Перейти к содержанию

Можно ли так заряжать аккумуляторы от мобилок?


Woof

Рекомендуемые сообщения

Можно ли заряжать литиевые аккумуляторы от мобилок просто от +5 В, например, от USB компьютера или ЗУ на 5 В, присоединив (припаяв) 2 провода — "+" и "-"? Ведь не секрет, что в таких аккумуляторах уже встроена микро-плата со своим контроллером, которая отключает процесс зарядки при достижении 4,2 В.

Скажу даже больше: я провёл опыт. Через стрелочный амперметр (в разрыв цепи) подключил (припаял) 2 контакта аккумулятора, и включил в USB. При зарядке стрелка амперметра была на 350 мА, а при достижении заряда она ушла в нуль! Но!!! Через несколько секунд (от 5 до 30 в разных аккумах) она снова шла на зарядку, и снова через 15-30 с уходила в 0. То есть! Я подозреваю, что контроллер аккума периодически проверяет уровень напряжения!

Скажите, знатоки, я прав? Можно ли так делать?

Опыты я проводил на старых вздувшихся аккумах, поэтому не жалко.

261016269_aee02bf0105775c4cb24e28d00cf45c1_800.jpg

IMG_2986.JPG

IMG_2996.JPG

IMG_3004.JPG

Изменено пользователем Woof
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Woof сказал:

Ведь не секрет, что в таких аккумуляторах уже встроена микро-плата со своим контроллером, которая отключает процесс зарядки при достижении 4,2 В

Где ты такое прочитал? Дай ссылку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Matik сказал:

Где ты такое прочитал? Дай ссылку.

А это тогда чего?  ===>

На данной фото — аккум Siemens со снятой пластмассой.

IMG_2997.JPG

Изменено пользователем Woof
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

21 минуту назад, Woof сказал:

Опыты я проводил на старых вздувшихся аккумах, поэтому не жалко.

так себе показатель для эксперимента. 

по поводу вздутия: на акб есть контроллер, самый простой. защищает он в основном от полного разряда, но способен этот полный разряд и устроить. при падении напряжения до определённого минимального уровня (зависит от контроллера) - разрывается цепь. и если не зарядить аккум - контроллер будет тратить очень малый, но всё же ток, на поддержание разорванной цепи, пока не сдует акум в 0. последствия могут быть разными. поэтому не следует хранить полностью разряженные или ушедшие в защиту аккумуляторы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Встроенный контроллер отключит батарею также и при достижении 4,2 Вольта, но ток заряда он не регулирует. Если источник питания достаточно мощный, а батарея сильно разряжена, то он и "вдует" в неё Ампер или больше, что для телефонной батареи может быть слишком много.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В авиастроении говорят: "Наш девиз - брючный ремень + подтяжки". Вы, уважаемый Woof, предлагаете ограничиться только подтяжками. Это опасно. С брюками может произойти неприятность... Встроенная защита Li-ion аккумуляторов работает довольно грубо. Пороги напряжения, при которых она подключает/отключает батарею, могут существенно отличаться от рекомендованных при нормальной эксплуатации.  Лучше выставить напряжение на выходе зарядного устройства 4.2 В, а также подключить между выходом ЗУ и аккумулятором резистор 5...10 Ом, который ограничит зарядный ток. Если аккумулятор сильно разряжен, то резистор следует увеличить и заряжать маленьким током до напряжения 3 В, после чего можно продолжить заряд обычным образом.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Woof Принесли мне два китай-колонка. АКБ в них слабые. Разобрал. Итог:

Одну колонку заряжали мощным зарядником (5.2В) и хорошим кабелем, схема такова: 5.2 вольт, через диод (минус 0.6В), то-есть 4.6В, через резистор 2.2Ом(700мА), поступает на аккумулятор с платой защиты, отсечка около 4.3...4.4В. То-есть цепь разрывается примерно при 130% заряда. АКБ сильно вздулся на гране взрыва, и высаживал внешний АКБ (они соединялись, как ни странно, параллельно). Такая зарядка есть в 99% китай-устройств! Работает, но это крайне опасно и АКБ дохнет быстро!

Вторую колонку заряжали зарядкой на 5В и кабель китайский, кабель выполняет роль резистора на 5Ом. На фото у автора именно такой, не то стальной, не то из алюминия (резистор короче). При той же схеме, 5В через диод - 4.4В, и резистор 5+5Ом(5Ом кабель),  ток около 140мА при разряженном, АКБ при этом не вздутая, но ёмкость упала в четыре раза.

Так что, крайне не советую заряжать минуя контроллер. Я в эти колонки поставил TP4056.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заряжать так можно, только контролируя ток, и сразу, как стрелка «дрыгаться» начинает — отключить.
Конечно, лучше заряжать штатным зарядным, но оно не всегда есть…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно инструкции на литий-ионные аккумуляторы, ток их заряда может достигать 0,5С , то есть половины их емкости. Подключить один элемент аккумулятора можно хоть напрямую к 12 Вольтам. Главное соблюдать ток и следить за ростом напряжения. Как только напряжение достигнет критической отметки в 4.2 Вольт (+- 0.05) аккумулятор следует отключить, вручную или автоматически. Теперь несколько практических замечаний.

1.Согласно даташиту напряжение на полностью заряженном li-ion должно быть в пределах 4.2  (+- 0.05) Вольт.

2.У меня на работе "умная" зарядка заряжает до напряжения 4.1 Вольт.

3. Свой LG, после 100% заряда, вскрыл и измерил напряжение на АКБ = 4.27 Вольт.

4. После модуля зарядки на ТР 4056 = 4.28 Вольт. 

5. Если зарядить АКБ на 4.1 Вольт и положить в теплое место , то напряжение поднимется примерно на 100 мВ. Делайте выводы. 

6. Сдуваются батареи не только от перезаряда, но и от переРАЗряда. 

7. Балансировочные модули НЕ ЕСТЬ платами зарядки. Они предназначены только для экстренного отключения АКБ в случае КЗ, превышения потребления или повышенного разряда и перезаряда. Но без высокой точности. 

Вердикт сей рукописи в том, что мои эксперименты в области создания собственного велосипеда ЗУ увенчались успехом. И ничего сложного в этом нет. Все постулаты написаны сверху.

"Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Beliy_voron сказал:

Балансировочные модули НЕ ЕСТЬ платами зарядки. Они предназначены только для экстренного отключения АКБ в случае КЗ, превышения потребления или повышенного разряда и перезаряда. Но без высокой точности

http://go-radio.ru/sxema-kontrollera-litiy-ionnogo-akkumulatora.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Beliy_voron сказал:

После модуля зарядки на ТР 4056 = 4.28 Вольт. 

Гуляют, значит, параметры от серии к серии. . Я десяток покупал 4,1 - не выше.

4 часа назад, Woof сказал:

(припаял) 2 контакта аккумулятора, и включил в USB.

Это вас и спасло. Порт сыграл роль драйвера. Ограничил ток. Хотя на "дутых" АБ он мог и не подняться выше. Испробовав ваш способ на 5 вольтовом источнике с достаточным током и на живой АБ, могли бы поиметь фейерверк. 

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

сейчас на рынке присутствуют 2 основных типа аккумуляторов литий ионный и литий полимер, соответственно и напряжения у них немного разные для - ионного напряжение отсечки внутренним контроллером при достижении полного заряда 4.25 (+ - 0.05в), для полимера напряжение 4.35в. по поводу зарядки - не рекомендуется превышать ток заряда более 1С в идеале 0.7- 0.8С и не рекомендую подавать более 5 вольт, в противном случае когда внутренний контролер отключит банку сгорит сам контроллер акб. по поводу микросхем зарядки типа ТР4056 и им подобных они заточены под литий ионный акб и алгоритм зарядки соответсвует даташиту (акб-2.5в ток 100мА, акб-3.0в ток до 1000мА, акб-4.19в стабилизация по напряжению 4.25в. ток падает).

отсюда выводы неутешительные по поводу использования разных типов акб.

если первый тип (ионный) будет использоваться вместо второго например в телефоне - он не будет разряжаться до конца т.к. телефон выключится думая что акб разряжен (в телефоне есть датчик контроля напряжения) перезаряд не так страшен т.к. внутри акб есть контроллер который аварийно отключит банку. симптомы зарядка идет до 80-90% и сразу 100%

и второй тип (полимер) вместо первого будет недозаряжаться и разряжаться сверх положеного пока внутренний контроллер аварийно не отключит банку акб. симптомы разряд идет до 25-15% и выключается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...