Перейти к содержанию

Ремонт ЗУ УЗР-П-12-6,3


Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех! 

Очень требуется помощь уважаемого сообщества в наладке зарядно-разрядного устройства для автомобильных аккумуляторов УЗР-П-12-6,3. Небольшая предыстория.  Данное устройство попало ко мне в абсолютно нерабочем состоянии, по найденной в сети схеме, а также в результате проверки большинства деталей, в первую очередь полупроводников оно заработало. Из произведенных работ было сделано следующее: заменены оба сгоревших тиристора, установлен отсутствовавший шунт из нихрома сопротивлением 1 Ом и транзистор КТ117 (только не с индексом А, как в схеме, а Б). Но после проведенных работ оно заработало не совсем корректно, а именно я никак не могу установить ток, как разрядки, так и зарядки менее 2 А. Штатный потенциометр 47 кОм работал на совсем маленьком отрезке своей "шкалы", в результате чего мне пришлось установить взамен него переменный резистор 6,8 кОм, чтобы можно было регулировать ток. Однако, как бы плавно я не пытался крутить его ротор, при установке тока около 2 А происходит как бы срыв генерации и стрелка падает на ноль. В чем может быть причина и где "копать" я так и не понял... Неужели индекс КТ117 так критичен? Или дело в тороидальном трансформаторе; на его вторичных обмотках присутствует слегка, на пару-тройку вольт завышенное напряжение? Других отклонений я не обнаружил. Очень прошу уважаемых специалистов помочь мне в ремонте данного зарядника!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ммм, хорошо, попробую. А вообще, теоретически, почему может срываться генерация (именно так это внешне выглядит) при регулировке тока от нуля и до двух ампер? То есть, когда я начинаю крутить регулятор он вначале не реагирует, а потом скачкообразно ставит 2 А и дальше при прибавке ток поднимается плавно. Если же устанавливаю 2 А, то спустя пару минут, а то и меньше, стрелка в конце-концов падает на нуль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, Mandein сказал:

Неужели индекс КТ117 так критичен?

В общем, – да.
Проблема этой и всех подобных схем – короткие импульсы управления тиристорами.
Если импульс управления тиристором придет раньше, чем синусоидальное напряжение трансформатора достигнет напряжения аккумулятора, то тиристор открыться не сможет. На тиристоре при этом будет либо отрицательное, либо нулевое напряжение.

Для маскировки (не устранения, а именно маскировки) этого эффекта установлен резистор R6. Начните ОСТОРОЖНО (1,3k; 1,5k; 1,6k; 1,8k; 2k; 2,2k...) увеличивать его сопротивление. Рано или поздно при положении движка R1 на отметке «максимум» ток зарядки перестанет пропадать.

Устранить этот эффект можно только путем увеличения длительности импульсов отпирания тиристоров. Но это повлечет за собой значительное усложнение схемы.

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dr. West сказал:

Я бы временно выпаял VT2 и посмотрел как будет себя вести ЗУ.

Отчитываюсь- выпаял VT2 и включил зарядник, разумеется с аккумулятором. Ничего не изменилось, то есть, что с VT2, что вообще без него зарядник работает одинаково. И вообще, не смотря на то, что взамен положенного переменника в 47 кОм у меня стоит 6,8 кОм(!), даже он начинает регулировать где-то с середины шкалы, то есть, ближе к минимальному сопротивлению. 

37 минут назад, avv_rem сказал:

Для маскировки (не устранения, а именно маскировки) этого эффекта установлен резистор R6. Начните ОСТОРОЖНО (1,3k; 1,5k; 1,6k; 1,8k; 2k; 2,2k...) увеличивать его сопротивление. Рано или поздно при положении движка R1 на отметке «максимум» ток зарядки перестанет пропадать.

Ток у меня пропадает не на максимуме регулировки, а именно при минимальном токе. Если я не ошибаюсь, то R6 является как бы добавочным сопротивлением к потенциометру R1. Если я начну увеличивать сопротивление R6, то рабочий диапазон переменника еще более уменьшиться и мне еще труднее будет устанавливать необходимый ток. Или я ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибаетесь, ошибаетесь!!! Еще как ошибаетесь. Нельзя делать угол отпирания тиристора слишком малым! Нужно подождать, когда мгновенное значение напряжения вторичной обмотки трансформатора достигнет напряжения на аккумуляторе и даже немного превысит его. До этого момента времени тиристор не откроется, так как его напряжение анод-катод будет отрицательным!

И приведите в порядок номинал резистора R6! Это же задатчик угла отпирания тиристора! Нужно именно 6,8кОм. В крайнем случае, 10кОм. Схема работоспособна в очень узком диапазоне сопротивлений R6. При номинале 47кОм Вы просто «промахиваетесь».

Посмотрите внимательно на конденсатор С2. Для 47кОм нужна емкость 0,047…0,1мкФ. Его не паяли случайно? Возможно, оптимальной будет комбинация 470nF и 4,7кОм

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы наверное меня не правильно поняли. Изначально переменник R1 соответственно схеме стоял там сопротивлением 47 кОм. То есть так было с завода. Но я им вообще не мог ничего регулировать, так как он "срабатывал"в самом конце шкалы, на минимальном сопротивлении. Чтобы растянуть рабочий участок я опытным путем подобрал 6,8 кОм, и даже сейчас регулировка тока начинается где-то с середины шкалы. Получается, что зарядник начинает реагировать на вращение ручки потенциометра где-то с 3 кОм. А Вы говорите вернуть туда штатный реостат в 47 кОм. Конечно, если привести электронную часть в порядок и отыскать проблему, то в конечном счете туда и нужно будет вернуть переменник 47 кОм, но пока это бессмысленно, потому как он все равно там корректно не работает, а регулировать им что-либо будет вообще невозможно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь идет о 2А. Я не понимаю, на каком участке проблема. 0…2А или 2…5А? Это проблема максимума, или минимума?

В любом случае номинал R6 нужно уточнять при замкнутом R1. R6 маскирует проблему срыва на максимуме тока.

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема на участке 0-2 А. Вот пример- включаю зарядник, потенциометр на максимуме сопротивления, то есть на минимуме тока, начинаю крутить, чтобы выставить необходимый ток и уже в конце при 47 кОм или в середине при 6,8 кОм стрелка амперметра отшкаливает сразу на 2...3 А. Начинаю уменьшать ток и как только уменьшаю до 2 А, то меньше уже невозможно выставить- ток падает до нуля. Причем это происходит и в режиме "заряд" и в режиме "разряд". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно.
Есть еще предположение о влиянии силовой части на схему управления. Например, у тиристоров слишком уж различаются параметры и на малых токах схема переходит в однополупериодный режим. Один тиристор просто не отпирается. Появляется ток подмагничивания трансформатора и это как-то влияет на форму напряжения и нарушает работу цепи управления. Тем более что никаких стабилитронов в схеме нет.
 
Есть возможность запитать цепь управления от другого трансформатора? Можно малогабаритного и маломощного.

Возможно, немного поможет увеличение сопротивления R4. Поставьте для эксперимента сначала 330ом, а затем 470ом.

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, но я тоже подумал об этом. Запитать схему от другого трансформатора можно, но может для начала поменять тиристоры, например подобрав их с помощью простейшего испытательного "стенда"? Действительно, видимо имеется подмагничивание транса, так как в районе проблемного участка регулировки тока он начинает сильнее гудеть. 

Кстати, а как можно объяснить то, что при отсутствии транзистора VT2 зарядник продолжает работать, как и с ним? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока не знаю Нужно изучать схему разряда. А мне завтра на работу очень рано вставать. Я пока сваливаю с темы. Возможно, даже на пару – тройку дней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А КТ117 правильно впаяли? В сети гуляют две цоколёвки и если перепутать базы местами, то схема может работать, но как раз криво.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вроде бы как штатно... Тем более, на плате имеется обозначение выводов этого транзистора. Причем, я устанавливал пару новых КТ117Б имеющихся у меня и ничего равным счетом не менялось в поведении зарядника. Вообще странно, вещь с точки зрения электроники, простая, как три рубля, но задает задачки, как высокоинтеллектуальное устройство.

image.png.ce0ebdd72cde14a522b9ceae80562f22.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лампа накаливания есть в наличии? Попробуйте подключить ее и порегулировать яркость. Нужно понять, почему схема перестает работать.
Либо проблемы с мощностью импульсов управления тиристорами.
Либо тиристоры не могут открыться из-за малого анодного напряжения.
Либо какие-то проблемы с переменным резистором.

Думаю, лампа немного прояснит картину.

Что-то не пойму назначение VT3. У него случайно коллектор и эмиттер местами не перепутаны?

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.10.2018 в 23:30, Mandein сказал:

 

Кстати, а как можно объяснить то, что при отсутствии транзистора VT2 зарядник продолжает работать, как и с ним? 

Так как он там нарисован то он что есть что его нет .КЭ замкнуты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.10.2018 в 04:13, Dr. West сказал:

А КТ117 правильно впаяли?

 

В 10.10.2018 в 22:02, avv_rem сказал:

У него случайно коллектор и эмиттер местами не перепутаны?

 

В 10.10.2018 в 22:37, куко сказал:

Так как он там нарисован то он что есть что его нет .

Постараюсь объяснить, если так можно выразиться, сразу на несколько вопросов. Схема этого устройства, которую я здесь привел, широко гуляет по сети, хотя именно сканов заводского паспорта в Интернете просто нет. Аппарат достался мне не рабочим и кем-то, зачем то модифицированным. В нем отсутствовал VT1 (КТ117А), были в обрыве оба тиристора, полностью отсутствовал шунт разряда сопротивлением 1 Ом, параллельно точкам Х6 и Х7 был впаян резистор 330 Ом, а коллекторы VT4 и VT5 были разъединены. По поводу всего остального, все трассировки я прозвонил и все оказалось подключено согласно вышеприведенной схеме. Причем, на плате все детали и точки подключения проводов промаркированы, поэтому ошибки в подключении деталей нет. Дело в том, что мне хотелось бы привести его в первоначальное заводское состояние, но не смотря на то, что все вроде бы исправно и подключено штатно, устройство хоть и заработало, но не вполне корректно. Опять же, все резисторы, конденсаторы и полупроводники соответствуют схеме, ну кроме разве что КТ117, который не А, а Б. Вот что самое странное..?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверьте кто ни будь еще раз, правильно ли нарисована схема без информационного мусора

 

Zar_УЗР-П-12-6,3_Схема_принципиальная_01.JPG

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все правильно, кроме соединения движка переменного резистора- он соединен с выводом идущим к R6, а не к плюсу. Также, параллельно VD7 стоит такой же Д242А (на приведенной мною выше схеме его изобразили почему-то пунктиром).  Дополнение- в мостике стоят Д9Д, судя по цветовой маркировке, ну это так, для полноты информации...

Изменено пользователем Mandein
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока без него. Проверяем достаточность мощности импульсов отпирания тиристоров и качество подвижного контакта переменного резистора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверил, все по прежнему, яркость меняется и регулируется, но только в диапазоне от 2А и выше, а при попытке установить хотя бы 1,5А генерация прекращается и ток падает до нуля. Плюс ко всему, как я уже упоминал, рабочая шкала даже переменника, сопротивление которого я уменьшил с 47 до 6,8 кОм начинается от середины и дальше вплоть до уменьшения сопротивления в ноль.

Кстати, соответствие показаний встроенного в зарядник амперметра я изначально проверял тестером- все верно. Да и реакция электролита с усилением или уменьшением выделения пузырьков газа говорит о том, что ток с ЗУ регулируется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...