Jump to content

Recommended Posts

Ситуация такова: Направил меня сюда коллега с Радио кота, где я уже открыл эту тему.

Суть темы такова: Достался мне списанный ламповый УНЧ ТУ-100 на лампах Г 807. В 70х играл на таком на басе. Поставил себе задачу-на основе этого УНЧ сделать сыну-музыканту комбик для гитары и вокала. Ищу коллег, кто занимался подобной пределкой, дабы не изобретать велосипед.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Финальные результаты тестирования литиевых батареек FANSO при нормальных условиях

Перед разработчиком устройства, в котором предполагается использование батарейки, всегда стоит задача выбора того или иного бренда. Конечно, наиболее объективный результат по качеству можно получить при реальном тестировании в режиме работы самого устройства. Для того чтобы у разработчиков была некоторая информация о реальных значениях основных параметров ЛХИТ, инженеры компании КОМПЭЛ решили провести серию из трех тестов. Первый тест на постоянный разряд в нормальных климатических условиях, начатый в апреле 2019 г., мы завершили.

Узнать финальный результат тестирования

19 минут назад, Borodach сказал:

Может из двух усилителей сделать полноценный стерео ...? :)

Нет. Хороший самодельный УНЧ имеется. Работает уже 30ть лет и вполне меня устраивает.

4 минуты назад, 25602 сказал:

Какая гитара?

Гитар несколько.  Стратокастер и акустика с пьезо датчиком. Марку не помню..

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Старый радиособак сказал:

Поставил себе задачу-на основе этого УНЧ сделать сыну-музыканту комбик для гитары и вокала.

"Старый радиособак", хотелось бы узнать , что хотите получить в конечном результате.

Понятно, что выход (мощник) общий, а вот по входам нужны разъяснения.

-  микрофонный канал: регулятор громкости и тембра (НЧ и ВЧ) или...?

- что планируется в "гитарном" канале? просто усиление или ...?

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

20 минут назад, goldmen8 сказал:

 

Пока ещё не решил. Зависит от того, что посоветуют этой проблемой занимавшиеся. А сделать я смогу всё, что сыну будет интересно. Современные китайцы его не устраивают по качеству звука, а купить какой-либо оригинальный "Маршалл" дороговато.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно причём тут ОМ? Есть же раздел с гитарой тематикой. На счёт переделки ничего вразумительного не скажу, КМК лучше с нуля собрать, может чего подходящего пригленется http://guitar-gear.ru/forum/ 

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, ZLOdeyB@sil@ сказал:

 Есть же раздел с гитарой тематикой. На счёт переделки ничего вразумительного не скажу, КМК лучше с нуля собрать, может чего подходящего пригленется http://guitar-gear.ru/forum/ 

Увы..не нашёл здесь такого раздела. Прошу модератора эту тему переместить на соответствующее ей место..За ссылку- спасибо. Посмотрю и там

П.С. Я сам в прошлом музыкант. Среди играющих встречал очень мало способных сотворить что-либо серьёзное. Не все музыканты-"Новиковы" Поэтому и пришёл на сайт к коллегам- электронщикам.

Edited by Старый радиособак
Добавление

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно к имеющемуся УМ собрать преамп на двух сдвоенных триодах. Схем много. Если нужен хардовый звук то здесь есть тема про jcm800. Если потяжелей то есть схемы ENGL, SOLDAHO и т.д. Мое мнение, что микрофонный вход не стоит делать в комбик т.к. частотный диапазон гитарного динамика уже чем голосовой.

п.с. Кстати схема ЭНГЛа прекрасно "дружит" с нашими лампами 6н2п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня всяческих скачанных схем уже целая папка. А интересует меня готовая конструкция,которая уже играет и об ней конкретные отзывы автора и слушателей.."Теоретиков", ничего не сделавших своими руками, я всерьёз не воспринимаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не хочу казаться голословным, но я собирал преампы, а УМ подбирал в зависимости от акустики. Собрал ЖСМ800 три штуки, энгл повербол, энгл фаербол, кранк, солдано гто. Отзывов дать не могу т.к. собирал для сына и чтоб избавиться от зуда в руках:). Каждый аппарат звучит по своему хорошо. По моим музыкальным предпочтениям для сольных партий хорошо подходит СОЛДАНО ГТО. Хоть и позиционируется как примочка, но никто не мешает убрать выходной делитель и подключиться к УМ. ЭНГЛ звучит мягче. Все это имхо конечно. А вообще ... у каждого свой вкус... сказал Шарик, облизывая ...йца:).

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, БАТУАЛО сказал:

  я собирал преампы, а УМ подбирал в зависимости от акустики. Собрал ЖСМ800  СОЛДАНО ГТО   УМ. ЭНГЛ 

Мне мало что говорят эти термины. Сам я уже давно не играю (травма левой руки) и превратился в слушателя. Да и с лампами последний раз имел дело в начале 70х  в армии,когда там  играл на этом самом УМ-50. Поставленная задача меня не пугает,делал много чего и посложнее, как дома,так и на работе в оборонном НИИ. Полагаю,что смогу и повторить любую конструкцию,и -внести в неё добавления и изменения. Главное-есть основа-шасси и трансформаторы от УМ-50 и несколько комплектов ламп. 

Что касается акустики-есть возможность получить какие-то советские динамики от списанных колонок в клубе санатория. Ещё не ездил и не смотрел марки. В крайнем случае можно нужные динамики и купить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь есть тема товарища Megvedeff про солдано гто. Если у вас есть опыт, то ничего не стоит повторить эту схему. Тем более у вас уже есть анодка и накал. Единственно если будете подключать к фазоинвертору, то придется для чистого канала собрать еще каскад или пару каскадов, в зависимости от того будет ли у вас ТБ на чистом звуке. Или использовать имеющуюся схему, но с соответствующей коммутацией каскадов. К примеру обход третьего каскада.

п.с. Я тоже когда то играл на гитаре в группе. Да здесь половина сайта музыканты или так или иначе связанные с музыкой:).

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, goldmen8 сказал:

Вот две темы от Megvedeff:

 

 

Спасибо большое..Сегодня почитаю и поизучаю...А сейчас на "Коте"  Покупных котов слегка облаиваю и кусаю..Тех, которые, считают себя радиолюбителями, а сами живут по принципу "зачем делать, когда купить можно".Даже тему отдельную там открыл..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую. Могу порекомендовать сделать для начала основу - то есть аппарат для чистого. За основу можно взять схему Yerasov Blackspace, которая по сути является вариацией на тему фендера. Это позволит получить классический чистый звук, возможность подключения примочек в "Guitar Input", а так же подключение внешних преампов в "Line Input". Выходной каскад можно выполнить на тех же Г807, а можно (и желательно) переделать под 6П3С-Е. Высокую напругу они держат хорошо, служат долго, ну и эти лампы более каноничные для гитарной техники. Вообще идеально было бы на выход ставить EL34. Номиналы обвязки выходного каскада оставляем те же. Когда с этим аппаратом разберетесь, можно уже подумать в сторону перегруза - готовить либо внешний преамп, либо примочку. Большой плюс данного аппарата - его универсальность. В него что ни воткни, звучит хорошо. Собрал себе такой - очень доволен, сейчас практически только в него играю.

black_space_amp_master.jpg

Edited by Medvedeff

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, кстати, о динамиках. В советском союзе никогда не выпускали гитарных динамиков. Не ищите динамики в советском хламе. Звук будет совсем не тот. Поверьте. 70% звука именно в правильном гитарном динамике. Из недорогих гитарных динамиков могу посоветовать CELESTION SEVENTY 80,  CELESTION G12T "HOT" 100. Если подороже - CELESTION VINTAGE 30,  CELESTION G12M GREENBACK. Так же можно посмотреть ассортимент гитарных динамиков компаний Eminence и Jensen. Кабинет 2х12 будет идеальным вариантом как для репетиций, так и для дома. Если сугубо для дома, то достаточно и 1х12, но тогда мощность самого аппарата будет излишняя, и нужно пересматривать выходной каскад, смотреть в сторону 6П6С (6V6).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую! Относительно схемы, то именно так я и собирался поступить, как Вы советуете. Применить на выходе хочу Г-807. Не потому, что они такие хорошие, а потому, что вместе с УМ-50 мне досталось их больше десятка. А я помню 70е, когда мы играли на усилке на ГУ-50, так лампы постоянно летели., а так запас будет..

Что касаемо динамиков, то я ещё не знаю, какие советские лежат у человека, у которого я и взял УМ-50. В своё время Кинаповские считались весьма не плохими..Но здесь будет решать сын. Он играл на разной аппаратуре, имеет кучу знакомых среди гитаристов, и по части динамиков его мнение будет решающим.

А усилитель ему нужен не для дома, домашний комбик у него есть.  Он часто играет и поёт в клубах, комбик нужен для этого. Далеко не везде есть хорошая аппаратура, и 50 Вт его вполне устроит..

Кстати..Что бы Вы сказали об импульсном БП ? Будет ли он гадить звук , или нет?  Я могу рассчитать и изготовить любой импульсник на любое анодное. Если есть смысл- сделаю, чтобы комбик был полегче..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кинаповские динамики считались неплохими лишь потому, что не было другой альтернативы, но даже в сравнении с вермоновскими RFT, (доступный в те времена импортный аппарат) кинапы заметно  сливали. Повторюсь, кинапы, как и прочие советские динамики, не являются гитарными, и звук, полученный из таких динамиков будет негитарный. Поэтому, настоятельно рекомендую приобрести именно гитарный динамик, поскольку все Ваши труды по созданию гитарного аппарата будут напрасными. Вот есть полезное чтиво, вполне доступно расписано по гитарным динамикам, и чем они отличаются от других: ТЫЦ!

Что касается импульсного питания, сам я не имею практического опыта применения импульсного БП в ламповом усилителе, но неоднократно слышал от авторитетного для меня камрада, которому склонен верить на слово, что не стоит применять импульсники в гитарных ламповых аппаратах, они имеют жесткую нагрузочную характеристику, из-за чего теряется динамика звучания, кроме того надежность импульсного БП сильно ниже, чем классического трансформаторного БП. Об проблеме борьбы с ВЧ наводками, думаю Вам не стоит упоминать. Исходя из сказанного, вывод очевиден - плюс у импульсного БП только один - его вес и размер, но у нас ведь в приоритете ЗВУК. К тому же, не один серийный производитель не делает гитарные аппараты на ИБП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Medvedeff сказал:

плюс у импульсного БП только один - его вес и размер

На общую массу усилителя вес импульсного "питалова" не сильно повлияет. а вот мудохаться с ним придётся изрядно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё понятно. Спасибо за советы. Советские динамики применять не буду, конструировать импульсник - тоже. Хотя мне несколько лет тому назад встречался импульсный питатель на каком то импортном стерео усилке достаточно высокого класса..Насчёт надёжности - тоже согласен. Много импульсников за свою жизнь перечинил..Есть у них ряд слабых мест..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эмм... тут нужно различать. Построение гитарных аппаратов кардинально отличается от построения Hi-Fi техники. И то, что в каком-нибудь хай-файном усилителе питание организовано на импульсном БП - вполне возможно. Но не в гитарнике. Почему? Обратите внимание на емкости в фильтре анодного питания любого серийного (и не только) гитарного усилителя. Они редко когда превышают 100-200 мкФ, в отличии от хай-файных аппаратов, где тысячей мкФ никого не удивишь. Это неспроста. Все пошло из далеких 50-х, когда электролитов больших емкостей попросту не было, и 20 мкФ было уже роскошью. В дальнейшем, с развитием радиоиндустрии,  электролитические конденсаторы стали более доступны, было замечено, что с большими емкостями по питанию звук гитары становится слишком ровный, задавленный. И это вполне логично. С небольшой емкостью при ударе по струнам мы имеем резкую атаку и затем спад (конденсатор разрядился, напряжение несколько просело), затем конденсатор вновь заряжается, и звук затухающей струны несколько усиливается, таким образом, звук как бы компрессируется, но в итоге,  наше ухо это воспринимает как более динамичное и певучее звучание, именно за счет резкой атаки. Это еще более ярко выражено с кенотронным выпрямителем, за счет просадки напряжения на нем и нелинейной нагрузочной характеристики.

  Еще раз хочу отметить, что гитарный усилитель является не просто звуковоспроизводящей цепочкой, а звукоформирующей. То есть гитарный усилитель в связке с кабинетом - это часть инструмента, задачи которого не просто воспроизвести сигнал, поданный с гитары, а сформировать его по тембральной окраске, гармоникам, внести определенные искажения, чтобы на выходе мы услышали тот самый, узнаваемый гитарный саунд. Поэтому, при построении гитарника не стоит ориентироваться на технические решения и схемотехнику Hi-Fi аппаратов. Тут другие правила.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, Medvedeff сказал:

 

  Еще раз хочу отметить, что гитарный усилитель является не просто звуковоспроизводящей цепочкой, а звукоформирующей. То есть гитарный усилитель в связке с кабинетом - это часть инструмента, задачи которого не просто воспроизвести сигнал, поданный с гитары, а сформировать его по тембральной окраске, гармоникам, внести определенные искажения, чтобы на выходе мы услышали тот самый, узнаваемый гитарный саунд. Поэтому, при построении гитарника не стоит ориентироваться на технические решения и схемотехнику Hi-Fi аппаратов. Тут другие правила.

Спасибо за пояснения, я их обязательно учту. Дело в том, что в изготовлении HI-FI транзисторных усилителей у меня опыт большой ( делал все УНЧ по схемам из журнала Радио), в ремонте советских и импортных УНЧ опыт тоже немалый, а вот с гитарными УНЧ последний раз я сталкивался во время службы в армии в 72м.., когда знания в области электроники у меня были ещё минимальными.

Так что в этой области опыта у меня практически нет, поэтому и обратился к спецам форума...И здесь у меня будет ряд вопросов. Свой УМ я не включал. Включать буду тогда, когда соберу на его шасси другую схему, ту, которую Вы здесь выставили, и приобрету для неё необходимые радиодетали. 

Сын будет заказывать у мебельщиков корпус и приобретать динамик. Вопрос в том, что ещё кроме УНЧ на Г-805 есть смысл в корпус комбика засунуть? От этого будет зависеть дизайн корпуса комбика, конструировать который буду я. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • Guest Максим
      By Guest Максим
      Здравствуйте!
      Необходимо заменить электролитические конденсаторы в усилителе Scott-LK48.  И вот, нашел такой вариант: https://hayseedhamfest.com/collections/scott/products/h-h-scott-lk-48. Что вы думаете о такой возможности. Есть ли у кого-то информация об этих конденсаторах , производителе? Стоит ли связываться? Если считаете,что нет,подскажите пожалуйста,как правильно решить этот вопрос. 
      С ув.,Максим
    • By Глеб Панков
      Собирал усилитель от Урала 114 в корпус, и при последней проверке (как оказалось - еще отнюдь не последней!) выявил, что он гудит. То есть не гудит так, как будто это фон сети, нет. Это импульсы частотой 5-6 герц, не выше. Гул появляется, если крутить ручку переменного резистора, который регулирует низкие частоты (по схеме R3).
      Проходные конденсаторы менял на пленку от фильтров блоков питания. R1 был заменен на 1 килоом, переменный резистор по входу - на 33 килоома. Напряжения на анодах V1.1 - 110 вольт, V1.2 - 100 вольт, V2 и V3 - 250 вольт. Напряжения на катодах такие же, как указано на схеме.
      Цепочку C9 R13 трогал - результата не принесло.
      Подскажите, что делать?
       

    • By Barry Allen
      Требуется радиомонтажник в СПб:
      - знание схемотехники в области лампового звукоусилительного оборудования
      - наличие паяльной станции обязательно
      - монтаж по принципиальным схемам
      - навык пайки навесным монтажом
      - сборка и настройка ламповой техники
      - аккуратность работы
      Работа сдельная, оплата договорная. На дому.
      Желательно наличие фото Ваших работ.
      По всем вопросам пишите здесь или в ЛС.
    • By Артем Глубшев
      Дайте схему на лампах 6п3с и 6ж8, критично иметь следующее: питание анода - 220 В, чувствительность порядка десятков мВ.
    • By DeStrube
      Королева ламп в HI-END – аудиофильская ГУ 48
      Новый ламповый усилитель мощности из двух моноблоков и (!!) предусилителем.
      В комплект также входит пульт с регулировкой уровня громкости, переключателем входов и вкл./выкл.
      Практически лучший по натуральности прозрачности, объему, детальности и динамике среди ламповых усилителей до 40000$ (!)
      Удивительная лампа: как говорят специалисты, в ней «помещается весь симфонический оркестр»…
      Слушал усилитель на Магнепанах, так рояль целиком располагался в комнате, а перед ним, у микрофона, стояла Элла Фицджеральд. Причем, я буквально «видел», какого она роста и комплекции. Незабываемо!
      Вынужден продавать в связи с тяжелыми семейными обстоятельствами! (((
      Выходная мощность – 45 вт. на канал (4-8 Ом)
      АХЧ на полной мощности – 20 Гц - 20 кГц
      500вт – потребляемая мощность
      Масса – 35 кг каждый
      390000р.
      г. Москва     почта: vdolgov@list.ru   тел: 89775153808  Владимир






  • Сообщения

    • Канешна. Зайди в тему ПараФинн и посмотри. Даже топология ПП влияет на искажения. 
    • Все инструкции на русском языке должны начинаться со слов: «Ну что, придурок, уже сломал?»
    • Извините что влезаю)) но вот сам всегда ругаю протеус, а по факту он все же работает, иногда приходится костылить, типа перемкнуть свитчем временно две ноги транзистора при включении схемы, а после включения разомкнуть и все ок. Но говорить о том что есть ошибка, так а где ее нет? И мерседесы ломаются) Атолик трусдуия выдает ошибки очень часто при дебаге, вылетает студия, кокос тоже бывает, хотя и гораздо реже. И виндовс падает и линь. Я не знаю есть ли вообще что то работающее прям идеально) Ну вот тут с трудом верится, или у вас очень простые схемы)) Или же вы волшебник)) Я даже другу свои схемы кидал которые не стартовали без костыля и у него тоже не стартовали, а потом другой чел  научил костылить под протеус)) По моему мнению в нем есть ошибки но все таки он удобен и работать можно) может и не всегда...
    • Проверял или, хотя бы, измерял ...?
    • Цена 4 т.р. + пересыл .
    • Работать оно будет, параметры резко ухудшаются. В итоге получаем бревно из деталей самолета. А зачем, когда можно сделать проще с теми же показателями, что и у инвалида? Ведь нам пофиг, главное, чтоб работало и был звук.  
×
×
  • Create New...