Перейти к содержанию

Нота 203-1-Стерео


vladyka1701

Рекомендуемые сообщения

Никто не собирал суховский УНИКОМП? Тут уже и катушечная техника уходила на задний план...

1 час назад, vladyka1701 сказал:

пустить плёнку и посмотреть на форму отпечатка

Такую форму отпечатка в большей степени даёт лентоприжим. Или, если его нет, то сабельность ленты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, vladyka1701 сказал:

Думаю попробовать провернуть такой трюк

Перекос видно и глазом по неравномерному облеганию плёнкой поверхности головы. Правда прижим на это время нужно снять или отвести от головы.

 

1 час назад, vg155 сказал:

какая-то довольно недешевая айва,

Для меня открытием было узнать, что и у кассетников бывает сквозной канал, когда шеф на студию звукозаписи купил приличный акай. Этот гад прописывал всё. :D

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

@fant Благодарю, тогда попробую посмотреть на глаз. А то все мои маркеры так и оставались на головке и ни в какую не переходят на ракорд :wacko:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, vg155 сказал:

какая-то довольно недешевая айва

Сравнил.:)Один из лучших в мире мини МЦ (тогда чистый японец)в те годы, по цене подержанной  иномарки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.12.2018 в 21:14, vladyka1701 сказал:

Что это? Неправильная настройка головки или же просто неправильный прижим? 

В новой "Ноте", т.е. купленной,  лента прижималась поролоном средней жёсткости  с сверху наклеенной полоской шёлковой тесьмы. Можете и Вы восстановить таким образом. Вырежете маленький прямоугольник-подушечку (из поролона толщиной 5мм) и приклейте её к прижимной пластине. После высыхания клея, проверив её эластичность, сверху оборачиваете тесёмкой, кончики которой приклеиваете с задней стороны прижимной пластины. Это чтобы не нарушить эластичность прижимки! Вместо тесьмы, при восстановлении прижимки, в последнее время я использовал кусочек широкой магнитной ленты, которая применялась в накопителях ЕС ЭВМ. Такая прижимка была вечной. Лента не протиралась и служила неограниченное время, конечно, до тех пор, пока не пересохнет поролон. Прижимной ролик тоже играет не мало важную роль! Периодически протирайте его спиртом. Также, обратите  внимание на качество ведущего вала. Часто, из-за его выработки, скорость отклоняется от своего правильного значения. Это, конечно же, если аппарат использовался в жёстких условиях! Относительно головки многое уже было сказано! Особое внимание обратите на износ поверхности и  качество зазоров левого и правого каналов, просмотрев под увеличительным стеклом. Ширина подпиленного зазора очень сильно влияет на качество, особенно при записи! Изношенные зазоры более часто забиваются ленточной пылью. Из-за этого звук становится приглушённым, пропадают верхние частоты. Головку часто приходится протирать спиртом.

Изменено пользователем rocker60

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@rocker60 Огромная благодарность за развёрнутый ответ!

Совет с тесьмой обязательно попробую, т.к. сейчас у меня приклеен кусочек неведомой ткани и ничего более.

Ролик уже отмочил в "Калоше". Это однозначно пошло ему на пользу. Лента стала идти субъективно стабильнее, но пропадания пока имеются.

Ведущий вал на вид цел, да и я сомневаюсь, что магнитофон использовался особенно агрессивно. Хотя, кто его знает.

А вот с головкой очень любопытная вещь: Левый канал, который играет "с переменным успехом", на головке выглядит идеально. Правый же, который меня целиком устраивает -- сильно расцарапан, будто по нему прошлись каким-то ножом в одном направлении. Однако к нему претензий у меня нет :) . И я абсолютно точно не перепутал: где какой канал. Любопытно.

По поводу прижима: я правильно понял, что "клеить кончики с задней стороны" это вот так, как на фото? Ракорд я взял просто, чтобы примерно показать расположение.

image.thumb.png.fd892681a0a6f934987f9846feac7e16.pngimage.thumb.png.971bba9783cf4c46e821601fc048d6b1.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поролон  надо белый! Он более плотный, лучше пружинит! Тот, что у Вас на рисунке, со временем становится тягучим не эластичным. Его качество не особенно хорошее! Можно вместо поролона использовать мягкий, качественный фетр.Только для качественного прижима  его толщина должна быть хотя бы 5 мм. В некоторых старых отечественных магнитофонах я встречал такое решение. Ракорд я тоже пробовал клеить. Очень хорошее решение! Он очень износостойкий, и учитывая постоянное трение не будет протираться! Клеил я его не по вертикали а по горизонтали. Но у меня была широкая лента. В Вашем случае можно попробовать приклеить и по вертикали. Главное, чтобы при включении режима воспроизведения или записи лента хорошо прижималась к рабочим зазорам. Я попробовал на скорую руку нарисовать в paint. Это, если смотреть сверху. Извините за низкое качество! 

Безымянный.jpg

Изменено пользователем rocker60

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@rocker60 Услышал Ваши советы! Надо бы ещё поискать белый поролон :) . Везде этот мерзкопакостный рыжий, который действительно быстро гниёт.

По поводу рисунка остался вопрос: вот я набросал эскиз для наглядности.

В чём суть: если клеить ленту горизонтально, то тесьму можно будет продеть и приклеить только так, как указано красной линией. Но тогда эта же лента полностью закроет ушки прижима и он уже не зайдёт в крепёж. Придётся подрезать в ленте отверстия под ушки или я Вас немного неправильно понял со словом "горизонтально"? 

image.png.d4fa3e52dec553da2244184202d9801b.png

 

Изменено пользователем vladyka1701
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня модификация прижимной пластины была такой, что от прорезей с одной и другой стороны оставались запасы по 5 мм. Поэтому я клеил ленту с заворотом. В Вашем модификации это не рационально! Самое правильное решение - клеить по вертикали. Вообще, неудачное конструкторское решение. Поэтому и родная прижимка слетела. Просто кусочек приклеенного фетра. Вообще, эта прижимка применяется только в магнитофонах с низкими скоростями движения ленты, когда уровень детонаций и вибраций повышенный. В профессиональных магнитофонах качественная прижимка достигается за счёт качественных  направляющих, обеспечивающих  качественное натяжение ленты и качественного 2-х или 3-х моторного лентопротяжного механизма. Прижимка с одной стороны и хорошо, без неё на скоростях 4,76, 9,53 см/с не обойтись. С другой плохо, так как увеличивается давление  ленты на поверхность головки, и соответственно её износ! Лента - это своего рода "напильник" для головки. 

1.jpg

3.jpg

2.jpg

Изменено пользователем rocker60

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минуты назад, rocker60 сказал:

В профессиональных магнитофонах

Да уж...:rolleyes: Это вам не Нота ширпотребовская. Вот что нужно восстанавливать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Высший класс, со сквозным каналом - каждый дурак поднимет. :D ( фигурально выражаясь).

А вот аппарат, уровня Маяка 205 или той же Ноты. Там одной механики на десять Олимпов хватит.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минуты назад, fant сказал:

Высший класс, со сквозным каналом

Приятно глазу.:rolleyes: Представьте, у вас во дворе шикарный линкольн 50-го года, вместо этого дурацкого трактора.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шуткую я. Хотя, если брать чисто механику - "нулёвка"  это "рама и мотор".  Вся "обслуга" происходит на электронном уровне.  В балалайка, пониже уровнем  - рычаги да тяги, ну и фрикционы. Т.е. грубо и нефига не бережно по отношению к ленте.  Соответственно и ремонт \ настройка Ноты может оказаться гораздо более геморным, чем той же Электроники.

 

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был у меня 3-х моторный МЭЗ 6м. Скорость 38,1cм/c и с насадкой 76,2 см/c Ни одного пасика и ролика. Три головки, cквозной канал, все направляющие на подшипниках. Аппарат серьёзный! Главный недостаток - моно. В 1965-1966 году это было круто. Тогда мир ещё не знал что такое система "Долби" и динамическое подмагничивание. Автоматики не было никакой, а наш рынок электроники был наводнён одномоторной дешевкой. Пластинки стерео набирали мощь! И через несколько лет уже появилась первая пластинка "квадро". Один единственный раз в жизни мне удалось услышать как звучит "Grand Funk Railroad"  в системе квадро. Из-за своей дороговизны и нерентабельности она не нашла своего применения. Рынок ширпотреба и доступности каждому стал основным направлением зарубежных фирм!

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А... Вот как они назывались. У меня три таких штуки было, микшер, того же года и "рекордер" для записи звуковой дорожки на киноплёнку. В  армейской кинофотолаборатории. Эх, как я поиздевался над альбомом  Making Movies от Dire Straits. Romeo and Juliet под ревером очень неплохо звучали.

  Довольно жирная была фонотека, на бобинах без "боковушек".

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за дополнение! Согласен, что все эти доп. прижимки -- зло. Но, увы, не располагаю таким бюджетом, чтобы купить какой-нибудь "Олимп" или "Электронику ТА" и ещё оплатить доставку этих гробов. (005 Олимп стоит по Украине около 8 тыс. гривен)

А тут прямо в моём небольшом городе выставили Ноту за вменяемые деньги. Вот решил освежить навыки ремонта. Электронику восстановил, а с механикой теперь страдаю, подбирая на глазок (и на ушко :)) высоты головок и размеры прижимок. 

Возможно, мазохизмом страдаю, но такой ремонт захватывает. Можно исследовать схемы, вытаскивать блоки, проверять всё.

На современную технику, бывает, и схемы вовсе не найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, vladyka1701 сказал:

"Электронику ТА" и ещё оплатить доставку этих гробов.

Всего то 27 кило. :D Когда восстанавливал сей аппарат, солидно подкачал бицуху.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@fant Ну ничего себе о_О. Я думал, что сорву спину, когда таскал по квартире и ставил в различные позиции Тембр 2М весом около 21-22 Кг. А тут такой монстр.

Зато такая техника позволяет поддерживать хорошую физическую форму, не уходя с рабочего места :) .

Изменено пользователем vladyka1701
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, fant сказал:

Всего то 27 кило. :D Когда восстанавливал сей аппарат, солидно подкачал бицуху.

...А кто-то и спину сорвал,не сопоставив силы!

Громили как то радиоузел на одном бывшем промпредприятии.

Задача:

1)Вынести через обычную дверь два ТУ-600 (...!)

2) Два студийных магнитофона в корпусах из сталинского чугуна...

В дверь  не пролезло,пришлось ломать...

НО..!

Проще взорвать ВСЁ НАФИГ,чем возвращаться в эти извращения...

...А вот магнитофоны,что интересно,вообще без всяких "поролонных прижимов" были!

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, vladyka1701 сказал:

Тембр 2М весом около 21-22 Кг

Это у нас "разъездной" магнитофон был, когда озвучивали всяческого рода мероприятия. Неубиваемая машина.

1 час назад, Hambaker сказал:

два ТУ-600

Мы на радиоузле демонтировали пару УПВ 1,25. Тоже немаленькие агрегаты. Теперь, вместо них, компактный цифровик вещает. 

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А звук был невыносимый! Искажения процентов под 10. И полоса частот по ВЧ  не более 8000 Гц. На 4-х лампах, если не подводит память ГМ-70. Одним словом - печка и гроб. Были ещё ТУ-50 на двух Г-807 и ТУ-100 на четырёх лампах 6П3С. Полоса и искажения тоже в тех же рамках!  Просто страшно себе представить, что когда то такие УНЧ были основой нашего вещания!

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..не были они основой,а применялись на радиоузлах школ,пионерских лагерей,в небольших поселках в качестве трансляционных проводных и,между тем,обеспечивали весьма приемлимое качество звучания..6% ихних процентов--это как 1% камня.Толком не слушал,но забыл..?..).В поселках городского типа и в городах стояли куда как более качественные и мощные трансляторы с диапазоном 60Гц-12КГц , 3%..:)
http://www.rw6ase.narod.ru/00/rtran/tu100m.PDF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, kotosob сказал:

обеспечивали весьма приемлимое качество звучания..6% ихних процентов--это как 1% камня.Толком не слушал,но забыл..?..).В поселках городского типа и в городах стояли куда как более качественные и мощные трансляторы с диапазоном 60Гц-12КГц , 3%

Я думал, что память мня подводит! А нет!  Привожу нашедшую у себя статью. В ней данные более правдоподобные. У нас в школе было два УНЧ ТУ-50. Меня заставляли включать марши на праздниках, показательных выступлениях спортсменов и выборах. Акустика - рупорные колокола. Так искажения переваливали, наверное, все 20% при достаточно хорошей громкости. Даже речь диктора искажалось, не говоря о записи с пластинки! Вы не забывайте, сам колокол вносил немалые искажения! Разве его динамиком можно назвать вообще! Просто бубнящая пукалка. Слух в 14 лет, я думаю, у меня был отменный! Качество уличной трансляции и сейчас хромает. Мощи много и искажений соответственно! Грубо говоря - уличный ширпотреб!

Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100.rar

Изменено пользователем rocker60

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, rocker60 сказал:

Даже речь диктора искажалось, не говоря о записи с пластинки!

..неисправен тетрофан был,вот и вся прослушка..тем паче,что на желе-зяку..)..А исправный ТУ звучал и на железо вполне сносно..,а в четырнадцать лет--симфонией,за неимением таковой в свободное от занятий время..:)

Изменено пользователем kotosob
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, kotosob сказал:

..неисправен тетрофан был,вот и вся прослушка..тем паче,что на желязяку..)..А исправный ТУ звучал и на железо вполне сносно..,а в четырнадцать лет--симфонией,за неимением таковой в свободное от занятий время..

В 14 лет у меня уже были 2 брендовые пластинки The Beatles и 1 "The Rolling Stones" и собранный УНЧ на германии ( моя первая работа ). Затем пристрастие к истинному HI-FI УНЧ "Бать и Середы" повторил два раза. Шушурина (1-й вариант) и последняя работа "Квод-405". Потом пыл поутих. Перешёл на импортные фирменные! И забот меньше и дешевле! Но к идеально чистому прозрачному звуку стремился и буду стремиться!  

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...