Jump to content
Yurec66

Электронная нагрузка для разряда автомобильного АКБ

Recommended Posts

Guest Гость
9 часов назад, Yurec66 сказал:

отключить нагрузку и не высадить аккум в ноль.

Еще желательно контроль температуры, для безопасности.

Наверно проще сразу собирать на зарядно-разряднй логике, но с внешним питанием.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моему ищите Вы проблему на ровном месте. Дело в сдохшем аккумуляторе (некачественном). Вот на видео я заметил одну странную вещь. На аккумуляторе было 11 Вольт с утра и тут же после заводки 14 Вольт. Никого не смутило столь быстрое поднятие ? У меня такое было на полуживом АКБ на мотоцикле. Нормальной батареи необходимо несколько больше времени что бы напряжение поднялось до 13,8-14,2 Вольт. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

@Beliy_voron Потому, что это дизель и перед заводкой включаются свечи подогрева. Они на себя берут много напруги. Через несколько минут(по мере прогрева двигателя) отключаются и напряжение в системе поднимается. Хотя может на исправном акб таких просадок и не должно быть. Короче, я уже сам не знаю на что думать. Но проверку нужно провести самому

1) Внутреннее сопротивление r=U2-U1/I2-I1

2) Временной разряд нагрузкой

3) Вилкой реальный пусковой ток.

Edited by Yurec66

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы Вам посоветовал просто подключить лампочку на аккумулятор , а если лень, то включить фары на не заведенном автомобиле и если через пол часа напряжение упадет до 9 - 10 Вольт, значит аккумулятору крышка. Это дело 30 минут. Попробуйте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

Я так и хочу сделать, но для начала его нужно полностью зарядить. Чтобы потом было реально с чем сравнивать.

Edited by Yurec66

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, не надо заряжать. Просто подключите и все. Если разница между тем напряжением которое было на АКБ и тем что станет будет больше одного вольта, значит АКБ не жилец. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, Yurec66 сказал:

Потому, что это дизель и перед заводкой включаются свечи подогрева. Они на себя берут много напруги.

Может не напруги, а ток?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, dx1 сказал:

Может не напруги, а ток?

Именно напруги. Было на клеммах к примеру 12.5В, а после включения свечей напряжение стало 10,5В. Ну понятное дело, что согласно закона Ома ток здесь тоже присутствует. В данном контексте именно про просадку напряжения говорил.

9 минут назад, Beliy_voron сказал:

Если разница между тем напряжением которое было на АКБ и тем что станет

И что достаточно пол-часа подержать? Так я могу просто ближний свет включить и посмотреть как будут меняться данные по напряжению. на клеммах. Хотя для этого придется зажигание включать, а это не желательно держать включенным долго.

Edited by Yurec66

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потребляют свечи ток. На клеммах АКБ если ничего не подключено - то это ЭДС. Когда подключаете что то, например свечи накаливания, то это уже напряжение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.12.2018 в 11:05, Yurec66 сказал:

Появилась необходимость узнать реальную остаточную емкость АКБ.

Почти год назад тоже хотел сделать измеритель остаточной ёмкости автомобильного аккумулятора. Схему разработал на микроконтроллере и в программе Proteus просимулировал. В качестве нагрузки предполагал автомобильную лампу. Не успел сделать в железе - купил на алиэкспрессе готовый тестер автомобильных аккумуляторов BT360. Получил, неоднократно протестировал на нескольких разных аккумуляторах - нормально тестирует. Вот и решил прекратить изготовление своей разработки.

Об этом тестере автомобильных аккумуляторов я писал на другом форуме. Не буду сюда копировать своё сообщение об этом тестере, вот просто ссылка на моё сообщение: http://kazus.ru/forums/showthread.php?p=1178774&highlight=bt360#post1178774

Если нельзя давать ссылку на профильный форум - могу скопипастить моё сообщение оттуда сюда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Quote

Морозы и только кратковременные поездки не дают аккумулятору полностью зарядиться. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В., при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

Взято тут.

Там же совет:
 

Quote

 

1. Аккумулятор не заряжается ... Проблема с аккумулятором

  Все возможные проблемы с аккумулятором описаны выше. Но стоит рассказать, лишь один надежный способ,- взять точно рабочий аккумулятор у соседа, и посмотреть сядет ли он, как и ваш.

 

 

 Еще можно прочитать тут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость
47 минут назад, Shahabbas сказал:

BT360

 

 

414x310

А что оно вообще тестирует, если посмотреть, что является нагрузкой и как выглядят силовые кабели :)

Это вольтметр за 30 бакинских :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Гость Гость сказал:

А что оно вообще тестирует

Аккумулятор и зарядку в автомобиле.

Edited by Shahabbas

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коем образом тестирует? Какие показания выводятся на дисплей которые характеризуют качество акума и дают понять о его состоянии?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@dx1 , в интернете полно информации и видео по этому тестеру. Там всё показывается и рассказывается. Так что мне нет смысла повторяться.

bt360

Edited by Shahabbas

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, я так это прикинул. А в чем проблема, если доработать схему контролем порогового напряжения? Не в плане, что легко это сделать, а сама идея.

К примеру... Я запускаю тест АКБ путем его разряда стабильным током 10А. Засекаю время начала теста. "Электронный датчик фиксирует напряжение на клеммах. Как только обнаруживает напряжение 10.5 В(или любое другое, установленное подстроечником) - пищит зуммер и идет управление на реле, которое отключит нагрузку.  Я буду знать за какое время АКБ просел под определенной нагрузкой. Очень даже удобно. Правда как сделать этот "электронный датчик"...  ?

ps

схему даже отдельно можно сделать и в Мультисиме обкатать.

Edited by Yurec66

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Yurec66 сказал:

Правда как сделать этот "электронный датчик"...  ?

В моей не реализованной в "железе" разработке всем управляет микроконтроллер PIC16F819 - включает выключает нагрузку с помощью реле, контролирует напряжение аккума и ток разряда, считает время разрядки, высчитывает остаточную ёмкость аккумулятора. И все показания выводит на LCD дисплей 2х16.

Вот скрин с программы Proteus, включенный в режим эмуляции моей схемы почти сразу после запуска эмуляции:

ebb53aebf233.jpg

Edited by Shahabbas

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Shahabbas сказал:

управляет микроконтроллер PIC16F819

Я если честно боюсь этого слова :). Может что попроще есть?  Помню даже в молодости паял какую то малюсенькую схему на трех светодиодах. В зависимости от напряжения бортовой сети загорался определенного цвета светодиод. Вот нечто по этому принципу нужно придумать. 

Это не то?

@Shahabbas По большому счету Ваша схема - это все , что надо в одном флаконе.

Edited by Yurec66

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот нашел нечто похожее. Но что я не так собрал? Уменьшаю напряжение даже до 5 в, а СД не моргает. Возможно стабилитрон не правильно выбран?

Скрытый текст

220.thumb.gif.510b6a49c67824558f9c7c21db3772c9.gif

 

Snap_001.jpg.336c4016929b527f8e5aba65989b27db.jpg

 

 

Edited by Yurec66

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость
2 часа назад, Shahabbas сказал:

а почитать

Можно еще и у китайцев почитать, чего они красиво обещают, а может вы как пользователь расскажите? Например дает ли оно нагрузку имитируя стартер?

Считает ли оно амперочасы разряжая аккумулятор?

Замеряет ли химическую составляющую?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, Guest Гость said:

а может вы как пользователь расскажите?

Если вы купите прибор и его протестируете, то с удовольствием почитаю ваши ответы на ваши вопросы. Реально интересно.

6 hours ago, Yurec66 said:

схему даже отдельно можно сделать и в Мультисиме обкатать.

Вам квалификации на это хватит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Проверить цепь, по которой проходит сигнал на динамик. Если, конечно , под словами "разговорный динамик" не скрывается микрофон.
    • исправленная печатка и схема - здесь  
    • Отказал разговорный динамик. Заменил, оказалось зря, всё так-же осталось. Специалистов по близости нет. Одни предлагают выкинуть, другие перепрошить. Подскажите, что можно сделать?
    • скину свой касяк - исправленная печатка и схема - кто собирал -обратите внимание на шоттки в печатке и резистор в базе транзистора - его нужно добавить - извиняюсь) спешу вечно. все проверенно. автошим 494.lay6
    • Линейка, бесспорно, тоже нужна! Для плоскостных измерений, приносит удобство. А сверло, мечик или плашку линейкой уже не измерить. Тогда на помощь приходит штангенциркуль и таблица в помощь. Для хорошего мастера не помешает иметь и то и другое. Перелистывать страницы справочника - это тоже потеря времени. А так, глянул в таблицу и сразу получил ответ соответствия. И не надо считать деления на линейке. Это преимущество особенно ярко выражено, если величина перевода не кратная. Полезные таблицы, вообще желательно распечатать на принтере, наклеить на жёсткую картонку и магнитиком прихватить возле рабочего стола. Например: нужно реставрировать предохранитель, глянул в эту таблицу, и за считанные минуты запаял требуемый волосок калиброванного провода для данного тока. Помимо этой таблицы, желательно повесить и таблицу с ESR параметрами. Для ремонтника и не только она не будет лишней.
    • Для чего? Руки чесались? От трансформатора наводки, пробовали трансформатор вынести из коробки подальше от плат? Опередили
  • Покупай!

×
×
  • Create New...