Jump to content

Recommended Posts

Доброго времени суток господа товарищи!

Имеется в наличии  ТРАНСФОРМАТОР ТПП-276-127/220-50. Из него хочу сделать ЗУ для авто акб, Необходимые для ЗУ 19-20 получаю с трансформатора с последовательно соединенных  обмоток 15-16 17-18. Первичка, соединил выводы 4 и 7 и подал напряжение 220 В на выводы 2 и 8. Все работает все хорошо, есть ТРИ проблемы.

1. При токе зарядке выше 2А до нормативных 2,7Аh Трансформатор очень сильно греется, так что рукой держать нельзя. Это при температуре помещения 10-15 градусов, что же будет летом))). Кто знает, это нормально для них?

2. При том же токе или ниже начинает трещать, если придавить немного рукой перестает.

3. Могу с ЗУ дать и 5 ампер при желании, как так, максимальный ток его 2.7

 

Предварительные ответы.

Ампер вольтметр рабочий 100%. Включено все согласно инструкциям. Схема ЗУ исправная, импульсная, если это имеет значение, прикреплено к посту.

 

Всем спасибо!

P/s Основной на самом деле вопрос про нагрев, это нормально или нет?

Зарядное.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выводы обмотокНапряжение, ВДопустимый ток, А

11-12      2,5         2,73

13-14     2,5         2,73

15-16     10          2,73

17-18     10          2,73

19-20    0,71       2,73

21-22   0,71        2,73

Подпаялся вроде верно.

Померять напряжение на выходе транса под нагрузкой. Может ток  великоват, тогда напряжение просядет.

Отключить все с выхода транса и посмотреть нагрев. Если холодный, ток холостого хода нормальный

и кз витков нет. А иначе кз.

Отсюда и гул.

1 час назад, DS_cxem сказал:

Могу с ЗУ дать и 5 ампер при желании, как так, максимальный ток его 2.7

Тут ничего не понял. Как, куда и откуда?

Если проседает, можно добавить напряжение соединив еще 2,5 вольтовые обмотки, благо токи одинаковые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. трансформатор слабоват по мощности для такой схемы.. Импульсы тока превышают 2,7 А значительно, из-за этого большое падение напряжения на обмотках и нагрев.  Лучше бы подошёл ТН60 или ТН61

2. Трещит из-за импульсного тока потребления с частотой 100 Гц

3. При КЗ можно выжать больше 10 А, но недолго.

В крайнем случае можно поставит комповый кулер для охлаждения транса, запитав его через свой выпрямитель ( мостик + электролит ) от 10 в обмотки.

Когда-то довольно долго, несколько лет,  эксплуатировал ЗУ с очень  горячим трансом и с обдувом вентилятором.  Десульфатировал аккумы всем друзьям, трансформатор даже почернел, но не сгорал.

Потом это ЗУ пошло по рукам и пропало.:umnik2:

Edited by Юный пионер

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

20 часов назад, 100482 сказал:

Померять напряжение на выходе транса под нагрузкой. Может ток  великоват, тогда напряжение просядет.

В том варианте как сейчас включена первичка, вторичка дает всего 18 вольт. при токе в 2.5 А, проседает до 16, больше не пробовал. но если сделать на вторичке 22 вольта то при том же токе напряжение не мерял а вот нагрев дикий совершенно

20 часов назад, 100482 сказал:

Отключить все с выхода транса и посмотреть нагрев. Если холодный, ток холостого хода нормальный

В холостом аки лед, скажу больше, при нагрузке на последовательно соединенные обмотки 1.4А (2* 12V 21W лампы) он даже не пытается грется. а если по 1,5 А повесить на отдельные обмотки 10 вольтовые, то холодный.

20 часов назад, 100482 сказал:

Отсюда и гул.

Он даже не гудит как трансформатор, просто трещит, если рукой надавить перестает, может и сам.

19 часов назад, Юный пионер сказал:

1. трансформатор слабоват по мощности для такой схемы.. Импульсы тока превышают 2,7 А значительно, из-за этого большое падение напряжения на обмотках и нагрев.  Лучше бы подошёл ТН60 или ТН61

Не подумал о том что импульс может превышать. Есть 61 стоит в сабвуфере 5.1 и вариант поменять их местами уже рассматриваю, но тогда страдают массово габаритные параметры ЗУ:) падение при 2,7А с 18 до 16 вольт на вторичке.

19 часов назад, Юный пионер сказал:

В крайнем случае можно поставит комповый кулер для охлаждения транса, запитав его через свой выпрямитель ( мостик + электролит ) от 10 в обмотки.

Когда-то довольно долго, несколько лет,  эксплуатировал ЗУ с очень  горячим трансом и с обдувом вентилятором.  Десульфатировал аккумы всем друзьям, трансформатор даже почернел, но не сгорал.

Потом это ЗУ пошло по рукам и пропало.:umnik2:

Он у меня аккум 45А зарядил полностью, правда на нем можно было готовить еду, однако жив и здоров)))))) Кулер тоже рассматривал, но все это костыли, хотелось бы решить) Десульфатировали просто импульсным или схема какая? это следующий этап в этом ЗУ))))

20 часов назад, 100482 сказал:

Если проседает, можно добавить напряжение соединив еще 2,5 вольтовые обмотки, благо токи одинаковые.

Я так пробовал, при 10+10+2,5 +2,5 нагрев тоже есть((((

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Юный пионер сказал:

Потом это ЗУ пошло по рукам и пропало.:umnik2:

Да, давать что то кому то хуже некуда, у вещи должен быть один хозяин (

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

42 минуты назад, DS_cxem сказал:

Десульфатировали просто импульсным или схема какая?

Давно в болгарском журнале была эта схема ЗУ с десульфатацией. Работала так:

Заряд шёл положительной полуволной от 100 Вт транса с 24 в обмоткой через диод и стабилизатор тока на составном транзисторе и разряд во время отрицательной полуволны через резистор током в 10 раз меньше зарядного и длительностью в 3 - 4 раза больше..

Схема простая, но работала эффективно, многим друзьям помогла зимой реанимировать аккумулятор, хотя бы на сезон, но  ЗУ приходилось обдувать настольным вентилятором.:rolleyes:

Скрытый текст

 

Недостаток схемы в том, что сильно грелись  мощный транзистор на радиаторе и трансформатор. С транзистором всё понятно - был маленький радиатор,

а трансформатор был мощный и грелся из-за того, что ток от него потреблялся только в один полупериод .

Самое удивительное, что если к трансу подключить вторую такую же схему, работающую от второй полуволны, то нагрев становится небольшим.

Теорией этот эффект объясняется просто - несимметричное намагничивания железа и насыщение во время одной полуволны с большим сквозным током.

 

 

Edited by Юный пионер

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, Юный пионер сказал:

Схема простая, но работала эффективно, многим друзьям помогла зимой реанимировать аккумулятор, хотя бы на сезон, но  ЗУ приходилось обдувать настольным вентилятором.:rolleyes:

Сильно))) Ну у меня есть пара 120мм кулеров, но скорее всего при таком раскладе лучше уж ТН61) А то Я боюсь предположить что с ним будет летом(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это ЗУ было собрано в алюминиевой коробке из-под советского тестера. Удобно носить - есть ручка. Принёс , отстегнул крышку и поставил на стол или повесил на стенку на гвоздик, когда место на столе занято аккумулятором.

Хватит и одного кулера на 80 мм, если его правильно поставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Юный пионер сказал:

Давно в болгарском журнале была эта схема ЗУ с десульфатацией. Работала так:

Заряд шёл положительной полуволной от 100 Вт транса с 24 в обмоткой через диод и стабилизатор тока на составном транзисторе и разряд во время отрицательной полуволны через резистор током в 10 раз меньше зарядного и длительностью в 3 - 4 раза больше..

 

  Показать содержимое

 

Недостаток схемы в том, что сильно грелись  мощный транзистор на радиаторе и трансформатор. С транзистором всё понятно - был маленький радиатор,

а трансформатор был мощный и грелся из-за того, что ток от него потреблялся только в один полупериод .

Самое удивительное, что если к трансу подключить вторую такую же схему, работающую от второй полуволны, то нагрев становится небольшим.

Теорией этот эффект объясняется просто - несимметричное намагничивания железа и насыщение во время одной полуволны с большим сквозным током.

 

 

Я схему эту делал лет 15 назад.Работает досих пор .

images8888.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.12.2018 в 18:53, DS_cxem сказал:

Основной на самом деле вопрос про нагрев, это нормально или нет?

Должен греться. Нормально все. Просто трансформатор сильно перегружен током. Однако этот ток ты не видишь, т.к. используешь амперметр неправильной системы. Дело в том, что все доступные амперметры ПЕРЕМЕННОГО ТОКА калибруются на переменном токе строго синусоидальной формы. Но в тиристорном регуляторе форма тока очень сильно отличается от синусоидальной. Фактически от синусоиды остаются лишь жалкие обрезки треугольной формы очень большой амплитуды, а между этими треугольниками тока и вовсе нет. Как результат, традиционный тестер дает сильно заниженное значение ПЕРЕМЕННОГО тока.

Выстави ток 2,73А на вторичной обмотке трансформатора по любому щитовому амперметру ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ системы. У «правильного» амперметра начало шкалы будет сильно «скомкано», а на шкале снизу будет значок как вверху средней колонки таблицы. Эти амперметры почти все на 5А, независимо от того, что написано на шкале. Ток понижается до 5А специальным трансформатором, но он тебе в данном случае не нужен. Коэффициент пересчета (коэффициент трансформации трансформатора тока) указывается на шкале амперметра. Например, ТТ500/5 или просто 500/5.

Но я сразу могу сказать, что ДЕЙСТВУЮЩЕМУ значению ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2,73А на вторичной обмотке трансформатора будет соответствовать СРЕДНЕЕ значение ПОСТОЯННОГО ТОКА ЗАРЯДКИ всего лишь 1…1,5А, в зависимости от угла отпирания тиристора.

Однозначно нужно менять трансформатор на более мощный. Для тока зарядки 5А нужен трансформатор на ток хотя бы 10А. Но лучше на 15А. Можно использовать и ТПП276, но только летом понадобятся ЧЕТЫРЕ таких трансформатора, соединенные параллельно. Зимой может хватить и трех трансформаторов.

02987604.jpg

ampermetr_e365-2.jpg

e365.jpg

Edited by avv_rem

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас вполне доступны мультиметры, измеряющие среднеквадратичные значения напряжения и тока.

Можно таким откалибровать отградуировать свой стрелочный прибор на таком импульсном токе. Хотя бы отметить или запомнить пару важных точек.

Edited by Юный пионер

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имел ввиду, что правильно - это измерять среднеквадратичное значение и чтобы сильно не ошибиться, нужно  поискать такой мультиметр, чтобы сравнить.

Я то сам давно купил и сравнил, чего и Вам желаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно пишут у вас ток импульсный (тиристоры на нем работают) и ваш прибор херню показывает.

трансформатор надо мощнее  раза в два.

Делал простую зарядку, похожую на схему от Серий.  Довольно прилично заряжал и как бы немного востанавливал.

Но большой радиатор с транзистором КТ827 грелся весьма прилично.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Достался мне чисто случайно такой трансформатор ТПП-276-127/220 для переделки зарядного устройства. Я вышел из ситуации следующим образом: соединил одинаковые обмотки параллельно- 11-12 с 13-14 . 15-16 с 17-18 и 19-20 21-22 (хотя от последних толку совсем мало) тем самым получил ток 2,7+2,7 =5,4 Ампера , потом их последовательно 2,5Вольта + 10 Вольт + 0,7 вольта, что бы заряжать автомобильные аккумуляторы. А что бы поднять напряжение, первичную подключил на 200 Вольт ,это перемычка 3-7 и концы в сеть 2 и 8 .  Тем самым у меня 15 Вольт 5,4 Ампера . Кто бы сей час что не говорил, на практике под нагрузкой всё работает отлично, трансформатор чуть тёплый, а не горячий.

IMG_9244.JPG

Edited by RadioL

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

1 час назад, RadioL сказал:

Кто бы сей час что не говорил

Ну, а я в очередной раз правду скажу.
Трансформатор ТПП276-127/220-50 имеет габаритную мощность всего 72ВА. Уже хотя бы по этой причине он никак не может не греться как утюг. Даже трансформатору ТС180 с габаритной мощностью 180ВА весьма тяжело заряжать аккумуляторы.
Ошибка легко находится.
Чтобы нормально пошла зарядка, нужно напряжение вторичной обмотки хотя бы 17в. В примененном варианте включения с напряжением вторичной обмотки 14,53в среднее значение тока зарядки, никогда не достигнет 5А. Вряд ли среднее значение тока зарядки превысит хотя бы 1,5А.
Таким образом, трансформатор работает почти вхолостую. А чуть теплый он просто потому, что

1 час назад, RadioL сказал:

...первичную подключил на 200 Вольт ,это перемычка 3-7 и концы в сеть 2 и 8

Когда сетевое напряжение поднимется выше 240в, трансформатор не только нагреется, но и сгорит даже без нагрузки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Karat Karataev
      Доброго времени. Прошу помочь и подсказать советом). Собрал LED драйвер на микросхеме PT4115. При большом “падении напряжения”, на входе 24В, а снимаю 10В, жутко греется микросхема, даже уходит в защиту по перегреву. Допустимый ток в 1,2А не превышен, не могу понять в чем беда. Делал все по даташиту, сопротивление датчика тока RS=0.25Om для тока  0,8А, дроссель  200мкГ намотан на кольце из распыленного железа, диод FR152, конденсатор на входе 100uF lowESR. Графики в даташите говорят, что при таком питающем напряжении сопротивление канала ключа должно быть 0,3Ом, соответственно мощность 0,3*0,8^2=0,192Вт, совсем мизер, учитываю, что микросхема припаяна к полигону. Что интересно, если  снимать с драйвера бОльшую мощность-20В (2 диода по 10В) то микросхема будет чуть теплая, такое ощущение, что она работает как линейный стабилизатор, но это же импульсная штука??? Может кто сталкивался?
      DipTrace PCB - LedDrive.dip.pdf
    • By В гостях у Михалыча
      Приветики. На днях купил колонку сгоревшую под ремонт. При нажатии на кнопку включения сразу же нагревается микросхема (B6THM1016 1516arz) В интернете вообще нет ничего о ней. Как я понял, это контроллер сенсорных кнопок и питания (даже если включить зарядку, то микруха не греется, пока не нажмешь на кнопку), ибо есть еще две микросхемы, одна из них усилитель, а вторая-блютуз. Может ее получится как-то заменить или выкинуть вообще? 


    • By melon
      На схеме преобразователь напряжения 12-140 Вольт. При подключении нагрузки (линейный индикатор тлеющего разряда ИН-13) IRF740 начинает сильно греться и пищать. 
      Подскажите, пожалуйста, из-за чего может быть сильный нагрев и писк, и как от этого избавиться.

    • By Антон Солодилов
      Есть данный роутер с проблемой,при включении пару минут работает норм, а потом постоянно перезагружается,кондеры по питанию проверял ESR метром все в порядке,заметил очень сильно греется преобразователь DC-DCна 3.3в,напряжение в момент перезагрузки проседает на 0.3 вольта, его заменил на новый не помогло(помечено красным),также греется,выпаял стабилизатор (обведен синим ) без него не греется но ничего не работает эстественно,впаял новый ничего не поменялось.
      Подскажите в какую сторону копать,что то нагружает сильно а что именно не знаю.

    • By filantus
      Добрый вечер.
      В электронике только недавно. Нашел схему блока питания 0-24 В со стабилизацией, собрал.
      Подключил ко вторичной обмотке трансформатора 24 В и заметил, что через пару секунд стабилитрон (КС527А) разогревается до появления характерного запаха.
      Принципиальная схема во вложении.
      Из изменений по схеме:
      Ёмкости С1, С2 поставил по 4700 мкФ на 63 В, С4 - 2200 мкФ на 63 В.
      В чем может быть причина моментального нагрева стабилитрона? Поменять номиналы резисторов?
       

  • Сообщения

    • Автомобильные ланзароподобные видны сразу с полпинка Парень,который привез этот сабвуфер вчера,пояснил что электрики чего то там баловались с подключением и в итоге саб *упал на колени* Я спросил так может предохранитель помер и все? На что он грустно ответил типа я то себя знаю и предохранителем мол никогда в жизни не обходились))) Вам придется его делать. Смех и только. Ну чего,бум ваять
    • А детишки там на кой по садику слоняются?
    • Думаю на фильтрах, шланге и щётках оставляет. Все они такие, те что бытовые. Жрать киловатты горазды, а вот пыль и другой мусор затягивать, не особо. Я когда этот пылесос лет 5 назад выбирал, то проверил штук 6 разных, единственное в чем ступил, не узнал стоимость расходки)) А так, по эффективности уборки и цене, был лучшим вариантом. У меня у родителей есть пылесос витек, у него потребляемая заявляется под 2 квт, а эффективная, в районе 400вт с копейками. В сравнении с моим, он действительно кажется раза в 2 хуже собирает мусор.
    • 15 Вольт как раз и равняется напряжению полностью заряженной 12 Вольтовой батареи (10 банок по 1,5 Вольта). Т.е. батарея заряжается нормально. Цель какая замеров напряжения? Ну а то, что скачет на холостом ходу и при полном заряде - так это зависит от алгоритма заряда батареи, заложенного производителем, который нам неведом.
    • Никак. Вам придётся жить с этим позором до самого конца.  
    • А если встал не с той подруги, то у самца будет плохое настроение
×
×
  • Create New...