Jump to content
Guest Антон

Подскажите по зарядному автоАКБ

Recommended Posts

Guest Антон

Приветствую.

Подскажите по вопросу. Есть зарядное для автоакб. Трансформатор,220-12( на выходе) в, диодный мост и конденсатор. Расчитано на макс ток 9 А.

Напряжение в сети проседает, особенно по вечерам до 185-200 В, соответственно на выходе ЗУ тоже 9-10 вольт, которых недостаточно.

Я разобрал и домотал обмотку до 16-17 вольт при 220 в сети.

Подскажите стабилизатор напряжения для 12, а правильнее вроде 14 вольт.

Накопал такую схемку, подойдет ли? Может, вместо лм317 использовать 7812cv   или ld1084

 

s2874055.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неправильно. Аккумуляторы заряжаются стабильным током с ограничением максимального выходного напряжения.

Исключительно к примеру: http://cxem.net/pitanie/5-342.php

Дело в том, что линейные схемы на такие токи - не комильфо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Guest Антон said:

подойдет ли? Может, вместо лм317 использовать 7812cv

У 7812 другая цоколевка. И с такой зарядкой (стабилизация напряжения) вам прижедся ставить амперметр, выставлять нжный ток и сидеть недалеко его контролировать. И постепенно поднимать напряжение по мере заряда аккумулятор, "стабилизируя" ток вручную. Это все осталось в прошлом, сейчас перешли на автоматические зарядки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

2 часа назад, Гость Антон сказал:

Я разобрал и домотал обмотку до 16-17 вольт при 220 в сети.

Регулируй ток амперметром, это и есть простое зарядное и не замарачивайся. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, Matik said:

Регулируй ток амперметром,

По большому счету, амперметром ток только контролируют (измеряют), а регулируют другими элементами схемы.... Но суть от этого не меняется

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

22 часа назад, KomSoft сказал:

У 7812 другая цоколевка. И с такой зарядкой (стабилизация напряжения) вам прижедся ставить амперметр, выставлять нжный ток и сидеть недалеко его контролировать. И постепенно поднимать напряжение по мере заряда аккумулятор, "стабилизируя" ток вручную. Это все осталось в прошлом, сейчас перешли на автоматические зарядки.

22 часа назад, KomSoft сказал:

У 7812 другая цоколевка. И с такой зарядкой (стабилизация напряжения) вам прижедся ставить амперметр, выставлять нжный ток и сидеть недалеко его контролировать. И постепенно поднимать напряжение по мере заряда аккумулятор, "стабилизируя" ток вручную. Это все осталось в прошлом, сейчас перешли на автоматические зарядки.

А можно схемку автоматической зарядки, не меняя силовую базу?

Ух ты! А я тут зарегистрирован, забыл уже. Тема моя.

Нашел тут такую схемку, подойдет ли к моему трансу?

И чем можно заменить тиристор? Есть КУ 202М и В151-500R

5-239-1.png

Edited by Anton Didovich

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 minutes ago, Anton Didovich said:

схемку автоматической зарядки, не меняя силовую базу?

Придется погуглить как следует. Я собирал только переделывая блок АТХ, схема на Радиокоте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, Anton Didovich сказал:

Нашел тут такую схемку, подойдет ли к моему трансу?

Это обычная, простая схема зарядки на тиристоре ищи атоматическую, они будут сложнее. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Роман приморье
      Суток добрых радиолюбителям ) . Нашел здесь схему зарядного , с максимальным током 18 ампер .  Но мне требуется на 40 ампер . Имеются к сообществу несколько  вопросов . Первый . Погуглил даташит на tl494  ,  привлек внимание  13 вывод микросхемы . Когда он на минусе - выходы работают параллельно  .  Вот  и стало интересно , если этот  вывод подключить к 14 . Естественно частоту пересчитать . Что  будет ? ) Будет ли толк ? Типа один ключ работает , второй закрыт - отдыхает  - остывает .  
    • Guest Денис Д.
      By Guest Денис Д.
      Приветствую всех! Я вообще не разбираюсь в электротехнике. 
      Отец вчера отдал 2 устройства и сказал определить их дальнейшую судьбу (он тоже не знает что это).
      Подозреваю что это зарядные устройства для автомобильных АКБ.

      Что с ними дальше делать и куда их можно пристроить?
      Заранее спасибо всем

      P.S.: оставлять себе их не планирую так как в квартире места мало и гаража нет.


    • Guest Даниил
      By Guest Даниил
      Ребяты привет, хочу приделать в макитовскую зарядку шурика вольтметр, чтоб видеть напряжение на аккуме. Как то может сказаться на определении зарядником дельты или можно смело подпаивать вольтметр к клеммам под аккум? 
    • By Gamahad
      Доброго времени суток. Подогнал друг мне аккум 12 v. Кто может сказать, чем его можно зарядить. И можно ли его использовать как аккум для портативной колонки на тда2003? 

    • By Falconist
      Уважаемые коллеги,
      немного "злоупотребил властью" и открыл отдельную тему, поскольку аналогичная тема на "Казусе" неожиданно получила достаточно большой резонанс (только "спасиб" - 148). Неоднократно отсылал туда, чтобы не дублировать одинаковые темы на разных форумах, но в связи с недавним усложнением регистрации на Казусе такая отсылка становится напряжной. Да и расползлась "та" тема до почти 800 постов, т.е. приблизилась к пределу "читабельности", при том что ещё почти столько же было выделено в 2 дочерние подтемы.
      Итак, "ближе к телу" (как говорил Ги де Мопассан).
      Схема зарядки (сразу предупреждаю!) не является абсолютно оригинальной, является гибридом статей М.Шумилова в "Радио".- 2009, № 1.- С.38-39; "Зарядное устройство из блока питания АТ-АТХ" и нескольких схем компьютерных БП АТ (варианты "А" и "В"), с датчиком тока на транзисторе.

      В третьем варианте ("С") использован принцип измерения тока заряда вторым компаратором самой TL494 ( http://kravitnik.nar...e/charge_4.html ).

      По принципу действия все они являются стабилизаторами тока с ограничением максимального напряжения на уровне 14,4 В. Выходной ток заряда может достигать 10...12 А с соответствующим трансформатором (ну уж не совсем "малюпусеньким"!). Эта зарядка НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для десульфатации, "тренировки" и прочих извращений, являющихся "тяжким наследием совейской действительности", когда стоимость нового аккумулятора была сопоставима с месячной зарплатой. Только чтобы подзарядить севший аккумулятор перед выездом после долгого стояния в гараже. А дальше - пусть справляется генератор самой машины. По этой же причине в ней нет и индикации тока заряда и напряжения - ток заряда в начале стабилен, задается для имеющегося аккумулятора, а перед концом начинает снижаться. Напряжение больше выставленных 14,4 В не вырастет. Ввести такие измерители не представляет никакого труда, но это уже вопрос моддинга.
      Все схемы построены по топологии АТ. Считаю с полным основанием, что дежурное питание для подобного сабжа, являющегося "вещью в себе", совершенно не нужно! Это ведь не компьютер, который должен находиться в дежурном режиме, чтобы иметь возможность включения по сети или звонку модема! БП АТ десятилетиями работали без нареканий.
      Оригинальной является только печатная плата.

      Она избыточна - для всех трех вариантов (некоторые детали просто не запаиваются, + устанавливаются перемычки.
      Распайка и сборка сабжа на новой плате может вызвать возражения, мол "проще выпаять ненужные детали на готовой плате, зачем городить огород?" Хорошо знакомо. Дело в том, что такой подход хорош для опытных любителей/профессионалов, хорошо знакомых с топологией печатных плат компьютерных ИИП. В этой связи для опытных могу порекомендовать отличнейшую статью на "Радиокоте по переделке ИИП. Малоопытные же встречают на этом пути серьезные трудности, времени иногда занимает намного больше с непредсказуемым результатом, вплоть до неработоспособности. Тоже хорошо знакомо. И чем меньше опыта, тем больше трудностей. Давайте не поднимать по этому поводу холивар. "Кому нравится поп, а кому - попадья"...
      Вторая причина: могут иметься в наличии несколько неработающих ИИП, каждый по себе не запускаемый, а вот детали от них "из общей кучи" могут быть целыми.
      Поскольку цоколевка управляющего трансформатора по "низковольной" стороне бывает самой разной ( http://forum.cxem.ne...showtopic=65531 ) - нужно внимательно рассмотреть топологию печатки-"донора" и скорректировать печатку в этой её части. Реле - на 30А (автомобильное), служит защитой от переполюсовки. Выходной дроссель перемотан проводом диаметром 1 мм - 30 витков (индуктивность около 56...62 мкГ).
      Единственными деталями, которые придется докупить, является выпрямительный полумост, который должен быть не менее, чем на 80...100 В обратного напряжения и на планируемый ток (те, которые стоят в канале +5 В - имеют слишком малое обратное напряжение, а в канале +12 В - слишком малый прямой ток), реле (в автомагазинах) и токоизмерительные резисторы по 0,1 Ом (вместо них можно поставить шунты от тестера или просто куска высооомного провода, хоть от электроплитки).
      Фото готового сабжа.

      В архиве - то же самое, в формате sPlan и SprintLayout.
      P.S. Планировалось по результатам обсуждения разработать гамма-версию, с опциональным режимом десульфатации, но из-за недостатка времени эта работа до конца не сделана. Разработана схема (вариант "D") с "жесткой" стабилизацией выходного напряжения (токоизмерительный резистор исключен из цепи стабилизации напряжения):

      По этой схеме изготовлены 2 ИИП на +12 и +5 В, суммарной мощностью до 60 Вт, с общим ограничением выходного тока на уровне 5 А, на плате размерами 70 х 100 мм.

      Эксперимент по заряду аккумулятора емкостью 45 А*ч с их помощью увенчался полным успехом. Однако, отсутствуют цепи питания кулера, защита от переполюсовки, плата нестандартная для корпуса компьютерного БП и т.п. Печатка на этот вариант и еще один (4 закладки, как в Экселе)
      На все вопросы отвечу, замечания и уточнения "по делу" приму с благодарностью.
      добавление от Starichok51:
      вот здесь я дал схему на свой Вариант Е:
      http://forum.cxem.ne...60#comment-1974027
      Charger_Acid_Auto.rar
×
×
  • Create New...