Jump to content

Recommended Posts

Здравствуйте!

Начинаю ремонт в квартире. Решил установить систему защиты от протечек воды.

Обзор имеющихся в продаже систем показал, что все они комплектуются своими оригинальными шаровыми кранами, с отлитой площадкой на которых установлен моторизованный привод.

т.е. для внедрения такой системы нужно менять свои краны на другие. Ну а в случае выхода из строя такого оригинального крана искать точно такой же для замены.

И тут на мне попался эл.привод который устанавливается сверху на обычный шаровый кран с ручкой (там где ручка бабочкой - не пойдет)

5c0f7e7e30f85_-3.jpg.58b3ea3aadfcdef4ce38e03a16c0d834.jpg

Это то что нужно для меня.

Внутри корпуса стоят концевики и судя по всему схема, которая позволяет дожать привод для исключения дребезга контактов

5c0f867dea7d5_..jpg.c88cc077bc74ba6f82d401e054ea2688.jpg

 

В Китае на алиэкспресс продают блоки защиты от протечек, позволяющие подключить до 8-ми датчиков.

5c0f7f00e948b_.jpg.84bc47a56564b8934e70fdeb65d04525.jpg

и эти блоки можно купить без приводов на кран.

Обзор этого блока на одном из сайтов показал, что управление приводом крана осуществляется по трехпроводной системе:

по двум контактам подается 12 вольт, а третий управляющий.

А привод который одевается на кран имеет только 2 вывода. И для изменения направления вращения требуется переплюсовка  контактов.

Ну собрать схему их релюшек  где на входе 3 провода, а на выходе 2 провода с изменяемой полярностью в зависимости от напряжения на управляющем контакте  - это несложно.

Поэтому я заказал приводы на кран и блок защиты от протечек.

Когда пришел мой заказ, я промерил что там выдает это блок.

Мерил недорогим тестером. Получилось вот что

5c0f8126e1545_.thumb.jpg.4f611b576de32b8d50e7a2b278d15f49.jpg

Вот насчет 3 вольт в режиме ожидания не уверен. Один знаковый, который чуть больше соображает в радиотехнике сказал, что это может наводка и тестер меряет некорректно.

А так в режиме Открытия крана и в режиме закрытия крана (Она же тревога) на 1 и 3 контактах напряжение составляет 12 вольт, а на втором контакте в режиме открытия +12, а в режиме тревоги отключается.

Схема вроде получается простая. а с учетом того, что на выходе блока было указано сила тока 0,2А, а в тех.характеристика привода было указано, что он один потребляет 0,2-0,3А.

Из-за риска не сжечь блок, я сделал схему с учетом внешнего (силового) питания приводов.

Вот получилась такая схемка:

я ее собрал на трех автомобильных релюшках

5c0f8308cfc85_.jpg.0d948e1de1aa40a03b7dae7d04df9297.jpg

Все это собрал. Подключил.

нажимаю на кнопку OPEN, приводы послушно начали открываться. все отлично.

Нажимаю кнопку CLOSE и блок просто перемигивается лампочками, так же как и и при нажатии кнопки RESET. т.е. идет тестирование блока.

Подключаю датчик, смачиваю его и тоже самое - блок перемигивает лампочками.

Теперь самое интересное

Отключаю провод от второго контакта. Естественно в режиме открытия ничего не работает (т.к. реле срабатывают на закрытие при подаче питания со второго контакта), а вот в режиме закрытия (или тревоги) все работает отлично.

Видимо что то в блоке коммутируется при отключении второго контакта.

Я пробовал включить  в цепь провода со второго контакте диод - это никак на помогает.

В самом блоке  на выходе стоит релюшка ATQ209

sWP_20131016_003.thumb.jpg.b59da323c0e809e16dc362b5034b5bc9.jpg

sWP_20131016_005.thumb.jpg.d7bf7378506d8e82bde8f42b46893659.jpg

Там же на сайте где я нашел описание блока зашиты от протечек нашел фото внутренностей привода крана

sWP_20131016_014.thumb.jpg.88a55f8579c0bdf7e46283172c4118b8.jpg


Там тоже есть концевики, как и в моем приводе, видно стоит релюшка, которая меняет полярность на эл. моторе. 
А больше я не понимаю что для чего.

Увидев эту конструкцию внутри крана - я совсем приуныл.

Вроде бы и у меня получилась почти рабочая схема, но с каким то костылем в виде необходимости соединять контакты на второй вывод из блока.

Пробовал писать китайцам чтоб прислали только плату которая стоит внутри привода - сказали что торгуют только системами в сборе.

Помогите решить задачу.

нудно как то по другому (не через реле) реализовать вывод со второго контакта из блока.

И да - закинул подобный вопрос на форум радиокота - там пока ничего не посоветовали.

Может Вы поможете решить этот вопрос ??

Заранее всем спасибо за то что хотя бы прочитали мой вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там нечему не работать. Перемудрили с коммутацией и сами запутались. Найдите реле с несколькими контактными группами и управляющий вывод с блока будет этой релюшкой щелкать, меняя полярность на приводе.

И ещё: думаю релюха в блоке управления просто подаёт 12 вольт основного питания на привод именно в момент работы. А потом по таймеру просто отрубает питание. Т.е. простейшая защита ("обесточивание") на случай если концевики не сработают.

Привод и блок управления от одного блока питания подключены?!

Edited by mr_smit

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, kolyamba сказал:

И тут на мне попался эл.привод который устанавливается сверху на обычный шаровый кран с ручкой (там где ручка бабочкой - не пойдет)

Только что-то берут сомнения, что эта фигня на тонком, пластиковом креплении сможет провернуть кран. Особенно, если он n-е количество времени простоял открытым...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

Обнаружилась протечка - краны закрылись.

А зачем их открывать ? Кто протечку устранил? Автоматика?

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

2 часа назад, mr_smit сказал:

Там нечему не работать. Перемудрили с коммутацией и сами запутались. Найдите реле с несколькими контактными группами и управляющий вывод с блока будет этой релюшкой щелкать, меняя полярность на приводе.

И ещё: думаю релюха в блоке управления просто подаёт 12 вольт основного питания на привод именно в момент работы. А потом по таймеру просто отрубает питание. Т.е. простейшая защита ("обесточивание") на случай если концевики не сработают.

Привод и блок управления от одного блока питания подключены?!

Релюху 8 контактную 4078 уже в радиомагазине приглядел ей можно заменить будет две релюшки, которыми делается переплюсовка контактов..

Попробую ее конечно завтра купить и впаять.

Для одного привода можно думаю пропустить питание через блок и посмотреть как оно будет работать.

А так все соединения уже перепроверил - все по схеме собрал.

 

А то что с блока идет 12 вольт только в момент работы - это верно блок работает секунд 15. краны закрываются секунд за 10.

Кстати пробовал подсоединять в режиме ожидания лампочку 3-х вольтовую  - она даже не думает светиться :)).

Привод и блок управления,  я подключил от одного блока питания, но перед блоком управления я сделал отвод на приводы.

пробовал запитывать один привод и напрямую через блок управления (как это предполагалось китайцами), но ничего не изменилось

2 часа назад, BARS_ сказал:

Только что-то берут сомнения, что эта фигня на тонком, пластиковом креплении сможет провернуть кран. Особенно, если он n-е количество времени простоял открытым...

Да нет, усилие там приличное  - я руками не смог остановить привод :)

наличие блока управления наверное позволит делать прогон кранов почаще, если потом к кнопкам прикрутить какой нить таймер, который раз в месяц будет давать сигнал на закрыть, открыть кран.

1 час назад, mr_smit сказал:

Одно реле с 2-мя группами перекидных контактов:

 

 

Да, такое реле и планирую поставить

4078  12vdc 2a

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, otest сказал:

Обнаружилась протечка - краны закрылись.

А зачем их открывать ? Кто протечку устранил? Автоматика?

ну естественно краны открывать только после устранения протечки.

но я привык если уезжаю из дома более чем на сутки - перекрывать краны

а автоматизация этого процесса - упрощает задачу.

 

И еще:

Меня смущает электронная схема внутри самого привода крана.

Ладно я понимаю наличие реле, которым меняется полярность на электромоторе, а остальное то зачем ??

Edited by kolyamba

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, kolyamba сказал:

Да нет, усилие там приличное

Вот в том-то и дело, что усилие приличное, а крепление - тонкий пластик в одной точке

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, BARS_ сказал:

Вот в том-то и дело, что усилие приличное, а крепление - тонкий пластик в одной точке

Могу согласиться  с этим, но там можно усилить площадку, что я наверное и сделаю.

Спасибо за наводку :)

Но хотелось бы решить проблему по подключению к блоку.

Завтра куплю 8-ми контактную релюшку и попробую, но что то мне подсказывает, что окромя компактности, это не поможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если при прямом подключении к блоку питания сам привод крутится в обе стороны (естественно при смене полярности), а блок управления выдает верный сигнал на открытие/закрытие, то значит железо исправно и всё будет работать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, mr_smit сказал:

Если при прямом подключении к блоку питания сам привод крутится в обе стороны (естественно при смене полярности), а блок управления выдает верный сигнал на открытие/закрытие, то значит железо исправно и всё будет работать.

В том то и дело, что сам привод отдельно крутиться нормально, блок выдает сигнал тож нормально, но вот при соединении по моей схеме вся система отрабатывает корректно команду только на открытие крана, а при закрытии блок уходит в тестирование.

А если частично разобрать схему (отсоединить провод от второго контакта, где в режиме закрытия напряжение становится 0), то схема корректно работает только на закрытие.

Уж голову сломал - не могу понять почему так происходит.

Вроде бы и из блока управления управляющие сигналы выходят через реле.

Мож это автомобильные реле, когда к ним подсоединен минус с блока (1 контакт) дают какую то наводку на блок ??

ведь не зря в конструкции родного крана нагорожена своя схема. Для чего то там стоят те же конденсаторы и какая то микросхемка. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уберите автомобильные реле. Используйте одно реле. Вы там намудрили с подключением и скорее всего где то КЗ происходит, напруга проседает, блок питания уходит в защиту, блок управления перезапускается. И так по кругу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, mr_smit сказал:

Уберите автомобильные реле. Используйте одно реле. Вы там намудрили с подключением и скорее всего где то КЗ происходит, напруга проседает, блок питания уходит в защиту, блок управления перезапускается. И так по кругу.

Ну в общем дело оказалось в автомобильных реле.

Перепаял сегодня схему. Убрал эти автомобильные реле.

Вместо них поставил реле 4078  12vdc 2a

5c1106b9505be_8.jpg.9dd106282ab488f33350fadecf7cc97c.jpg

и УРА -  все заработало.

Видимо автомобильные релюшки для такой электроники не подходят.

Всем отозвавшимся спасибо за помощь!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, kolyamba сказал:

Ну в общем дело оказалось в автомобильных реле.

Ну надо же, кто бы мог подумать :)

6 часов назад, kolyamba сказал:

Видимо автомобильные релюшки для такой электроники не подходят

Не придумывайте небылиц. Просто нужно повнимательнее при подключении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

датчик влажности и мобильник с сигналкой - надежнее, поскольку

В 11.12.2018 в 13:08, BARS_ сказал:

эта фигня на тонком, пластиковом креплении сможет провернуть кран. Особенно, если он n-е количество времени простоял открытым...

справедливо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Dmitriy Khamuev
      В модулях для сабвуферов Newton-Lab старших моделей в качестве усилителя я взял за основу симметричный MOSFET AV400 Entony E. Holtona, компактный, недорогой, термостабильный, музыкальный и с хорошим выходным током. Ток покоя устанавливали 15..20 миллиампер на пару,  для снижения температуры покоя модуля ( ~7 ватт на холостом ходу, 3 пары немного тёплые). С задачами он справлялся на 4 (из 5). Мощные выходные транзисторы применял IRFP240/IRFP9240 и IRF640/IRF9640, сотни пар прошли проверку работой и не подводили. Причиной нескольких отказов были BC546 во входном каскодном дифкаскаде. В результате их отказа на выходе появлялось постоянное напряжение питания. Предохранители в цепях силового питания защищали от КЗ на выходе и практически всегда от постоянного напряжения на выходе "4 омные динамики". Но один раз предохранители не справились, что отправило в перемотку  "8 омный" Peerless XLS 830500, 3 центовый транзистор победил 300$ вуфер! Peerless, конечно, перемотали, в Омске есть отличные спецы, но осадочек остался .

         Вывод: дополнительную защиту от постоянного напряжения на выходе усилителя следует предусмотреть.

         Вариант с реле в цепи нагрузки не нравится по причинам:
      - через контакты идёт полный ток нагрузки
      - для реле нормируется минимальный ток контактов, на малых сигналах возможны искажения
      - сопротивление замкнутых контактов вне контура ОС снижает демпинг фактор

         Разработана триггерная защита динамика от постоянного напряжения на выходе усилителя, работает в составе схемы питания усилителя. Схему постарался сделать универсальной и с минимальным количеством элементов. Сигнал с выхода усилителя через интегрирующую цепь R41-C5 поступает на U1 оптрон 814 серии (два инверсно-параллельных инфракрасных светодиода).  При постоянном напряжении на выходе усилителя выше ~+-4 вольта транзистор оптопары отрывается  и переключает триггер Q19-Q19. Транзисторный ключ Q20 открывается и включает оптопару U2 817 серии, обмотка управления реле RL1 (RT424048 48V 5520oHm 8A/15A Df=10% 4s) подключённая в цепь +57V,R43, Q17ke, -57V  обесточивается. Элементы схемы R42-C17 формируют задержку включения ~200мс (на время выключения при срабатывании защиты практически не влияют), диод D7 компенсирует ток самоиндукции обмотки реле при выключении.  Схема питания имеет дополнительный вход STBYE для внешнего отключения, замыкание на "землю" (~2ma, 5V, открытый (сток) коллектор). Для защиты от перегрузок применены самовосстанавливающиеся предохранители FU1 FU2 RXE375 3,75A/7A, практичнее плавких, но заявленный ресурс срабатываний 100 раз, злоупотреблять не стоит.

         Преимущества предложенного мною решения:

      - выход усилителя непосредственно подключен к нагрузке
      - действующий ток через контакты реле вдвое меньше нагрузочного
      - силовое питание снимается при пропадании (падении) одного из плеч
      - имеем возможность внешнего управления силовым питанием
      - схема защиты работает при питании от Up=+-24V. Меняются только резисторы (R43=0, R1=1900oHm для Up=24V), для других напряжений значения рассчитывается по формуле R43=(2*Up-48V)/48V*5520oHm, R1=(Up-5.1V)/10ma. И не забываем выбрать мощность этих резисторов.
      Ссылка на полное описание экспериментального модуля.

      Имеется с десяток ПП оставшихся после экспериментов.
      Best regards,
      Dmitriy Khamuev.
      Russia, Omsk.
    • By SetUpSim WarHourse
      Здравствуйте.
      В ходе разработки одного проекта выяснилось, что постоянно горит ОУ. Нужно подобрать плату защиты по токам в микродиапазоне.
      Типо все что ниже 900 наноампер — пропускать, выше — не пропускать ток.
      Поиск на разных языках находил только схемы защиты лития. Может я не так искал?
      Или в кого-то есть подобная схема или место где можно купить плату в сборе.
    • By Sergey89
      Есть свободные платки оптронной защиты под двойное моно. Универсальность заключается вешаньем на сами терминалы или установка на стойки возле каждого канала и подключение по клемам. На борту термал, обдув и определение сопротивления нагрузки. Разведена как правая и левая. Цена вопроса 100грн




    • By Nem0
      Статья посвященная данному устройству защиты - http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic109.php
       
      Внешний вид готового устройства:

       
      Схема:

       
      Правильный способ сопряжения устройства защиты и усилителя мощности:

       

       
      Список радиоэлементов:

       
      Печатная плата - з2017-2.lay
    • By Nem0
      Спаял очередную защиту, вариацию на тему Бриговской защиты. Скелет схемы 1в1 - Бриг, номиналы все был пересчитаны мной для более качественной работы схемы: ускорение срабатывания, повышение чувствительности. Печатка так же мной разведена. На ПП присутствует стабилизатор напряжения, благодаря которому защиту можно питать начиная от 27В и заканчивая 65В. Можно и выше при установке более массивного радиатора на транзистор стабилизатора. Чувствительность схемы +/-1,5В.


      Zas4ita.zip
×
×
  • Create New...