Jump to content

Recommended Posts

Очень похоже, что VT2 и VT3 – это просто защита от неправильного включения аккумулятора.

У транзистора КТ117Б самое большое в серии внутреннее отношение напряжений 0,65…0,9.
У транзистора КТ117А самое маленькое в серии внутреннее отношение напряжений 0,5…0,7.
В справочниках оно обозначается греческой буквой «эта». Напряжение «срабатывания» транзистора КТ117А немного ниже напряжения «срабатывания» транзистора КТ117Б. Возможно, из-за этого формируются малые токи управления тиристорами и они просто не могут открыться.

Остается попробовать понижать сопротивление R5. До 2k; 1,8k; 1,6k. Ниже опасно. Можно перегреть транзистор VT1. Если я прав, то яркость лампы можно будет плавно понижать до гораздо меньшего уровня без скачкообразного погасания

Edited by avv_rem

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, нет смысла. Слишком уж мало сопротивление R2, R3.

И еще конденсатор C2 неплохо бы проверить на внутреннее сопротивление. Или хотя бы попробовать заменить.

Возможно, поможет цепь принудительного разряда конденсатора. Она выделена красным цветом.
Вместо лампы можно поставить резистор с сопротивлением 330…560ом и мощностью 2Вт. Диод – любой кремниевый на 0,1А и выше.

Zar_УЗР-П-12-6,3_Схема_принципиальная_02.JPG

Edited by avv_rem

Share this post


Link to post
Share on other sites

LED-драйверы с KNX: как сэкономить до 50% электроэнергии?

Протокол KNX предлагает потребителям комплексную систему управления освещением и функциями безопасности – как центральную, так и распределенную. Компания Mean Well выпускает ряд изделий с поддержкой протокола KNX – LED-драйверы серии LCM-KN, а также блоки питания KNX-20E и KNX-40E.

Подробнее

В 12.10.2018 в 23:05, avv_rem сказал:

Возможно, поможет цепь принудительного разряда конденсатора. Она выделена красным цветом.
Вместо лампы можно поставить резистор с сопротивлением 330…560ом и мощностью 2Вт. Диод – любой кремниевый на 0,1А и выше.

Конденсатор С2 разумеется на всякий случай менял. Не помогло. Тут ведь, что интересно- схема зарядно-разрядного устройства разработана и реализована заводом изготовителем, единственное, что от меня требовалось, отремонтировать устройство и привести его в первоначально рабочее состояние. Без внесения изменений и улучшений. То, что сейчас мы здесь обсуждаем, вполне сгодилось бы для самодельной схемы, в которую могли закрасться ошибки любителя-электронщика, но мы то обсуждаем ремонт абсолютно стокового, заводского изделия, выпускавшегося в массовом масштабе и наверняка не имевшего тех проблем, что имеются в моем экземпляре. Посему, для начала попробую изменить сопротивление R5, так как изначально VT1 должен быть с другим буквенным индексом, а затем, если ничего не получиться, попробую сделать эквивалент VT1 с помощью широкоизвестной схемы на КТ361, КТ315 и резистора 47 кОм. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снижена цена на DC/DC и AC/DC преобразователи Mornsun в Компэл!

Компэл снизил цены на всю продукцию Mornsun. В ассортименте – как широко известные и популярные позиции, так и новинки. Доступны AC/DC, неизолированные DC/DC-преобразователи или импульсные стабилизаторы (семейство K78/R3), изолированные DC/DC, и новейшее поколение R4.

Подробнее

2 часа назад, Mandein сказал:

мы то обсуждаем ремонт абсолютно стокового, заводского изделия, выпускавшегося в массовом масштабе и наверняка не имевшего тех проблем, что имеются в моем экземпляре.

Ха! Вы еще современную китайскую электронику приведите в качестве эталона надежности.
Давно так не ржал.

С транзисторами КТ315 и КТ361 могут быть довольно серьезные проблемы. Это дрейфовые транзисторы. У них пробивное обратное напряжение Uбэ очень маленькое. Около 7…12в. Справочник и вовсе гарантирует не менее 5В. А у вас с трансформатора приходит 24в действующего значения. А это 33,9в амплитудного значения. Пробой этот обратимый, как у стабилитрона. Но ожидать предсказуемости от схемы не приходится.

Нужно смотреть в сторону более мощных и низкочастотных. Хотя бы КТ814 и КТ815.

Когда то я просчитывал эту схему и пришел к выводу о невозможности ее стабильной работы при больших углах отпирания тиристоров (при малых выходных токах и напряжениях). Пришел выводу, что без стабилитрона эта схема вряд ли будет вести себя предсказуемо. Думал, ошибся. Все же ее делают. И в огромных количествах делают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новинки гибридных конденсаторов: преимущества технологии

Гибридные конденсаторы унаследовали от полимерных конденсаторов такие достоинства как устойчивость к импульсам тока, повышенную надежность и низкое собственное сопротивление, а также высокую емкость и низкий ток утечки, как у алюминиевых электролитов. Благодаря этому гибридные конденсаторы могут с успехом заменить традиционные алюминиевые конденсаторы.

Подробнее

До сих пор таскают дедушки подобные зарядки в ремонт, особенно зимой. Чаще всего горелые тиристоры после попыток "прикурить". Почему дедушки? Молодежь вообще не заморачивается и при появлении проблем просто меняет аккумулятор. Либо имеет нормальное импульсное ЗУ со всеми защитами.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, Dr. West сказал:

Либо имеет нормальное импульсное ЗУ со всеми защитами.

Ага, я хоть и не молодежь, но имею безтрансформаторный импульсник Кулон 715. Но просто выбрасывать это УЗР не позволяет советское воспитание, да и опыт жизненный по поводу нынешней тенденции в части современного менеджмента в области эффективного производства. Сейчас ничего хорошего для конечного потребителя не делается а-приори. Кому нужно изделие, которое будет служить вам без нареканий десятилетиями?! Проще и выгодней слепить и продать, простите за выражение,  "кусок дерьма" который отработает пол-года и вы снова побежите покупать новое изделие, неся свои кровные новому изготовителю халтуры в надежде, что уж это новое устройство прослужит вам верой и правдой долгие года... 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.10.2018 в 22:46, avv_rem сказал:

Остается попробовать понижать сопротивление R5. До 2k; 1,8k; 1,6k.

Ага, попробовал поставить вместо 2,2 кОм резистор сопротивлением 1,91 кОм- устройство вообще не запустилось! А вот интересно, что если увеличить/уменьшить сопротивление резисторов R4 или добавочного к переменнику R6? Что при этом произойдет, теоретически?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Влияние номинала R4 менее критично. В основном, он используется для температурной стабилизации порога отпирания VT1. С его помощью частично ограничивают мощность, выделяющуюся на VT1 при высоких напряжениях. При малых напряжениях его часто и вовсе не ставят.
Если интуиция и память мне не изменяют, то при увеличении его сопротивления можно перевести транзистор из автоколебательного режима в триггерный. Однако ценой снижения напряжения импульсов отпирания тиристоров. Но в этой схеме это недопустимо.

Если уменьшать сопротивление R6, то сначала схема начнет неустойчиво работать при максимальном выходном напряжении, а затем транзистор VT1 и вовсе выйдет из строя. Увеличение сопротивления R6 даст такой же эффект, как и поворот движка R1.

Лет 50 назад перспективы применения однопереходных транзисторов (двухбазовых диодов) казались весьма заманчивыми. Но затем от них почти отказались. В основном из-за слишком большого разброса параметров и сложности расчета при проектировании. Вместо них широко стали применять более предсказуемый двухтранзисторный аналог.

Вот и немного книг по теоретическим вопросам.

Фомин Н.Н. Современные полупроводниковые приборы 1969г(страница 40).djvu

Ауэн Л.Ф. Проектирование дискретных устройств автоматики 1980г(страница 78).djvu

Ерофеева И.А. Импульсные устройства на однопереходных транзисторах 1974г.djvu

Ольсевич А.Е. Двухбазовые диоды в автоматике 1972г.djvu

Тащиян В.В. Полупроводниковые переключающие приборы 1967г(страница 29).djvu

Edited by avv_rem

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть, если резюмировать все, что мы здесь понагородили, то для того, чтобы это ЗУ заработало в штатном, расчетном режиме необходимо просто заменить VT1 с КТ117Б на КТ117А. При всех остальных кастомных деталях. Так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трудно сказать. Внутренний голос подсказывает мне, что не будет эта схема предсказуемо работать при малых токах зарядки. Слишком уж простая. В ней даже традиционного стабилитрона нет. Проще смириться с невозможностью установки малого тока и оставить все как есть. Был бы у меня на столе этот зарядник, я бы поэкспериментировал и сказал что-либо более внятное. Слишком уж необычные и редкие эти транзисторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подозреваю, в КБ разработчиков ширпотреба времён СССР висел плакат, с приблизительным смыслом "Пусть и хреново работает, зато дёшево!".

Вместо возни с этим мутным продуктом мысли сумрачного советского инженера, давно бы уже собрали проверенную схему и радовались. Или пока непроверенную в железе, но хотя бы понятную от @avv_rem .


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Всем отвечавшим мне и уделившим свое время и внимание на помощь в ремонте и наладке этого УЗР! Пожалуй, я действительно последую совету Dr. West`a и соберу в этом корпусе предложенную выше схему. 

Еще раз, большое всем спасибо!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Случайно наткнулся на данную  тему. Я как раз тот дедушка, который занимается таковОй рассыпухой.

Это отличное советское ЗУ промышленного изготовления с защитой от КЗ и переполюсовки. Если его ещё не выбросил, то рекомендую временно изъять VT2 (VT2 и VT3 с обвязкой - это элементы защиты), режим разряда пока вообще не использовать и обязательно замени С2 (470n) и КТ 117 (вместо последнего можно впиндюрить комплементарный аналог из двух биполярных транзисторов). "Собака зарыта" здесь. Если есть осцилограф, то посмотри картинку "пилы" на этом конденсаторе, наверняка происходит срыв импульсов при  некотором положении движка переменного резистора. Номиналы всех резисторов оставь "заводскими". Схема - "железобетонная,"  подобные ЗУ неоднократно ремонтировал и собирал с "нуля", желаю успеха. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению, уже разобрал и в этом корпусе и даже с применением некоторых его деталей собрал автоматическое зарядное устройство. Побороть срыв генерации на токах от нуля до 2 А так и не смог, хотя, кроме наверное резисторов, переменял все что можно. С2 и КТ117 менял в первую очередь, но это абсолютно ни к чему не привело. Сам был удивлен, что столь простая, да еще и советская схема оказалась такой капризной. Сейчас с успехом пользуюсь этим переделанным ЗУ для зарядки своих аккумуляторов, разве только нет встроенной разрядки, но эту функцию с успехом выполняет прицепленная на клеммы автолампочка 21 Ватт. Схема у меня от oleg1ma, с изменениями от  Dr. West взятая отсюда- http://forum.cxem.net/index.php?/topic/131826-зарядное-устройство-для-автомобильных-аккумуляторов/&page=7

Share this post


Link to post
Share on other sites

День добрый, ответьте пожалуйста полному чайнику в электронике. Мне нужно резать полистирол, попробовал использовать это устройство (зарядник с такой маркировкой) для нагрева проволоки из нихрома (стая плитка с открытой спиралью). Полный ноль, хотя аккумулятор заряжает. Стрелка даже не дёргается, при любом положении регулятора.  Этот прибор, в принципе, можно использовать для нагрева куска нихромовой проволоки, или параметры не позволяют?  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рассматриваемая схема проектно может работать только при подключении АКБ с остаточным напряжением. Этим реализуется защита от КЗ и от переполюсовки на выходе.

Чтобы нагревать нихромовую проволоку, подключив её к выходу ЗУ, необходимо "обойти" защиту. Если с паяльником не дружишь , то лучше эту затею отставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

VT2 можно выпаять или хоть только его коллектор и должно работать.
Ну а возможность использования с нихромом, принципе, есть, но зависит, разумеется, от напряжения тока, потребного для нагрева этой нити.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответы! Сам ломать не стану, он мне ещё для аккумулятора пригодится, поищу у друзей, вроде был у кого-то такой же, сломанный. У меня спрашивали на него схему, которая у меня, почему то, была вложена внутри самого прибора. Кусочек сложенной бумажки торчал в отделении, куда провода складываются. Вытащил её пинцетом, немного порвав. Помню, что схему отдавал, и что мне её вернули и сказали, что накрылась какая то мелочь, которой сейчас нет. Проще его попросить починить и передалать, если вспомню кому.

Ещё раз спасибо, может ещё чего спрошу, когда делать эту штуку будем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Шурик Александрович сказал:

Проще его попросить починить и передалать,

Лучше всего так и сделать. Схема - оригинальная и восстановленная - на предыдущей странице этой темы.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем-то, бесполезно тут что-то спрашивать. У нас тут даже схемы как не было, так и нет. Особенно много вопросов по цепям разряда.

3 часа назад, Шурик Александрович сказал:

У меня спрашивали на него схему, которая у меня, почему то, была вложена внутри самого прибора. Кусочек сложенной бумажки торчал в отделении, куда провода складываются. Вытащил её пинцетом, немного порвав. Помню, что схему отдавал, и что мне её вернули

Было бы очень хорошо, если бы ты привел клочок бумажки в порядок, отсканировал его, и выложил тут. При наличии схемы разговор станет конкретным и кто-то что-то разумное скажет в конце концов. А то как слепые котята тыкаемся носом туда-сюда без толку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Да нет, там не вопрос чтобы обеспечить временную параллельность процесса прошивки. Пусть заливается хоть пять минут. Задача именно в том, чтобы обойтись одним каналом УАРТов на всех. Но теперь чую, придется все кроме программируемого держать в ресете и так по очереди. 
    • Конечно 18650 акб 224,51 руб.  -23% | Литиевый аккумулятор Liitokala, 1-10 шт., оригинальный аккумулятор NCR18650B 3,7 В, 3400 мА · ч, 18650, для самостоятельной сборки https://a.aliexpress.com/_eNukmI
    • Ну все правильно. В литиевых аккумуляторах выпуска после 2008 года есть некоторое количество активированных электронов, которые способны за счет туннельного эффекта преодолевать потенциальный барьер, заданный производителем. Попадая в китайский конвертер, они способны вызывать в контроллере DС-DC экстратоки, немедленно сжигающие его. В нормальных конверторах такого не наблюдается. Надо ставить супрессор на входе. Или покупать правильные конверторы, совместимые с литиевыми аккумуляторами. Литий 18650 небось?))
    • Может я и ошибаюсь, но у любого ТЦ есть освещение, как минимум от самого ТЦ, А для тех, кто забыл куда машинку поставил на большой стоянке, в сигнашке есть специальный режим - кнопочку нажал, и машинка замигала, а то и заорала. Между переводом из Р и началом движения следует сначала отпускание педали тормоза, а затем (той же ногой!) нажатие педали газа. Это и есть 2-3 сек. В любом случае движение не начинается без предварительного взгляда в зеркала заднего вида. Еще раз - перед красным сигналом светофора коробка всегда "включена",  это штатный режим АКПП.  Ага, на светофоре отвлекся и въехал куда-то. Только на паркинге и только в тех случаях, когда водитель не за рулем. Или ты зеркало заднего вида не на ходу регулируешь? Почему это? Ведь и то, и другое нужно только во время движения. По моим представлениям ДХО нужно для обнаружения движущийся машинки, т.е. только тогда, когда она может быть опасна. В противном случае ДХО стояли бы и сзади.
    • 254,07 руб.  -20% | 30 Вт DC 3 в 3,3 В 3,7 В до 5 В 6 в 7,5 В 9 в 10 в 12 В 14,8 в 24 В повышающий преобразователь Плата для литиевой батареи 18650 https://a.aliexpress.com/_eMQPGO 140,62 руб.  -11% | WAVGAT 5 шт. MT3608 DC-DC повышающий усилитель конвертера модуль питания повышающая плата макс. выход 28В 2А для Arduino https://a.aliexpress.com/_eLgzlu вот эти модули конверторы которые я использовал. Схема подключения просто до безобразия. От акб я хочу поднять напряжение до значений от 5 до 6,2 вольт для питания светодиодного фонарика не раз модернизированного мной. И всё. Так вот для этих целей мной были приобретенны выше описанные конверторы напряжения  для удовлетворения моих потребностей. Но вот такое фиаско у меня. Вот решил на форуме спросить что за ерунда такая твориться))
    • Любой ТЦ, где стоит под сотню машин, двор и т.п. А так открыл и машина засветилась.   Между переводом из Р и началом движения проходит 2-3 секунды максимум. Зеркала раскладываются дольше. Так что решение глупейшее. Плюс держать коробку включенной все время, пока регулируешь зеркала.   Это, как минимум, небезопасно. Отвлекся и въехал куда-то. На время всех настроек машина должна стоять на нейтралке и ручнике или паркинге и никак иначе.   Для ДХО это нормальное решение, но не для зеркал.    Нынче они почти везде диодные, как и головной свет. Про пережитки прошлого в виде ламп накаливания, к счастью, постепенно забывают.   Ну вообще-то мозги контролируют заряд и не дадут его посадить играми.   Отличное решение. Остановился и машину не видно. На современных машинах кроме ДХО и головного света больше ничего нет в фарах. Причем ДХО, насколько я помню, гаснут при включении света.   В совсем новых машинах начали ставить систему контроля полосы при открывании двери. Как в использовании хз, с таким еще не сталкивался. Но, думаю, зеркало все равно будет удобнее.
    • Возбуд по высокой частоте. Искать его причину.  

  • Цифровой мультиметр-амперметр, 200В 10А

×
×
  • Create New...