Перейти к содержанию

Электронная нагрузка для разряда автомобильного АКБ


Yurec66

Рекомендуемые сообщения

Появилась необходимость узнать реальную остаточную емкость АКБ. Ибо при сроке эксплуатации 8 мес. в маленький мороз не хочет крутить . Речь про АКБ 105Ач 960 пусковой ток.

В Ютубе нашел ролик, в котором автор предлагает схему, посредством которой замер будет более точной, т.к. схема гарантирует постоянную нагрузку для разряда.

В противном случае если использовать только лампочку, то ток будет плавающим и время замера 10x не будет актуальным.

5c1a08d17e581_.thumb.png.0efe8e9aa4da2a27aa51581bbb74efda.png

По схеме вроде все понятно, а вот по технологии не совсем.  В ролике автор использует для нагрузки 5А. Но для моего АКБ по условиям 1/10 от емкости нужно 10А. Не совсем понял роль лампочки. А в моем случае вроде как их две нужно. Приблизительно понимаю, что лампочка берет на себя часть мощности для отвода тепла от транзистора. Нужно ли в схеме что то изменить для моих требований, а именно 10А ? И to не понял для чего подстроечный резистор R2 нужен.

 

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лампочка - это нагрузка. Естественно, лампочка (ки) сами по себе должны обеспечивать ток не меньший, чем требуется. С помощью R2 регулируем желаемый ток.

Транзистор установить на хороший радиатор.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лампочек набрать параллельно на ток, немного больший требуемого при минимальном напряжении на батарее (в конце разряда). Радиатор тогда Ватт на 40 хватит с запасом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Т.е. с помощью набора лампочек я набираю требуемый ток (10А), резистором подгоняю до точного значения и все остальное будет поддерживать схема с транзистором?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Yurec66 Желаемый ток 10А вы сможете получить на нагрузке (лампочках), если номинал резистора R3 уменьшить до величины 4,7 кОм, при неизменной величине R2 и R5. 

И да, для стартерных батарей вопрос их емкости стоит на втором месте по сравнению со способностью отдавать ток стартера без существенной просадки на них напряжения  (т.е. внутреннего сопротивления батареи).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, Yurec66 said:

Появилась необходимость узнать реальную остаточную емкость АКБ. Ибо при сроке эксплуатации 8 мес. в маленький мороз не хочет крутить . Речь про АКБ 105Ач 960 пусковой ток

тут можно было бы и закончить. Для свинцово-кислотной батареи это не имеет никакого смысла. Достаточно замерить внутреннее сопротивление и плотность электролита в банках если возможно.  Внутреннее сопротивление покажет разрядный ток, а плотность - остаточную емкость

все другие измерения будут попыткой узнать погоду на марсе

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mail_robot сказал:

Для свинцово-кислотной батареи это не имеет никакого смысла.

А какую тогда цель преследовал товарищ из ролика? Я так понимаю, что изначальная емкость(105Ач) гарантирует , что я могу пользоваться нагрузкой в 100А в течении часа и АКБ от этого плохо не станет. Но если этого запаса в батарее уже нет - то и такого удовольствия я не смогу себе позволить. Еще на старой машине с изрядно уставшим АКБ я даже приемник боялся включать, только на ходу. А стартовый ток говорит о том, что АКБ выдержит нагрузку разовую в 960А.

  А теперь немного предыстории, чтобы Вы правильно меня поняли с чего зародилась такая идея. В марте этого год я купил новую батарею вот такую. Т.к. дизель и хотелось, чтобы не было проблем зимой при заводке

Скрытый текст

5c1a51c7c2146_.jpg.9ccb2d5cc663122d17cf5d30b0214555.jpg

Ввиду того, что испытать его в тяжелых условиях не получалось при плюсовой температуре, так он и служил. Хотя иногда мне казалось, что как то он не совсем нормально крутит, даже летом.

При покупке проверяли нагрузочной вилкой, вроде как все нормально. Однако с наступлением первых заморозков столкнулся с такой проблемой, что пи заводке аккум полностью здох и защелкали релюхи. Мне это очень насторожило. До этого я полностью перебирал и стартер и генератор. Когда ездил на фирму проверить гену на стенде под нагрузкой, то он еще каким то прибором накинул на клеммы и сказал, что у тебя же аккум 60% емкости осталось, при повторном замере 45 показал. Меня это еще больше насторожило. Я поехал на фирму где его покупал. Возможно я допустил ошибку, что перед этим его полностью зарядил и ночь стоял в буферном режиме. Продавец замерил, говорит все ж пучком. Я спрашиваю, почему тогда он при первых заморозках не захотел крутить??? Это при 960А стартовом токе !!!

   Я еще поехал к электрику и подстраховавшись замерил сколько берет стартер. Три замера - Пик - 270А, следом сразу же маслал - 120А , это норма! Короче решили с продавцом отправить его в Минск на экспертизу. Попросил подменку. Дал какой то тне совсем свежий, но вроде живой, 75Ач. На клеммах было 12.5, говорит заряжали. Ну ладно. Он и правда крутил нормально. Вчера, после двух дней простоя был морозик -3. Попытался завести - и этот здох. А нужно было срочно ехать. Благо есть автоматическое зарядное. Я накинул клеммы и в режиме предзапуска(ЗУ имеет такой режим) на большом токе подержал 30мин. Поставил на машину и машина завелась с пол-ьыка , как говорится. Как будто прогревал до этого. Т.е. к электрике по машине вопросов просто нет. Продавец еще решил зам замерить токи утечки - все в норме. Он даже ничего не мог сказать, пожимая плечами.

   Тогда как такое может быть? Под вилкой держит, а как постоит на морозе немного здыхает? Плотность в норме. Самое интересное, что две недели АКБ находился на якобы экспертизе. Ну и посмотрите каое заключение они написали :

Скрытый текст

IMG_20181218_175204.thumb.jpg.4a04bbb086de387ab7e3d96b1f54cd78.jpg

Т.е получается, что АКБ у них простоял ДВЕ !!! недели только для того, чтобы тестером проверить напряжение на полностью заряженном мною аккуме. Да, еще же плотность проверили... Которая тоже в норме

Вот, уважаемые мастера, по этой причине я и хотел проверить что не так с моим АКБ. Если задумка по определению таким способом остаточной емкости бесполезна - тогда скажите, что еще можно проверить и как ?.

Аккуму всего 8 месяцев как в эксплуатации. Даже можно лето не учитывать. В критических ситуациях ему еще не доводилось себя показать.

 

Вот еще один вариант, что человек проводил измерения по АКБ

1 час назад, mail_robot сказал:

ток, а плотность - остаточную емкость

Плотность поднимется, если его зарядить на ЗУ.

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может дело вообще не АКБ????

Один мой очень уважаемый учитель говорил, что радиоаппаратура работает не так как мы хотим, а так как она может работать в данных конкретных условиях.

А тому, что на заборах написано, верить в таком зрелом возрасте....

Изменено пользователем maa7233
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Yurec66 , я может упустил, Вы ток потребления измеряли? Желательно понаблюдать до и после включения сигнализации, минут через 15, чтобы убедиться, что "мозги уснули".

ПС. Просто у меня была схожая ситуация, я за 5 лет сменил 3 аккума, пока не выяснил причину.

Изменено пользователем КЭС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, maa7233 сказал:

А может дело вообще не АКБ????

А в чем тогда? АКБ питает потребители , гена - его подзаряжает. После выключения зажигания на клеммах 13.3В .Все, другого быть не может

@КЭС Ток потребления я замерял стартера во время заводки, сколько на себя берет. А в состоянии покоя +  на сигналке замерялся ток утечки - 20-30 мА. Это больше даже чем норма

10 минут назад, Schumi402 сказал:

когда со вторым та же история

Второй подменка, тоже не первой свежести. Я описал про него выше.

В режиме работы генератор выдает положенные вольты 14.5 

При включенных потребителях (БС, печка, обогрев стекла) 14.3-14.4В

Я выше еще ссылку приводил как считалось внутреннее сопротивление. Но не понятно откуда берутся некоторые числа. В частности вычитаемое 7.5

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели Вы не понимаете, что эти 30 мА, даже убитой акоме ничего не сделают за 3 дня. Ищите проблемы либо с зарядкой, либо утечки у вас не 30 мА. 

Зарядите аккум, подкиньте светодиод, через резистор Ом на 400 (как раз 20-30 мА) и не подключайте акому, а через 3 дня накиньте клеммы и пробуйте заводить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Schumi402 сказал:

Ищите проблемы либо с зарядкой

Я разве не доходчиво выше написал? НЕТУ ПРОБЛЕМ С ЗАРЯДКОЙ ! Гена выдает как положено. Читал про подобный акб на сайте - более 260 отрицательных отзывов про них.

Вот замер утечки тока при включенной сигналке.

 

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, где-то банально плохой контакт в силовой проводке? Плохо затянутая гайка или опрессовка наконечника? Пока было тепло - тока хватало, а как похолодало - крутить стало тяжелей и этот плохой контакт проявляется.
А если дать батарее переночевать дома, в тепле, он утром заведёт нормально машину?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, не проверял. Завтра буду заводить, машина стоит двое суток . Правда морозов не было. Я думаю если бы где то был плохой контакт, то и на заряженном были бы проблемы завести.  Так ведь вольтметр в рабочем режиме в салоне показывает постоянно 14.3. Правда он троху врет, на клеммах нормальная напруга. Но это уже лирика. Изначальный вопрос по проверке... Стоит ли заморачиваться?

И что за расчет по этим формулам? Повторю ссылку

Не понятно откуда взяли число 12.666 и 7.5  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение взято из таблицы, а по поводу коэффициента 7,5 автор невнятно  ссылается на какие-то исследования 5 летней давности, результаты которых удалены из источника. Походу и сам не знает.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу корректности измерения утечки. Как это делают? Заглушили авто, скинули клемму, подключили амперметр и смотрим. Вроде все нормально. На этом я и попался однажды.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не всегда так. После того, как амперметр вставили  в разрыв сети АКБ ждем пока мозги уснут. На моей машине это происходит быстро. Остается бодрствовать только сигналка. И больше никаких "телодвижений" со стороны авто  не происходит. Ибо это было бы ненормально. Касаемо спутниковой сигналки - да, та активна подсаживает. Только с одноклассником беседовал, он это подтвердил. У него на машине такая стояла. Насчет замков - то опять же... ЦЗ отработал, замки закрылись, сигналка включилась. 30 сек- она в дежурном режиме. После этого утечка только через нее. На моем видео я заснял как у меня это работает. В такт моргания СД показания прыгают с 20 до 30 мА. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо бы батарейку в тестере поменять, что бы измерения были правильными.

Обратная связь с брелком в сигналке есть?

 Какие пробеги, сколько старт-стопов  за день? Стояние в пробках с включенной иллюминацией?  Сколько ещё потребителей при этом включено? Может быть, что он банально не успевает заряжаться? А ещё качество масла (это же дизель!), состояние контактной группы стартера и другие факторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Yurec66 сказал:

ждем пока мозги уснут.

А разве мозги не засыпают в долю секунды?:blink:
Я у себя так тыкал- на полсекунды- показывал 0,3А.
Дольше как то не подумал подержать. Две недели машина стоит- и нормально потом заводится, а вот три (почти 4) недели простояла- АКБ в ноль сел. Мультиметром смотрю- ноль вольт!
Может там при просадке потребление чего либо увеличивается? Но почему в ноль то садит?

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...