Перейти к содержанию

Велотрек


Рекомендуемые сообщения

День добрый, прошу помочь советом. Необходимо реализовать схему управления движения машинкой на автотреке от велотренажора. За основу была взята схемы на операционном усилителе с обратной связью. Схема рабочая, но слишком мал диапазон зависимости от входного напряжения (скорости кручения педалей) - график красной линией. Прошу подсказать как расширить зависимость до зеленой линии. Познания в электронике минимальны. PS - 0.25 А - начало трогания машинки, 0,4А - вылет машинки с трассы. В качестве генератора - 12В микродвигатель (~5000 об/мин).

Google Диск-Model.jpg

Google Диск-Model2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ну и задачки Вы уважаемый задаете....

Как по мне = тут много зависимостей от массы, от ускорения, от крутизны виража... так на вскидку как совет переменные резисторы существуют с разной зависимостью от угла поворота  Линейная.Логарифмическая.Показательная или обратно-логарифмическая= поиграйте они обычно с разными буквами 

http://go-radio.ru/parametri-peremennix-rezistorov.html

func-xar.gif

Изменено пользователем Rede RED

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Rede RED спасибо за отзыв, но насколько понимаю это не совсем то. Наверно подстроечные резисторы нужны для первичной настройки схемы, в процессе эксплуатации крутить их не хочется вовсе.  Согласен много побочных зависимостей - например ток в цепи зависит от удаления машинки от источника питания (частично решили дополнит перемычками). еще нехорошая зависимость - ток для старта машинки выше, чем ток при котором хотелось бы получить её минимальную скорость (хотя с этим почти уже смирились). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

для начала нормализовать входной сигнал, он у вас совсем не постояный, а пульсирующий и схема пытается повторить эти пульсации. те нужен как минимум ФНЧ ( и желательно 3 порядка для обеспечения нормальной приемствености)

8ом в этой схеме КМК не нужны по определению, у вас собран стабилизатор тока.

регулировку коэф.усиления стабилизатора лучше вынести на отдельный ОУ

функция зависимости выхода от напряжения на входе описывается обычным линейным уравнением y(x)=ax+b  , где а- угол наклона прямой , b - смещение , подбор коэффициентов задача для 6 класса средней школы.

PS по хорошему и проше всего это решается на микроконтроллере

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

IMXO, (спасибо за ответ) :

1) фнч изучил, добавлю в схему

2) 8 Ом - для ограничения тока через двигатель (чтобы не вылетала с трассы)

3)

1 час назад, IMXO сказал:

регулировку коэф.усиления стабилизатора лучше вынести на отдельный ОУ

- нет понимания как это сделать

4) 

1 час назад, IMXO сказал:

функция зависимости выхода от напряжения на входе описывается обычным линейным уравнением y(x)=ax+b  , где а- угол наклона прямой , b - смещение , подбор коэффициентов задача для 6 класса средней школы.

нет понимания как это сделать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

6 часов назад, IMXO сказал:

ЗЫ одно "НО" мозг свернешь пока настроишь :)

Завтра опробую схему, спасибо. Я так понял на U2B - ФНЧ, на U1B - регулировка коэфф усиления?

Подскажите в какой программе смоделирована схема. 

21 час назад, IMXO сказал:

PS по хорошему и проше всего это решается на микроконтроллере

Возможно это будет следующий этап, при неудовлетворительном результате. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здесь нет никакого ФНЧ.  U1B - усилитель шунта ,  U1A - сумматор, U2B - повторитель( если нагрузите датчик сумматором будет погоду на марсе складывать)

протеус

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMXO, спасибо за помощь. Схема определенно работает как по графику, и в этом есть один минус - появился ход без входного сигнала (ход на грани трения) . За счет чего можно сдвинуть точку А в тВ или тС? 

Пробовали за счет изменения R8-R6 , но при этом и верхняя точка (максимальн выходной ток) уходит вниз. 

Пробовали параллельно мотору резистор вешали , чуть лучше, но не совсем то. 

Подскажи программу в которой можно моделировать подобные схемы. 

Google Диск.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Александр Прозоров сказал:

Подскажи программу в которой можно моделировать подобные схемы

"Протеус", "Мультисим" и т.д.

Только программы как таковой маловато, ей еще нужно уметь правильно пользоваться. Да и в схемотехнике малость соображать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.12.2018 в 13:50, Александр Прозоров сказал:

Схема определенно работает как по графику, и в этом есть один минус - появился ход без входного сигнала (ход на грани трения) . За счет чего можно сдвинуть точку А в тВ или тС? 

я же вам грил "одно "НО", мозг свернешь пока настроишь", точки сдвигаются только одновременным изменением  угла наклона и смещением :)

и все эти танцы с бубном закончатся с переходом на микроконтроллер, pic12f683 здесь в самый раз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...