Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Вечер добрый.

Прошу помощи новичку. в электронике не соображаю, пока есть только рвение к соображанию...

прошу прощения , если использую неадекватную терминологию. 

имеется схема. трансформатор из этой схемы сгорел. был куплен новый .фото в приложении.

Новый трансформатор  имеет два вывода со вторичной обмотки. выдает 13.30В. 

у нового вторичная обмотка без среднего вывода. у старого есть вывод соединяющий две вторичные обмотки. для чего он нужен не знаю.

вопрос: нужно ли выпрямлять ток для мотора дворников на который идет напруга с трансформатора?( насколько  я понимаю мотор авто дворников питается только постоянным током.. я не соображаю, является ли схема из одного диода, транзистора и резистора выпрямляющей. 

если выпрямитель нужен, то как это сделать из имеющихся элементов?

По факту в наличии имеется пластина из какого-то металла( насколько я понимаю она играет роль радиатора.) на ней прикреплены один диод кд227ж и один транзистор кт829а ( у каждого по три вывода), также имеется резистор сп3-4-470Ом, регулируемый.ну и резистор 0.5вт 150Ом   

если можно общей схемой ( рисунком).

заранее благодарен. 

 

IMAG0001.jpg

IMAG0002.jpg

IMAG0003.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для выпрямления включаете диодный мостик.

diod.jpg

Конденсатор для Вас не обязателен (взял первую подходящую схему из Интернета). 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Falconist сказал:

Для выпрямления включаете диодный мостик.

diod.jpg

Конденсатор для Вас не обязателен (взял первую подходящую схему из Интернета). 

хорошо. а имеющийся диод кд227ж для этого не достаточен. правильно ли я понимаю. 

на данный момент я понял , что транзистор и регулируемый резистор - они служат в схеме для регулирования напряжения ( т.е. скорости моторчика). R2 для стабилизации. а вот как ток выпрямлялся при наличии только одного диода - я не понял. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

11 минуту назад, Falconist сказал:

не судьба? Или религия не позволяет?

да мне бы сначала разобраться , что покупать. 

если есть такой вопрос( касательно покупки), то я так понимаю, имеющегося набора не достаточно. правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, эсмеральда сказал:

Это не один - это два диода. И как раз для средней точки.

а зачем он нужен для средней точки? простите за невежество. насколько я понимаю, средняя точка идет на резистор р2 и на мотор. 

к тому же на новом трансе нет средней точки.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минуты назад, эсмеральда сказал:

Это не один - это два диода. И как раз для средней точки.

правильно ли я понял, что крайние выводы на этом диоде кд227 - это выводы диодов, а средний вывод - их общая точка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправильно. Всё. Будете дальше что-то пытаться сделать сами - ухайдокаете аппарат вдрызг. Или с такими же нулевыми "знаниями" возьметесь делать аппендэктомию?

Кстати, всё это есть в школьном учебнике физики.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Pavel_tush сказал:

а зачем он нужен для средней точки?

потому что это такая схема выпрямителя. а какие бывают и чем отличаются разбирайтесь

http://go-radio.ru/vipramiteli.html

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Falconist сказал:

diod.jpg

Конденсатор для Вас не обязателен (взял первую подходящую схему из Интернета). 

В рассматриваемом случае, применительно к схеме сабжа @Pavel_tush , он вообще зло злющее - надо было вырезать. И без него выпрямленное напряжение почти вдвое больше необходимого двигателю, а с конденсатором либо движок быстро испустит дух, либо регулирующий транзистор.

Всё пройдет в этом мире: и слава, и богатство. И если ты вовремя не поделишься своим достоянием с другом, после твоей смерти оно достанется врагу.(с)Омар Хайям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормально всё будет с движком. Трансформатор в два раза меньшей мощности, чем требуется, так что первым сгорит он. :D

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага точно, не тот двигатель посмотрел. Очень трудно разобраться, вывернув шею под углом 90 градусов.:D

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sstvov сказал:

Вот так должно получится

хорошо. беру за основу. а диоды выбираются исходя из потребляемого тока двигателя и его мощности?

2 часа назад, LazyEd сказал:

рансформатор - 100 Вт, нагрузка - двигатель М3 - 10 Вт.

100ВА - это я так понимаю полная мощность. а вот активная мощность вроде 70Вт. двигатель точно не могу сказать сколько берет. полагаю надо предполагать до 20вт. 

11 час назад, v1ct0r сказал:

потому что это такая схема выпрямителя. а какие бывают и чем отличаются разбирайтесь

о! теперь понятно почему на схеме только два диода. 

11 час назад, Falconist сказал:

Неправильно. Всё. Будете дальше что-то пытаться сделать сами - ухайдокаете аппарат вдрызг. Или с такими же нулевыми "знаниями" возьметесь делать аппендэктомию?

Кстати, всё это есть в школьном учебнике физики.

физику учил плохо. схемотехнику боялся. о чем очень сожалею. сейчас по мере возможностей временнЫх и ресурсных наверстываю упущенное. 

а вот про аппендектомию - если будет вопрос жизни и смерти, то возможно придется сделать, даже при отсутствии знаний :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, Pavel_tush сказал:

если будет вопрос жизни и смерти,.. даже при отсутствии знаний

О "жизни" при отсутствии знаний даже не мечтайте. Будет исключительно "смерть".

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подбирать нужно по току. С запасом. Фото нужного Вам диодного мостика я выложил в своем предыдущем посте.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот благодарю вас ребята. вроде теперь понятно. буду делать. живу в деревне. потому просто купить не всегда быстро получается. есть пара генераторов авто , не рабочих . хочу с них снять диодные мосты и собрать нужный. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, только учтите что они имеют разную полярность. Не перепутайте. :bomb:

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот еще вопрос. может быть глупый. можно ли с помощью тестера узнать что собранная мной схема выдает нужный ток (12 в и постоянный).

это чтобы не спалить мотор в случае не корректной сборки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...