, сравнительно высокий уровень шумов относительно ламп с высокой крутизной. Малая величина анодного сопротивления = 75 кОм, при Ri=44 кОм, что снижает Ку  и следовательно повышает уровень шумов, что для RIAA усилителя является основным критерием. 

Edited by INI

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Black-мур сказал:

Дяденька, да Вы оказывается понятия не имеете о назначении геттера в электронной лампе.

Я думаю, что дело не в наличии геттера на стенках баллона лампы. Подумйте немного, прежде, чем лаять как моска на... 

1 час назад, INI сказал:

У данного усилителя есть недостаток - высокое выходное сопротивление.

Сто пудов согласен. ccdc2f2d1b811057f84140555d1aacf4.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, INI сказал:

Даже при работе на стандартный вход (47 кОм) резко увеличатся искажения.

И уменьшится усиление.

С недавних пор я стал приверженцем профессионального оборудования. Поэтому, выходные и входные сопротивления должны быть по возможности равными 600 Ом и выход/вход должен быть только дифференциальным. (За некоторым иключением, конечно же.)

Edited by Alex-007

Share this post


Link to post
Share on other sites

В первом же сообщении черным по белому написано что "усилитель" используется исключительно с ламповым усилителем имеющим высокое входное сопротивление!

 Вам лень читать или главное "срачь" поднять? :angry:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • Guest Максим
      By Guest Максим
      Здравствуйте!
      Необходимо заменить электролитические конденсаторы в усилителе Scott-LK48.  И вот, нашел такой вариант: https://hayseedhamfest.com/collections/scott/products/h-h-scott-lk-48. Что вы думаете о такой возможности. Есть ли у кого-то информация об этих конденсаторах , производителе? Стоит ли связываться? Если считаете,что нет,подскажите пожалуйста,как правильно решить этот вопрос. 
      С ув.,Максим
    • By Глеб Панков
      Собирал усилитель от Урала 114 в корпус, и при последней проверке (как оказалось - еще отнюдь не последней!) выявил, что он гудит. То есть не гудит так, как будто это фон сети, нет. Это импульсы частотой 5-6 герц, не выше. Гул появляется, если крутить ручку переменного резистора, который регулирует низкие частоты (по схеме R3).
      Проходные конденсаторы менял на пленку от фильтров блоков питания. R1 был заменен на 1 килоом, переменный резистор по входу - на 33 килоома. Напряжения на анодах V1.1 - 110 вольт, V1.2 - 100 вольт, V2 и V3 - 250 вольт. Напряжения на катодах такие же, как указано на схеме.
      Цепочку C9 R13 трогал - результата не принесло.
      Подскажите, что делать?
       

    • By Barry Allen
      Требуется радиомонтажник в СПб:
      - знание схемотехники в области лампового звукоусилительного оборудования
      - наличие паяльной станции обязательно
      - монтаж по принципиальным схемам
      - навык пайки навесным монтажом
      - сборка и настройка ламповой техники
      - аккуратность работы
      Работа сдельная, оплата договорная. На дому.
      Желательно наличие фото Ваших работ.
      По всем вопросам пишите здесь или в ЛС.
    • By Артем Глубшев
      Дайте схему на лампах 6п3с и 6ж8, критично иметь следующее: питание анода - 220 В, чувствительность порядка десятков мВ.
    • By DeStrube
      Королева ламп в HI-END – аудиофильская ГУ 48
      Новый ламповый усилитель мощности из двух моноблоков и (!!) предусилителем.
      В комплект также входит пульт с регулировкой уровня громкости, переключателем входов и вкл./выкл.
      Практически лучший по натуральности прозрачности, объему, детальности и динамике среди ламповых усилителей до 40000$ (!)
      Удивительная лампа: как говорят специалисты, в ней «помещается весь симфонический оркестр»…
      Слушал усилитель на Магнепанах, так рояль целиком располагался в комнате, а перед ним, у микрофона, стояла Элла Фицджеральд. Причем, я буквально «видел», какого она роста и комплекции. Незабываемо!
      Вынужден продавать в связи с тяжелыми семейными обстоятельствами! (((
      Выходная мощность – 45 вт. на канал (4-8 Ом)
      АХЧ на полной мощности – 20 Гц - 20 кГц
      500вт – потребляемая мощность
      Масса – 35 кг каждый
      390000р.
      г. Москва     почта: vdolgov@list.ru   тел: 89775153808  Владимир






×
×
  • Create New...