Перейти к содержанию

Автоматическое управление прогревом карбюраторного ДВС.


Рекомендуемые сообщения

    Всех с Новым Годом!  Поставил я себе сигналку с автозапуском на карбюраторную окушку и все бы ни чего, но кому то (чему то) нужно вытягивать ручку заслонки карбюратора.... Пришлось собрать электронику которая будет управлять механикой карбюратора. Все построено на  микроконтроллере PIC 16F676 и электроприводе от печки приоры, ручное управление реализовано на переменном резисторе от регулятора громкости со встроенным выключателем, но в планах перейти на кнопочное управление, датчиков крайних положений нет. Устройство пока "сыровато", но свои функции выполняет, решил выложить сюда, может еще кто решит собрать, а то одному допиливать прошивку не интересно. Устройство пока работает только на двухцилиндровом двигателе и умеет следующее : в авторежиме - при температуре до +50 ( все цифры - чисто условные и имеют разброс +-10%) воздушная заслонка полностью закрывается, при температуре выше +50 - полностью открывается; после полного закрытия заслонки как только обороты привысят заданные - заслонка начнет приоткрываться, пока обороты не станут ниже заданных; до температуры 0гр обороты 1800, при температуре  от 0 до +30 обороты 1600, при температуре от +30 до +50 обороты 1400 и включается реле  печки, при температуре выше +50 обороты падают до холостых, заслонка полностью открывается, печка продолжает работать. В ручном режиме - т.к. датчиков крайних положений нет, то их роль выполняет программа, при переводе в ручной режим заслонка полностью открывается на заданное число шагов ( число шагов это число шагов шагового мотора привода от одного крайнего положения, до другого) при этом обнуляется "счетчик" положения мотора (заслонки) и уже мотор начинает " понимать" свое положение на карбюраторе, далее происходит опрос ручного регулятора и в зависимости от положения ручного регулятора происходит движение мотора (заслонки) в ту или иную сторону. Лампа заслонки также работает. Устройство в авторежиме может только скидывать обороты,  поднимать не может, а оно и не нужно, т.к. с прогревом обороты только растут, устройство используется в паре с автозапуском и поэтому все процессы происходят на стоящем ( без движения) автомобиле, если попытаться надавить на газульку, то заслонка полностью откроется и двигатель заглохнет, т.е. если нужно будет ехать на непрогретом двигателе, то придется перейти на ручной режим, но это в планах исправить. Мотор (электропривод) на карбюратор ставится без особых проблем, на окушечном карбюраторе пришлось удлинить кронштейн крепления оболочки троса подсоса на пару сантиметров, а на другие карбюраторы солекс - все встает без переделки, как родное)) Видео работы  - на драйв2  https://www.drive2.ru/l/520392532308263536/

  Надеюсь найдутся единомышленники для дальнейшего развития проекта... Если будет нужно то сделаю прошивку и для четырехцилиндрового ДВС.

 

IMG_20190101_160630.jpg

UVZ OKA.HEX

UVZ OKA.asm

проэкт УВЗОКА.DSN

НЕТ ЛИШНЕГО.lay

Текстовый документ (2).txt

IMG_20181230_193002.jpg

bi_step.gif

Изменено пользователем MegaVoltFS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

В 01.01.2019 в 18:19, MegaVoltFS сказал:

Если будет нужно то сделаю прошивку и для четырехцилиндрового ДВС.

Очень полезное устройство.Сделайте пожалуйста прошивку :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Прошивка уже есть. Но она с управления от кнопочек, от крутилки пришлось отказаться - слишком большая инерционность получилась, поэтому выбор пал в пользу кнопочного управления и соответственно немного изменилась схема. Если есть программатор ПИКов и опыт заливки прошивки  и будите собирать, то будет и прошивка... А так, та прошивка, что тут лежит - рабочая, автомобиль на ней проездил пару дней, после было изменение на кнопки....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У японок 80-х годов и далее стоял термодатчик который и работал как ручка подсоса. Он работал по принципу, что сейчас делают мозги авто. При увеличении температуры двигателя подсос открывался. Поищите в интернете будет намного проще и надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Казусе рассматривают проект   круиз-контроля ...:)   Тягаю заслонку ...:) Только акселератора ...

Для чего написал ...? Можно подсмотреть конструктиФ -кому интересТно:bye:

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @1960sae "Собирал когда то такой конструктор, запустился сразу....". блин. не могу управится с ним. все проверил. нашел пробитый конденсатор, поменял. питание от адаптера сделал 7,3в. регулятор четко 5,05 в держит. на ногах пика питание есть, на всех ногах тоже какая то напруга есть. ниче не греется, транзы холодные. но не работает и все. когда щупами проверял по выводам пика моргнули индикаторы один раз и все. осцилла нет. ума не приложу, интернет рою. пока нифига не смог победить. что смущает: по схеме (я выше здесь выложил) 8 резисторов (на индикаторы идут) по 220 ом, а в наборе они по 1 кОм (я их впаял). 
    • Кто сказал? Откуда такие знания? Опишите механизм появления искаженного звука. Точно не надо.
    • Здравствуйте. Чтобы не открывать новую тему по примитивному вопросу. На фото выше справа вверху стоит ионистор. На этой плате никаких элементов памяти я не вижу, поэтому скорее всего питание с ионистора подается вверх - на плату с МК.   Правильно ли я понимаю, что ионистор нужен для хранения текущего времени, а рабочая программа хранится в eeprom или flash на плате с МК (или в кишках самого МК)? Вопрос связан с тем, что прежде чем чинить эту LOGO, надо знать, сохранилась ли в нем программа. А чтобы узнать, сохранилась ли в нем программа, надо иметь соответствующую приблуду. Приблуду можно сотворить и самому, но если программа все-таки хранится в sram с питанием от ионистора, то никакого смысла делать приблуду нет, как и чинить LOGO. Просьба просветить, кто в курсе месте хранения рабочей программы в siemens logo. LOGO само собой старый: 6ED1052-1MD00-OBA5  
    • Против разумной, никаких. Кашкаровшина к ней не относится.
    • Таки делаю правильно, из за 50 гигов диск не попру никуда.
    • Доступ к файлам проекта, серверной части и график дизайнеру есть?
    • Эта платка напрямую к УСБ подключается, я через Arduino IDE заливал тот код, как в статье. Может правда панели плохие. Ножки не смог к плате припаять, припой вообще не ложился, поэтому проводочки только. Спасибо, а второй конденсатор обычный на 100 нанофарад? диод который уже у меня есть, его можно оставить? А код через арудино также заливать?
×
×
  • Создать...