Перейти к содержанию

Поворотник "бегущий огонь"


Рекомендуемые сообщения

Попросили меня на днях набросать схемку для бегущего сигнала поворота (типа как на Ауди). В сети есть схемы на микроконтроллерах, но я решил сделать проще, для этого нужен тактовый генератор и сдвигающий регистр. Вот, что получилось.
5bccb6b5ca725_.thumb.JPG.9bde3b40f10e0c959fee89439dcf8159.JPG
Схема работает следующим образом. На микросхеме DD1 собран генератор тактовых импульсов. В данной схеме вместо К561ЛА7 можно применить любую из микросхем К561ЛЕ5, CD4011 или CD4001. Подбирая сопротивление резистора R1, можно задать нужную частоту. Генератор также можно собрать на таймере 555 или по своей схеме, кому что больше нравится.
Тактовые импульсы поступают на счетные входа сдвиговых регистров DD2.1 и DD2.2. При подаче питания на схему происходит сброс всех выходов регистра в нулевое состояние, для этого служит цепочка C2R2. По фронтам импульсов положительной полярности происходит запись информации со входа D в первый разряд регистра и сдвиг информации в сторону возрастания (на выходы 1-2-3-4). На входе D элемента DD2.1 всегда логическая единица. Таким образом, с каждым следующим тактовым импульсом происходит последовательное заполнение лог. единицами выходов 1-4 сначала элемента DD2.1, а затем и DD2.2. Блоки А1.1-А1.8 пояснения, думаю, не требуют.
Светодиоды показаны для примера, можно применить другие, пересчитав схему на ключе VT1. Кому не нравится ограничение тока резистором, ставьте стабилизаторы тока.
Схема предполагается как дополнительный поворотник, подключаемый параллельно с лампой штатного. Число выходов можно нарастить до 16, применив еще один такой же сдвоенный сдвигающий регистр.

PS. Уважаемые любители тюнинга, уважайте остальных участников дорожного движения, не делайте дополнительные поворотники ярче штатных и вспомните про ПДД по вопросу внесения изменений в конструкцию транспортного средства :bye:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

не особо всматривался

но если выход второго регистра через оставшийся инвертр соединить со входом первого

то постоянно будет бегать полосочка

т.е. сначало постепенно загораться, потом на убыль (не знаю, понятно ли объяснил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, next sound сказал:

постоянно будет бегать

Что насчёт того, что питание на схему приходит прерывисто? Поворотник же.

1 час назад, СКУПОЙ сказал:

Схема работает следующим образом.

7809 как собаке пятая нога. 561-я серия работает от 3 до 18в.

VD1 для чего?

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

20 minutes ago, солар said:

7809 как собаке пятая нога. 561-я серия работает от 3 до 18в.

VD1 для чего?

Я думаю, защита от выбросов, переполюсовки и т.д. И чтобы С4 не разряжался в бортовую сеть и не крутил стартер :D

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, солар сказал:

VD1 для чего?

а он как раз в комплекте с С4 будет цепочкой "антидребезга"

кстати, схему надо запитывать не от реле поворотов

а по крайней мере команду на работу давать с указателя поворота.

Изменено пользователем next sound
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, солар сказал:

Что насчёт того, что питание на схему приходит прерывисто? Поворотник же.

Если такую схему включить без ламп накаливания, благодаря общей нагрузке которых и работает реле поворота, то сигнал будет постоянным - просто бортовое напряжение.

Когда-то делал по этому же принципу игрушку для сына - светофор. Только в качестве сдвигающего регистратора использовал К561ИЕ8.

Изменено пользователем alex123al97
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, alex123al97 сказал:

Если такую схему включить без ламп накаливания

 

2 часа назад, СКУПОЙ сказал:

Схема предполагается как дополнительный поворотник, подключаемый параллельно с лампой штатного

вроде как всё оговорено

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, KomSoft сказал:

чтобы С4 не разряжался в бортовую сеть и не крутил стартер

Фига се засада для

15 часов назад, СКУПОЙ сказал:

Попросили

 

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть неиспользуемый инвертор. Почему бы не организовать начальный сброс на нем, подключив конденсатор С2 между общей шиной и входами? Было бы по фэн-шую. Лично мне такая организация сброса не совсем нравится - были в практике случаи, когда из-за помех по шине питания происходил самопросизвольный сброс.

В данной схеме это, возможно, и не критично, поскольку питание микросхем развязано стабилизатором, но если принять совет @солар убрать стабилизатор, то было бы зело кстати.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Получается, что при каждом цикле появлении напряжения на реле,то есть при каждом мигании штатной лампочки, цепочка светиков должна успеть пробежаться до конца. Это не проблема, скорость можно задать генератором. Но это если электронное реле. А если в машине стоит термоэлектромагнитное? Не изменит ли повышенная нагрузка  частоту этого реле? Может бегунки запитать от отдельного реле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Korik сказал:

А если в машине стоит термоэлектромагнитное? Не изменит ли повышенная нагрузка  частоту этого реле?

Что же это за автомобиль такой древний? :)

КМК, проще заменить такое реле поворотов на электронное. Либо ставить дополнительные простые реле... Схема из первого поста будет потреблять около 0,13...0,14А, т. е.  два таких доп. поворотника будут потреблять не более 0,28А. Не думаю, что это сильно изменит частоту переключения термоэлектрического реле поворотов. Кому нужно, сможет проверить на практике, подключив параллельно лампе  предполагаемую дополнительную нагрузку в виде резистора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
×
×
  • Создать...