Jump to content

Recommended Posts

Ситуация такова: Направил меня сюда коллега с Радио кота, где я уже открыл эту тему.

Суть темы такова: Достался мне списанный ламповый УНЧ ТУ-100 на лампах Г 807. В 70х играл на таком на басе. Поставил себе задачу-на основе этого УНЧ сделать сыну-музыканту комбик для гитары и вокала. Ищу коллег, кто занимался подобной пределкой, дабы не изобретать велосипед.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Финальные результаты тестирования литиевых батареек FANSO при нормальных условиях

Перед разработчиком устройства, в котором предполагается использование батарейки, всегда стоит задача выбора того или иного бренда. Конечно, наиболее объективный результат по качеству можно получить при реальном тестировании в режиме работы самого устройства. Для того чтобы у разработчиков была некоторая информация о реальных значениях основных параметров ЛХИТ, инженеры компании КОМПЭЛ решили провести серию из трех тестов. Первый тест на постоянный разряд в нормальных климатических условиях, начатый в апреле 2019 г., мы завершили.

Узнать финальный результат тестирования

19 минут назад, Borodach сказал:

Может из двух усилителей сделать полноценный стерео ...? :)

Нет. Хороший самодельный УНЧ имеется. Работает уже 30ть лет и вполне меня устраивает.

4 минуты назад, 25602 сказал:

Какая гитара?

Гитар несколько.  Стратокастер и акустика с пьезо датчиком. Марку не помню..

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Старый радиособак сказал:

Поставил себе задачу-на основе этого УНЧ сделать сыну-музыканту комбик для гитары и вокала.

"Старый радиособак", хотелось бы узнать , что хотите получить в конечном результате.

Понятно, что выход (мощник) общий, а вот по входам нужны разъяснения.

-  микрофонный канал: регулятор громкости и тембра (НЧ и ВЧ) или...?

- что планируется в "гитарном" канале? просто усиление или ...?

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

20 минут назад, goldmen8 сказал:

 

Пока ещё не решил. Зависит от того, что посоветуют этой проблемой занимавшиеся. А сделать я смогу всё, что сыну будет интересно. Современные китайцы его не устраивают по качеству звука, а купить какой-либо оригинальный "Маршалл" дороговато.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно причём тут ОМ? Есть же раздел с гитарой тематикой. На счёт переделки ничего вразумительного не скажу, КМК лучше с нуля собрать, может чего подходящего пригленется http://guitar-gear.ru/forum/ 

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, ZLOdeyB@sil@ сказал:

 Есть же раздел с гитарой тематикой. На счёт переделки ничего вразумительного не скажу, КМК лучше с нуля собрать, может чего подходящего пригленется http://guitar-gear.ru/forum/ 

Увы..не нашёл здесь такого раздела. Прошу модератора эту тему переместить на соответствующее ей место..За ссылку- спасибо. Посмотрю и там

П.С. Я сам в прошлом музыкант. Среди играющих встречал очень мало способных сотворить что-либо серьёзное. Не все музыканты-"Новиковы" Поэтому и пришёл на сайт к коллегам- электронщикам.

Edited by Старый радиособак
Добавление

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно к имеющемуся УМ собрать преамп на двух сдвоенных триодах. Схем много. Если нужен хардовый звук то здесь есть тема про jcm800. Если потяжелей то есть схемы ENGL, SOLDAHO и т.д. Мое мнение, что микрофонный вход не стоит делать в комбик т.к. частотный диапазон гитарного динамика уже чем голосовой.

п.с. Кстати схема ЭНГЛа прекрасно "дружит" с нашими лампами 6н2п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня всяческих скачанных схем уже целая папка. А интересует меня готовая конструкция,которая уже играет и об ней конкретные отзывы автора и слушателей.."Теоретиков", ничего не сделавших своими руками, я всерьёз не воспринимаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не хочу казаться голословным, но я собирал преампы, а УМ подбирал в зависимости от акустики. Собрал ЖСМ800 три штуки, энгл повербол, энгл фаербол, кранк, солдано гто. Отзывов дать не могу т.к. собирал для сына и чтоб избавиться от зуда в руках:). Каждый аппарат звучит по своему хорошо. По моим музыкальным предпочтениям для сольных партий хорошо подходит СОЛДАНО ГТО. Хоть и позиционируется как примочка, но никто не мешает убрать выходной делитель и подключиться к УМ. ЭНГЛ звучит мягче. Все это имхо конечно. А вообще ... у каждого свой вкус... сказал Шарик, облизывая ...йца:).

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, БАТУАЛО сказал:

  я собирал преампы, а УМ подбирал в зависимости от акустики. Собрал ЖСМ800  СОЛДАНО ГТО   УМ. ЭНГЛ 

Мне мало что говорят эти термины. Сам я уже давно не играю (травма левой руки) и превратился в слушателя. Да и с лампами последний раз имел дело в начале 70х  в армии,когда там  играл на этом самом УМ-50. Поставленная задача меня не пугает,делал много чего и посложнее, как дома,так и на работе в оборонном НИИ. Полагаю,что смогу и повторить любую конструкцию,и -внести в неё добавления и изменения. Главное-есть основа-шасси и трансформаторы от УМ-50 и несколько комплектов ламп. 

Что касается акустики-есть возможность получить какие-то советские динамики от списанных колонок в клубе санатория. Ещё не ездил и не смотрел марки. В крайнем случае можно нужные динамики и купить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь есть тема товарища Megvedeff про солдано гто. Если у вас есть опыт, то ничего не стоит повторить эту схему. Тем более у вас уже есть анодка и накал. Единственно если будете подключать к фазоинвертору, то придется для чистого канала собрать еще каскад или пару каскадов, в зависимости от того будет ли у вас ТБ на чистом звуке. Или использовать имеющуюся схему, но с соответствующей коммутацией каскадов. К примеру обход третьего каскада.

п.с. Я тоже когда то играл на гитаре в группе. Да здесь половина сайта музыканты или так или иначе связанные с музыкой:).

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, goldmen8 сказал:

Вот две темы от Megvedeff:

 

 

Спасибо большое..Сегодня почитаю и поизучаю...А сейчас на "Коте"  Покупных котов слегка облаиваю и кусаю..Тех, которые, считают себя радиолюбителями, а сами живут по принципу "зачем делать, когда купить можно".Даже тему отдельную там открыл..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую. Могу порекомендовать сделать для начала основу - то есть аппарат для чистого. За основу можно взять схему Yerasov Blackspace, которая по сути является вариацией на тему фендера. Это позволит получить классический чистый звук, возможность подключения примочек в "Guitar Input", а так же подключение внешних преампов в "Line Input". Выходной каскад можно выполнить на тех же Г807, а можно (и желательно) переделать под 6П3С-Е. Высокую напругу они держат хорошо, служат долго, ну и эти лампы более каноничные для гитарной техники. Вообще идеально было бы на выход ставить EL34. Номиналы обвязки выходного каскада оставляем те же. Когда с этим аппаратом разберетесь, можно уже подумать в сторону перегруза - готовить либо внешний преамп, либо примочку. Большой плюс данного аппарата - его универсальность. В него что ни воткни, звучит хорошо. Собрал себе такой - очень доволен, сейчас практически только в него играю.

black_space_amp_master.jpg

Edited by Medvedeff

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, кстати, о динамиках. В советском союзе никогда не выпускали гитарных динамиков. Не ищите динамики в советском хламе. Звук будет совсем не тот. Поверьте. 70% звука именно в правильном гитарном динамике. Из недорогих гитарных динамиков могу посоветовать CELESTION SEVENTY 80,  CELESTION G12T "HOT" 100. Если подороже - CELESTION VINTAGE 30,  CELESTION G12M GREENBACK. Так же можно посмотреть ассортимент гитарных динамиков компаний Eminence и Jensen. Кабинет 2х12 будет идеальным вариантом как для репетиций, так и для дома. Если сугубо для дома, то достаточно и 1х12, но тогда мощность самого аппарата будет излишняя, и нужно пересматривать выходной каскад, смотреть в сторону 6П6С (6V6).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую! Относительно схемы, то именно так я и собирался поступить, как Вы советуете. Применить на выходе хочу Г-807. Не потому, что они такие хорошие, а потому, что вместе с УМ-50 мне досталось их больше десятка. А я помню 70е, когда мы играли на усилке на ГУ-50, так лампы постоянно летели., а так запас будет..

Что касаемо динамиков, то я ещё не знаю, какие советские лежат у человека, у которого я и взял УМ-50. В своё время Кинаповские считались весьма не плохими..Но здесь будет решать сын. Он играл на разной аппаратуре, имеет кучу знакомых среди гитаристов, и по части динамиков его мнение будет решающим.

А усилитель ему нужен не для дома, домашний комбик у него есть.  Он часто играет и поёт в клубах, комбик нужен для этого. Далеко не везде есть хорошая аппаратура, и 50 Вт его вполне устроит..

Кстати..Что бы Вы сказали об импульсном БП ? Будет ли он гадить звук , или нет?  Я могу рассчитать и изготовить любой импульсник на любое анодное. Если есть смысл- сделаю, чтобы комбик был полегче..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кинаповские динамики считались неплохими лишь потому, что не было другой альтернативы, но даже в сравнении с вермоновскими RFT, (доступный в те времена импортный аппарат) кинапы заметно  сливали. Повторюсь, кинапы, как и прочие советские динамики, не являются гитарными, и звук, полученный из таких динамиков будет негитарный. Поэтому, настоятельно рекомендую приобрести именно гитарный динамик, поскольку все Ваши труды по созданию гитарного аппарата будут напрасными. Вот есть полезное чтиво, вполне доступно расписано по гитарным динамикам, и чем они отличаются от других: ТЫЦ!

Что касается импульсного питания, сам я не имею практического опыта применения импульсного БП в ламповом усилителе, но неоднократно слышал от авторитетного для меня камрада, которому склонен верить на слово, что не стоит применять импульсники в гитарных ламповых аппаратах, они имеют жесткую нагрузочную характеристику, из-за чего теряется динамика звучания, кроме того надежность импульсного БП сильно ниже, чем классического трансформаторного БП. Об проблеме борьбы с ВЧ наводками, думаю Вам не стоит упоминать. Исходя из сказанного, вывод очевиден - плюс у импульсного БП только один - его вес и размер, но у нас ведь в приоритете ЗВУК. К тому же, не один серийный производитель не делает гитарные аппараты на ИБП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Medvedeff сказал:

плюс у импульсного БП только один - его вес и размер

На общую массу усилителя вес импульсного "питалова" не сильно повлияет. а вот мудохаться с ним придётся изрядно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё понятно. Спасибо за советы. Советские динамики применять не буду, конструировать импульсник - тоже. Хотя мне несколько лет тому назад встречался импульсный питатель на каком то импортном стерео усилке достаточно высокого класса..Насчёт надёжности - тоже согласен. Много импульсников за свою жизнь перечинил..Есть у них ряд слабых мест..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эмм... тут нужно различать. Построение гитарных аппаратов кардинально отличается от построения Hi-Fi техники. И то, что в каком-нибудь хай-файном усилителе питание организовано на импульсном БП - вполне возможно. Но не в гитарнике. Почему? Обратите внимание на емкости в фильтре анодного питания любого серийного (и не только) гитарного усилителя. Они редко когда превышают 100-200 мкФ, в отличии от хай-файных аппаратов, где тысячей мкФ никого не удивишь. Это неспроста. Все пошло из далеких 50-х, когда электролитов больших емкостей попросту не было, и 20 мкФ было уже роскошью. В дальнейшем, с развитием радиоиндустрии,  электролитические конденсаторы стали более доступны, было замечено, что с большими емкостями по питанию звук гитары становится слишком ровный, задавленный. И это вполне логично. С небольшой емкостью при ударе по струнам мы имеем резкую атаку и затем спад (конденсатор разрядился, напряжение несколько просело), затем конденсатор вновь заряжается, и звук затухающей струны несколько усиливается, таким образом, звук как бы компрессируется, но в итоге,  наше ухо это воспринимает как более динамичное и певучее звучание, именно за счет резкой атаки. Это еще более ярко выражено с кенотронным выпрямителем, за счет просадки напряжения на нем и нелинейной нагрузочной характеристики.

  Еще раз хочу отметить, что гитарный усилитель является не просто звуковоспроизводящей цепочкой, а звукоформирующей. То есть гитарный усилитель в связке с кабинетом - это часть инструмента, задачи которого не просто воспроизвести сигнал, поданный с гитары, а сформировать его по тембральной окраске, гармоникам, внести определенные искажения, чтобы на выходе мы услышали тот самый, узнаваемый гитарный саунд. Поэтому, при построении гитарника не стоит ориентироваться на технические решения и схемотехнику Hi-Fi аппаратов. Тут другие правила.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, Medvedeff сказал:

 

  Еще раз хочу отметить, что гитарный усилитель является не просто звуковоспроизводящей цепочкой, а звукоформирующей. То есть гитарный усилитель в связке с кабинетом - это часть инструмента, задачи которого не просто воспроизвести сигнал, поданный с гитары, а сформировать его по тембральной окраске, гармоникам, внести определенные искажения, чтобы на выходе мы услышали тот самый, узнаваемый гитарный саунд. Поэтому, при построении гитарника не стоит ориентироваться на технические решения и схемотехнику Hi-Fi аппаратов. Тут другие правила.

Спасибо за пояснения, я их обязательно учту. Дело в том, что в изготовлении HI-FI транзисторных усилителей у меня опыт большой ( делал все УНЧ по схемам из журнала Радио), в ремонте советских и импортных УНЧ опыт тоже немалый, а вот с гитарными УНЧ последний раз я сталкивался во время службы в армии в 72м.., когда знания в области электроники у меня были ещё минимальными.

Так что в этой области опыта у меня практически нет, поэтому и обратился к спецам форума...И здесь у меня будет ряд вопросов. Свой УМ я не включал. Включать буду тогда, когда соберу на его шасси другую схему, ту, которую Вы здесь выставили, и приобрету для неё необходимые радиодетали. 

Сын будет заказывать у мебельщиков корпус и приобретать динамик. Вопрос в том, что ещё кроме УНЧ на Г-805 есть смысл в корпус комбика засунуть? От этого будет зависеть дизайн корпуса комбика, конструировать который буду я. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • Guest Максим
      By Guest Максим
      Здравствуйте!
      Необходимо заменить электролитические конденсаторы в усилителе Scott-LK48.  И вот, нашел такой вариант: https://hayseedhamfest.com/collections/scott/products/h-h-scott-lk-48. Что вы думаете о такой возможности. Есть ли у кого-то информация об этих конденсаторах , производителе? Стоит ли связываться? Если считаете,что нет,подскажите пожалуйста,как правильно решить этот вопрос. 
      С ув.,Максим
    • By Глеб Панков
      Собирал усилитель от Урала 114 в корпус, и при последней проверке (как оказалось - еще отнюдь не последней!) выявил, что он гудит. То есть не гудит так, как будто это фон сети, нет. Это импульсы частотой 5-6 герц, не выше. Гул появляется, если крутить ручку переменного резистора, который регулирует низкие частоты (по схеме R3).
      Проходные конденсаторы менял на пленку от фильтров блоков питания. R1 был заменен на 1 килоом, переменный резистор по входу - на 33 килоома. Напряжения на анодах V1.1 - 110 вольт, V1.2 - 100 вольт, V2 и V3 - 250 вольт. Напряжения на катодах такие же, как указано на схеме.
      Цепочку C9 R13 трогал - результата не принесло.
      Подскажите, что делать?
       

    • By Barry Allen
      Требуется радиомонтажник в СПб:
      - знание схемотехники в области лампового звукоусилительного оборудования
      - наличие паяльной станции обязательно
      - монтаж по принципиальным схемам
      - навык пайки навесным монтажом
      - сборка и настройка ламповой техники
      - аккуратность работы
      Работа сдельная, оплата договорная. На дому.
      Желательно наличие фото Ваших работ.
      По всем вопросам пишите здесь или в ЛС.
    • By Артем Глубшев
      Дайте схему на лампах 6п3с и 6ж8, критично иметь следующее: питание анода - 220 В, чувствительность порядка десятков мВ.
    • By DeStrube
      Королева ламп в HI-END – аудиофильская ГУ 48
      Новый ламповый усилитель мощности из двух моноблоков и (!!) предусилителем.
      В комплект также входит пульт с регулировкой уровня громкости, переключателем входов и вкл./выкл.
      Практически лучший по натуральности прозрачности, объему, детальности и динамике среди ламповых усилителей до 40000$ (!)
      Удивительная лампа: как говорят специалисты, в ней «помещается весь симфонический оркестр»…
      Слушал усилитель на Магнепанах, так рояль целиком располагался в комнате, а перед ним, у микрофона, стояла Элла Фицджеральд. Причем, я буквально «видел», какого она роста и комплекции. Незабываемо!
      Вынужден продавать в связи с тяжелыми семейными обстоятельствами! (((
      Выходная мощность – 45 вт. на канал (4-8 Ом)
      АХЧ на полной мощности – 20 Гц - 20 кГц
      500вт – потребляемая мощность
      Масса – 35 кг каждый
      390000р.
      г. Москва     почта: vdolgov@list.ru   тел: 89775153808  Владимир






  • Сообщения

    • Приветствую всех. Собираю  усилитель на 6н9с -6с4с однотакт с фиксированным смещением. Не могу найти инфу о том,  на какое напряжение нужна обмотка трансформатора для ФС в данном  случае .  Раньше делал  на  6п3с   отвод был на 40 вольт, но там и НС 16 v, а тут напряжение смещения на 6с4с  нужно 46v .  Смотрю  другие подобные схемы на  300В и 2А3  там отводы  80 v - 120-150v.  С  расчетами  не силен. Да и для чего  нужен в данной схеме смещения  резистор R11.   Да и еще  вопрос о том, как  лучше  ставить подстроечник в ФС по схеме потенциометра, с землей на ногу,  или  как тут по схеме  реостата.        
    • Предлагаемый комплект может быть использован для сборки усилителя мощности D-класса для сабвуфера в авто. Комплект включает в себя модуль усилителя мощности AA-AB31191 и модуль источника питания PS-SP12137 (производство SureElectronics). Платы новые, включались только для проверки. Характеристики усилителя мощности: - микросхема: TAS5613 - мощность: 1 х 300W - напряжение питания: от 20 до 36V (36V не более часа) - сопротивление нагрузки: от 4 до 8Ohm - номинальный уровень входного сигнала: 2260,1130,710,570mV (выбирается DIP переключателем) - установки предусиления: 21,27,31,33dB (выбирается DIP переключателем) - входное сопротивление: 15kOhm - кпд: >90% - полоса пропускания: от 20Hz до 20kHz - регулировка скорости вентилятора в зависимости от температуры - защита от перегрева: 150 градусов - размеры платы: 153х115мм Характеристики источника питания: - микросхема: UC3843 - мощность: 300W - входное напряжение: от 8 до 24V (12V - номинальное) - выходное напряжение: 19,24,30,36,48V (выбирается DIP переключателем) - ток покоя (без нагрузки): 20мА - частота преобразования: 35kHz - защита от перегрева: 150 градусов - размеры платы: 122х92мм Стоимость комплекта 2000р. Продается только комплектом.
    • А, это входы для горячего и холодного счетчиков? Общий провод из обведенного куда идет, на минус или плюс питания? Пардон, увидел, что на минус.
    • Внутреннее сопротивление источников питания измеряют только косвенным образом. Сначала измеряют напряжение источника на холостом ходу (без нагрузки), потом подключают нагрузку (сопротивление) и измеряют напряжение на нагрузке и ток через неё. Напряжение на внутреннем сопротивлении источника будет равно разности напряжения на холостом ходу и напряжением на нагрузке. Ну а дальше остаётся применить закон Ома для вычисления внутреннего сопротивления...
    • ох, подвёл меня китайский амперметр, все показания тока надо делить на 3.
    • «Судебное разбирательство, которое происходит сейчас, посвящено словам и их значениям. Мы обсуждали конкретные фразы, нюансы формулировок, способы толкования. Надеюсь, мы смогли доказать уважаемому суду, что я не являюсь экстремистом как с точки зрения лингвистики, так и здравого смысла. Но сейчас я хочу затронуть вещь более фундаментальную, чем смысл слов. Я хочу рассказать про мотивы своей деятельности. Благо эксперт также про них высказался. Мотивы подлинные и глубинные. Те, что заставляют меня заниматься политикой. Мотивы, преследуя которые, я и записывал видео для канала «Блог Жукова».  И вот с чего я хочу начать. Российское государство сегодня позиционирует себя как последний защитник традиционных ценностей. Много внимания, как нам говорят, уделяется институту семьи и патриотизма, а ключевой традиционной ценностью называют христианскую веру. Ваша честь, мне кажется, может быть, это даже и хорошо, потому что христианская этика действительно включает в себя те ценности, которые мне поистине близки. Во-первых, это ответственность. В основе христианства лежит история про человека, который решился взвалить страдания всего мира на свои плечи. История про человека, который взял на себя ответственность в максимально возможном смысле этого слова. По сути, центральная идея всей христианской религии – это идея личной ответственности.  А во-вторых – любовь. «Возлюби ближнего, как самого себя» – это главная фраза христианской религии. Любовь есть доверие, сострадание, гуманизм, взаимопомощь и забота. Общество, построенное на такой любви, есть общество сильное. Пожалуй, наиболее сильное из всех в принципе возможных.  Для того чтобы понять мотивы моей деятельности, достаточно всего лишь взглянуть на то, как нынешнее российское государство, гордо выставляющее себя защитником христианских (а значит, и этих ценностей), на самом деле их защищает.  Перед разговором об ответственности сперва надо ответить на вопрос, что из себя представляет этика ответственного человека, какие слова он произносит себе в течение жизни. Мне кажется, такие: «Помни, весь твой путь будет наполнен трудностями подчас невыносимыми. Все твои близкие умрут, все твои планы нарушатся, тебя будут обманывать и бросать, и ты никуда не убежишь от смерти. Жизнь – это страдания, cмирись с этим. Но, смирившись с этим, смирившись с неизбежностью страдания, все равно взвали свой крест на плечи и следуй за своей мечтой. Потому что иначе все станет только хуже. Стань примером. Стань тем, на кого можно положиться. Не подчиняйся деспотам, борись за свободу тела и духа. И строй страну, в которой твои дети смогут стать счастливыми». Разве такому нас учат? Разве такую этику усваивают дети в школах? Разве таких героев мы чествуем? Нет! Существующая в стране обстановка уничтожает любые возможности для человеческого процветания. 10% наиболее обеспеченных россиян сосредоточили в своих руках 90% благосостояния страны. Среди них, конечно, есть весьма достойные граждане, но основная их часть, вернее, основная часть этого благосостояния, получена не честным трудом на благо людей, а банальной коррупцией. Наше общество разделено на два уровня непроницаемым барьером. Все деньги сконцентрированы сверху. И их оттуда никто не отдаст. Снизу же, без преувеличения, осталась лишь безысходность. Понимая, что рассчитывать им не на что, и понимая, что как бы они ни старались, ни себе, ни своей семье они принести счастья не смогут, русские мужчины либо вымещают всю злость на своих женах, либо спиваются, либо вешаются. Россия – первая страна в мире по количеству мужских самоубийств на 100 000 человек. В результате треть всех семей в России – это матери-одиночки с детьми. Это мы так, хочется спросить, традиционный институт семьи защищаем? Мирон Федоров (рэпер Оxxxymiron. – «Ведомости»), не раз приходивший на мои заседания, очень верно заметил: у нас алкоголь дешевле, чем учебники. Государство создает все условия для того, чтобы между ответственностью и безответственностью россиянин всегда выбирал второе. А теперь – про любовь. Любовь невозможна без доверия. А настоящее доверие зарождается во время совместной деятельности. Во-первых, совместная деятельность – редкое явление в стране, где не развита ответственность. Во-вторых, если совместная деятельность все-таки где-то проявляется, она тут же начинает восприниматься охранителями как угроза. И неважно, чем ты занимаешься – помогаешь ли заключенным, выступаешь ли за права человека, охраняешь ли природу. Рано или поздно тебя настигнет или статус «иностранного агента», либо тебя просто так закроют. Государство ясно дает понять: ребята, разбредитесь по своим норкам и друг с другом не взаимодействуйте. Собираться друг с другом больше двух на улице нельзя – посадим за митинг. Работать вместе по социально полезной повестке нельзя – дадим статус «иностранного агента». Откуда в такой среде взяться доверию и любви? Не романтической, а гуманистической любви человека к человеку. Единственная социальная политика, которую последовательно проводит российское государство, – это разобщение. Так государство расчеловечивает нас в глазах друг друга, ибо в его глазах мы уже давно расчеловечены. Как иначе объяснить такое варварское отношение к людям с его стороны? Отношение, которое каждый день подчеркивается избиениями дубинками, пытками в колониях, игнорированием эпидемии ВИЧ, закрытием школ и больниц и так далее. Давайте взглянем на себя в зеркало. Кем мы стали, позволив сотворить с собой такое? Мы стали нацией, разучившейся брать на себя ответственность. Мы стали нацией, разучившейся любить. Более 200 лет назад Александр Радищев, проезжая между Петербургом и Москвой, писал: «Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала. Обратил взоры мои во внутренность мою – и узрел, что бедствия человека происходят от человека». Где сегодня подобные люди? Люди, чья душа так же остро болит за происходящее в родном отечестве? Почему их почти не осталось? А все дело в том, что на проверку оказывается единственный традиционный институт, который подлинно чтит и укрепляет нынешнее российское государство, – это самодержавие. Самодержавие, которое норовит сломать жизнь любому, кто искренне хочет добра своей родине, кто не стесняется любить и брать на себя ответственность. В результате гражданам нашей многострадальной пришлось выучить, что инициатива наказуема, что начальство всегда право просто потому, что оно начальство, что счастье здесь, может быть, и возможно, но только не для них. И, выучив это, они начали постепенно исчезать. По статистике Росстата, Россия постепенно исчезает со средней скоростью минус 400 000 человек в год. За статистикой не видно людей, так увидьте же их. Это спивающиеся от бессилия, это замерзающие в непрогретых больницах, это убитые кем-то, это убитые самими собой люди – такие же, как мы с вами. Наверное, к этому моменту мотивы моей деятельности стали ясны. Я действительно желаю видеть в своих гражданах два этих качества: ответственность и любовь. Ответственность за себя, за тех, кто рядом, за всю страну. Любовь к слабому, к ближнему, к человечеству. Это мое желание – еще одна причина, ваша честь, почему я не мог призывать к насилию. Насилие развязывает руки, ведет к безнаказанности, а значит, и к безответственности. Ровно так же насилие и не ведет к любви. Все же, несмотря на все преграды, я ни на секунду не сомневаюсь, что мое желание исполнится. Я смотрю вперед, за горизонт годов и вижу Россию, наполненную ответственными и любящими людьми. Пусть каждый представит себе такую Россию, и пусть этот образ руководит вами в вашей деятельности так же, как он руководит мной. В заключение скажу следующее: если суд все же примет решение, что эти слова сейчас произносит действительно опасный преступник, ближайшие годы моей жизни будут наполнены лишениями и невзгодами. Но я смотрю на ребят, с которыми меня свело «московское дело», – на Костю Котова, на Самариддина Раджабова – и вижу улыбки на их лицах. Леша Миняйло, Даня Конон в минуты нашего общения в СИЗО никогда не позволяли себе жаловаться на жизнь. Я постараюсь последовать их примеру. Я постараюсь радоваться тому, что мне выпал этот шанс – пройти испытания во имя близких мне ценностей. В конце концов, ваша честь, чем страшнее мое будущее, тем шире улыбка, с которой я смотрю в его сторону».
×
×
  • Create New...