Jump to content
galileopro

Заточить сверла

Recommended Posts

@DedLogoped Вы знаете у меня тоже, после просмотра умных видео особо ничего не меняется, практика наше все.

Хотя иногда помогает. Но не сильно. Практику ничего не заменит. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

посмотрите и делайте как он 

лучше не увидите. и соотвектственно справочники прочитать. 

@galileopro

Edited by TIMIK74

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 24.11.2018 в 03:57, Гость Заточник сказал:

Хотел нарисовать, но лень и долго. Посмотрите на заточку заводских сверл с магазина. Основной момент надо уделить тому, чтобы режущая кромка каждой из половин всегда была ближе к заготовке, которую сверлите.  То есть угол наклона заточки имеет важную роль. Надо чтобы плоскость заточенной поверхности стороны сверла была отклонена на небольшой угол в несколько градусов. То есть чтобы не сверлить задним краем заточенной поверхности. Ща придут спецы по слесарным работам и подскажут точней.

Задняя поверхность формирующая задний угол. Обычно в виде конуса.
zatochka-sverla1.gif
Без спец приспособ или скилла ювелирщика 80 лвл. возможно будет проще заднюю поверхность выполнить плоской:

В 24.11.2018 в 04:03, Гость Заточник сказал:

Токарь рекомендует затачивать сверло так, чтобы на каждой из половин было по две плоскости. Та, что ближе к режущей кромке, имеет меньший угол наклона по отношению к перпендикуляру оси сверла. А та, что за ней - больший угол наклона. Это для сверл диаметром где-то от 3-5мм и выше

Первая как раз и формирует задний режущий угол.

Можно выполнить одноплоскостную заточку 28-30°. (если сверло мелкое, а глаз не "алмаз", да и руки "после вчерашнего"), но есть опасность выкрашивания  режущей кромки.

Угол заточки для домашне-гаражных условий почти не важен (Но на производстве это могут быть лишние несколько сотен отверстий до переточки инструмента + правильные режимы резания). Дома главное соблюсти не угол а симметричность режущих кромок.
Для стали угол заточки около 120°; для текстолита 130°, для пластиков около 90° (вот тут запомнили, сверлом в 120 градусов пластик может тупо рвать, особенно не толстый).
если нужно рассверлить отверстие, а припуск мал и сверло клинит, то угол так же стоит сделать по меньше. Существуют справочники, кому интересно.

+

Во по плоскости нашел:

1_20.jpg?itok=E3Jx9xtS

http://www.findpatent.ru/patent/234/2348499.html  (еще одна приспособа для заточки)

P.S.
Жаль мой скилл не позволяет в ручную сверла меньше 1,5 мм затачивать. хотя вроде с мелкой моторикой все в порядке: SMD паяю не жалуюсь.

Edited by Microchip

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

Интересно было бы купить конечно приспособу все-таки. Они дорогие, сильно? Долларов за 5 нельзя купить, под диаметры 1-14 мм? Погуглю на всякий случай.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На али попадались. Не знаю как с качеством заточки, но сама приспособа из пластика, не внушает доверия.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

Такое?
 1538336931_vahigcy.jpg
только непонятно как затыловку делать. ИМХО хрень какая-то, за почитай пятихатку. Проще самому к шурику приспособить че-недь.

Вон даже на болгарку делают.

+

Вот еще вариант

699a11.jpg
Можно на держатель дрели пригамырить направляющую под нужным углом.

Edited by Microchip

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, у меня есть точило, нормальное. Просто приспособу, которая не позволит переточить скажем выше 120 градусов, или грать корявую сделать. Ну такой зажим металлический. Чтобы самому не делать его, а купить.

А так есть точило у меня и круг есть. Просто может есть зажимы куда сверло зажал и оно стачивает по грани приспособы. Чтобы гарантированно заточить, и не играться там с углами. 

П.С. Сегодня было холодно, не поехал я в гараж, но съезжу обязательно, может даже точило оттуда возьму в квартиру на время.

Share this post


Link to post
Share on other sites

посмотрите в магазинах торгующих заточными станками(у диолдов видел)-есть подручники с канавкой под 60 градусов-на первых порах поможет-имею ввиду-сделать подобный подручник на наждак из бросовых материалов..а вообще-то несложное дело-заточить сверло-практика и нормальный неубитый камень..желательно электрокорунд(белый по цвету)-точит хорошо быстрорежущие сверла(самокал-р6м5,р9,р18)..победитовые хорошо точит карбид бора-зеленый(не серый а именно зеленый)окончательную доводку победитовых сверл делают на камне с алмазным напылением ..ой..я что-то в дебри полез...

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Microchip сказал:

Жаль мой скилл не позволяет в ручную сверла меньше 1,5 мм затачивать.

Не мучайте технику и себя гуглите Вишбон. для тонких сверл самое то

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, musa56 сказал:

для тонких сверл

Для свёрлышек от 0,3 и до 1,5 мм - использую исключительно алмазную наждачку - на стальном основании. продавалась в магазинах ювелирного инструмента. 

По крайней мере себе - брал в "Сапфире" на Люблинской 18. В комплекте три стальных пластины толщиной ок. 0.5 мм и размерами ~80*150 мм. С зернистостью примерно 220,1200 и 3000 . 

И, без всяких приспособ.  Врукопашную.

Просто - на самом грубом листе стачивается обломанный кончик сверла (или затупленный до посинения) - под 90 градусов. На нём-же - уже под увеличительным стеклом - делаются "скосы". На среднем листе - эти скосы "скругляются" и на самом мелком - доводятся... 

А в целом - предпочитаю на свёрлах "крестовую" заточку. Хотя-бы потому что не нужно предварительное накренивание. 

При этом - получается на режущей кромке как-бы "дополнительная" режущая кромка с остриём "в ноль". 

Edited by Крашер

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, eugene. сказал:

посмотрите в магазинах торгующих заточными станками(у диолдов видел)-есть подручники с канавкой под 60 градусов-на первых порах поможет

А они их вместе со станком продают, или могут отдельно?

И как он хоть называется, а то загуглить не вышло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет отдельно не продадут по моему..я имел ввиду принцип приспособления..

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не знаете как загуглить такой треугольный зажим 120 градусов, которые под 2 грани.

Просто поначалу я бы таким зажимом все переточил. Особенно если он стоит 100 гривен например или и того меньше. Точило у меня как раз с белым электрокорундом. С этим никаких проблем нет. Просто был бы в продаже зажим, чтобы самому не мудрить. Просто зажимает и под 2 грани стачивает.

С ним просто невозможно недоточить или переточить. Он кстати должен быть из прочных марок стали, чтобы не стачивался быстрее сверла)) А то пару раз задеть и зажим на мусорку.

Как оно может называться? Я бы купил, правда.

@eugene. подскажите если знаете, как он может называться, "зажим для заточки сверла"? Я просто закажу его где угодно и потом им переточу все 100 сверел.

Съэкономить можно очень не слабо. Плюс с ним не выйдет кривую грань сделать. А мне как новичку это очень поможет. Я чертеж видел в интернете, такой треугольник 120 градусов, и посередине сверло зажимается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

честно даже не знаю-с 80 года работал токарем(фрезеровщиком,расточником)всю жизнь  точил вручную.при точных работах возили на заточку сверла.особой какой-то основополагающей разницы между ручной и машинной я не заметил.. и потом кризисы.перевороты,смена руководства и прочие прелести новомодных менеджеров в галстуках и дорогих штиблетах,что о нас просто забыли--похерили производство..и вот я уже не токарь..и хорошо..жалко что станков под руками нет.хорошее дело.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Говорят такие навыки как езду на велике - не пропьешь и не забудешь.

Ну да ладно, загуглю может на выходных. Хотя на фотографиях я видел такое, зажим треугольник, посередке сверло вставил и оно как машиной примерно, просто тупо держишь грань параллельно заточному диску, а она уже под 60 градусов идет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос к мастерам заточки:

Смотрю всё, что попадается по приспособлениям и станкам для заточки свёрл, в том числе и этот топик. Углы, грани, - всё понятно. Но один вопрос так до сих пор и не прояснил:

сделать точно центр, где сходятся режущие кромки - можно только "на глаз"?

Ни одно из попадавшихся мне приспособлений механически этого не обеспечивает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Треугольник с 120 градусов разворотом и сверлом посередине может обеспечить. Вот я тоже жалею, что в продаже нет такого, либо я не нашел. Причем я чертеж нашел, видимо кто-то сам такое делал. Но вот была бы приблуда в продаже...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, galileopro сказал:

 Вот я тоже жалею, что в продаже нет такого

Нет ну совсем обленились. Вырезать треугольник уже проблема.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Lexter сказал:

сделать точно центр, где сходятся режущие кромки - можно только "на глаз"?

Ни одно из попадавшихся мне приспособлений механически этого не обеспечивает...

на обычных сверлах нет-дело в том что сверла на горячую тянут через фильеры-они сами по себе не идеальны-там десятка..тут..со временем изнашиваются и т.д и т.п есть сверла полностью шлифованные-там да на заточном станке можно в районе пары-тройки соток поймать центр(и то теоретически..гм.) но проблема в другом-цена..они по себестоимости стоят как самолет.тем более что точное отверстие сверлом даже идеальным сделать практически невозможно-поэтому не заморачиваются-сверлят меньшим размером,а потом доводят отверстие другим инструментом(растачивают,развертывают,шлифуют..-по потребностям)короче по большому счету-сверло-черновой инструмент..его задача-продырить..а там уж как прийдется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Много всегО интересногО почитал аж на ДВУХ страницах !  Имея более 100 сверл , уже можно кое чему Научится, тренируясь на них. Надо иметь упор для рук, правильный, заточной камень, без биения, и Желание. Зная что угол заточки больший для мягких материалов, а меньший, для твердых_вперед !  Всякие хитрости, тиПО широкой канави, двойной заточки, "перо" и пр. -придут потом. Смотри, читай, пробуй ...... Не исключено -почуханые пальцы по началу. Не боись. пройдет.Справочник молодого токаря поможет. В библиотеках они есть, и желательно годы издания 1960-1970.  более доходчиво написаны. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читал всю тему и просто тупо не пойму...

Мля...Вы что,центровки станочные выводите с допуском в полмикрона??!

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Lexter сказал:

сделать точно центр, где сходятся режущие кромки - можно только "на глаз"?

Если сверло не гнутое... - то, по крайней мере - мой Дрилл-Доктор достаточно точно центрует. 

Просто - в станочке имеется "патрон-зажим", в котором сверло с помощью цанги и направляющих упорных скобок фиксируется в строго определённом положении. 

При этом - на "полной" заточке - невозможно переточить или недоточить какую-либо грань-кромку. 

И, когда патрон со сверлом ставится в положение "крестовой" заточки - то-же самое - направляющие пазы и упоры не дают "сместить" центровку сверла.  

5 часов назад, Hambaker сказал:

центровки станочные выводите с допуском в полмикрона

Почему полмикрона? 

Когда центр сверла смещён хотя-бы на полмиллиметра - ... (а на достаточно больших свёрлах разницу "на глазок" можно и не заметить) - то, скажем свёрлышком в 5 мм - элементарно высверливается отверстие в 6 и более миллиметров. Резьбу М6 в ТАКОЙ дырке уже никак не нарезать... 

Edited by Крашер

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Крашер сказал:

направляющие пазы и упоры не дают "сместить" центровку сверла.

Картинку или ссылку на эту приспособу можете дать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...