Перейти к содержанию

Поворотник "бегущий огонь"


Рекомендуемые сообщения

Попросили меня на днях набросать схемку для бегущего сигнала поворота (типа как на Ауди). В сети есть схемы на микроконтроллерах, но я решил сделать проще, для этого нужен тактовый генератор и сдвигающий регистр. Вот, что получилось.
5bccb6b5ca725_.thumb.JPG.9bde3b40f10e0c959fee89439dcf8159.JPG
Схема работает следующим образом. На микросхеме DD1 собран генератор тактовых импульсов. В данной схеме вместо К561ЛА7 можно применить любую из микросхем К561ЛЕ5, CD4011 или CD4001. Подбирая сопротивление резистора R1, можно задать нужную частоту. Генератор также можно собрать на таймере 555 или по своей схеме, кому что больше нравится.
Тактовые импульсы поступают на счетные входа сдвиговых регистров DD2.1 и DD2.2. При подаче питания на схему происходит сброс всех выходов регистра в нулевое состояние, для этого служит цепочка C2R2. По фронтам импульсов положительной полярности происходит запись информации со входа D в первый разряд регистра и сдвиг информации в сторону возрастания (на выходы 1-2-3-4). На входе D элемента DD2.1 всегда логическая единица. Таким образом, с каждым следующим тактовым импульсом происходит последовательное заполнение лог. единицами выходов 1-4 сначала элемента DD2.1, а затем и DD2.2. Блоки А1.1-А1.8 пояснения, думаю, не требуют.
Светодиоды показаны для примера, можно применить другие, пересчитав схему на ключе VT1. Кому не нравится ограничение тока резистором, ставьте стабилизаторы тока.
Схема предполагается как дополнительный поворотник, подключаемый параллельно с лампой штатного. Число выходов можно нарастить до 16, применив еще один такой же сдвоенный сдвигающий регистр.

PS. Уважаемые любители тюнинга, уважайте остальных участников дорожного движения, не делайте дополнительные поворотники ярче штатных и вспомните про ПДД по вопросу внесения изменений в конструкцию транспортного средства :bye:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

не особо всматривался

но если выход второго регистра через оставшийся инвертр соединить со входом первого

то постоянно будет бегать полосочка

т.е. сначало постепенно загораться, потом на убыль (не знаю, понятно ли объяснил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, next sound сказал:

постоянно будет бегать

Что насчёт того, что питание на схему приходит прерывисто? Поворотник же.

1 час назад, СКУПОЙ сказал:

Схема работает следующим образом.

7809 как собаке пятая нога. 561-я серия работает от 3 до 18в.

VD1 для чего?

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

20 minutes ago, солар said:

7809 как собаке пятая нога. 561-я серия работает от 3 до 18в.

VD1 для чего?

Я думаю, защита от выбросов, переполюсовки и т.д. И чтобы С4 не разряжался в бортовую сеть и не крутил стартер :D

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

30 минут назад, солар сказал:

VD1 для чего?

а он как раз в комплекте с С4 будет цепочкой "антидребезга"

кстати, схему надо запитывать не от реле поворотов

а по крайней мере команду на работу давать с указателя поворота.

Изменено пользователем next sound
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

54 минуты назад, солар сказал:

Что насчёт того, что питание на схему приходит прерывисто? Поворотник же.

Если такую схему включить без ламп накаливания, благодаря общей нагрузке которых и работает реле поворота, то сигнал будет постоянным - просто бортовое напряжение.

Когда-то делал по этому же принципу игрушку для сына - светофор. Только в качестве сдвигающего регистратора использовал К561ИЕ8.

Изменено пользователем alex123al97
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

10 минут назад, alex123al97 сказал:

Если такую схему включить без ламп накаливания

 

2 часа назад, СКУПОЙ сказал:

Схема предполагается как дополнительный поворотник, подключаемый параллельно с лампой штатного

вроде как всё оговорено

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, KomSoft сказал:

чтобы С4 не разряжался в бортовую сеть и не крутил стартер

Фига се засада для

15 часов назад, СКУПОЙ сказал:

Попросили

 

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть неиспользуемый инвертор. Почему бы не организовать начальный сброс на нем, подключив конденсатор С2 между общей шиной и входами? Было бы по фэн-шую. Лично мне такая организация сброса не совсем нравится - были в практике случаи, когда из-за помех по шине питания происходил самопросизвольный сброс.

В данной схеме это, возможно, и не критично, поскольку питание микросхем развязано стабилизатором, но если принять совет @солар убрать стабилизатор, то было бы зело кстати.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Получается, что при каждом цикле появлении напряжения на реле,то есть при каждом мигании штатной лампочки, цепочка светиков должна успеть пробежаться до конца. Это не проблема, скорость можно задать генератором. Но это если электронное реле. А если в машине стоит термоэлектромагнитное? Не изменит ли повышенная нагрузка  частоту этого реле? Может бегунки запитать от отдельного реле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Korik сказал:

А если в машине стоит термоэлектромагнитное? Не изменит ли повышенная нагрузка  частоту этого реле?

Что же это за автомобиль такой древний? :)

КМК, проще заменить такое реле поворотов на электронное. Либо ставить дополнительные простые реле... Схема из первого поста будет потреблять около 0,13...0,14А, т. е.  два таких доп. поворотника будут потреблять не более 0,28А. Не думаю, что это сильно изменит частоту переключения термоэлектрического реле поворотов. Кому нужно, сможет проверить на практике, подключив параллельно лампе  предполагаемую дополнительную нагрузку в виде резистора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...