Перейти к содержанию

ТРАНСФОРМАТОР ТПП-276-127/220-50


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток господа товарищи!

Имеется в наличии  ТРАНСФОРМАТОР ТПП-276-127/220-50. Из него хочу сделать ЗУ для авто акб, Необходимые для ЗУ 19-20 получаю с трансформатора с последовательно соединенных  обмоток 15-16 17-18. Первичка, соединил выводы 4 и 7 и подал напряжение 220 В на выводы 2 и 8. Все работает все хорошо, есть ТРИ проблемы.

1. При токе зарядке выше 2А до нормативных 2,7Аh Трансформатор очень сильно греется, так что рукой держать нельзя. Это при температуре помещения 10-15 градусов, что же будет летом))). Кто знает, это нормально для них?

2. При том же токе или ниже начинает трещать, если придавить немного рукой перестает.

3. Могу с ЗУ дать и 5 ампер при желании, как так, максимальный ток его 2.7

 

Предварительные ответы.

Ампер вольтметр рабочий 100%. Включено все согласно инструкциям. Схема ЗУ исправная, импульсная, если это имеет значение, прикреплено к посту.

 

Всем спасибо!

P/s Основной на самом деле вопрос про нагрев, это нормально или нет?

Зарядное.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выводы обмотокНапряжение, ВДопустимый ток, А

11-12      2,5         2,73

13-14     2,5         2,73

15-16     10          2,73

17-18     10          2,73

19-20    0,71       2,73

21-22   0,71        2,73

Подпаялся вроде верно.

Померять напряжение на выходе транса под нагрузкой. Может ток  великоват, тогда напряжение просядет.

Отключить все с выхода транса и посмотреть нагрев. Если холодный, ток холостого хода нормальный

и кз витков нет. А иначе кз.

Отсюда и гул.

1 час назад, DS_cxem сказал:

Могу с ЗУ дать и 5 ампер при желании, как так, максимальный ток его 2.7

Тут ничего не понял. Как, куда и откуда?

Если проседает, можно добавить напряжение соединив еще 2,5 вольтовые обмотки, благо токи одинаковые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. трансформатор слабоват по мощности для такой схемы.. Импульсы тока превышают 2,7 А значительно, из-за этого большое падение напряжения на обмотках и нагрев.  Лучше бы подошёл ТН60 или ТН61

2. Трещит из-за импульсного тока потребления с частотой 100 Гц

3. При КЗ можно выжать больше 10 А, но недолго.

В крайнем случае можно поставит комповый кулер для охлаждения транса, запитав его через свой выпрямитель ( мостик + электролит ) от 10 в обмотки.

Когда-то довольно долго, несколько лет,  эксплуатировал ЗУ с очень  горячим трансом и с обдувом вентилятором.  Десульфатировал аккумы всем друзьям, трансформатор даже почернел, но не сгорал.

Потом это ЗУ пошло по рукам и пропало.:umnik2:

Изменено пользователем Юный пионер

" Вызывает интерес Ваш технический прогресс " ( Л. Филатов )

А, на ругань жалко буквы тратить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

20 часов назад, 100482 сказал:

Померять напряжение на выходе транса под нагрузкой. Может ток  великоват, тогда напряжение просядет.

В том варианте как сейчас включена первичка, вторичка дает всего 18 вольт. при токе в 2.5 А, проседает до 16, больше не пробовал. но если сделать на вторичке 22 вольта то при том же токе напряжение не мерял а вот нагрев дикий совершенно

20 часов назад, 100482 сказал:

Отключить все с выхода транса и посмотреть нагрев. Если холодный, ток холостого хода нормальный

В холостом аки лед, скажу больше, при нагрузке на последовательно соединенные обмотки 1.4А (2* 12V 21W лампы) он даже не пытается грется. а если по 1,5 А повесить на отдельные обмотки 10 вольтовые, то холодный.

20 часов назад, 100482 сказал:

Отсюда и гул.

Он даже не гудит как трансформатор, просто трещит, если рукой надавить перестает, может и сам.

19 часов назад, Юный пионер сказал:

1. трансформатор слабоват по мощности для такой схемы.. Импульсы тока превышают 2,7 А значительно, из-за этого большое падение напряжения на обмотках и нагрев.  Лучше бы подошёл ТН60 или ТН61

Не подумал о том что импульс может превышать. Есть 61 стоит в сабвуфере 5.1 и вариант поменять их местами уже рассматриваю, но тогда страдают массово габаритные параметры ЗУ:) падение при 2,7А с 18 до 16 вольт на вторичке.

19 часов назад, Юный пионер сказал:

В крайнем случае можно поставит комповый кулер для охлаждения транса, запитав его через свой выпрямитель ( мостик + электролит ) от 10 в обмотки.

Когда-то довольно долго, несколько лет,  эксплуатировал ЗУ с очень  горячим трансом и с обдувом вентилятором.  Десульфатировал аккумы всем друзьям, трансформатор даже почернел, но не сгорал.

Потом это ЗУ пошло по рукам и пропало.:umnik2:

Он у меня аккум 45А зарядил полностью, правда на нем можно было готовить еду, однако жив и здоров)))))) Кулер тоже рассматривал, но все это костыли, хотелось бы решить) Десульфатировали просто импульсным или схема какая? это следующий этап в этом ЗУ))))

20 часов назад, 100482 сказал:

Если проседает, можно добавить напряжение соединив еще 2,5 вольтовые обмотки, благо токи одинаковые.

Я так пробовал, при 10+10+2,5 +2,5 нагрев тоже есть((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

20 часов назад, Юный пионер сказал:

Потом это ЗУ пошло по рукам и пропало.:umnik2:

Да, давать что то кому то хуже некуда, у вещи должен быть один хозяин (

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

42 минуты назад, DS_cxem сказал:

Десульфатировали просто импульсным или схема какая?

Давно в болгарском журнале была эта схема ЗУ с десульфатацией. Работала так:

Заряд шёл положительной полуволной от 100 Вт транса с 24 в обмоткой через диод и стабилизатор тока на составном транзисторе и разряд во время отрицательной полуволны через резистор током в 10 раз меньше зарядного и длительностью в 3 - 4 раза больше..

Схема простая, но работала эффективно, многим друзьям помогла зимой реанимировать аккумулятор, хотя бы на сезон, но  ЗУ приходилось обдувать настольным вентилятором.:rolleyes:

Скрытый текст

 

Недостаток схемы в том, что сильно грелись  мощный транзистор на радиаторе и трансформатор. С транзистором всё понятно - был маленький радиатор,

а трансформатор был мощный и грелся из-за того, что ток от него потреблялся только в один полупериод .

Самое удивительное, что если к трансу подключить вторую такую же схему, работающую от второй полуволны, то нагрев становится небольшим.

Теорией этот эффект объясняется просто - несимметричное намагничивания железа и насыщение во время одной полуволны с большим сквозным током.

 

 

Изменено пользователем Юный пионер

" Вызывает интерес Ваш технический прогресс " ( Л. Филатов )

А, на ругань жалко буквы тратить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минуту назад, Юный пионер сказал:

Схема простая, но работала эффективно, многим друзьям помогла зимой реанимировать аккумулятор, хотя бы на сезон, но  ЗУ приходилось обдувать настольным вентилятором.:rolleyes:

Сильно))) Ну у меня есть пара 120мм кулеров, но скорее всего при таком раскладе лучше уж ТН61) А то Я боюсь предположить что с ним будет летом(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ЗУ было собрано в алюминиевой коробке из-под советского тестера. Удобно носить - есть ручка. Принёс , отстегнул крышку и поставил на стол или повесил на стенку на гвоздик, когда место на столе занято аккумулятором.

Хватит и одного кулера на 80 мм, если его правильно поставить.

" Вызывает интерес Ваш технический прогресс " ( Л. Филатов )

А, на ругань жалко буквы тратить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Юный пионер сказал:

Давно в болгарском журнале была эта схема ЗУ с десульфатацией. Работала так:

Заряд шёл положительной полуволной от 100 Вт транса с 24 в обмоткой через диод и стабилизатор тока на составном транзисторе и разряд во время отрицательной полуволны через резистор током в 10 раз меньше зарядного и длительностью в 3 - 4 раза больше..

 

  Показать содержимое

 

Недостаток схемы в том, что сильно грелись  мощный транзистор на радиаторе и трансформатор. С транзистором всё понятно - был маленький радиатор,

а трансформатор был мощный и грелся из-за того, что ток от него потреблялся только в один полупериод .

Самое удивительное, что если к трансу подключить вторую такую же схему, работающую от второй полуволны, то нагрев становится небольшим.

Теорией этот эффект объясняется просто - несимметричное намагничивания железа и насыщение во время одной полуволны с большим сквозным током.

 

 

Я схему эту делал лет 15 назад.Работает досих пор .

images8888.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.12.2018 в 18:53, DS_cxem сказал:

Основной на самом деле вопрос про нагрев, это нормально или нет?

Должен греться. Нормально все. Просто трансформатор сильно перегружен током. Однако этот ток ты не видишь, т.к. используешь амперметр неправильной системы. Дело в том, что все доступные амперметры ПЕРЕМЕННОГО ТОКА калибруются на переменном токе строго синусоидальной формы. Но в тиристорном регуляторе форма тока очень сильно отличается от синусоидальной. Фактически от синусоиды остаются лишь жалкие обрезки треугольной формы очень большой амплитуды, а между этими треугольниками тока и вовсе нет. Как результат, традиционный тестер дает сильно заниженное значение ПЕРЕМЕННОГО тока.

Выстави ток 2,73А на вторичной обмотке трансформатора по любому щитовому амперметру ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ системы. У «правильного» амперметра начало шкалы будет сильно «скомкано», а на шкале снизу будет значок как вверху средней колонки таблицы. Эти амперметры почти все на 5А, независимо от того, что написано на шкале. Ток понижается до 5А специальным трансформатором, но он тебе в данном случае не нужен. Коэффициент пересчета (коэффициент трансформации трансформатора тока) указывается на шкале амперметра. Например, ТТ500/5 или просто 500/5.

Но я сразу могу сказать, что ДЕЙСТВУЮЩЕМУ значению ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2,73А на вторичной обмотке трансформатора будет соответствовать СРЕДНЕЕ значение ПОСТОЯННОГО ТОКА ЗАРЯДКИ всего лишь 1…1,5А, в зависимости от угла отпирания тиристора.

Однозначно нужно менять трансформатор на более мощный. Для тока зарядки 5А нужен трансформатор на ток хотя бы 10А. Но лучше на 15А. Можно использовать и ТПП276, но только летом понадобятся ЧЕТЫРЕ таких трансформатора, соединенные параллельно. Зимой может хватить и трех трансформаторов.

02987604.jpg

ampermetr_e365-2.jpg

e365.jpg

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас вполне доступны мультиметры, измеряющие среднеквадратичные значения напряжения и тока.

Можно таким откалибровать отградуировать свой стрелочный прибор на таком импульсном токе. Хотя бы отметить или запомнить пару важных точек.

Изменено пользователем Юный пионер

" Вызывает интерес Ваш технический прогресс " ( Л. Филатов )

А, на ругань жалко буквы тратить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имел ввиду, что правильно - это измерять среднеквадратичное значение и чтобы сильно не ошибиться, нужно  поискать такой мультиметр, чтобы сравнить.

Я то сам давно купил и сравнил, чего и Вам желаю.

" Вызывает интерес Ваш технический прогресс " ( Л. Филатов )

А, на ругань жалко буквы тратить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно пишут у вас ток импульсный (тиристоры на нем работают) и ваш прибор херню показывает.

трансформатор надо мощнее  раза в два.

Делал простую зарядку, похожую на схему от Серий.  Довольно прилично заряжал и как бы немного востанавливал.

Но большой радиатор с транзистором КТ827 грелся весьма прилично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Достался мне чисто случайно такой трансформатор ТПП-276-127/220 для переделки зарядного устройства. Я вышел из ситуации следующим образом: соединил одинаковые обмотки параллельно- 11-12 с 13-14 . 15-16 с 17-18 и 19-20 21-22 (хотя от последних толку совсем мало) тем самым получил ток 2,7+2,7 =5,4 Ампера , потом их последовательно 2,5Вольта + 10 Вольт + 0,7 вольта, что бы заряжать автомобильные аккумуляторы. А что бы поднять напряжение, первичную подключил на 200 Вольт ,это перемычка 3-7 и концы в сеть 2 и 8 .  Тем самым у меня 15 Вольт 5,4 Ампера . Кто бы сей час что не говорил, на практике под нагрузкой всё работает отлично, трансформатор чуть тёплый, а не горячий.

IMG_9244.JPG

Изменено пользователем RadioL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1 час назад, RadioL сказал:

Кто бы сей час что не говорил

Ну, а я в очередной раз правду скажу.
Трансформатор ТПП276-127/220-50 имеет габаритную мощность всего 72ВА. Уже хотя бы по этой причине он никак не может не греться как утюг. Даже трансформатору ТС180 с габаритной мощностью 180ВА весьма тяжело заряжать аккумуляторы.
Ошибка легко находится.
Чтобы нормально пошла зарядка, нужно напряжение вторичной обмотки хотя бы 17в. В примененном варианте включения с напряжением вторичной обмотки 14,53в среднее значение тока зарядки, никогда не достигнет 5А. Вряд ли среднее значение тока зарядки превысит хотя бы 1,5А.
Таким образом, трансформатор работает почти вхолостую. А чуть теплый он просто потому, что

1 час назад, RadioL сказал:

...первичную подключил на 200 Вольт ,это перемычка 3-7 и концы в сеть 2 и 8

Когда сетевое напряжение поднимется выше 240в, трансформатор не только нагреется, но и сгорит даже без нагрузки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...