Jump to content

Recommended Posts

Приветствую всех! 

Очень требуется помощь уважаемого сообщества в наладке зарядно-разрядного устройства для автомобильных аккумуляторов УЗР-П-12-6,3. Небольшая предыстория.  Данное устройство попало ко мне в абсолютно нерабочем состоянии, по найденной в сети схеме, а также в результате проверки большинства деталей, в первую очередь полупроводников оно заработало. Из произведенных работ было сделано следующее: заменены оба сгоревших тиристора, установлен отсутствовавший шунт из нихрома сопротивлением 1 Ом и транзистор КТ117 (только не с индексом А, как в схеме, а Б). Но после проведенных работ оно заработало не совсем корректно, а именно я никак не могу установить ток, как разрядки, так и зарядки менее 2 А. Штатный потенциометр 47 кОм работал на совсем маленьком отрезке своей "шкалы", в результате чего мне пришлось установить взамен него переменный резистор 6,8 кОм, чтобы можно было регулировать ток. Однако, как бы плавно я не пытался крутить его ротор, при установке тока около 2 А происходит как бы срыв генерации и стрелка падает на ноль. В чем может быть причина и где "копать" я так и не понял... Неужели индекс КТ117 так критичен? Или дело в тороидальном трансформаторе; на его вторичных обмотках присутствует слегка, на пару-тройку вольт завышенное напряжение? Других отклонений я не обнаружил. Очень прошу уважаемых специалистов помочь мне в ремонте данного зарядника!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты бы хоть схему выложил раз уж она все равно есть у тебя.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

LED-драйверы с KNX: как сэкономить до 50% электроэнергии?

Протокол KNX предлагает потребителям комплексную систему управления освещением и функциями безопасности – как центральную, так и распределенную. Компания Mean Well выпускает ряд изделий с поддержкой протокола KNX – LED-драйверы серии LCM-KN, а также блоки питания KNX-20E и KNX-40E.

Подробнее

Я бы временно выпаял VT2 и посмотрел как будет себя вести ЗУ.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снижена цена на DC/DC и AC/DC преобразователи Mornsun в Компэл!

Компэл снизил цены на всю продукцию Mornsun. В ассортименте – как широко известные и популярные позиции, так и новинки. Доступны AC/DC, неизолированные DC/DC-преобразователи или импульсные стабилизаторы (семейство K78/R3), изолированные DC/DC, и новейшее поколение R4.

Подробнее

Ммм, хорошо, попробую. А вообще, теоретически, почему может срываться генерация (именно так это внешне выглядит) при регулировке тока от нуля и до двух ампер? То есть, когда я начинаю крутить регулятор он вначале не реагирует, а потом скачкообразно ставит 2 А и дальше при прибавке ток поднимается плавно. Если же устанавливаю 2 А, то спустя пару минут, а то и меньше, стрелка в конце-концов падает на нуль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новинки гибридных конденсаторов: преимущества технологии

Гибридные конденсаторы унаследовали от полимерных конденсаторов такие достоинства как устойчивость к импульсам тока, повышенную надежность и низкое собственное сопротивление, а также высокую емкость и низкий ток утечки, как у алюминиевых электролитов. Благодаря этому гибридные конденсаторы могут с успехом заменить традиционные алюминиевые конденсаторы.

Подробнее

2 часа назад, Mandein сказал:

Неужели индекс КТ117 так критичен?

В общем, – да.
Проблема этой и всех подобных схем – короткие импульсы управления тиристорами.
Если импульс управления тиристором придет раньше, чем синусоидальное напряжение трансформатора достигнет напряжения аккумулятора, то тиристор открыться не сможет. На тиристоре при этом будет либо отрицательное, либо нулевое напряжение.

Для маскировки (не устранения, а именно маскировки) этого эффекта установлен резистор R6. Начните ОСТОРОЖНО (1,3k; 1,5k; 1,6k; 1,8k; 2k; 2,2k...) увеличивать его сопротивление. Рано или поздно при положении движка R1 на отметке «максимум» ток зарядки перестанет пропадать.

Устранить этот эффект можно только путем увеличения длительности импульсов отпирания тиристоров. Но это повлечет за собой значительное усложнение схемы.

Edited by avv_rem

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Dr. West сказал:

Я бы временно выпаял VT2 и посмотрел как будет себя вести ЗУ.

Отчитываюсь- выпаял VT2 и включил зарядник, разумеется с аккумулятором. Ничего не изменилось, то есть, что с VT2, что вообще без него зарядник работает одинаково. И вообще, не смотря на то, что взамен положенного переменника в 47 кОм у меня стоит 6,8 кОм(!), даже он начинает регулировать где-то с середины шкалы, то есть, ближе к минимальному сопротивлению. 

37 минут назад, avv_rem сказал:

Для маскировки (не устранения, а именно маскировки) этого эффекта установлен резистор R6. Начните ОСТОРОЖНО (1,3k; 1,5k; 1,6k; 1,8k; 2k; 2,2k...) увеличивать его сопротивление. Рано или поздно при положении движка R1 на отметке «максимум» ток зарядки перестанет пропадать.

Ток у меня пропадает не на максимуме регулировки, а именно при минимальном токе. Если я не ошибаюсь, то R6 является как бы добавочным сопротивлением к потенциометру R1. Если я начну увеличивать сопротивление R6, то рабочий диапазон переменника еще более уменьшиться и мне еще труднее будет устанавливать необходимый ток. Или я ошибаюсь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ошибаетесь, ошибаетесь!!! Еще как ошибаетесь. Нельзя делать угол отпирания тиристора слишком малым! Нужно подождать, когда мгновенное значение напряжения вторичной обмотки трансформатора достигнет напряжения на аккумуляторе и даже немного превысит его. До этого момента времени тиристор не откроется, так как его напряжение анод-катод будет отрицательным!

И приведите в порядок номинал резистора R6! Это же задатчик угла отпирания тиристора! Нужно именно 6,8кОм. В крайнем случае, 10кОм. Схема работоспособна в очень узком диапазоне сопротивлений R6. При номинале 47кОм Вы просто «промахиваетесь».

Посмотрите внимательно на конденсатор С2. Для 47кОм нужна емкость 0,047…0,1мкФ. Его не паяли случайно? Возможно, оптимальной будет комбинация 470nF и 4,7кОм

Edited by avv_rem

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы наверное меня не правильно поняли. Изначально переменник R1 соответственно схеме стоял там сопротивлением 47 кОм. То есть так было с завода. Но я им вообще не мог ничего регулировать, так как он "срабатывал"в самом конце шкалы, на минимальном сопротивлении. Чтобы растянуть рабочий участок я опытным путем подобрал 6,8 кОм, и даже сейчас регулировка тока начинается где-то с середины шкалы. Получается, что зарядник начинает реагировать на вращение ручки потенциометра где-то с 3 кОм. А Вы говорите вернуть туда штатный реостат в 47 кОм. Конечно, если привести электронную часть в порядок и отыскать проблему, то в конечном счете туда и нужно будет вернуть переменник 47 кОм, но пока это бессмысленно, потому как он все равно там корректно не работает, а регулировать им что-либо будет вообще невозможно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Речь идет о 2А. Я не понимаю, на каком участке проблема. 0…2А или 2…5А? Это проблема максимума, или минимума?

В любом случае номинал R6 нужно уточнять при замкнутом R1. R6 маскирует проблему срыва на максимуме тока.

Edited by avv_rem

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема на участке 0-2 А. Вот пример- включаю зарядник, потенциометр на максимуме сопротивления, то есть на минимуме тока, начинаю крутить, чтобы выставить необходимый ток и уже в конце при 47 кОм или в середине при 6,8 кОм стрелка амперметра отшкаливает сразу на 2...3 А. Начинаю уменьшать ток и как только уменьшаю до 2 А, то меньше уже невозможно выставить- ток падает до нуля. Причем это происходит и в режиме "заряд" и в режиме "разряд". 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно.
Есть еще предположение о влиянии силовой части на схему управления. Например, у тиристоров слишком уж различаются параметры и на малых токах схема переходит в однополупериодный режим. Один тиристор просто не отпирается. Появляется ток подмагничивания трансформатора и это как-то влияет на форму напряжения и нарушает работу цепи управления. Тем более что никаких стабилитронов в схеме нет.
 
Есть возможность запитать цепь управления от другого трансформатора? Можно малогабаритного и маломощного.

Возможно, немного поможет увеличение сопротивления R4. Поставьте для эксперимента сначала 330ом, а затем 470ом.

Edited by avv_rem

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно, но я тоже подумал об этом. Запитать схему от другого трансформатора можно, но может для начала поменять тиристоры, например подобрав их с помощью простейшего испытательного "стенда"? Действительно, видимо имеется подмагничивание транса, так как в районе проблемного участка регулировки тока он начинает сильнее гудеть. 

Кстати, а как можно объяснить то, что при отсутствии транзистора VT2 зарядник продолжает работать, как и с ним? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока не знаю Нужно изучать схему разряда. А мне завтра на работу очень рано вставать. Я пока сваливаю с темы. Возможно, даже на пару – тройку дней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А КТ117 правильно впаяли? В сети гуляют две цоколёвки и если перепутать базы местами, то схема может работать, но как раз криво.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вроде бы как штатно... Тем более, на плате имеется обозначение выводов этого транзистора. Причем, я устанавливал пару новых КТ117Б имеющихся у меня и ничего равным счетом не менялось в поведении зарядника. Вообще странно, вещь с точки зрения электроники, простая, как три рубля, но задает задачки, как высокоинтеллектуальное устройство.

image.png.ce0ebdd72cde14a522b9ceae80562f22.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лампа накаливания есть в наличии? Попробуйте подключить ее и порегулировать яркость. Нужно понять, почему схема перестает работать.
Либо проблемы с мощностью импульсов управления тиристорами.
Либо тиристоры не могут открыться из-за малого анодного напряжения.
Либо какие-то проблемы с переменным резистором.

Думаю, лампа немного прояснит картину.

Что-то не пойму назначение VT3. У него случайно коллектор и эмиттер местами не перепутаны?

Edited by avv_rem

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.10.2018 в 23:30, Mandein сказал:

 

Кстати, а как можно объяснить то, что при отсутствии транзистора VT2 зарядник продолжает работать, как и с ним? 

Так как он там нарисован то он что есть что его нет .КЭ замкнуты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 09.10.2018 в 04:13, Dr. West сказал:

А КТ117 правильно впаяли?

 

В 10.10.2018 в 22:02, avv_rem сказал:

У него случайно коллектор и эмиттер местами не перепутаны?

 

В 10.10.2018 в 22:37, куко сказал:

Так как он там нарисован то он что есть что его нет .

Постараюсь объяснить, если так можно выразиться, сразу на несколько вопросов. Схема этого устройства, которую я здесь привел, широко гуляет по сети, хотя именно сканов заводского паспорта в Интернете просто нет. Аппарат достался мне не рабочим и кем-то, зачем то модифицированным. В нем отсутствовал VT1 (КТ117А), были в обрыве оба тиристора, полностью отсутствовал шунт разряда сопротивлением 1 Ом, параллельно точкам Х6 и Х7 был впаян резистор 330 Ом, а коллекторы VT4 и VT5 были разъединены. По поводу всего остального, все трассировки я прозвонил и все оказалось подключено согласно вышеприведенной схеме. Причем, на плате все детали и точки подключения проводов промаркированы, поэтому ошибки в подключении деталей нет. Дело в том, что мне хотелось бы привести его в первоначальное заводское состояние, но не смотря на то, что все вроде бы исправно и подключено штатно, устройство хоть и заработало, но не вполне корректно. Опять же, все резисторы, конденсаторы и полупроводники соответствуют схеме, ну кроме разве что КТ117, который не А, а Б. Вот что самое странное..?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверьте кто ни будь еще раз, правильно ли нарисована схема без информационного мусора

 

Zar_УЗР-П-12-6,3_Схема_принципиальная_01.JPG

Edited by avv_rem

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все правильно, кроме соединения движка переменного резистора- он соединен с выводом идущим к R6, а не к плюсу. Также, параллельно VD7 стоит такой же Д242А (на приведенной мною выше схеме его изобразили почему-то пунктиром).  Дополнение- в мостике стоят Д9Д, судя по цветовой маркировке, ну это так, для полноты информации...

Edited by Mandein

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока еще не сделал; транзистор VT2 перед этим вернуть на место или все равно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока без него. Проверяем достаточность мощности импульсов отпирания тиристоров и качество подвижного контакта переменного резистора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверил, все по прежнему, яркость меняется и регулируется, но только в диапазоне от 2А и выше, а при попытке установить хотя бы 1,5А генерация прекращается и ток падает до нуля. Плюс ко всему, как я уже упоминал, рабочая шкала даже переменника, сопротивление которого я уменьшил с 47 до 6,8 кОм начинается от середины и дальше вплоть до уменьшения сопротивления в ноль.

Кстати, соответствие показаний встроенного в зарядник амперметра я изначально проверял тестером- все верно. Да и реакция электролита с усилением или уменьшением выделения пузырьков газа говорит о том, что ток с ЗУ регулируется. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • В конечном итоге по совету @ARV поставил диод перед 7805 , добавил по одному керамическому конденсатору на 0.1 мкФ на входе и выходе 7805, так же повесил керамический конденсатор на 10 мкФ параллельно моторам, и отключил BODEN. После чего в автомобиле всё заработало отлично, второй день в эксплуатации, проблем не возникало. Всем спасибо за участие в обсуждении! В споре рождается истина.
    • @EZ3PBK Как оказалось, двигатель вообще не крутится. Дергается он он того что когда переключаешь скорость проигрывания это затрагивает резиновый блин(прокладку) и происходит секундный толчок.
    • Любопытные занимательные картинки.
    • Можно сделать батарею, где положительный и отрицательный электрод будут из разных материалов и воткнуты в цветочный горшок с землей (только поливай) https://ecolm.ru/x-files/zemlyanye-batarei https://fb.ru/article/327005/kak-sdelat-batareyku-v-domashnih-usloviyah-sposoba-primenenie-grafitovogo-sterjnya   тут когда горшка не найдёшь...
    • @минздрав @vg155  возможно причиной стали высохшие конденсаторы,  ну или подбирать С4 на плате УНЧ. ? Вообщем придётся цеплять осциллограф.
    • Подал питание +12 вольт с ЛБП. Светодиодные индикаторы горят рядом с семисегметными индикаторами, на кнопку старт не реагирует как и на все остальные кнопки(кнопки сенсорные).
    • Термостат с Али под конкретную температуру, по габаритам очень компактно, или от сломаного утюга взять, с ним можно регулировать. Мощность снизить реактивным, или индуктивным сопротивлением. Правда поддерживаемая температура будет не очень точной, как-никак у механических термостатов приличный гистерезис.

  • Трёхцветные светодиоды, 10 шт.

×
×
  • Create New...