Jump to content

Recommended Posts

Ситуация такова: Направил меня сюда коллега с Радио кота, где я уже открыл эту тему.

Суть темы такова: Достался мне списанный ламповый УНЧ ТУ-100 на лампах Г 807. В 70х играл на таком на басе. Поставил себе задачу-на основе этого УНЧ сделать сыну-музыканту комбик для гитары и вокала. Ищу коллег, кто занимался подобной пределкой, дабы не изобретать велосипед.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может из двух усилителей сделать полноценный стерео ...? :)


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Экосистема MEAN WELL. Решения для любых задач электропитания» (20.05.2021)

Приглашаем 20 мая на вебинар, посвященный линейке поставок компании MEAN WELL и ее подходу к производству источников питания — как экосистемы продукции и услуг, которая позволяет подобрать оптимальный источник питания для любых задач электропитания. Рассмотрим весь спектр выпускаемой продукции MEAN WELL в области AC/DC-, DC/DC- и DC/AC-преобразователей с подробным разбором интересных и уникальных новинок, их применении и многое другое.

Подробнее

19 минут назад, Borodach сказал:

Может из двух усилителей сделать полноценный стерео ...? :)

Нет. Хороший самодельный УНЧ имеется. Работает уже 30ть лет и вполне меня устраивает.

4 минуты назад, 25602 сказал:

Какая гитара?

Гитар несколько.  Стратокастер и акустика с пьезо датчиком. Марку не помню..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Барьерные силовые клеммы от Degson – расширение складского ассортимента Компэл

Обновленная линейка барьерных клеммных блоков Degson, поступивших на склад Компэл, содержит широкий ряд клемм, подходящих для соединения проводников различного сечения (от 22AWG до 10AWG). Барьерные клеммные колодки сочетают в себе удобство, простоту и надежность соединения. Это достигается за счет ответственного производства и использования высококачественных материалов. Винтовые клеммные блоки барьерного типа Degson предназначены в первую очередь для коммутации в сильноточных цепях, например, в распределительных и измерительных системах.

Подробнее

26 минут назад, Старый радиособак сказал:

Поставил себе задачу-на основе этого УНЧ сделать сыну-музыканту комбик для гитары и вокала.

"Старый радиособак", хотелось бы узнать , что хотите получить в конечном результате.

Понятно, что выход (мощник) общий, а вот по входам нужны разъяснения.

-  микрофонный канал: регулятор громкости и тембра (НЧ и ВЧ) или...?

- что планируется в "гитарном" канале? просто усиление или ...?

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок»

Опубликованы материалы вебинара, посвященного решениям Analog Devices для гальванической изоляции. На вебинаре рассказали о: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровых изоляторах, технологии isoPower, гальванически изолированных интерфейсах (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и многом другом. Материалы вебинара будут интересны разработчикам промышленной автоматики и медицинской техники.

Подробнее

20 минут назад, goldmen8 сказал:

 

Пока ещё не решил. Зависит от того, что посоветуют этой проблемой занимавшиеся. А сделать я смогу всё, что сыну будет интересно. Современные китайцы его не устраивают по качеству звука, а купить какой-либо оригинальный "Маршалл" дороговато.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно причём тут ОМ? Есть же раздел с гитарой тематикой. На счёт переделки ничего вразумительного не скажу, КМК лучше с нуля собрать, может чего подходящего пригленется http://guitar-gear.ru/forum/ 


Каждому своё.

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, ZLOdeyB@sil@ сказал:

 Есть же раздел с гитарой тематикой. На счёт переделки ничего вразумительного не скажу, КМК лучше с нуля собрать, может чего подходящего пригленется http://guitar-gear.ru/forum/ 

Увы..не нашёл здесь такого раздела. Прошу модератора эту тему переместить на соответствующее ей место..За ссылку- спасибо. Посмотрю и там

П.С. Я сам в прошлом музыкант. Среди играющих встречал очень мало способных сотворить что-либо серьёзное. Не все музыканты-"Новиковы" Поэтому и пришёл на сайт к коллегам- электронщикам.

Edited by Старый радиособак
Добавление

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно к имеющемуся УМ собрать преамп на двух сдвоенных триодах. Схем много. Если нужен хардовый звук то здесь есть тема про jcm800. Если потяжелей то есть схемы ENGL, SOLDAHO и т.д. Мое мнение, что микрофонный вход не стоит делать в комбик т.к. частотный диапазон гитарного динамика уже чем голосовой.

п.с. Кстати схема ЭНГЛа прекрасно "дружит" с нашими лампами 6н2п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня всяческих скачанных схем уже целая папка. А интересует меня готовая конструкция,которая уже играет и об ней конкретные отзывы автора и слушателей.."Теоретиков", ничего не сделавших своими руками, я всерьёз не воспринимаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не хочу казаться голословным, но я собирал преампы, а УМ подбирал в зависимости от акустики. Собрал ЖСМ800 три штуки, энгл повербол, энгл фаербол, кранк, солдано гто. Отзывов дать не могу т.к. собирал для сына и чтоб избавиться от зуда в руках:). Каждый аппарат звучит по своему хорошо. По моим музыкальным предпочтениям для сольных партий хорошо подходит СОЛДАНО ГТО. Хоть и позиционируется как примочка, но никто не мешает убрать выходной делитель и подключиться к УМ. ЭНГЛ звучит мягче. Все это имхо конечно. А вообще ... у каждого свой вкус... сказал Шарик, облизывая ...йца:).

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, БАТУАЛО сказал:

  я собирал преампы, а УМ подбирал в зависимости от акустики. Собрал ЖСМ800  СОЛДАНО ГТО   УМ. ЭНГЛ 

Мне мало что говорят эти термины. Сам я уже давно не играю (травма левой руки) и превратился в слушателя. Да и с лампами последний раз имел дело в начале 70х  в армии,когда там  играл на этом самом УМ-50. Поставленная задача меня не пугает,делал много чего и посложнее, как дома,так и на работе в оборонном НИИ. Полагаю,что смогу и повторить любую конструкцию,и -внести в неё добавления и изменения. Главное-есть основа-шасси и трансформаторы от УМ-50 и несколько комплектов ламп. 

Что касается акустики-есть возможность получить какие-то советские динамики от списанных колонок в клубе санатория. Ещё не ездил и не смотрел марки. В крайнем случае можно нужные динамики и купить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь есть тема товарища Megvedeff про солдано гто. Если у вас есть опыт, то ничего не стоит повторить эту схему. Тем более у вас уже есть анодка и накал. Единственно если будете подключать к фазоинвертору, то придется для чистого канала собрать еще каскад или пару каскадов, в зависимости от того будет ли у вас ТБ на чистом звуке. Или использовать имеющуюся схему, но с соответствующей коммутацией каскадов. К примеру обход третьего каскада.

п.с. Я тоже когда то играл на гитаре в группе. Да здесь половина сайта музыканты или так или иначе связанные с музыкой:).

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, goldmen8 сказал:

Вот две темы от Megvedeff:

 

 

Спасибо большое..Сегодня почитаю и поизучаю...А сейчас на "Коте"  Покупных котов слегка облаиваю и кусаю..Тех, которые, считают себя радиолюбителями, а сами живут по принципу "зачем делать, когда купить можно".Даже тему отдельную там открыл..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую. Могу порекомендовать сделать для начала основу - то есть аппарат для чистого. За основу можно взять схему Yerasov Blackspace, которая по сути является вариацией на тему фендера. Это позволит получить классический чистый звук, возможность подключения примочек в "Guitar Input", а так же подключение внешних преампов в "Line Input". Выходной каскад можно выполнить на тех же Г807, а можно (и желательно) переделать под 6П3С-Е. Высокую напругу они держат хорошо, служат долго, ну и эти лампы более каноничные для гитарной техники. Вообще идеально было бы на выход ставить EL34. Номиналы обвязки выходного каскада оставляем те же. Когда с этим аппаратом разберетесь, можно уже подумать в сторону перегруза - готовить либо внешний преамп, либо примочку. Большой плюс данного аппарата - его универсальность. В него что ни воткни, звучит хорошо. Собрал себе такой - очень доволен, сейчас практически только в него играю.

black_space_amp_master.jpg

Edited by Medvedeff

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, кстати, о динамиках. В советском союзе никогда не выпускали гитарных динамиков. Не ищите динамики в советском хламе. Звук будет совсем не тот. Поверьте. 70% звука именно в правильном гитарном динамике. Из недорогих гитарных динамиков могу посоветовать CELESTION SEVENTY 80,  CELESTION G12T "HOT" 100. Если подороже - CELESTION VINTAGE 30,  CELESTION G12M GREENBACK. Так же можно посмотреть ассортимент гитарных динамиков компаний Eminence и Jensen. Кабинет 2х12 будет идеальным вариантом как для репетиций, так и для дома. Если сугубо для дома, то достаточно и 1х12, но тогда мощность самого аппарата будет излишняя, и нужно пересматривать выходной каскад, смотреть в сторону 6П6С (6V6).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую! Относительно схемы, то именно так я и собирался поступить, как Вы советуете. Применить на выходе хочу Г-807. Не потому, что они такие хорошие, а потому, что вместе с УМ-50 мне досталось их больше десятка. А я помню 70е, когда мы играли на усилке на ГУ-50, так лампы постоянно летели., а так запас будет..

Что касаемо динамиков, то я ещё не знаю, какие советские лежат у человека, у которого я и взял УМ-50. В своё время Кинаповские считались весьма не плохими..Но здесь будет решать сын. Он играл на разной аппаратуре, имеет кучу знакомых среди гитаристов, и по части динамиков его мнение будет решающим.

А усилитель ему нужен не для дома, домашний комбик у него есть.  Он часто играет и поёт в клубах, комбик нужен для этого. Далеко не везде есть хорошая аппаратура, и 50 Вт его вполне устроит..

Кстати..Что бы Вы сказали об импульсном БП ? Будет ли он гадить звук , или нет?  Я могу рассчитать и изготовить любой импульсник на любое анодное. Если есть смысл- сделаю, чтобы комбик был полегче..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кинаповские динамики считались неплохими лишь потому, что не было другой альтернативы, но даже в сравнении с вермоновскими RFT, (доступный в те времена импортный аппарат) кинапы заметно  сливали. Повторюсь, кинапы, как и прочие советские динамики, не являются гитарными, и звук, полученный из таких динамиков будет негитарный. Поэтому, настоятельно рекомендую приобрести именно гитарный динамик, поскольку все Ваши труды по созданию гитарного аппарата будут напрасными. Вот есть полезное чтиво, вполне доступно расписано по гитарным динамикам, и чем они отличаются от других: ТЫЦ!

Что касается импульсного питания, сам я не имею практического опыта применения импульсного БП в ламповом усилителе, но неоднократно слышал от авторитетного для меня камрада, которому склонен верить на слово, что не стоит применять импульсники в гитарных ламповых аппаратах, они имеют жесткую нагрузочную характеристику, из-за чего теряется динамика звучания, кроме того надежность импульсного БП сильно ниже, чем классического трансформаторного БП. Об проблеме борьбы с ВЧ наводками, думаю Вам не стоит упоминать. Исходя из сказанного, вывод очевиден - плюс у импульсного БП только один - его вес и размер, но у нас ведь в приоритете ЗВУК. К тому же, не один серийный производитель не делает гитарные аппараты на ИБП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Medvedeff сказал:

плюс у импульсного БП только один - его вес и размер

На общую массу усилителя вес импульсного "питалова" не сильно повлияет. а вот мудохаться с ним придётся изрядно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё понятно. Спасибо за советы. Советские динамики применять не буду, конструировать импульсник - тоже. Хотя мне несколько лет тому назад встречался импульсный питатель на каком то импортном стерео усилке достаточно высокого класса..Насчёт надёжности - тоже согласен. Много импульсников за свою жизнь перечинил..Есть у них ряд слабых мест..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эмм... тут нужно различать. Построение гитарных аппаратов кардинально отличается от построения Hi-Fi техники. И то, что в каком-нибудь хай-файном усилителе питание организовано на импульсном БП - вполне возможно. Но не в гитарнике. Почему? Обратите внимание на емкости в фильтре анодного питания любого серийного (и не только) гитарного усилителя. Они редко когда превышают 100-200 мкФ, в отличии от хай-файных аппаратов, где тысячей мкФ никого не удивишь. Это неспроста. Все пошло из далеких 50-х, когда электролитов больших емкостей попросту не было, и 20 мкФ было уже роскошью. В дальнейшем, с развитием радиоиндустрии,  электролитические конденсаторы стали более доступны, было замечено, что с большими емкостями по питанию звук гитары становится слишком ровный, задавленный. И это вполне логично. С небольшой емкостью при ударе по струнам мы имеем резкую атаку и затем спад (конденсатор разрядился, напряжение несколько просело), затем конденсатор вновь заряжается, и звук затухающей струны несколько усиливается, таким образом, звук как бы компрессируется, но в итоге,  наше ухо это воспринимает как более динамичное и певучее звучание, именно за счет резкой атаки. Это еще более ярко выражено с кенотронным выпрямителем, за счет просадки напряжения на нем и нелинейной нагрузочной характеристики.

  Еще раз хочу отметить, что гитарный усилитель является не просто звуковоспроизводящей цепочкой, а звукоформирующей. То есть гитарный усилитель в связке с кабинетом - это часть инструмента, задачи которого не просто воспроизвести сигнал, поданный с гитары, а сформировать его по тембральной окраске, гармоникам, внести определенные искажения, чтобы на выходе мы услышали тот самый, узнаваемый гитарный саунд. Поэтому, при построении гитарника не стоит ориентироваться на технические решения и схемотехнику Hi-Fi аппаратов. Тут другие правила.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, Medvedeff сказал:

 

  Еще раз хочу отметить, что гитарный усилитель является не просто звуковоспроизводящей цепочкой, а звукоформирующей. То есть гитарный усилитель в связке с кабинетом - это часть инструмента, задачи которого не просто воспроизвести сигнал, поданный с гитары, а сформировать его по тембральной окраске, гармоникам, внести определенные искажения, чтобы на выходе мы услышали тот самый, узнаваемый гитарный саунд. Поэтому, при построении гитарника не стоит ориентироваться на технические решения и схемотехнику Hi-Fi аппаратов. Тут другие правила.

Спасибо за пояснения, я их обязательно учту. Дело в том, что в изготовлении HI-FI транзисторных усилителей у меня опыт большой ( делал все УНЧ по схемам из журнала Радио), в ремонте советских и импортных УНЧ опыт тоже немалый, а вот с гитарными УНЧ последний раз я сталкивался во время службы в армии в 72м.., когда знания в области электроники у меня были ещё минимальными.

Так что в этой области опыта у меня практически нет, поэтому и обратился к спецам форума...И здесь у меня будет ряд вопросов. Свой УМ я не включал. Включать буду тогда, когда соберу на его шасси другую схему, ту, которую Вы здесь выставили, и приобрету для неё необходимые радиодетали. 

Сын будет заказывать у мебельщиков корпус и приобретать динамик. Вопрос в том, что ещё кроме УНЧ на Г-805 есть смысл в корпус комбика засунуть? От этого будет зависеть дизайн корпуса комбика, конструировать который буду я. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • В файле stm32f4xx.h прописано: #define HSE_VALUE ((uint32_t)8000000) /*!< Value of the External oscillator in Hz */  
    • Для получения на выходе любого преобразователя заявленное напряжение должны соблюдаться 2 условия, напряжение и ток. Меньшее напряжение, больший потребляемый ток (баланс мощности). Убьете свои аккумуляторы.
    • Он думал, БИОС обновлять - то же, что антивирус каждый день . Одно неверное движение и кирпич вместо платы, что и получилось. Не надо лезть туда.
    • Зачем Вам вообще реле времени? Гистерезис строить на реле времени - это шаг в сторону. Вам просто нужно  два датчика уровня верхний и нижний и прибор у которого гистерезис заложен изначально. По нижнему уровню -включение, по верхнему -отключение. Не морочьте себе голову - купите PZ-829 или PZ-830 и будет Вам счсастье. Раз в 10 лет почистите датчики - они в комплекте из нержавейки. Всё культурно и качественно. Не изобретайте велосипед. Если я правильно понял есть желание устроить защиту  скваженного насоса от сухого хода? Хорошее желание. PZ-828 с компактным датчиком и будет Вам счастье. Не изобретайте велосипед. Есть проверенные годами простые и надёжные решения..
    • Может, но не выписывает. 90 дней ещё нужно отсчитать. Явления массовое. 
    • А камень на какой частоте запущен?   Код у вас перед глазами.   Такого не бывает. Либо каждую секунду, либо каждые 20 секунд. Либо делать в таймере счетчик, что логично, либо использовать два таймера.
    • Ну и зачем? Руки чешутся? Или думал что комп вдруг шустрее забегает? Глупости все это: работает - не трожь. Люди по 10-15 лет работают и даже мыслей глупых в голову не лезет про обновление БИОСа. "Дурная голова ногам покоя не дает" - правильно сказано. Сам себе ответь на вопрос: зачем обновляться? Тем более чуть не каждый месяц? Чего хотел поучить после обновления?
  • Similar Content

    • Guest Александр
      By Guest Александр
      Имеется вот такой старый усилитель но не знаю модель  на лампах 6н8с помогите найти модель или схему

    • By stasan7
      Здравствуйте, решил сделать электрогитару и столкнулся с проблемой в виде отсутствия усилителя с регуляторами Mid, Hi, Bass, Gain и уровня громкости(хотя с ней особых проблем быть не должно). Решил собрать самостоятельно но в интернете что-то подобное на тех деталях которые имеются в наличии не нашёл а покупать не хочется, в наличии имею всю мелочугу(конденсаторы, резисторы, диоды и др.) со старого телевизора "витязь"(транзисторы: 3102 ГМ(4 штуки); кт969А(на фото ниже один но вроде есть ещё два где-то); КТ972А(один); 3157А 0105(один, так же показан на фото ниже); 3157А 0106(двое). Также имеется микросхемы и неизвестные для меня радиодетали (новичёк в радиотехнике), прошу рассказать о них, и имеются переменные резисторы неизвестного принципа работы (синие кубо-образные и жёлто-прозрачные), и неизвестная "штучка" у которой надпись " EHI" и две ноги(на фото с транзисторами). Желаемое напряжение для работы 3 вольта(хочу этот усилитель поставить в гитару или сделать отдельный корпус для большей мобильности без сети). Буду рад любой информации, спасибо!!!


      Вот ещё фотографии (будут ещё)






      Это конечно совсем можно сказать хлам, но если совсем будет необходимо то можно попробовать реанимировать


    • By Роман Бігдаш
      есть список таких ламп:
      6П3С - 3
      6Н8С - 2
      6Н9С - 1
      6П43П-Е - 2
      6Ф5П - 1
      6П18П - 2
      6Н23П - 3
      6Н1П - 5
      6П6С - 3
      Хотелось бы из этих ламп сделать усилитель для гитары на ватт 5.
      деталей вагон, платы травить из фольгированного текстолита умею, трансформатор если что намотаю. но чертить схемы на таком уровне пока не умею.
       
    • By dikobrazzoff
      Итак, открыта ветка для показа своих самодельных ламповых усилителей а так же усилителей для гитары, корректоров, предусилителей и любых других самодельных ламповых конструкции.
      Для других усилителей и конструкции имеются свои фотогалереи.
      Приветствуется флейм . Только по теме.
      Всем добро пожаловать!
    • By SamVal
      Лампа гу50 давно и широко применяется в выходных каскадах УНЧ.
      Однако, как правило, в пентодном или псевдотриодном включении.
      Схемы с ультралинейным включением в интернете встречается редко, а данных о режимах - оптимальном Raa, количественном соотношении первичной и экранной обмоток в УЛ включении выходного трансформатора отсутствуют.

      Единственное что удалось найти - это статья Станислава Малечека в польском журнале Elektronika Praktyczna 4/2008.
      Но там указаны лишь Raa=5к и Ia=35mA, которые как оказалось не являются оптимальными. Но об этом чуть позже. 

      Попробуем отсутствующие данные найти экспериментально.

      В процессе опытов были исследованы схемы включения ламп  выходного каскада:
      1. Обычное УЛ включение с отводом для экранной сетки от первычной обмотки выходного трансформатора.
      2. Каскад с катодными обмотками.
      3. Каскад  с отдельными обмотками выходного трансформатора для экранных сеток.

      В качестве экспериментального трансформатора использован ТС 270 с домотанными обмотками (на рисунке выделены красным).

      Конфигурация трансформатора позволяет сделать УЛ отводы:
      N=0.24(p=5.6%)
      N=0.42(p=18%)
      N=0.56(p=31%)
      N=0.69(p=48%)
      Здесь N=Wэкр/Wперв, p=(Wэкр/Wперв)^2.
      Вторичная обмотка может быть от 42 до 132 витков, что позволяет изменять Raa в пределах достаточных для нахождения его оптимального значения.
      В качестве драйвера использован классический Вильямсон.

      Итак, начнем.
      1. Обычное УЛ включение с отводом для экранной сетки от первичной обмотки выходного трансформатора.

      В качестве питающего напряжения используется постоянное 468В. Такое выдает имеющийся в наличии силовой трансформатор.
      Схема:

      Изменение коэффициента ультралинейного отвода делался при токах анодов 40, 50, 60, 75мА. При каждом режиме подбирался оптимальный Raa.
      Rнагр=8Ом.
      Оптимальные результаты достигнуты при анодных токах выходных ламп 60мА и сведены в таблицу:

      Величина ОООС в 12дБ выбрана как максимально возможная для получения устойчивости при  монтаже на монтажной плате и экспериментальном (далеком от совершенства) выходном трансформаторе
      Экранные сетки по постоянному току потребляют порядка 2мА, что соответствует рассеиваемой мощности Р=0,92Вт (Рмах=5Вт).
      Мощность, рассеиваемая на каждом из анодов выходных ламп Ра=27,8Вт (Рмах=40Вт).
      На основании данных в качестве оптимального можно выбрать процент отвода N=0.56(p=31%).
      В порядке любознательности проверил усилитель с режимами Станислава Малечека.

      Очевидно, что его показатели при невысоких мощностях проигрывают вышеприведенным.

      Продолжение следует...
×
×
  • Create New...