Перейти к содержанию

Электронная нагрузка для разряда автомобильного АКБ


Yurec66

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Гость Олег сказал:

а вот вы уверены, что аккум выдает необходимый ток. 

Нет не уверен. Поэтому и хотелось бы как то проверить. Хотя подключали НВ 600А - держал вроде на 10в.

Брелок с обратной мвязью. И что? С га включилась в дежурный режим и все под контролем. Пробеги не большие, на малые дистанции. Но! Я понимаю если бы при заводке стартер маслал долго и упорно, то высосал бы много. Так нет же, при заряженном акб схватывает моментально. Из девайсов стандартный набор - майфун, навигатор, регистратор.

Мозги в секунду уснуть не могут. К тому же у меня сига запрограммирована на переход в дежурный режим через 30 сек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

А кинуть на ночь в багажник, поутру подключить и проверить напругу и хватает ли тока. Чтоб определиться куда копать... А ёмкость замечательно проверять универсальными зарядно-разрядными типа В6.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

16 часов назад, Yurec66 сказал:

Пробеги не большие, на малые дистанции

Вот и ответ на все вопросы. АКБ не успевает заряжаться.

 

16 часов назад, Yurec66 сказал:

Но! Я понимаю если бы при заводке стартер маслал долго и упорно, то высосал бы много. Так нет же, при заряженном акб схватывает моментально

Ключевое слово заряженном. У Вас же он не успевает заряжаться. Проходили это и не раз за 26 лет стажа.

15 часов назад, Гость Олег сказал:

А ёмкость замечательно проверять универсальными зарядно-разрядными типа В6.

Уже писАли, не актуально это для стартерных батарей. Проверять нужно плотность электролита, если есть такая возможность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 часа назад, oreshek сказал:

... Проверять нужно плотность электролита, если есть такая возможность.

Нужно, только к проверке реальной ёмкости это имеет косвенное отношение. Плотность электролита не поможет узнать, за какое время аккум высаживается, при "фоновом" потреблении. Разные задачи, понимаете Ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотите сказать, что все накручивают по сотне за раз, чтобы акб не садился? Машина должна ездить так, как надо человеку, а не прислушиваться к каждому звону под капотом и подстраиваться под режимы АКБ.

Мне приводили пример, что немцы ваще не знают что такое проверка напруги на акб и тем более замер плотности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Yurec66 сказал:

 

Мне приводили пример, что немцы ваще не знают что такое проверка напруги на акб и тем более замер плотности. 

Немцы много еще не знают ...Например -при изготовлении АкБ можно уменьшить (площать-вес-размер) пластины и при этом написать на батарейке не соответствующую ей емкость... А у нас это за здравствуйте ! Мы же не можем заглянуть во внутрь батарейки ...Верим производителю :( Так же не догадываются что можно выбраковку(не прошедшие контроль) например реле регуляторы -пропустить на вторичный  рынок...У нас пожалуйста :)Да и авто в пять лет -уже считается проблемный ...Может я не прав ?Выслушаю обратную сторону Луны:)

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, Yurec66 сказал:

подстраиваться под режимы АКБ

Чтобы под них не подстраиваться, потратьте немного больше денег на такой ответственный элемент авто (тем более дизель) как АКБ. Купите качественный аккумулятор, серьёзного производителя, рекомендованной  ёмкости. Только не надо всяких бошей, варт и иже с ними маркетинговых изделий, они давно не держат марку. А от этой поделки, что у Вас на фото, можно ожидать чего угодно.

12 часа назад, Yurec66 сказал:

Машина должна ездить так, как надо человеку, а не прислушиваться к каждому звону под капотом

На это производитель даёт, совершенно конкретный, гарантийный срок. А дальше как будете обслуживать - так она и будет ездить. И если прислушиваться не будете - встанет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, oreshek сказал:

Купите качественный аккумулятор

Так как же его угадать насчет качества. Когда Бош уже не Бош.  Есть виды на Topla.

42 минуты назад, oreshek сказал:

На это производитель даёт, совершенно конкретный, гарантийный срок

В этом ракурсе я имел ввиду касаемо АКБ.

42 минуты назад, oreshek сказал:

А от этой поделки, что у Вас на фото, можно ожидать чего угодно

Ну вот, видите, а продавец говорил хороший.... 

Да, кстати, вчера по предварительной договоренности утром заводили вместе с продавцом. Машина два дня простояла. Был небольшой морозька. Он пришел со своим вольтметром. При включении зажигания вольтметр показал 9В. Его это очень удивило. Так это только свечи накала включились. Я уже не говорю про обогрев переднего стекла если включить. Потом второе, что его тоже удивило - что пошла сразу зарядка на АКБ. Это говорит о том, что генератор в полном порядке. Опять же, повторюсь, еще не было нормальных морозов. А эти 5-7 мелочь. Машина завелась, но первая секунда другая была немного затруднена.

Сегодня утром решил проверить еще раз как заведется. Но конечно  вчера ездил днем туда-сюда. 

ps

под нагрузкой этот напряжометр на несколько десяток врет почему то.

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Yurec66 сказал:

Так как же его угадать насчет качества.

Гадать не надо. В нормальных организациях, специализирующихся на торговле аккумуляторами, Вас не непременно спросят: "Вам шашечки или ездить? " и подберут нужный АКБ, в отличии от эффективных  менеджеров автомагазинов и супермаркетов втюхавших вам эти звёздочки. Если интересно, могу порекомендовать проверенного производителя в личку.

 

17 минут назад, Yurec66 сказал:

При включении зажигания вольтметр показал 9В. Его это очень удивило

А меня нет. Скорее всего умирает одна банка. Если АКБ обслуживаемый, замерьте плотность. Если есть резкое отличие, то надо требовать замены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче думаю нужно делать эту схему и проверять. А что мешает? Ведь это логично. Какая разница стартовая , не стартовая? Если изначально новая батарея имеет "на борту" 100 Ач, к примеру, то под нагрузкой в 10А она должна продержаться 10 часов. Это как раз таки может говорить о том, что она хорошая. А вот пусковой то держит ли - это можно проверить нагрузочной вилкой. Сегодня в магазине разговаривал с продавцом, торгующим АКБ. Слово за слово, он взял свою вилку и на таком же как мой проверил нагрузку. Вот не знаю сколько он давал(на моем новом, года проверяли держалось на 10В, но там как бы нагрузка была 600А по словам продавца), но под нагрузкой у него Вольты не просели ниже 11.45. Еще эта вилка показывает реальный пусковой ток батареи.

В самом начале обсуждения я прикладывал схему электронной нагрузки. Но автор говорил, что нет контроля отключения, т.к. он не знал на каком это этапе делать. Хочу спросить, можно ли  в эту схему добавить контроль критического напряжения (устанавливается к примеру подстроечником) при достижении которого нагрузка отключалась бы. Это был бы законченный проект схемы нагрузки с контролем отключения. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On ‎21‎.‎12‎.‎2018 at 11:55 AM, Yurec66 said:

При включении зажигания вольтметр показал 9В

Я бы сделал так:

Поменялся бы с другом акумом у которого точно нет проблем. Если проблема проявиться у друга, значит акум битый, если у меня,- проблема с электрикой.

 

On ‎21‎.‎12‎.‎2018 at 11:55 AM, Yurec66 said:

Так как же его угадать насчет качества.

 Нужен вечный аккумулятор,- покупайте литий титанат.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Armenn сказал:

Поменялся бы с другом акумом у которого точно нет проблем

Продавец предлагал свой дать на проверку с Т4. Говорит  проблем нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариант. Если его батарея исправна,  работает у него без проблему и у вас будет работать (долго), значит был брак.

Но что-то мне подсказывает что проблема либо в какой-то хитрой нагрузке которая садит вашу батарею (или коротком, например провод перетерся), либо нехватка времени когда ваша машина его заряжает (маленький пробег)

Проверка в последнем случае проста, выведите в салон вольтметр и смотрите как каждый день напряжение вашего акума будет падать на десятку или сотку приблизительно в одно и то же время перед утренним запуском.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Armenn сказал:

Но что-то мне подсказывает что проблема либо в какой-то хитрой

Какой именно? Вольтметр во время движения постоянно 14.3-14.2 кажет. Иногда бывает 13.9 -  говорит о  том, что батарея полностью заряжена.

4 минуты назад, Armenn сказал:

либо нехватка времени когда ваша машина его заряжает

С этим могу согласиться. Тогда для каких машин он подходит? Которые постоянно в пути? Я уже писал, что после поездок, даже коротких, на клеммах 13.3В

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, Yurec66 said:

Тогда для каких машин он подходит?

А какая разница? У вашей машины есть определенное потребление электроэнергии которое начинает компенсироваться генератором при определенных оборотах (точно не холостой ход). Если двигатель не выдает в течении определенного времени нужных оборотов, то вы расходуете акум. И рано или поздно он сядет. Либо едте на повышенных оборотах, либо регулярно его подзаряжайте. Зарядка от сети кстати, дешевле чем соляркой. 

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Armenn сказал:

не выдает в течении определенного времени нужных оборотов

Замеряли, на холостых гена выдает 5А. Если честно это все догадки. За свой "борт" я уверен, что с электрикой все в порядке. Дождусь закончатся выходные и замерю умной вилкой нагрузочной..

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это только ток одной лампочки ближнего света! А вам стартер крутить 320 ампер во время пуска... 

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НУ не все же время он такой ток берет. Допустим на холодную - возможно. На горячую - 120А берет. На холодную конечно хотелось бы замерить, но нет клещей токовых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для вас основной вопрос:

Достаточно ли вырабатывает генератор энергии чтобы компенсировать расход на запуск и работу автомобиля?

 

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Yurec66 сказал:

Это был бы законченный проект схемы нагрузки с контролем отключения. 

А вы как время узнаете, когда произошло отключение, будете сидеть с часами и смотреть на лампочку? Тогда смысла нет в автоматике, можно сидеть с часами и смотреть на вольтметр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 minutes ago, Yurec66 said:

На стенде проверяли,

Причем тут стенд? Генератор исправен, акум тоже, но вот времени работы двигателя которое необходимо для зарядки не хватает и все!

Ставьте вашу батарею на другую машину где нет проблемы и проверьте.

Или проезжайте километров 10 на большой скорости дополнительно.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Armenn сказал:

но вот времени работы двигателя которое необходимо для зарядки не хватает и все!

С этим я еще вначале согласился. Вопрос другой если при отсутствии утечек он за ночь сам по себе теряет напругу....

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...