Перейти к содержанию

Шумит/гудит сабвуфер 50Гц и 150Гц, наверное трансформатор. Прошу помощи.


Sassels

Рекомендуемые сообщения

5 часов назад, sm_37 сказал:

поблагодарить Мастера @koekto за успешную реанимацию моего саба

ну в Мише никто и не сомневается и положительный результат ожидаем был ... Посему я и ратовал всегда искать МАСТЕРА в вашем регионе, и желательно - на ПРОФ-форумах по ремонту, а не лезть самому .... Недомотанные трансы - китаезная фишка - не только медь, а и люмяху уже экономят. :) Просто сопоставить в весьма неплохом аппарате такую плюшку по фото - как-то даже не вязалось. Хотя как-то видел обзор "Над" или "Тик" - там с трансом ДР наэкономили или прокосячили китаезы, которым передали изготовление - результат -  даже проц выгорал до тла в конце-концов.

 

1 час назад, Владислав2 сказал:

Ноль и фазу в выключатель завёл.

дал бы ему включить его творение ..... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • 9 месяцев спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Здравствуйте! 

Подскажите, пожалуйста, все ли верно.

Приобрел такой вот трансформатор: https://komplekt-a.ru/items/55183-p1s2.html Фото ниже.

Но в отличие от оригинального, который стоит в сабвуфере, у него 2 выхода (4 провода) со вторичной обмотки. Мы соединяем два провода со вторичной обмотки (желтый и черный). При этом получаем на оранжевом - красном (внешняя вторичная обмотка): 51В. А при замерах оранжевый - и центральная точка (желтый и черный): 25.4В красный - и центральная точка (желтый и черный): 25.4В

Верно я понимаю, что такое подключение верное и можно ставить его вместо родного у которого между внешней вторичной обмоткой (белый-белый) также 59В,  а между центральной точкой и краями (красный-белый) по 28В с копейками.

trans.jpg

tras-connected.jpg

original.jpg

Изменено пользователем Sassels
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 6 месяцев спустя...

Здравствуйте!

Пол года с момента своего последнего поста https://forum.cxem.net/index.php?/topic/206509-%D1%88%D1%83%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B3%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82-%D1%81%D0%B0%D0%B1%D0%B2%D1%83%D1%84%D0%B5%D1%80-50%D0%B3%D1%86-%D0%B8-150%D0%B3%D1%86-%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%88%D1%83-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%B8/&do=findComment&comment=3452048

саб работал отлично!

Вот так вот был установлен новый трансформатор. Был сделан алюминиевый держатель, резиновые прокладки из комплета по краям.

image.png.acbe97078a03708462535429bc288af3.pngimage.png.11f6e6be2c319486845ea0a7e1581926.pngimage.png.b18f0fef4ace14e7868b9847d40def08.pngimage.png.16e31441f167f9bbe5fdc1e3bcd28657.pngspacer.png

 

Но стоило мне уехать на 2 месяца, приехал и при первом же включении получил сгоревший T2A предохранитель. Еще пару штук попробовал, тоже самое. Сгорают моментально при подключению в сеть, даже если к плате не подключен динамик и соответственно еще в спящем режиме без какой-либо нагрузки. Когда уезжал, саб вынимал из розетки, то есть броски напряжения исключены.

Сейчас отсоединил его полностью от схемы и померял, что мог.

Для справки вот он https://komplekt-a.ru/items/55183-p1s2.html

image.png.5798b39c25dd4408cbae1b7a3f59f2a7.png

Вроде все как бы и раньше, только раньше на вторнике было 25.4В (но может это погрешность так как мерял другим прибором)

При этом потребляет вот столько в покое (это же ток хх называется или?)

image.png.4d6d54247cd524330b6a8e4d9992f7ed.png

 

Далее. Достал из чулана старый родной трансформатор (который гудел), поставил его в саб и все завелось сразу. Работает нормально, но гудит.

Вот его характеристики во время сна (просто включил в розетку)

image.png.c4a961c0854feb118a5e6eddb5c3f806.png

и когда разбудили его, но вынули RCA из саба и сингал не подаем на него (я так понимаю это как раз ток покоя или ХХ)

image.png.454972566428a07c7f3e4e0535225559.png

Видимо, все таки, проблема в новом трансе (раз с ним горят предохранители), ведь со старым работает дальше.

Но что с ним не так, вроде бы измерения не показывают ничего плохого. Он еще на гарантии, я бы обменял/сдал его, возможно. Может что-то еще замерять, чтобы был повод?

Или может есть еще какие-то идеи?

PS

Забыл описать небольшую особенность нового транса (но она была и при первой установке) - когда включаешь он чуть гудит, потом все меньше и меньше, но все равно чуть жужжит, ну примерно так как электробудка на улице, но очень тихо. В корпусе его почти не слышно - не сравнить с гулом из диамина со старым трансом)

Благодарю заранее!

 

Изменено пользователем Sassels
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Sassels Поставь предохранитель на 10-20 ампер.

Трансформатор на 500 Вт при включении потребляет 10*Iном. Грубо 5000 Вт. Это 20 ампер, предохранитель на 2 А не всегда может выдержать стартовые 20 А при включении. Предохранитель на 8-10 ампер должен выдержать этот пусковой ток.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, motoandrey14 сказал:

////////////////

Спасибо за ответ.

Могу себе это представить и также замечал при замерах, что ток достаточно большой на старте.

Там предохранители T я так понимаю это не быстросгорающие, а долго.

Но ведь вопрос не в этом, а в том, что старый работает и новый работал пол года, но что-то случилось.

PS На корпусе большая наклейка - Используете предохранитель только на 2А воизбежание возгарания!

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чёрная пластина шасси - это металл? Там не короткий ли виток получился через крепёж трансформатора?

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тьфу, а я вскользь просмотрел, думал как это так трансформатор на одной ножке куриной держится так, а тут ёпрст есть вторая нога))) Конечно короткое замыкание) Нужна прокладка под шайбу и болт.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так на фото вроде видны две большие белые резиновые прокладки по краям + написал об этом вроде. Но как ты там не было, также горит предохранитель даже если я полностью разбираю крепеж и кладу трансформатор просто на стол. Ну и вопрос о том, как это работало пол года в таком состоянии остаётся при этом также открытым.

Скажите, а как вообще проверить возможное замыкание?

Благодарю.

Изменено пользователем Sassels
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прокладки эти не при чём. Они не дают пластинам повредить изоляцию трансформатора. 

Короткий виток: болт - пластина - шасси - вторая пластина - болт. Как работало, понятия не имею. А вообще, 9 ватт для дежурного режима, это дохрена.

 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Sassels сказал:

Скажите, а как вообще проверить возможное замыкание?

Подключи трансформатор через лампочку накаливания на 100-200 Вт.

Если ты увидишь, как плавно лампа гаснет при включении - сердечник размагничивается и всё хорошо, нужно поставить предохранитель на 10-20 А.

Если же лампа ярко горит - признак короткого замыкания.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

03.09.2021 в 13:18, Dr. West сказал:

Короткий виток: болт - пластина - шасси - вторая пластина - болт. 

Так я же говорю, снял его с крепежа, положил на стол и тоже самое...

03.09.2021 в 17:56, motoandrey14 сказал:

Подключи трансформатор через лампочку накаливания на 100-200 Вт.

Это же все без нагрузки делать, в отключенном от схемы состоянии?

 PS

Оказалось все хуже - лампы накаливания нет (и негде достать), но есть не самый простой мультиметр с 20А предохранителем. Может им как-то можно?

Изменено пользователем Sassels
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да поставьте уже предохранитель побольше. Не на 20 ампер, конечно, а на 5 - 6. У трансформатора большой "пусковой" ток.
При сборке крепежа на стержень болта наденьте трубку или намотайте бумагу, а под шайбу положите картонку, чтобы изолировать его от одной из пластин.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Sassels сказал:

лампы накаливания нет

Понимаю, что путь очень длинный, но иногда он может оказаться короче короткого: https://forum.cxem.net/index.php?/blogs/entry/582-бп-для-ремонтовнастройки-умзч/ 

8 часов назад, Sassels сказал:

и негде достать

Получается, что эта разработка сделана с упреждением ситуации прекращения выпуска ламп накаливания и приобретает всё бОльшую актуальность...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

03.09.2021 в 13:18, Dr. West сказал:

Короткий виток: болт - пластина - шасси - вторая пластина - болт. Как работало, понятия не имею. А вообще, 9 ватт для дежурного режима, это дохрена.

Слушайте, по всей видимости Вы были частично правы.

Сейчас снова всем собрал и подключил, работает на родном 2А предохранителе.

Что сделал, сам не понял, но поставил ещё большую (размером с диаметр транса, которая шла в комплекте) шайбу сбоку (на строне к плате), мне кажется чуть выше поднчл трансформатор от корпуса. 

Шайбы и винт никак не экранировал. 

В итоге запускается и работает.

Посмотрим сколько протянет.

Всем огромное спасибо за участие и помощь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...