Перейти к содержанию

Глюк ПЧ ABB ASC150 03E


Рекомендуемые сообщения

Всем здравие!

Принесли сабж 0,75 кВт. По словам хозяев, дернули за силовой кабель и частотник вылетел в ошибку.

Начал разбираться. Увидел, что на корпусе около питающих клемм в скобочках указаны клеммы для однофазного подключения. Подключил на 220, в нагрузку двигатель 180 Вт треугольником. Ошибок в подключении нет. Сетевое напряжение 230/390 В.При подаче питания на вход вылетела ошибка 0035 (Неправильное подключение кабеля питания и кабеля двигателя (кабель сетевого питания подключен к клеммам привода, предназначенным для подключения двигателя). Я отключил параметр 3023, который проверяет на неправильное подключение. Повторный старт дал ошибку 0016 (замыкание на землю двигателя или его кабеля). Аналогично отключил параметр 3017. После этого двигатель заработал, все вроде бы чётко.

НО у хозяев всё это дело подключалось на 380, поэтому я решил подать 380 (мотор звездой). К тому же, как я понял из маркировки, этот привод как раз рассчитан на 3 фазы, а не одну. Результат - ошибка 0002 (превышено напряжение звена постоянного тока). Отключение контролирующей функции (2005 кажется) уже ошибку не сняло. В параметрах посмотрел, какое напряжение он видит там  - 987 В!!!

Вернув 220 на вход, снова просмотрел параметры - на звене постоянного тока он видит 550 В или около того (прыгает в зависимости от частоты на выходе). Посмотрел ток - 0,7 А. Не многовато ли для ненагруженного мотора 180 Вт? Клещами намерил 0,4 А, но это может быть не точно, ибо после частотника срач, а не синусоида.

Плату внутри пока только осматривал - никаких видимых повреждений, в том числе около силовых клемм. Еще промерил электролиты не выпаивая - в пределах нормы.

Сорри за многобукв. Если кто натыкался - поделитесь опытом лечения. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Для начала сбросить до заводских параметров и настроить  заново, неизвестно кто там и что до вас настраивали, перед сбросом желательно  сохранить набор параметров , если , конечно ,есть такая функция.

Ток с частотника на хх выше чем при прямом включении от сети, опять же 0,7А это ток звена постоянного тока или ток в фазе ?

посмотрите параметры торможения, может быть ему требуется тормозной резистор , для сброса излишка энергии. какое напряжение на звене постоянного тока без вращения двигателя , в режиме ожидания ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

3 часа назад, E_C_C сказал:

какое напряжение на звене постоянного тока без вращения двигателя , в режиме ожидания ?

Без старта двигателя. 

Ток измерялся частотником и мной на одной фазе двигателя при включении треугольник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я так подозреваю, что похоже неисправен датчик напряжения, а где он и как реализован не могу знать. 

А возможно и ещё что то , слишком много вы защит отключили.

Мощность уж слишком маленькая, никто на такие мощности ПЧ не ремонтирует, ремонт выливается в цену нового ПЧ.

Изменено пользователем paul-th
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

От конденсаторов после моста идет цепочка резисторов, думаю, это и есть делитель для измерения напруги. Но резисторы целы. Напряжение на конденсаторах в норме. IGBT-модуль цел, как и мост, расположенный в этой же микросборке.

Плата многослойная, наверное на внутренних слоях обрыв. Схему, как я понимаю, искать бессмысленно.

@paul-th Ну этот малыш 10к стоит, как-никак

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 3 года спустя...

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну у вас модель совсем другая и в чем идентичность ситуации? А автор, думаю, ничего не сделал, без схем сложно такие вещи ремонтировать и на такие мощности, подробности я писал выше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключать три фазы сети на выход ПЧ еще та дичь. Странно, что все сразу же не закончилось бадабумом:bomb:

Схема подключения где ?

В найденном мной мануале нет никаких входов для подачи ~220В

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.06.2022 в 22:45, Vslz сказал:

Странно, что все сразу же не закончилось бадабумом

У этих ПЧ это не часто бывает, там как бы получается мост из обратных диодов и если эти диоды выдерживают ток зарядки силовых кондеров, то ничего не происходит и даже дисплейчик всё показывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кому интересно, я починил частотник. Да, он у меня долго валялся. Был сколот резистор, видимо, в цепи формирования опорного напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
В 17.06.2022 в 00:26, Стальной сказал:

Был сколот резистор, видимо, в цепи формирования опорного напряжения.

Для потомков было бы неплохо указать его обозначение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...