Jump to content

Recommended Posts

Приветствую не равнодушных.

Подскажите как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

Есть сигнализации которые определяют, что двигатель запущен по шуму бортовой сети, но вот как они обрабатывают сигнал, мозгов у меня не хватает.

Наверняка есть схема какая то.  

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Режим считается крайне не надёжным и работает не на всех машинах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен в использовании отключения стартера система так себе.

Но мне нужно для других целей.

Я так поимаю генератор дает всплески и они каким то образом их определяют, вопрос в том как?

Какие данные они дают контроллеру? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

4 часа назад, Motorist сказал:

как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

к треккерам есть готовые датчики работы двигателя - я такие в руках держал - купи и не морочь голову.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сигнализации определяют запуск по повышению напряжения бортовой сети до 13,8-14,4

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Материалы вебинара STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

На вебинаре были продемонстрированы современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0, проведено их подробное сравнение. Мы подготовили для вас материалы. Вы можете посмотреть видеозапись вебинара, ознакомиться с ответами на вопросы, загрузить код для тестирования, прочитать статьи по теме

Подробнее...

31 минуту назад, Candid сказал:

повышению напряжения бортовой сети до 13,8-14,4

думаю чуть меньше) у меня помню зарядка по мультиметру была 13.4 на холостом и все было ок, выключался автозапуск. Хотя может там кратковременно было больше) 

5 часов назад, Motorist сказал:

Подскажите как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

я делал определение по тахометру.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По напряжению контролируем работу генератора, а его неисправность не означает, что двигатель не запущен. По тахометру вернее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, KRAB сказал:

к треккерам есть готовые датчики работы двигателя - я такие в руках держал - купи и не морочь голову.

Будьте так добры ссылочку. Я таких не встречал.

41 минуту назад, Candid сказал:

Сигнализации определяют запуск по повышению напряжения бортовой сети до 13,8-14,4

Есть и такой режим, но он меня не интересует.

4 минуты назад, КЭС сказал:

По напряжению контролируем работу генератора, а его неисправность не означает, что двигатель не запущен. По тахометру вернее.

Это все ясно, что по тахометру вернее и лучше и это самый хороший вариант подключения сигнализации. Но не про то речь то.

 

Видать я косноязычен и не так написал, что мне нужно.

Мне нужно сделать устройство способное по двум проводам плюс и масса, определять что двигатель запущен!

Но! НЕ по напряжению, а по всплескам которые появляются в бортовой сети после запуска двигателя. 

Для примера я привел сигнализации которые способны это делать, но только для примера или может кто разбирался в схемотехнике этих сигналок и знает как у них это реализовано.

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Motorist сказал:

по всплескам которые появляются в бортовой сети после запуска двигателя

Т.е. по переменной составляющей. Посмотрите схему автостопа магнитофона какого-нибудь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как было написано, по напряжению сети, а вообще если двигатель завелся, то можно только успеть помахать вслед ручками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставьте нормально закрытое реле на датчик коленчатого вала, чтобы при постановке автомобиля на охрану отключать датчик. Даже если угонщик проникнет в автомобиль, то двигатель не запустит. Если конечно у него нет с собой проводов и он особо отчаянный, чтобы сидеть и разбираться в чём дело.

А по вашему вопросу, аналоговый микрофон и компаратор, вероятно. А лучше датчик вибрации.

Edited by a.sosh

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы где хотите слушать или видеть. На каком доп.устройстве.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, nvju1967 сказал:

А вы где хотите слушать или видеть. На каком доп.устройстве.

Сделать запуск ДХО, всё банально просто, но реализовать хочу именно так. 

Я понимаю что других вариантов 100500 штук. И они проще и надежней и т.д.

Но весь смысл вопроса в том, как сделать, чтоб определяло именно по шуму бортовой сети. 

 

 

56 минут назад, a.sosh сказал:

А по вашему вопросу, аналоговый микрофон и компаратор, вероятно. А лучше датчик вибрации.

Датчик вибрации рассматривал, но будут ложные срабатывания. 

компаратор и вместо пластины микрофона запитываемся в сеть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Motorist сказал:

Сделать запуск ДХО, всё банально просто, но реализовать хочу именно так. 

А не лучше ли поставить нормальную сигналку, которая сама умеет это делать? Как минимум, надежнее точно. Тем более нынче их выбор почти бесконечен.

8 часов назад, Motorist сказал:

по шуму в бортовой сети автомобиля?

Для начала надо взять осцилл и проверить наличие и тип "шума".

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, BARS_ сказал:

А не лучше ли поставить нормальную сигналку, которая сама умеет это делать? Как минимум, надежнее точно. Тем более нынче их выбор почти бесконечен.

Для начала надо взять осцилл и проверить наличие и тип "шума".

Сигналка отношения вообще к теме не имеет. И откуда она выплыла. Сигналку привел чисто для примера! Что это возможно.

Был бы осцилограф, был бы рай. Согласен зная, какой шум, было бы проще его ловить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Motorist сказал:

Согласен зная, какой шум, было бы проще его ловить.

А не зная какой шум и ловить нечего. При исправных агрегатах и проводке шума в сети в принципе быть не должно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Motorist сказал:

НЕ по напряжению, а по всплескам

А как же моторы дворников, стеклоподъёмников, бензонасоса, омываетля, ЭГУР, центрифуги - они ведь тоже шумят в цепь, и порой не меньше самого двигателя - сколько ложных определений то будет? Придётся или "обучать" мозг приблуды диаграммам работающего двигателя (причём на разных оборотах, нагрузках и т.д.),  чтобы мозги могли отметать все посторонние всплески....

Самое простое: намотать проводок вокруг высоковольтного провода свечи, один конец в воздухе, второй - в "определялку" работающего двигателя. Примитивный тахометр...

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, BARS_ сказал:

А не зная какой шум и ловить нечего. При исправных агрегатах и проводке шума в сети в принципе быть не должно.

Я вас услышал, попробую измерить. 

7 минут назад, DedLogoped сказал:

А как же моторы дворников, стеклоподъёмников, бензонасоса, омываетля, ЭГУР, центрифуги - они ведь тоже шумят в цепь, и порой не меньше самого двигателя - сколько ложных определений то будет? 

Нет не будет, логика проста есть шум, дхо горят. Нет шума не горят. 

Но кое, что придётся игнорировать, при запуске бинара на нём работает насос, помпа и вентилятор. Вот их работу нужно игнорировать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Motorist сказал:

Подскажите как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

Поставить микрофон и передатчик на одном транзисторе.  Дома настроить приёмник ФМ на частоту передатчика и прослушивать в динамике звук мотора. Услышите и стук клапанов, и посторонние звуки...Кто не даёт то?:unknw:

Скриншот 14-01-2019 163223.jpg

Edited by Гар

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, DedLogoped сказал:

А как же моторы дворников, стеклоподъёмников, бензонасоса, омываетля, ЭГУР, центрифуги - они ведь тоже шумят в цепь, и порой не меньше самого двигателя - сколько ложных определений то будет? Придётся или "обучать" мозг приблуды диаграммам работающего двигателя (причём на разных оборотах, нагрузках и т.д.),  чтобы мозги могли отметать все посторонние всплески....

Самое простое: намотать проводок вокруг высоковольтного провода свечи, один конец в воздухе, второй - в "определялку" работающего двигателя. Примитивный тахометр...

Беда вся в том, что двигатель дизель. И смысл весь обойтись без третьего провода. У нас всего два провода плюс и масса. Если применять третий провод то банально с датчика давления можно взять сигнал.

4 минуты назад, Гар сказал:

Поставить микрофон и передатчик на одном транзисторе.  Дома настроить приёмник ФМ на частоту передатчика и прослушивать в динамике звук мотора. Кто не даёт то?

Не тот шум нам нужен. Точнее тот, но не ушами мы слушать будем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Motorist сказал:

Не тот шум нам нужен. Точнее тот, но не ушами мы слушать будем.

Уши - самый надёжный датчик. Так чем же вы хотите слушать

 

Edited by Гар

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я же дал уже и ссылку прямую - купи и поставь

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Гар сказал:

Уши - самый надёжный датчик. Так чем же вы хотите слушать?

Я уж не знаю откуда пошло это название "шум" но имеется ввиду не тот шум который в дцбелах, а шум который в герцах. Нужно зафиксировать колебания в бортой сети автомобиля которые возникают после запуска двс. Есть колебания 1, нет колебаний 0.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Motorist сказал:

 Есть колебания 1, нет колебаний 0.

Поставьте датчик детонации на пьезоэлементе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By tihon4306
      Здравствуйте. Задача такая. Установить ДХО чтобы при снятии с парковки P они загорались. Селектор Акпп управляется минусом т. е при переводе рычага из P минус пропадает. Изначально попробовал на 1 реле на НЗ контактах. но возникает проблема. При включении зажигания реле не сразу срабатывает и ДХО успевает моргнуть. И при проходе рычага Акпп через N тоже происходит моргание.Как сделать чтобы не моргало. 
      В идеале хотелось чтобы при снятии акпп с P дхо загорались и не гасли до тех пор пока не выключить зажигание, уже независимо от положения селектора. 
    • By Андрей Омельчук
      Добрый день друзья.
      Помогите победить схему.
      Хочу сделать схему на транзисторах для управления ДХО в машине.
      Идею взял здесь
      и немного переработал под себя.
      В общем суть её такая подал 0 с сигнализации - ДХО загорелись, включил габариты - ДХО погасли.
      Если машина не завелась, то ДХО не горят.
      Вот с этой частью как раз засада вышла, т.к. контроль планирую брать с бортового напряжения автомобиля.
      Придумал схему, загнал в симулятор, а он что-то не то симулирует. - http://tinyurl.com/yyopztmz
      Помогите разобраться пожалуйста.

    • By Руслан Фролов
      Здравствуйте гуру радиоэлектроники, очень нужна ваша помощь. Имеется противотуманка с встроенным дхо из 5 диодов. Сдохла. Новая очень дорогая. Думаю что можно заколхозить туда относительно мощные новые светодиоды на штатные места. Руки откуда надо растут с паяльником дружу.... чего хочется, чтоб ткнули носом где купить подходящие диоды и то чем их питать от бортсети автомобиля. Спасибо.







    • By nik11ta
      Нужно снизить напряжение для дневных ходовых огней, бортовое напряжение 14 вольт, необходимо снизить хотябы до 12. Иначе греются. Включаются через реле, при включении зажигания, гаснут при вкл. фар.

    • By dimases
      Не могу на рынке найти контроллер дневных ходовых огней (ДХО) под свои тюнингованные фары на Kia Ceed (особенность в том. что они совмещены с габаритами). Поэтому обращаюсь к вам в надежде за помощь, естественно возмещенную. Территориально - Москва.
      Нужен контроллер, который управлял бы двумя группами диодов на двух фарах, которые одновременно должны быть и ходовыми огнями и габаритами (минус и плюс). Логика такая:
      - при выключенных габаритах (отдельный провод) и включенном зажигании (отдельный провод) огни должны гореть в полную яркость (режим ДХО)
      - при включенных габаритах вне зависимости от зажигания в 40% яркости (режим габаритов)
      - при выключенных габаритах и выключенном зажигании - выключены.
      Желательно реализовать плавное включение при режиме ДХО. Собрать все это из компонентов, которые выдерживали бы большие колебания температуры, в герметичном корпусе с выводами "автомобильных" проводов. Для работы в суровых условиях и на года.
      Заранее спасибо!
      P.S. До этого мне подобный собирали (на фото), но он "случайно утонул", а автора найти не могу. Сейчас стоит китайский контроллер ДХО (с датчиком вольтажа) с реле, но при не заведенной машине ни габариты ни ДХО не горят, что неправильно. Да и реле - лишняя, хочется все в одном блоке.

      P.P.S. Сам пять умею только очень простые вещи, типа Covox на резисторах.

  • Сообщения

    • Главное, чтобы доступ к деталям был. Прослеживать сигналы лучше со стороны монтажа, а не со стороны дорожек печатной платы. Так гораздо проще, не надо лазить по дорожкам. Рядом с деталями стоит их маркировка. Хотя следующим этапом, всё же придётся проверить и качество паек и дорожек, там где сигнал теряется.
    • Чем? Нормально останется.  Китай, 0.25. Там не надо 25, 16 хватит.  Та ладно, я делаю ЛУТом 0.5 спокойно. Травить надо зряче, в режиме онлайн, а не бросить плату в раствор и придти через полсуток, так конечно перетравится. Это да, тото это от оно.  
    • И багажник закрыть потом тоже чем-то надо.
    • В голове эта мысля сидела Спасибо за пинок В общем хочу платы раскидать на шлейфы, завтра подумаю какие штекера приобрести, думаю так удобней будет. А вод об этом не подумал.... мучился в формате пдф... что не очень удобно...
    • 1. Дорожки "продетые" между ногами это крайне плохо. Ноги МС толщиной 1 мм., а у вас пятаки всего 1.8 мм. диаметром. Что останется для припаивания?  Тоненькое колечко. 2. Что за резисторы у вас использованы?  Если между дырками всего 7 мм. то МЛТ 0.125 в них не встанут никак.  3. Конденсаторы 2200 мкф.\ 25 в.  и диаметром всего 10 мм. это надо ещё поискать. 4. Тонкие дорожки шириной всего 0.6 мм. "перетравить" такие очень легко, да и ток нормальный по ним не пропустить.  В общем "печатка" так себе. Слабых мест очень много. Я бы такую паять точно не стал.
    • Когда схема объёмная и не простая, я распечатываю листы и склеиваю в единую схему. С таким материалом легче работать, весь маршрут перед глазами. Можно и карандашиком трассу пометить. Потом беру генератор с установленной частотой 1 кГц 250 мВ подаю на AUX. И щупом осциллоскопа с хорошо заточенной иголочкой продвигаюсь по отмеченному маршруту. На мой взгляд, это самый оптимальный режим поиска.
    • Тем что спереди он машину приподнял.
  • Покупай!

×
×
  • Create New...