Перейти к содержанию

Простая схема с фотоэлементом - помогите новичку


Гость Axel

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток!

Большая просьба к тем кто разбирается в электронике помочь в завершении схемы. Я никогда ничего сам не рисовал, принципиальные схемы - темный лес, но стараюсь :) Поскольку сам программист, то могу составлять "сценарии", почти уверен, что в радиоэлектронике все по тому же принципу.

Идея: сделать самому свой блок для управления внешними световыми огнями автомобиля на основе фотоэлемента, но не просто вкл/выкл. По принципу когда машина заведена и положение переключателя света в выключенном положении:

На улице светло - горят Дневные Ходовые Огни (ДХО), как только реле основанное на фотоэлементе при должном затемнении пустило +12В, то "реле 2" выключает ДХО, а напряжение идет на "Реле 3" которое не размыкает, а имеет два положения которые включаются в зависимости от того пришел на реле управляющий "плюс" или нет (уверен, что такие реле есть, должны быть :) ), управляющие же +12В идут уже с коробки передач (АКПП) и если передача включена (машина будет двигаться или уже движется), то включается ближний свет (Положение "А" на реле), в то же время, если перешли в нейтраль или режим парковки, то напряжение пропадает и реле включается в положение "В" включая габариты - т.е. по логике мы остановились в темном месте, двигаться не планируем, а значит по ПДД должны обозначить себя габаритами.

При этом от переключателя на руле "+12В" идут к самому первому "Реле 1", идут через диоды, что бы при включении, например, ближнего света, +12 не разошлись по габаритам и дальнему (я же правильно понял как диод работает?), а вот "Реле 1" когда приходит к нему плюс размыкается, тем самым отключая все эту схему и переводя все в обычный ручной режим управления.

На схеме я показал, что все провода я подвожу сразу к лампам, но это чисто условно, на самом деле все будет завязано на переключателе и мы будем симулировать его включения тем самым на приборке будет отображаться соответствующая включенному свету иконка, что очень удобно, а при ручном включении автоматика сразу будет отсечена и наоборот, размещаю диоды в обратном направлении, что бы не закольцевать систему.

 

Вопросы:

1. Я правильно разместил диоды? Какие нужно ставить в такой схеме учитывая бортовое напряжение в автомобиле +12В

2. Какие рекомендации по реле?

3. По поводу безопасности (КЗ) и потребления энергии, как я понимаю, то релюшка основанная на фотоэлементе будет постоянно кушать напряжение, ведь фотоэлемент работает на принципе сопротивления, а значит попадающая в него энергия будет тупо расходоваться, или я не правильно предполагаю?

4. Вообще, что угодно, советы, рекомендации, где я не правильно что-либо сделал? Готовый вариант в магазине не предлагать, вся суть сводится именно к тому, что бы сделать самому.

 

P.S. Если здесь все получится, то вторым этапом будет работа с дальним светом: установка фотоэлемента в решетку радиатора и отлавливания света встречных фар - гасить или приглушать дальний при приближении встречки.

 

 

Всем спасибо за внимание! Надеюсь на Вашу помощь!

рере копия.PNG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделать можно, только сначала надо с логикой разобраться. Реле 2 должно переключать на ходовые огни или габариты. Реле 3 должно только отключать свет фар, а то при включенных фарах и выключенных габаритах кто-нибудь догонит.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что не так?

Реле 2 отрубает ходовые огни во всех случаях когда на улице стемнело, а другие огни при этом не включаются.

А реле 3 как раз включает либо габариты, либо ближний свет (у ближнего сзади тоже фонари светятся).

Потому здесь в логике (ага, значит это логика называется :) ) ошибки нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

17 минут назад, AxelB сказал:

(у ближнего сзади тоже фонари светятся).

Светятся сзади габариты. При ближнем свете они светятся потому, что ты его не включишь без включения габаритов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, AxelB сказал:

А что не так?

Реле 2 отрубает ходовые огни во всех случаях когда на улице стемнело, а другие огни при этом не включаются.

 

Датчик который должен понимать светло ему или темно - будет принимать и свет от уличных фонарей или света(фар) посторонних машин -В этом случае получаем не слаженную работу системы

Может чего то я не учел и не допонял :umnik2:

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, makcucm8 сказал:

Светятся сзади габариты. При ближнем свете они светятся потому, что ты его не включишь без включения габаритов.

Ага, т.е. включение в авто идет не последовательно, а как добавление одного к другому?

1 минуту назад, Витала сказал:

Датчик который должен понимать светло ему или темно - будет принимать и свет от уличных фонарей или света(фар) посторонних машин -В этом случае получаем не слаженную работу системы

Может чего то я не учел и не допонял :umnik2:

Тут нужно играть с расположением. По этому принципу уже давно у многих люксовых авто есть такая система и можно просто слизать с них этот момент. Располагают датчик обычно на зеркале на лобовом, либо на приборной панели. Возможно как то специально укрыв, сделав "козырек" или т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, AxelB сказал:

 как добавление одного к другому?

Можно сказать и так. Так же дальний свет не включишь, пока не переключишь на свет. А ДХО выключаются при включении  света. Если в качестве ДХО выступает ближний свет, то они выключаются при включении габаритов.

14 минуты назад, Витала сказал:

Датчик будет принимать и свет от уличных фонарей или света(фар) посторонних машин

Датчик освещенности у меня стоит на торпедо и направлен вверх. Один раз пробовал ехать с автоматическим режимом. На включение реагирует сразу, на выключение с задержкой.  Ехал в сумерки, заезжаешь на затененную деревьями дорогу, свет включается. Выехал в чистое поле, через некоторое время свет выключается. При том что сначала едешь с ДХО, при потемнении включаются габариты, а при большем затемнении включается свет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понял, спасибо за эту информацию. Сейчас пороюсь и поищу ручку переключения фар для моего авто, по ней уже и буду играть.

Но принципа это особо не меняет, поскольку режимы все-равно это дополнительные "+12В" идущие куда-либо, моя задача их перехватить и симулировать когда нужно.

 

Больше вопрос по резисторам и пр. деталям, какие использовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погугли фотореле. Чаще делают на фоторезисторах. Реле автомобильные 5-контактные. Диоды, если развязывать управление реле, то мощные не нужны, если развязывать нагрузку, то нужны мощные.  

Так как ты программист, то можно предложить сделать это на микроконтроллере. Та же ATmega8 справится с этим на ура. И не надо фотореле, только фоторезистор. АЦП есть, логику задать можно любую. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно подробнее насчет диодов? Я не понял, что значит развязывать нагрузку? Это я и хочу в первую очередь узнать: какие диоды нужны.

Посмотрел на включатель фар. Там 3 провода идет, один +12, два других подключаются последовательно: габариты и фары. По сути это лишь упрощает схему, "реле 3" можно ставить просто на размыкание, а не на два контакта.

 

P.S. Насчет микрухи, я предполагал, что это был бы самый простой способ. Но это же нужно и программатор и разбираться с порядком программирования этой микрухи. Здесь мои программерские навыки может и будут полезны, но все-равно куда сложнее будет чем вот на диодах и 3х релюшках сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со схемой все ясно вроде, а по диодам никто не подскажет какие использовать, конкретно? И где стоит поставить предохранитель (и на сколько), что бы ничего не грохнуть случайно.
Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...