Перейти к содержанию

Электронная нагрузка для разряда автомобильного АКБ


Yurec66

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

9 часов назад, Yurec66 сказал:

отключить нагрузку и не высадить аккум в ноль.

Еще желательно контроль температуры, для безопасности.

Наверно проще сразу собирать на зарядно-разряднй логике, но с внешним питанием.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

По моему ищите Вы проблему на ровном месте. Дело в сдохшем аккумуляторе (некачественном). Вот на видео я заметил одну странную вещь. На аккумуляторе было 11 Вольт с утра и тут же после заводки 14 Вольт. Никого не смутило столь быстрое поднятие ? У меня такое было на полуживом АКБ на мотоцикле. Нормальной батареи необходимо несколько больше времени что бы напряжение поднялось до 13,8-14,2 Вольт. 

"Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Beliy_voron Потому, что это дизель и перед заводкой включаются свечи подогрева. Они на себя берут много напруги. Через несколько минут(по мере прогрева двигателя) отключаются и напряжение в системе поднимается. Хотя может на исправном акб таких просадок и не должно быть. Короче, я уже сам не знаю на что думать. Но проверку нужно провести самому

1) Внутреннее сопротивление r=U2-U1/I2-I1

2) Временной разряд нагрузкой

3) Вилкой реальный пусковой ток.

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы Вам посоветовал просто подключить лампочку на аккумулятор , а если лень, то включить фары на не заведенном автомобиле и если через пол часа напряжение упадет до 9 - 10 Вольт, значит аккумулятору крышка. Это дело 30 минут. Попробуйте.

"Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так и хочу сделать, но для начала его нужно полностью зарядить. Чтобы потом было реально с чем сравнивать.

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не надо заряжать. Просто подключите и все. Если разница между тем напряжением которое было на АКБ и тем что станет будет больше одного вольта, значит АКБ не жилец. 

"Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Yurec66 сказал:

Потому, что это дизель и перед заводкой включаются свечи подогрева. Они на себя берут много напруги.

Может не напруги, а ток?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, dx1 сказал:

Может не напруги, а ток?

Именно напруги. Было на клеммах к примеру 12.5В, а после включения свечей напряжение стало 10,5В. Ну понятное дело, что согласно закона Ома ток здесь тоже присутствует. В данном контексте именно про просадку напряжения говорил.

9 минут назад, Beliy_voron сказал:

Если разница между тем напряжением которое было на АКБ и тем что станет

И что достаточно пол-часа подержать? Так я могу просто ближний свет включить и посмотреть как будут меняться данные по напряжению. на клеммах. Хотя для этого придется зажигание включать, а это не желательно держать включенным долго.

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потребляют свечи ток. На клеммах АКБ если ничего не подключено - то это ЭДС. Когда подключаете что то, например свечи накаливания, то это уже напряжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.12.2018 в 11:05, Yurec66 сказал:

Появилась необходимость узнать реальную остаточную емкость АКБ.

Почти год назад тоже хотел сделать измеритель остаточной ёмкости автомобильного аккумулятора. Схему разработал на микроконтроллере и в программе Proteus просимулировал. В качестве нагрузки предполагал автомобильную лампу. Не успел сделать в железе - купил на алиэкспрессе готовый тестер автомобильных аккумуляторов BT360. Получил, неоднократно протестировал на нескольких разных аккумуляторах - нормально тестирует. Вот и решил прекратить изготовление своей разработки.

Об этом тестере автомобильных аккумуляторов я писал на другом форуме. Не буду сюда копировать своё сообщение об этом тестере, вот просто ссылка на моё сообщение: http://kazus.ru/forums/showthread.php?p=1178774&highlight=bt360#post1178774

Если нельзя давать ссылку на профильный форум - могу скопипастить моё сообщение оттуда сюда.

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Quote

Морозы и только кратковременные поездки не дают аккумулятору полностью зарядиться. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В., при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

Взято тут.

Там же совет:
 

Quote

 

1. Аккумулятор не заряжается ... Проблема с аккумулятором

  Все возможные проблемы с аккумулятором описаны выше. Но стоит рассказать, лишь один надежный способ,- взять точно рабочий аккумулятор у соседа, и посмотреть сядет ли он, как и ваш.

 

 

 Еще можно прочитать тут.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Shahabbas сказал:

BT360

 

 

414x310

А что оно вообще тестирует, если посмотреть, что является нагрузкой и как выглядят силовые кабели :)

Это вольтметр за 30 бакинских :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Гость Гость сказал:

А что оно вообще тестирует

Аккумулятор и зарядку в автомобиле.

Изменено пользователем Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dx1 , в интернете полно информации и видео по этому тестеру. Там всё показывается и рассказывается. Так что мне нет смысла повторяться.

bt360

Изменено пользователем Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Гость Гость , а почитать прямо на сайте https://www.drive2.ru/ , с которого взято фото, не можешь?

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, я так это прикинул. А в чем проблема, если доработать схему контролем порогового напряжения? Не в плане, что легко это сделать, а сама идея.

К примеру... Я запускаю тест АКБ путем его разряда стабильным током 10А. Засекаю время начала теста. "Электронный датчик фиксирует напряжение на клеммах. Как только обнаруживает напряжение 10.5 В(или любое другое, установленное подстроечником) - пищит зуммер и идет управление на реле, которое отключит нагрузку.  Я буду знать за какое время АКБ просел под определенной нагрузкой. Очень даже удобно. Правда как сделать этот "электронный датчик"...  ?

ps

схему даже отдельно можно сделать и в Мультисиме обкатать.

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Yurec66 сказал:

Правда как сделать этот "электронный датчик"...  ?

В моей не реализованной в "железе" разработке всем управляет микроконтроллер PIC16F819 - включает выключает нагрузку с помощью реле, контролирует напряжение аккума и ток разряда, считает время разрядки, высчитывает остаточную ёмкость аккумулятора. И все показания выводит на LCD дисплей 2х16.

Вот скрин с программы Proteus, включенный в режим эмуляции моей схемы почти сразу после запуска эмуляции:

ebb53aebf233.jpg

Изменено пользователем Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Shahabbas сказал:

управляет микроконтроллер PIC16F819

Я если честно боюсь этого слова :). Может что попроще есть?  Помню даже в молодости паял какую то малюсенькую схему на трех светодиодах. В зависимости от напряжения бортовой сети загорался определенного цвета светодиод. Вот нечто по этому принципу нужно придумать. 

Это не то?

@Shahabbas По большому счету Ваша схема - это все , что надо в одном флаконе.

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашел нечто похожее. Но что я не так собрал? Уменьшаю напряжение даже до 5 в, а СД не моргает. Возможно стабилитрон не правильно выбран?

Скрытый текст

220.thumb.gif.510b6a49c67824558f9c7c21db3772c9.gif

 

Snap_001.jpg.336c4016929b527f8e5aba65989b27db.jpg

 

 

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Shahabbas сказал:

а почитать

Можно еще и у китайцев почитать, чего они красиво обещают, а может вы как пользователь расскажите? Например дает ли оно нагрузку имитируя стартер?

Считает ли оно амперочасы разряжая аккумулятор?

Замеряет ли химическую составляющую?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, Guest Гость said:

а может вы как пользователь расскажите?

Если вы купите прибор и его протестируете, то с удовольствием почитаю ваши ответы на ваши вопросы. Реально интересно.

6 hours ago, Yurec66 said:

схему даже отдельно можно сделать и в Мультисиме обкатать.

Вам квалификации на это хватит?

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • На некоторых Лого есть дисплейчик. и на нем видно все и даже в ручную при желании можно сделать коррекцию программы. Может уже хватит вздрагивать, пора ремонтировать.
    • Уважаемые товарищи, нужны схемы, либо НТД для ремонтов блоков очень срочно!!!! Всё кроме реле Р10ТМУ, уже нашёл не вашем форуме и их отремонтировали....любая помощь приветствуется
    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
×
×
  • Создать...